Файл: Социальная среда мотиватор познавательных способностей человека.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
c. 651].
Социальные аспекты охватывают форму сообщества, членами которого мы становимся, а также нормы и эталоны, которые мы принимаем в качестве наших народных обычаев. Социализировавшись, человек так близко и сосредоточенно относится к своему социальному наследию, что, если бы его от него отстранили, он, возможно, погиб бы.
Социализация индивида, как обсуждалось в предыдущей главе, покажет, что он должен научиться жить не просто как индивидуум, но как член общества, к которому он принадлежит [69, c. 33]. Однако есть еще один аспект социализации, который требует, чтобы он научился приспосабливаться к материальным условиям, которые предлагает его общество.
Нашу речь и наши манеры мы усваиваем с течением времени без особых трудностей, и в этих вопросах есть элемент общности. Однако в определенных отношениях, как и в наших попытках приобщиться к традициям, связанным с искусством, литературой, философией, музыкой и религией, требования к нашим способностям высоки, и нельзя сказать, что наша идентификация без нашего социального наследия стала полной. В этом заключается разница между художником и изучающими искусство; первый постигает свое культурное наследие, в то время как вторые просто предпринимают попытки его реализовать.
Социальная среда ставит перед каждым человеком проблему адаптации. Первобытный человек не сталкивался с разнообразием условий, к которым от него требовалось приспосабливаться; но перед современным человеком стоит сложная социальная структура, предъявляющая более высокие требования к приспособлению.
Рассматривая предметное отношение психологии социума то социальную среду можно охарактеризовать как информационное познание поведенческой культуры людей во взаимоотношении с их фактическим окружением, а именно с ежедневным физическим бытом жизни, который можно назвать искусственно созданной средой [86, c. 39].
Рассматривая именно данное понятие в 1973 году в Эстонии несколько психологов конкретизировали проблематику жилой среды людей, а именно они изучали проблематику пространственности в жизни каждого отдельного человека индивидуально.
Особенности социальной среды:
Процесс настройки имеет определенные отличительные особенности, и они заключаются в следующем:
По мнению Ю. Круусвалла, усилия, необходимые индивиду, привыкшему к данной среде, чтобы приспособиться к новой и неизвестной среде, подняли бы вопрос о перенастройке. В государстве могут возникнуть условия для политического переворота, который отбросит старый истеблишмент и привнесет новые идеи [86].
В этих условиях привыкание к окружающей среде испытало бы сильный шок, и последующая перестройка индивида к новым условиям стала бы необходимой. Помимо требований индустриализации, никакое другое явление революционного характера никогда не затрагивало общество.
Поведенческие и психологические науки обеспечивают основу для этого исследования с акцентом на социальные взаимодействия, неформальные межличностные и случайные отношения (которые предварительно не планируются с определенной целью и не являются преднамеренными для ведения бизнеса или достижения общих целей). Городские пространства являются основными местами для такого типа поведения; следовательно, они являются целевыми пространствами данного исследования.
Корреляция между дизайном и социальным взаимодействием, иногда называемая экологической поведение широко изучалось в литературе, и архитектура пространства обычно рассматривалась как эффективный элемент взаимодействия между людьми.
А. Г. Асмолов, пионер в понимании экологических социальных взаимодействий, определяет корреляцию между определенными формами поведении и взаимодействиями. Его акцент на концепции поведенческих установок иллюстрирует, как такие установки определяют, какие взаимодействия возможны в рамках их ограничений. Дано поскольку все человеческие взаимодействия происходят в определенных местах, по мнению психологов, физическая основа взаимодействия влияет на то, как мы понимаем и интерпретируем социальное поведение. Такое поведение часто рассматривается как невербальный аспект коммуникации [3].
Статические и динамические аспекты окружающей среды играют решающую роль в социальных взаимодействиях. В динамичных и обучаемых системах люди изменяют свое поведение в ответ на изменения в архитектурном пространстве.
Однако, окружающая среда не непосредственно влияют на социальное взаимодействие. То, что опосредует это взаимодействие, - это наше восприятие и интерпретация окружающей среды, а не фактические характеристики окружающей среды.
Окружающая среда, как поведенческие установки, может способствовать или препятствовать взаимодействиям, но они не могут определять или диктовать поведение. Потребности и мотивации людей играют решающую роль.
