Файл: Организация и технология предоставления услуг по логистическому обслуживанию и автоперевозкам.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 969
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коэффициент финансовой зависимости является обратной величиной предыдущего показателя. Его значение к 2016 году сократилось на 0,11. Стоит отметить, что его величина значительно превышает верхнюю границу норматива. Тот факт, что значение коэффициента финансовой зависимости ООО ПКФ «Комплект Сервис» растет, несомненно, негативно влияет на финансовое положение предприятия, так как увеличивается финансовая зависимость исследуемого объекта.
Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала ООО ПКФ «Комплект Сервис» к 2016 г увеличился на 0,04. То есть это говорит о том, что данное общество в течение всего анализируемого периода стало больше использовать заемный капитал в осуществлении своей деятельности. Однако стоит отметить и тот факт, что значение данного коэффициента значительно превышает норматив, при этом он увеличился в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Это свидетельствует о том, что ООО ПКФ «Комплект Сервис» в большей степени использует заемный капитал нежели собственный, следовательно, можно сделать вывод, что ООО ПКФ «Комплект Сервис» на протяжении 2015-2016 годов является финансово неустойчивым предприятием.
Договоры в ООО ПКФ «Комплект Сервис» заключает директор, контроль за их исполнением возложен на него и начальника логистического комплекса.
2.2 Оценка эффективности организации технологии предоставления услуг
По результатам исследования относительных показателей финансовой устойчивости ООО ПКФ «Комплект Сервис» в 2015-2016 годы, можно сделать вывод о том, что данное предприятие является финансово неустойчивым, так как практически все коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость, не входят в нормативное значение.
В состав материально технической базы входят помещения по стоянке автотранспорта предприятия и зоны, производственные участки, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры).
В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для прогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).
В состав вспомогательных площадей предприятия входят: санитарно
бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, управления.
ООО ПКФ «Комплект Сервис» выполняет перевозки грузов на автомобилях марок: для штучных грузов используются бортовые автомобили марки ГАЗ, МАЗ для перевозки грузов большей грузоподъемности используются тягачи марки КаМАЗ и дополнительно полуприцепы марки МАЗ и ОдАЗ. Перевозка сыпучих грузов осуществляется на самосвалах марок КрАЗ. Состав и структура подвижного состава ООО ПКФ «Комплект Сервис» представлена в таблице 8.
Таблица 9. Состав и структура подвижного состава ООО ПКФ «Комплект
Сервис» в 2016 году
Подвижной состав | Количество, ед. | Структура, % |
Бортовые | 10 | 20 |
Тягач | 8 | 16 |
Самосвалы | 20 | 40 |
Полуприцеп | 8 | 16 |
Легковой автомобиль | 2 | 4 |
Автобус | 2 | 4 |
ИТОГО | 50 | 100 |
На рисунке 3 представлена структура подвижного состава ООО ПК Ф
«Комплект Сервис» в 2016 году.
4% 4% | UБортовые И Тягач | ||
16% | 20% | ||
t - 40% | 16% | и Самосвалы Н Полуприцеп U Легковой автомобиль и Автобус |
Рис. 3. Структура подвижного состава ООО ПКФ «Комплект Сервис» в 2016
году
По полученным данных видно, что 40% всего подвижного состава предприятия приходится на самосвалы, 20% - на бортовую технику, 16% - на тягачи и полуприцепы. Наименьший удельный вес занимают автобусы и легковые автомобили (4%).
Далее рассмотрим динамику изменения подвижного состава по сроку эксплуатации (таблица 10).
Таблица 10. Структура подвижного состава ООО ПКФ «Комплект Сервис» по
сроку эксплуатации
Срок эксплуатации | Количество, ед. | Структура, % |
До 5 лет | 30 | 60 |
5-10 лет | 10 | 20 |
10-15 лет | 5 | 10 |
Старше 15 лет | 5 | 10 |
ИТОГО | 50 | 100 |
Для наглядности представленных данных построим диаграмму (рисунок
4).
м До 5 лет
v 5-10 лет
w 10-15 лет
w Старше 15 лет
Рис. 4. Структура подвижного состава ООО ПКФ «Комплект Сервис» по сроку
эксплуатации
По представленным данным видно, что 60% всего подвижного состава относительно новая техника, в частности, грузовая техника (КАМАЗ, МАЗ) и
легковые автомобили. К технике сроком эксплуатации старше 15 лет относятся в основном тягачи и самосвалы.
В таблице 11 представлены технико-эксплуатационные показатели работы ООО ПКФ «Комплект Сервис» за 2015-2016 годы.
Таблица 11. Технико-эксплуатационные показатели работы ООО ПКФ «Комплект Сервис» за 2015-2016 годы
Наименование показателя | 2015 | 2016 | Отклонение(±) | Темп роста (%) |
Автомобили-дни инвентарные | 24455 | 24820 | 365 | 101,5 |
Автомобили-дни в работе | 15651 | 23083 | 7432 | 147,5 |
Автомобили-дни нахождения в исправном состоянии | 21765 | 23083 | 1318 | 106,1 |
Автомобили-дни работы на линии | 109558 | 184661 | 75103 | 168,6 |
Общая грузоподъемность автомобилей, тонн | 905 | 881 | -24 | 97,4 |
Коэффициент технической готовности автомобилей | 0,93 | 0,93 | - | 100 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,64 | 0,93 | 0,29 | 145,3 |
Среднее время нахождения автомобиля в наряде за сутки, ч. | 7 | 8 | 1 | 114,3 |
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч | 19 | 20 | 1 | 105,3 |
Среднесуточный пробег, км | 133,4 | 156,8 | 23,4 | 117,5 |
Коэффициент использования пробега | 0,71 | 0,57 | -0,14 | 80,3 |
Коэффициент использования грузоподъемности | 1,14 | 1,43 | 0,29 | 125,4 |
Средняя | 13,5 | 13,0 | -0,5 | 96,3 |
грузоподъемность автомобиля, тонн | | | | |
Среднее расстояние перевозки, км | 35 | 21 | -14 | 60 |
Общий пробег, км | 2087,3 | 3619,0 | 1531,7 | 173,4 |
Пробег с грузом, км | 1482 | 2063 | 581 | 139,2 |
Количество рейсов с грузом, ед. | 43 | 99 | 56 | 230,2 |
Грузооборот, тонн*км | 22733 | 38246 | 15513 | 168,2 |
Объем перевозок грузов, тонн | 656 | 1826 | 1170 | 278,4 |
По данным таблицы видно, что в 2016 году автомобили-дни пребывания на предприятии увеличились на 365 (1,5%). Автомобили-дни в работе
увеличились на 7432 (47,5%). Общая грузоподъемность автомобилей
сократилась на 24 тонны (2,6%). Коэффициент технической готовности автомобилей остался неизменным - 0,93. Средняя эксплуатационная скорость увеличилась на 1 км/ч., а среднесуточный пробег - на 213,4 км (17,5%).