Файл: Организация и технология предоставления услуг по логистическому обслуживанию и автоперевозкам.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 962
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Начало спутникового контроля автотранспорта было положено американским ученым Ричардом Кершнером и его командой. Еще в 1967 году группа ученых начала вести наблюдение за советским спутником. Наблюдения показали, что частота сигнала зависит от дистанции между спутником и приемником. Таким образом, зная частоты сигналов, получаемых от различных спутников, можно определить точное местонахождение приемника.
В начале 2000-х годов на орбиту вышел последний российский спутник из группировки ГЛОНАСС. В этот же период свое начало получила спутниковая система контроля транспорта «АвтоТрекер», разработанная группой компаний «АвтоТрекер».
Система GPS мониторинга транспортных средств «АвтоТрекер» имеет трехуровневую архитектуру, включающую следующие базовые компоненты:
-
Бортовое оборудование, устанавливаемое непосредственно на автомобиль (или иной контролируемый объект). -
Серверная часть. -
Рабочие места наблюдателей и администраторов.
Для решения специфических задач и расширения функциональности система АвтоТрекер имеет спектр дополнительных датчиков, исполнительных устройств и программных модулей.
Спутниковый контроль транспорта системы «АвтоТрекер» включает в себя:
-
Точные координаты нахождения автомобиля, скорости, маршрута движения, скорости. -
Журнал с историей движения всех транспортных средств автопарка. -
Автоматическое оповещение диспетчера и руководителя о любых отклонениях. -
Ведение полной базы данных по автопарку: водителей, грузов и транспортных объектов с подробной информацией.
ГЛОНАСС/GPS мониторинг подвижных объектов с помощью системы «АвтоТрекер» позволяет вывести управление корпоративным автопарком на новый уровень, сделав его удобным и эффективным: спутниковый мониторинг автопарка с помощью системы «АвтоТрекер» позволяет предприятиям экономить от 30% до 50% от своих транспортных издержек, полностью исключая возможности нецелевого использования транспорта.
Далее определим команду проекта (Отдел механизации) по внедрению спутниковой навигационной системы «АвтоТрекер» на предприятие ООО ПКФ «Комплект Сервис» (таблица 12).
Таблица 12. Команда проекта
Наименование блока управления | Выполняемые функции | Руководящий персонал | Численность, чел. |
Общее руководство | - управление процессом установки спутниковой навигационной системы «АвтоТрекер» |
| 1 1 |
Оперативное управление автотранспортом |
|
| 1 1 1 |
ИТОГО | | | 5 |
Согласно представленным данным, для реализации проекта потребуется увеличить штат предприятия на 5 человек.
Для определения иерархии подотчетности может быть применена матрица ответственности, которая является компактной формой представления взаимосвязи между отдельными ролями команды проекта и возложенными на них обязанностями. Матрица имеет следующую структуру: в левом столбце представлены работы проекта, названия столбцов справа содержат перечень ролей, обеспечивающих выполнение указанных работ. На пересечении строк и столбцов в ячейке указывается степень участия роли в данной работе. В таблице 13 приведен пример матрицы ответственности проекта.
Таблица 13. Матрица ответственности проекта
Наименование функций | Начальник отдела механизации | Мастер участка механизации | Наладчик и диспетчер системы «АвтоТрекер» |
1. Контроль поставки спутниковой навигационной системы «АвтоТрекер» | Р | | |
2. Оперативно-календарное управление автотранспортом в результате установки спутниковой навигационной системы «АвтоТрекер» | У | Р | |
3. Установка спутниковой навигационной системы «АвтоТрекер» | | Р, И | С |
4.Мероприятия по ликвидации сбоев в работе спутниковой навигационной системы «АвтоТрекер» | У | К, Р, И | С |
5.Проведение мероприятий по проверке эффективности работы оборудования | С | | |
б.Контроль соблюдения техники безопасности на рабочих местах водителей по эксплуатации спутниковой навигационной системы «АвтоТрекер» | К | К | |
7. Проведение мероприятий, направленных на предотвращение аварий и ЧП | У | Р, И | С |
Условные обозначения:
У - утверждение документации
К - контроль исполнения и координация
Р - разработка соответствующей документации
Таким образом, внедрение проекта по сокращению расходов на ГСМ путем внедрения спутниковой навигационной системы «АвтоТрекер» будет осуществлен путем установки датчика топлива и бортового комплекта (45 единиц), а также и датчика подъема на 13 единиц.
Далее произведем расчет эффективности внедрения данного проекта.
Персонал ООО ПКФ «Комплект Сервис» будут устанавливать оборудование на 3 машины в день. Проект займет 15 дней. Объем работ состоит из двух этапов:
-
этап - закупка оборудования (1 день). -
этап - установка спутниковой навигационной системы «АвтоТрекер» (15 дней).
Начало внедрения проекта 01 февраля 2018 года.
Окончание внедрения проекта: 15 февраля 2018 года.
В таблице 14 приведена смета на реализацию проекта в части оборудования для автомобилей.
Таблица 14. Смета затрат на оборудование для автомобилей
Наименование операции | Цена за ед., руб. | Количество, шт. | Сумма, руб. |
Оборудование (бортовой комплект- БК), в том числе:
| 20830 17800 1000 690 330 410 600 | 45 | 937350 |
Подключение топливного датчика на автомобиле. Настройка блока. | 2100 | 45 | 94500 |
ИТОГО | - | - | 1031850 |
Далее представим смету затрат на программное обеспечение и персональные компьютеры (таблица 15).
Таблица 15. Смета на программное обеспечение и персональные компьютеры
Наименование операции | Цена за ед., руб. | Количество, шт. | Сумма, руб. |
Серверное программное обеспечение (ПО), в том числе:
«АвтоТрекер»;
| 155050 50150 9100 6500 8300 20000 | 1 | 94050 |
Картографическое обеспечение, в т.ч.: -карта г. Екатеринбург 1:10000; | 20000 1500 | 1 | 20000 |
-карта «Вся Россия» 1:1000000 | 15000 | | |
Компьютер 4000 Ггц, 1024 RAM | 15000 | 3 | 45000 |
ИТОГО | - | - | 159050 |
Необходимый объем инвестиций был исчислен исходя из текущих средних рыночных цен на необходимое оборудование и программное обеспечение.
Риск - это событие, происходящее в условиях неопределенности, которое может привести к одному из трех результатов: отрицательному, нулевому и положительному.
При реализации проекта на него воздействуют внешние и внутренние риски.
В таблице 16 рассмотрены возможные риски проекта, а также способы их нейтрализации или снижения негативного воздействия.
Таблица 16. Риски проекта
Риски проекта | Возможные отрицательные воздействия | Возможные меры по управлению риском |
Финансовые |
финансирования отдельных этапов проекта;
| Создание резервного фонда до начала реализации проекта |
Кадровые | Конфликты между членами команды проекта | - разработка мотивации членов команды проекта; -четкое распределение ответственности между членами команды проекта |
Организационные | Срыв сроков реализации проекта из-за несогласованных действий членов команды проекта | Детальное планирование проекта, регулярная отчетность |
На этапе планирования и создания проекта возможно осуществление предварительной экспертизы проекта, то есть предварительной оценки его эффективности.
Затраты на организацию предоставления разработанной услуги складываются из единовременных и систематических затрат. Единовременные затраты включают в себя приобретение необходимого отсутствующего в автосервисе оборудования и расходы на его обустройство. Систематические затраты определяются расходами на заработную плату работников, а также эксплуатационные расходы на содержание оборудования и помещения.
В таблице 17 представлена заработная плата команды проекта.
Таблица 17. Затраты на заработную плату отдела механизации