Близость, конгруэнтность, плотность, ситуация и цель являются основными элементами взаимодействия между людьми; эти факторы могут привести к сотрудничеству или конкуренция [4]. По мнению многих исследователей, близость является важным фактором социального взаимодействия; другие полагают, что близость - это лишь один из нескольких факторов, при этом взаимопомощь и однородность в отношении необходимы для установления моделей взаимодействия. Если люди однородны в общественном пространстве, шансы на их взаимодействие возрастают; без однородности взаимодействие уменьшается [28].
Обширные исследования также были проведены такими учеными, как З. Фрэйда, А. Адлера, К. Юнга, а также Э. Фромма, К. Хорни, уточняющие механизм коммуникации и взаимодействия между людьми в намеренно манипулируемой среде. Эти исследования легли в основу теории проксемики, которая выдвинула такие понятия, как личное пространство, социальная дистанция и территориальность [4].
Приватность и социальные взаимодействия - близкие понятия. Балансирование между конфиденциальностью и социальные взаимодействия возможны с помощью физических концепций, а также культурных и социальных концепций, которые обеспечивают необходимый ментальный фон.
Поскольку в большинстве исследований доминировали поведенческие и антропологические теории, они в основном направлены на углубление понимания дизайнерами влияния уникальных конструкций на социальное поведение, но не содержат практических предложений для решения проблем и ситуаций реального мира.
Лишь в нескольких из этих работ предпринимались попытки применить теории к практическим проблемам проектирования окружающая среда и пространства.
Исследуя труды о социальной среде в наши дни отличается направленностью изучения потенциала социальной среды в целом
Хотя окружающая социальная среда влияет на все аспекты здоровья и благополучия, наше внимание будет сосредоточено на механизмах, связанных с последствиями для познавательных способностей, которые составляют значительную и растущую долю во всем мире.
Исследования в этой области, как правило, фокусировались на выявлении факторов, связанных с неблагоприятными ситуациями, и их нейронных основ, как предполагает имплицитная медицинская модель болезни, риска и смягчения последствий.
На протяжении веков люди пытались определить фактическую степень влияния, которое окружающая среда оказывает на развитие и жизнь человека. Однако теории и мнения о важности условий, в которых растет и живет индивид, расходились [28].
В настоящее время больше нет сомнений относительно важности окружающей социальной среды, которая влияет на нас. Тем не менее, очень трудно оценить, не говоря уже о том, чтобы определить, что является оптимальной средой для развития человека и в какой степени формирование личности обусловлено внутренними воздействиями, с одной стороны, и внешними - с другой.
В любом случае, мы принимаем во внимание оба фактора, параллельное влияние которых можно было бы описать следующим образом: в то время как врожденные особенности играют большую роль на ранних этапах жизни, со временем их важность уменьшается, и жизнь и поступки человека становятся более подверженными влиянию окружающей среды. условия, в которых он вырос (окружающая среда, образование).
Влияние социальной среды на познавательное бессознательное и сознательное в человеке может быть, как преимуществом, так и препятствием для действий человека, оно может как непосредственно формировать их, так и быть их мотивацией, а также функционировать как признак чего-либо. В более широком смысле мы используем термин окружающая среда для обозначения определенного пространства, объективной реальности, объектов и явлений, существование которых не зависит от нашего сознания [40].
Социальная среда в узком смысле - это пространство, которое создает условия, пригодные для жизни, развития и размножения организмов. Социальная среда во многом влияет на жизнь общества, населенного пункта, семьи и каждого ребенка.
Вот почему это необходимо принимать во внимание, чтобы хорошо знать детей и эффективно работать с ними.
Социальная среда создает важнейшие условия человеческого развития, которые включают естественные (биологические детерминанты), с одной стороны, и социальные, и культурные (социокультурные детерминанты) - с другой. Все эти детерминанты являются сутью функциональной связи. Между человеком и его/ее окружением, которое представляет собой отношения взаимного влияния [71].
Многие воздействия окружающей среды, связанные с последствиями для психического здоровья, связаны с взаимодействием множества людей в контекстах, которые являются социально-культурными, а также физически дифференцированными. Попытки дальнейшего определения нейронного субстрата социально-экологических
воздействий у людей сталкиваются, по крайней мере, с двумя критическими методологическими проблемами.
