Файл: Методические указания по выполнению и оформлению дипломного проекта для студентов 4 курсов специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.9. Определение общей годовой трудоемкости
технических воздействий
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
= , чел.-ч. (3.33)
Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
, чел.-ч, (3.34)
где: - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при
проведении ТО-1, чел.-ч.
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:
, чел.-ч, (3.35)
где: - регламентированная доля сопутствующего ремонта при
проведении ТО-1 (принимается равной 0,15…0,20).
Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:
, чел.-ч, (3.36)
где: - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при
проведении ТО-2, чел.-ч.
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:
, чел.-ч, (3.37)
где: - регламентированная доля сопутствующего ремонта при
проведении ТО-1 (принимается равной 0,15…0,20).
Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:
, чел.-ч, (3.38)
, чел.-ч, (3.39)
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
, чел.-ч, (3.40)
где: А – среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей в
АТП, ед.
Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:
, чел.-ч, (3.41)
Годовая трудоемкость ТР по АТП рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (3.42)
Годовая трудоемкость постовых работ ТР рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (3.43)
Годовая трудоемкость работ в зоне ТР и ремонтным цехам (участкам) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч, (3.44)
где: - доля постовых или цеховых работ в % от общего объема постовых
работ ТР (принимается по данным Приложения 1 Методических
указаний).
Общий объем работ по технических воздействиям на подвижной состав рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (3.45)
3.10. Определение количества ремонтных рабочих на
объекте проектирования
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитывается по формулам:
, чел, (3.46)
, чел, (3.47)
где: - число явочных, технологически необходимых рабочих или
количество рабочих мест, чел;
- штатное число производственных рабочих, чел.;
- годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР цеха, отдельного
специализированного поста или линии диагностирования, чел.-ч;
- годовой производственный фонд времени рабочего места
(номинальный), ч.(принимается по Приложению 2 Методических
указаний);
- годовой производственный фонд рабочего времени штатного
рабочего, т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по
уважительным причинам, ч (принимается по Приложению 2
Методических указаний).
Таблица 3.2
Расчетные показатели по объекту проектирования
№ п/п | Наименование показателя | Условное обозначе-ние | Единица измере- ния | Величина показателя | |
расчетная | принятая | ||||
1. | Годовая производственная программа: | | | | |
- по ЕО | | обслуж. | | | |
- по ТО-1 | | обслуж. | | | |
- по ТО-2 | | обслуж. | | | |
- по СО | | обслуж. | | | |
- по Д-1 | | воздейст. | | | |
- по Д-2 | | воздейст. | | | |
2. | Сменная производственная программа: | | | | |
- по ЕО | | обслуж. | | | |
- по ТО-1 | | обслуж. | | | |
- по ТО-2 | | обслуж. | | | |
3. | Общая годовая трудоемкость работ ТР | | чел.-ч | | |
4. | Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования: | | | | |
в зонах ТО: | | чел.-ч | | | |
| чел.-ч | | | ||
| чел.-ч | | | ||
в зоне диагностики: | | чел.-ч | | | |
| чел.-ч | | | ||
на постах ТР | | чел.-ч | | | |
в цехах (постах зоны ТР) | | чел.-ч | | | |
5. | Количество производствен- ных рабочих на объекте проектирования: | | | | |
- явочное | | чел. | | | |
- штатное | | чел. | | |
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Целью данного раздела дипломного проекта является разработка вопросов организации работы объекта проектирования. За исключением пункта 4.1 данного раздела все остальные разрабатываются только применительно к тому объекту проектирования, который указан в задании на проектирование.
В организационной части предполагается решение следующих задач:
-
выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП; -
выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования; -
схема технологического процесса на объекте проектирования; -
выбор режима работы производственных подразделений АТП; -
расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики; -
расчет количества линий в зонах ТО; -
распределение исполнителей по специальностям и квалификации; -
подбор технологического оборудования и организационной оснастки; -
расчет производственной площади объекта проектирования; -
составление плана размещения технологического оборудования на объекте проектирования.
4.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
В данном параграфе необходимо:
-
дать обоснование принятого метода организации производства ТО и ТР в АТП; -
описать его организационные принципы; -
привести схему управления производством ТО и ТР и объектом проектирования.
Среди прочих методов организации производства То и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принцип (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
-
Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством. -
Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями. -
Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:
- комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД);
- комплекс текущего ремонта (ТР);
- комплекс ремонтных участков (РУ).
4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка
агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка
агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим
инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта)
осуществляется централизованно комплексом подготовки производства
(ПП).
-
Обмен информацией между отделом управления и всеми
производственными подразделениями базируется на двусторонней
диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
Схема централизованного управления производством при методе технологических комплексов приведена в Приложении 3 Методических указаний.
Примеры схем управления объектами проектирования по ТО и ТР представлены в Приложении 4 Методических указаний.
4.2. Выбор метода организации технологического процесса
на объекте проектирования
Решение указанной задачи осуществляется для проектов по зонам технического обслуживания и зоне текущего ремонта.
В данном параграфе следует обосновать один из методов организации технологического процесса ТО и ремонта и кратко раскрыть его сущность.
В проектах по зонам технического обслуживания выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программы соответствующего вида ТО. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов.
Метод универсальных постов для организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Метод специализированных постов принимается для средних и крупных АТП. По рекомендации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее:
- для ЕО ― 50 обсл.;
- для ТО-1 ― 12-15 обсл.;
- для ТО-2 ― 5-6 обсл.
однотипных автомобилей.
В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.
При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным методом является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует