Файл: Организация и технология предоставления услуг по логистическому обслуживанию и автоперевозкам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 968

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Общий пробег с грузом увеличился на 581 км (39,2%) за счет увеличения числа рейсов с грузом - на 56 ед. и объема перевозок грузов на 1170 тонн.

Рассмотрим организацию автомобильных грузоперевозок в ООО ПКФ «Комплект Сервис».

Компания располагает собственной металлобазой. Удобное расположение и подъезд обеспечивают комфорт для клиентов.

Наличие собственного автопарка позволяет доставлять продукцию в срок и самим контролировать безопасность перевозок.

Компания ПКФ Комплект Сервис старается всегда обеспечить наличие полного ассортимента металлопроката на собственной металлобазе. Компания и бизнес изначально создавались под строительные компании, под них сформирована и вся ассортиментная линейка. Это металлопрокат различных видов: сортовой (включая строительную арматуру), фасонный (в том числе, стальные уголки), листовой и трубный.

Кроме широкого ассортимента металлопроката, компания «Комплект Сервис» предлагает услуги по металлообработке: услуги по оцинкованию металла, резки в размер и другие работы по металлообработке. Развитая металлобаза в Екатеринбурге (крытый склад на 1,2 тыс. кв. м и открытая площадка на 5 тыс. кв. м) позволяет купить любой вид металлопроката и заказать все необходимые услуги в одном месте. Благодаря собственной металлобазе в Екатеринбурге, компания осуществляет предворительную подготовку металла, что помогает сократить время отгрузки одной машины до 30 минут.

Выбор логистического партнера играет важную роль в развитии бизнеса. От того, насколько быстро и надежно будет доставлен груз в ту или иную точку страны, зависит результативность и успех бизнеса компании. Именно поэтому компания ПКФ Комплект-Сервис приняла решение создать собственный автопарк для оказания услуг грузоперевозок по всей России и стран СНГ.

ООО «Комплект Сервис» осуществляет доставку металлопроката по Екатеринбургу и всем регионам РФ. Задача компании - в максимально короткие сроки сформировать заказ и доставить продукцию клиенту. Автопарк компании включает восемь грузовых автомобилей, грузоподъемностью более 20 тонн. Стоимость доставки металлопроката рассчитывается индивидуально.

На данный момент транспортные ресурсы компании состоят из самых разных автомобилей, различного объема и грузоподъемности.


Комплекс услуг, предоставляемых компанией, позволяет обеспечить клиентам максимально комфортные условия сотрудничества:

  • междугородние перевозки по всей территории РФ;

  • доставка сборных грузов (от 1 куба, от 0,5 тонны);

  • перевозки скоропортящихся грузов;

  • перевозки негабаритных грузов;

  • услуги спецтехники;

  • по желанию клиента перевозимый груз может быть застрахован;

  • все тарифы включают в себя НДС 18%.

Преимущества доставки с авто Комплект-Сервис:

  • содействие в таможенном оформлении документов на перевозку груза;

своевременная подача автомобиля под погрузку/выгрузку на склад Клиента;

  • предоставление полной информации о грузе на всем пути следования;

  • разработка оптимального маршрута следования;

  • бесплатные консультации по вопросам организации и оформления перевозок;

  • собственные контейнеровозы для перевозки груженных и порожних контейнеров.

Весь процесс по организации грузоперевозки в ООО ПКФ «Комплект- Сервис» включает следующие этапы:

  1. разработка концепции и оптимального маршрута доставки груза;

  2. подготовка документации для перевозки груза;

  3. расчет стоимости перевозки груза.

При этом определяются необходимые транспортные и погрузочные средства, оформляются необходимые разрешения, выполняется мониторинг движения груза с момента начала отгрузки до момента доставки его к месту назначения.

Обслуживание клиентов осуществляется в ООО ПКФ «Комплект Сервис» согласно утвержденных технологических процессов, и представляет собой следующий алгоритм (приложение А).

  1. Консультации специалистов. Первым этапом организации грузовых перевозок является выбор транспортного средства в соответствии с типом груза, его объемом и весом. Также специалисты производят расчет перевозки груза и ответят на все интересующие вопросы - оформление документации, маршрут и время в пути, экспедирование и организация грузовых перевозок в целом.

  2. Сдача груза на склад перевозчика, его подготовка к дальнейшей транспортировке, при необходимости использование дополнительных услуг, что предотвратит не желательную порчу груза. Измерение параметров сдаваемого груза, которые отображаются в акте приеме передаче отправления.

  3. Далее непосредственное оформление перевозочных документов (ТТН), выставление счета за оказываемую услугу. Составление договора совсем не обязательно, оформленная товаротранспортная накладная уже говорит о заключении договора на оказание услуг.

  4. Оплата услуг перевозки. Если местом оплаты является г. Новосибирск, то к оформленной товаро-транспортной накладной распечатывается дополнительный лист, то есть счет. Если же оплата будет производиться на станции назначения, то от клиента больше ничего не требуется.

  5. Планирование загрузки транспортных средств, то есть подача информации о том какие транспортные средства буду предоставлены для загрузки

  6. Загрузка груза в транспортное средство. Важно отметить, что в изначально в транспортное средство (автомобиль) загружаются более ранние груза, а затем все остальные. Дабы груза не пролеживали и были выполнены заявленные сроки доставки грузов. На данном этапе идет один из важных процессов организации грузовых перевозок - это погрузка груза.

  7. До момента прибытия транспортных средств, происходит информирование клиента о прибытии груза в их адрес (фуры за час).

  8. Выгрузка транспортных средств грузов в пункте назначения.

  9. При выявлении малейших несоответствий при выгрузке составление претензионных актов (например, не прибыл груз, прибыло больше или меньше мест чем указано в транспортных накладных, порча упаковки и т.д.).

  10. Оформление перевозных и бухгалтерских документов (акты выполненных работ, счета фактуры, товаро-транспорная накладная), при предъявлении которых происходит выдача груза.

  11. 1   2   3   4



непосредственное
Финальный этап обслуживания клиента получение груза на складе организации.

Расчет цен на эти услуги осуществляется следующим образом:

Цена на предприятии устанавливается с ориентацией на затраты (издержки + прибыль) и в тоже время она не превышает допустимый предел цены, которую может заплатить целевой потребитель (на спрос, учет эластичности).

Процесс ценообразования следующий:

  • экономист закладывает в издержки заработную плату (основную, дополнительную и сдельную), расходы всех основных и вспомогательных материалов, налоги, прочие затраты и надбавку добавляет к стоимости товара;

  • полученная цена редактируется и утверждается директором.

Тарифная сетка корректируется под конкретную перевозку в сторону уменьшения либо увеличения тарифа и соответственно цены товара в зависимости от конкретного груза и дополнительных условий (район и место погрузки /выгрузки и т.д.)

Основой успешной деятельности менеджера ООО ПКФ «Комплект Сервис» является тщательное планирование своей деятельности. План менеджера представляет собой ничто иное, как тщательно составленное расписание контактов. Все контакты можно подразделить на три основные группы: телефонный звонок; знакомство (первый визит); визит постоянного клиента.

Основными документами, регламентирующими отношения между клиентурой и предприятием, являются уставы и кодексы соответствующих видов транспорта. В них сформулированы обязанности, права и ответственность организаций, предприятий, пользующихся транспортом, изложены основные положения о перевозке грузов, конкретные условия (подготовка отдельных видов грузов к перевозке и подвижного состава, способы погрузки и крепления, обслуживание в пути и т.п.).

Со всеми клиентами (разовые заявки и постоянные клиенты) заключаются договоры. В договоре кроме всех прочих условий большое внимание уделяется разработке и согласованию графика поставки товаров, место доставки и т.д., представляющий собой соглашение, по которому перевозчик (исполнитель) принимает на себя обязательство по выполнению обусловленного объема перевозок собственными средствами от места отправления до места назначения в установленные сроки, а отправитель (заказчик) обязуется оплатить транспортные услуги по установленным тарифам (расценкам).


Взаимоотношения между участниками перевозочного процесса регулируются договорами на поставку грузов при постоянных перевозках и разовыми соглашениями - при случайных. В договорах согласовываются условия перевозок, права и обязанности участников перевозочного процесса, ответственность каждого за надлежащее выполнение возложенных обязательств. Договор является нормативно-правовым документом, гарантирующим исполнение его условий или восполнение ущерба, обусловленного невыполнением принятых обязательств.