Во-первых, хотя учет нейронных цепей всего мозга в большинстве патофизиологических моделей требует нейровизуализации в качестве метода выбора, сбор данных во время натуралистических социальных взаимодействий ограничен пространственными и физическими ограничениями.
Во-вторых, эксперименты, которые подвергают людей воздействию реальных социальных факторов риска, были бы этически проблематичными и часто невыполнимыми, учитывая временные масштабы натуралистического воздействия и их нейронные последствия.
Хотя генетическое влияние на развитие мозга и познавательного его уровня в жизни, а также риск и жизнестойкость занимали центральное место в исследованиях, изучение влияния окружающей среды в последнее время набрало обороты [51].
При рассмотрении социальной среды мы сталкиваемся с необходимостью изучения взаимодействия личности и социальной среды. Понятие личности (от лат. Personality) — сложная категория, определяемая по-разному: и как общежитие, и как научный термин, означающий в первом случае, что человек — это индивид, субъект отношений, сознательной деятельности ( то есть личность в широком смысле), в другом случае под личностью понимается устойчивая система общественно значимых черт, характеризующих личность как члена определенного общества. Несмотря на то, что понятия человека как личности и личности как социального явления терминологически различны, иногда они могут использоваться как синонимы [36, с. 314].
Можно выделить два противоположных взгляда на процесс развития личности:
– «сформированные внутри среды», то есть формирование личности происходит в процессе социального опыта;
– «сформированные наследственно» – здесь имеется в виду, что формирование и развитие личности будет осуществляться на основе врожденных способностей и качеств.
Наиболее распространенными двухфакторными теориями являются: теория конвергенции, теория конфронтации и концепция взаимодействия - по отношению к двум факторам. Суть этих теорий сводится к тому, что, например, теория конвергенции двух факторов (по В. Штерну), предполагает нахождение компромисса между теориями «наследственности» и «среды». Таким образом, личность является как продуктом социальной среды, так и биологическим фактором. К последователям этой теории относится, например, Г. Олпорт.
Социальные аспекты охватывают форму сообщества, членами которого мы становимся, а также нормы и эталоны, которые мы принимаем в качестве наших народных обычаев. Социализировавшись, человек так близко и сосредоточенно относится к своему социальному наследию, что, если бы его от него отстранили, он, возможно, погиб бы.
Социализация индивида, как обсуждалось в предыдущей главе, покажет, что он должен научиться жить не просто как индивидуум, но как член общества, к которому он принадлежит [69, c. 33]. Однако есть еще один аспект социализации, который требует, чтобы он научился приспосабливаться к материальным условиям, которые предлагает его общество.
Нашу речь и наши манеры мы усваиваем с течением времени без особых трудностей, и в этих вопросах есть элемент общности. Однако в определенных отношениях, как и в наших попытках приобщиться к традициям, связанным с искусством, литературой, философией, музыкой и религией, требования к нашим способностям высоки, и нельзя сказать, что наша идентификация без нашего социального наследия стала полной. В этом заключается разница между художником и изучающими искусство; первый постигает свое культурное наследие, в то время как вторые просто предпринимают попытки его реализовать.
Социальная среда ставит перед каждым человеком проблему адаптации. Первобытный человек не сталкивался с разнообразием условий, к которым от него требовалось приспосабливаться; но перед современным человеком стоит сложная социальная структура, предъявляющая более высокие требования к приспособлению.
Рассматривая предметное отношение психологии социума то социальную среду можно охарактеризовать как информационное познание поведенческой культуры людей во взаимоотношении с их фактическим окружением, а именно с ежедневным физическим бытом жизни, который можно назвать искусственно созданной средой [86, c. 39].
Рассматривая именно данное понятие в 1973 году в Эстонии несколько психологов конкретизировали проблематику жилой среды людей, а именно они изучали проблематику пространственности в жизни каждого отдельного человека индивидуально.
