Файл: Организация и технология предоставления услуг по логистическому обслуживанию и автоперевозкам.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 964
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Послепродажный послегарантийный сервис проводится за плату, а его объем и цены определяются условиями контракта на данный вид сервиса, прейскурантами и иными подобными документами. Некоторые виды послепродажного сервиса носят название технического обслуживания. Как правило, это разного рода осмотры, ремонт, проверки в необходимых сочетаниях, определяемые временем, прошедшим с начала эксплуатации изделия.
Варианты организации сервиса:
-
сервис ведется исключительно персоналом производителя; -
сервис осуществляется персоналом филиалов предприятия- изготовителя; -
для сервиса создается консорциум производителей отдельных видов оборудования, а также деталей и узлов; -
сервис поручается независимой специализированной фирме; -
для выполнения сервисных работ привлекают посредников, несущих полную ответственность за качество и удовлетворение претензий по сервису; -
работы, относящиеся к техническому обслуживанию, поручаются персоналу предприятия-покупателя.
Клиент при выборе поставщика принимает во внимание возможность последнего в области логистического сервиса, то есть на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. Расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.
Далее рассмотрим последовательность действий, позволяющих сформировать систему логистического сервиса:
-
сегментация потребительского рынка; -
определение перечня наиболее значимых для клиентов услуг; -
ранжирование услуг, входящих в составленный перечень, сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах; -
определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка; -
оценка оказываемых услуг; -
установление обратной связи с потребителями для обеспечения соответствия услуг потребностям клиента [9].
Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру сервиса или какому-либо иному признаку. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование, определение стандартов услуг можно осуществить с помощью различных опросов. Оценку оказываемых услуг проводят различными способами. Например, уровень надежности поставки можно измерить долей поставленных в срок партий. Ресурсы компании концентрируются на предоставлении покупателям наиболее важных для них услуг.
При осуществлении транспортного сервиса как необходимой составляющей логистики должен быть выполнен ее основополагающий принцип - получение высокого экономического эффекта. Реализация этого принципа достигается высоким качеством обслуживания.
Параметры качества обслуживания клиентов:
-
время от получения заказа до доставки; -
надежность и возможность доставки по требованию; -
стабильность снабжения; -
полнота и степень доступности выполнения заказа; -
удобство размещения и подтверждения заказа; -
объективность цен и регулярность информации о затратах на обслуживание; -
предложения о возможности предоставления кредитов; -
эффективность технологии грузопереработки на складах; -
качество упаковки и выполнение пакетных и контейнерных перевозок; -
надежность и гибкость поставки; -
возможность выбора способа доставки [7].
Служба сервиса охватывает всю логистическую цепь, создавая своеобразную гармонию между ее технологическими компонентами и субъектами, использующими логистическую систему. В экономике развитых зарубежных стран проблемам сервиса всегда придавалось первостепенное значение. Высокоорганизованный сервис, который является одним из важных элементов современной логистики в условиях свободной рыночной экономики, - существенная часть маркетинга.
Служба сервиса принимает активное участие в осуществлении горизонтальных экономических связей между производителями и
экспедиционное
потребителями продукции, включая транспорт обслуживание.
Экспедиционная деятельность при обслуживании материальных потоков отличается большим разнообразием выполняемых услуг:
-
комиссионирование, подгруппировка и упаковка грузов, документальное оформление перевозок и расчеты по тарифам за перевозку с транспортными предприятиями; -
погрузочно-разгрузочные и складские операции, которые выполняют на региональных распределительных складах, создаваемых предприятиями, выпускающими готовую продукцию; -
передача информации о продвижении материальных потоков от поставщика продукции до потребителей на всех фазах транспортного процесса.
Экспедиторские организации - это полномочные нейтральные посредники между отправителями, получателями и транспортом. Экспедиция выделяется из сферы производства и торговли и функционирует в качестве третьего юридического лица.
Развитие индивидуальных требований промышленности и торговли вынуждает предпринимателей прибегать к защите, и тогда возникает потребность обращаться к своеобразному маклеру (посреднику и организатору). Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения.
Дистрибьютор сокращает число контрактов. Кроме того, у многих производителей недостаточно ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Обращение предпринимателя к посредникам также объясняется высокой эффективностью посреднических мер по повышению доступности товара на рынке сбыта. Все это обусловливает своеобразный ренессанс классической экспедиции.
Для оценки уровня логистического обслуживания выбирают наиболее значимые виды услуг, то есть услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание - с существенными потерями на рынке.
Уровень обслуживания потребителей определяется эффективностью логистики, которая имеет следующие слагаемые:
-
срок поставки - промежуток между датами выдачи и выполнения заказа. Выигрывает на рынке производитель, обеспечивающий меньший срок поставки; -
обязательность (точность) поставки - оценка верности поставщика согласованным срокам. Она является мерой надежности и доверия, которые клиент проявляет к изготовителю продукции; -
готовность к поставке - согласованность и подтверждение срока выполнения заказа поставщиком в соответствии с пожеланиями клиента; -
качество поставок - характеристика доли заказов, выполненных в соответствии с заказом (спецификацией) клиента; -
информационная готовность - готовность предприятия выдать всю запрашиваемую покупателем информацию относительно поставляемой ему продукции; -
гибкость - способность предприятия выполнить вносимые клиентом изменения в ранее оформленный заказ.
Автоперевозки - наиболее популярный вид перевозки грузов, его основные преимущества: экономичность; скорость доставки; гибкое
планирование маршрутов; контроль груза во время перевозки.
Основной спектр услуг, оказываемый компанией грузоперевозчиком: офисный переезд; квартирный переезд; тяжеловесных грузов; интермодальные, мультимодальные и контейнерные перевозки; перевозка опасных грузов; перевозка коттеджей; обслуживание выставок и презентаций; перевозка сборных грузов; сертификация товаров и другие услуги
Компании, занимающиеся грузоперевозками, предоставляют своим потребителям все более широкий спектр услуг, гарантируя при этом их качество.
Таким образом, в первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты транспортной логистики и сервисного обслуживания в логистике.
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. К задачам транспортной логистики относят обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.
Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.
Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. До начала процесса реализации работа в области логистического сервиса включает в себя в основном определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирования.
Таким образом, рассмотрев теоретические аспекты логистического обслуживания автоперевозок, можно сделать следующий вывод. Немаловажное место в экономике государства занимает транспортировка грузов, которая входит к сфере услуг. Значение логистических услуг в народном хозяйстве Российской Федерации определяется геополитическим, территориальным, социальным и экономическим факторами.
Повышение эффективности перевозок связано с техническим усовершенствованием подвижного состава транспорта и погрузочноразгрузочных средств, с внедрением прогрессивной технологии, совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д.