В договорах предусматривают объемы перевозок, их периодичность, условия перевозок, обязанности сторон, порядок оплаты и форму расчетов, имущественную ответственность сторон за нарушение договорных обязательств.

Организации, заключившие друг с другом договоры, осуществляют контроль за исполнением взаимных обязательств. Для того, чтобы эта процедура была выполнима, обе стороны предъявляют письменное подтверждение исполнения договорных обязательств, а именно: наличие готовой продукции в размере, необходимом для поставки в сроки, указанные в договоре, наличие требуемой суммы для оплаты партии продукции и т.д. Причем, если организация заключила договоры с несколькими сторонами, то контроль осуществляется комплексно. Все участники сделок с данной организацией совместно проверяют вероятность выполнения договорных обязательств.

Одним из основных способов контроля является учет поставок предмета договора. Для этого обе стороны ведут количественный и суммовой учет. Двусторонний учет позволяет усилить контроль путем осуществления сверок по итогам отчетного периода. Формы учета обычно согласовываются сторонами при заключении договора. Особенно целесообразно вести такой учет и осуществлять сверки при частых поставках, при большом ассортименте поставляемых товаров.

В договоре предусматривается ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащие исполнение договорных обязательств.

В договоре предусматриваются имущественная ответственность, позволяющая защищать права сторон и побудить виновную сторону к надлежащему, то есть к полному, своевременному выполнению обязательств.

Санкции устанавливаются в форме штрафа, неустойки, пени, возмещении убытков. Штраф устанавливается в процентном выражении или в определенной денежной сумме. Неустойка (единовременный платеж) взыскивается с поставщика за просрочку поставки или недопоставку товаров в процентном выражении к стоимости не поставленных в срок товаров (например: 10% за просрочку поставки). Пеня - это нарастающая неустойка, начисляемая за просрочку выполнения обязательств (например: 1 % за каждый день просрочки поставки товаров).


В случае обнаружения нарушения договорных обязательств, стороны применяют перечисленные имущественные санкции, предусмотренные в договоре или законодательством Российской Федерации. Для чего сторона, чьи права были нарушены направляет виновной стороне претензию, с указанием суммы ущерба, штрафа и т.д.

Другая сторона должна рассмотреть претензию в установленные в договоре или в законодательстве сроки и дать ответ.

Договоры в ООО ПКФ «Комплект Сервис» заключает директор, контроль за их исполнением возложен на него и начальника логистического комплекса.

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО ПКФ «Комплект Сервис» для организации грузоперевозок использует собственный автотранспорт, в ближайшем будущем рост транспортировки грузов, создает необходимость увеличения парка подвижного состава. Благодаря правильному режиму эксплуатации автомобилей, в обоих случаях происходит значительная экономия топлива. Подвижной состав предприятия ООО ПКФ «Комплект Сервис» находится в исправном состоянии, износ автомобилей в настоящее время в пределах нормы и дальнейшее их использование для коммерческих целей является экономически целесообразным и выгодным. Своевременно проводится техническое обслуживание подвижного состава, которое позволяет избежать неисправностей и поломок, а это минимум затрат на содержание.

  1. Проект оптимизации организации и технологии предоставления услуг
    по логистическому обслуживанию и автоперевозкам


В целом ООО ПКФ «Комплект Сервис» характеризуется низкой ликвидностью. В дальнейшем предприятие может столкнуться с проблемой погашения кредиторской задолженности.

Для совершенствования организации и технологии предоставления услуг по логистическому обслуживанию и автоперевозкам ООО ПКФ «Комплект Сервис» предложено внедрить спутниковую систему мониторинга транспорта «АвтоТрекер», что позволит снизить себестоимость автотранспортных услуг.

«АвтоТрекер» - многофункциональная интеллектуальная система спутникового мониторинга грузового транспорта, легковых автомобилей и других подвижных объектов, разработанная группой компаний «АвтоТрекер». Система спутникового контроля автотранспорта «АвтоТрекер» позволяет в онлайн режиме определять точные координаты местоположения автомобиля и маршрут его передвижения. Помимо того, контролировать параметры движения транспорта, такие как пробег, скорость, расход топлива, температуру в кузове.