Особенности социальной среды:
Процесс настройки имеет определенные отличительные особенности, и они заключаются в следующем:
По мнению Ю. Круусвалла, усилия, необходимые индивиду, привыкшему к данной среде, чтобы приспособиться к новой и неизвестной среде, подняли бы вопрос о перенастройке. В государстве могут возникнуть условия для политического переворота, который отбросит старый истеблишмент и привнесет новые идеи [86].
В этих условиях привыкание к окружающей среде испытало бы сильный шок, и последующая перестройка индивида к новым условиям стала бы необходимой. Помимо требований индустриализации, никакое другое явление революционного характера никогда не затрагивало общество.
Поведенческие и психологические науки обеспечивают основу для этого исследования с акцентом на социальные взаимодействия, неформальные межличностные и случайные отношения (которые предварительно не планируются с определенной целью и не являются преднамеренными для ведения бизнеса или достижения общих целей). Городские пространства являются основными местами для такого типа поведения; следовательно, они являются целевыми пространствами данного исследования.
Корреляция между дизайном и социальным взаимодействием, иногда называемая экологической поведение широко изучалось в литературе, и архитектура пространства обычно рассматривалась как эффективный элемент взаимодействия между людьми.
А. Г. Асмолов, пионер в понимании экологических социальных взаимодействий, определяет корреляцию между определенными формами поведении и взаимодействиями. Его акцент на концепции поведенческих установок иллюстрирует, как такие установки определяют, какие взаимодействия возможны в рамках их ограничений. Дано поскольку все человеческие взаимодействия происходят в определенных местах, по мнению психологов, физическая основа взаимодействия влияет на то, как мы понимаем и интерпретируем социальное поведение. Такое поведение часто рассматривается как невербальный аспект коммуникации [3].
Статические и динамические аспекты окружающей среды играют решающую роль в социальных взаимодействиях. В динамичных и обучаемых системах люди изменяют свое поведение в ответ на изменения в архитектурном пространстве.
Однако, окружающая среда не непосредственно влияют на социальное взаимодействие. То, что опосредует это взаимодействие, - это наше восприятие и интерпретация окружающей среды, а не фактические характеристики окружающей среды.
Окружающая среда, как поведенческие установки, может способствовать или препятствовать взаимодействиям, но они не могут определять или диктовать поведение. Потребности и мотивации людей играют решающую роль.
Близость, конгруэнтность, плотность, ситуация и цель являются основными элементами взаимодействия между людьми; эти факторы могут привести к сотрудничеству или конкуренция [4]. По мнению многих исследователей, близость является важным фактором социального взаимодействия; другие полагают, что близость - это лишь один из нескольких факторов, при этом взаимопомощь и однородность в отношении необходимы для установления моделей взаимодействия. Если люди однородны в общественном пространстве, шансы на их взаимодействие возрастают; без однородности взаимодействие уменьшается [28].
Обширные исследования также были проведены такими учеными, как З. Фрэйда, А. Адлера, К. Юнга, а также Э. Фромма, К. Хорни, уточняющие механизм коммуникации и взаимодействия между людьми в намеренно манипулируемой среде. Эти исследования легли в основу теории проксемики, которая выдвинула такие понятия, как личное пространство, социальная дистанция и территориальность [4].
Приватность и социальные взаимодействия - близкие понятия. Балансирование между конфиденциальностью и социальные взаимодействия возможны с помощью физических концепций, а также культурных и социальных концепций, которые обеспечивают необходимый ментальный фон.
Поскольку в большинстве исследований доминировали поведенческие и антропологические теории, они в основном направлены на углубление понимания дизайнерами влияния уникальных конструкций на социальное поведение, но не содержат практических предложений для решения проблем и ситуаций реального мира.
Лишь в нескольких из этих работ предпринимались попытки применить теории к практическим проблемам проектирования окружающая среда и пространства.
Исследуя труды о социальной среде в наши дни отличается направленностью изучения потенциала социальной среды в целом
Хотя окружающая социальная среда влияет на все аспекты здоровья и благополучия, наше внимание будет сосредоточено на механизмах, связанных с последствиями для познавательных способностей, которые составляют значительную и растущую долю во всем мире.
Исследования в этой области, как правило, фокусировались на выявлении факторов, связанных с неблагоприятными ситуациями, и их нейронных основ, как предполагает имплицитная медицинская модель болезни, риска и смягчения последствий.
На протяжении веков люди пытались определить фактическую степень влияния, которое окружающая среда оказывает на развитие и жизнь человека. Однако теории и мнения о важности условий, в которых растет и живет индивид, расходились [28].
В настоящее время больше нет сомнений относительно важности окружающей социальной среды, которая влияет на нас. Тем не менее, очень трудно оценить, не говоря уже о том, чтобы определить, что является оптимальной средой для развития человека и в какой степени формирование личности обусловлено внутренними воздействиями, с одной стороны, и внешними - с другой.
В любом случае, мы принимаем во внимание оба фактора, параллельное влияние которых можно было бы описать следующим образом: в то время как врожденные особенности играют большую роль на ранних этапах жизни, со временем их важность уменьшается, и жизнь и поступки человека становятся более подверженными влиянию окружающей среды. условия, в которых он вырос (окружающая среда, образование).
Влияние социальной среды на познавательное бессознательное и сознательное в человеке может быть, как преимуществом, так и препятствием для действий человека, оно может как непосредственно формировать их, так и быть их мотивацией, а также функционировать как признак чего-либо. В более широком смысле мы используем термин окружающая среда для обозначения определенного пространства, объективной реальности, объектов и явлений, существование которых не зависит от нашего сознания [40].
Социальная среда в узком смысле - это пространство, которое создает условия, пригодные для жизни, развития и размножения организмов. Социальная среда во многом влияет на жизнь общества, населенного пункта, семьи и каждого ребенка.
Вот почему это необходимо принимать во внимание, чтобы хорошо знать детей и эффективно работать с ними.
Социальная среда создает важнейшие условия человеческого развития, которые включают естественные (биологические детерминанты), с одной стороны, и социальные, и культурные (социокультурные детерминанты) - с другой. Все эти детерминанты являются сутью функциональной связи. Между человеком и его/ее окружением, которое представляет собой отношения взаимного влияния [71].
Многие воздействия окружающей среды, связанные с последствиями для психического здоровья, связаны с взаимодействием множества людей в контекстах, которые являются социально-культурными, а также физически дифференцированными. Попытки дальнейшего определения нейронного субстрата социально-экологических
воздействий у людей сталкиваются, по крайней мере, с двумя критическими методологическими проблемами.
Во-первых, хотя учет нейронных цепей всего мозга в большинстве патофизиологических моделей требует нейровизуализации в качестве метода выбора, сбор данных во время натуралистических социальных взаимодействий ограничен пространственными и физическими ограничениями.
Во-вторых, эксперименты, которые подвергают людей воздействию реальных социальных факторов риска, были бы этически проблематичными и часто невыполнимыми, учитывая временные масштабы натуралистического воздействия и их нейронные последствия.
Хотя генетическое влияние на развитие мозга и познавательного его уровня в жизни, а также риск и жизнестойкость занимали центральное место в исследованиях, изучение влияния окружающей среды в последнее время набрало обороты [51].
При рассмотрении социальной среды мы сталкиваемся с необходимостью изучения взаимодействия личности и социальной среды. Понятие личности (от лат. Personality) — сложная категория, определяемая по-разному: и как общежитие, и как научный термин, означающий в первом случае, что человек — это индивид, субъект отношений, сознательной деятельности ( то есть личность в широком смысле), в другом случае под личностью понимается устойчивая система общественно значимых черт, характеризующих личность как члена определенного общества. Несмотря на то, что понятия человека как личности и личности как социального явления терминологически различны, иногда они могут использоваться как синонимы [36, с. 314].
Можно выделить два противоположных взгляда на процесс развития личности:
– «сформированные внутри среды», то есть формирование личности происходит в процессе социального опыта;
– «сформированные наследственно» – здесь имеется в виду, что формирование и развитие личности будет осуществляться на основе врожденных способностей и качеств.
Наиболее распространенными двухфакторными теориями являются: теория конвергенции, теория конфронтации и концепция взаимодействия - по отношению к двум факторам. Суть этих теорий сводится к тому, что, например, теория конвергенции двух факторов (по В. Штерну), предполагает нахождение компромисса между теориями «наследственности» и «среды». Таким образом, личность является как продуктом социальной среды, так и биологическим фактором. К последователям этой теории относится, например, Г. Олпорт.