Файл: Методические указания по выполнению и оформлению дипломного проекта для студентов 4 курсов специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.9. Определение общей годовой трудоемкости

технических воздействий
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

= , чел.-ч. (3.33)

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

, чел.-ч, (3.34)

где: - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при

проведении ТО-1, чел.-ч.

Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:

, чел.-ч, (3.35)

где: - регламентированная доля сопутствующего ремонта при

проведении ТО-1 (принимается равной 0,15…0,20).

Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

, чел.-ч, (3.36)

где: - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при

проведении ТО-2, чел.-ч.

Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:

, чел.-ч, (3.37)

где: - регламентированная доля сопутствующего ремонта при

проведении ТО-1 (принимается равной 0,15…0,20).

Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:

, чел.-ч, (3.38)

, чел.-ч, (3.39)

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

, чел.-ч, (3.40)

где: А – среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей в

АТП, ед.

Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:


, чел.-ч, (3.41)

Годовая трудоемкость ТР по АТП рассчитывается по формуле:

, чел.-ч. (3.42)

Годовая трудоемкость постовых работ ТР рассчитывается по формуле:

, чел.-ч. (3.43)

Годовая трудоемкость работ в зоне ТР и ремонтным цехам (участкам) рассчитывается по формуле:

, чел.-ч, (3.44)

где: - доля постовых или цеховых работ в % от общего объема постовых

работ ТР (принимается по данным Приложения 1 Методических

указаний).

Общий объем работ по технических воздействиям на подвижной состав рассчитывается по формуле:

, чел.-ч. (3.45)
3.10. Определение количества ремонтных рабочих на

объекте проектирования

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитывается по формулам:

, чел, (3.46)

, чел, (3.47)

где: - число явочных, технологически необходимых рабочих или

количество рабочих мест, чел;

- штатное число производственных рабочих, чел.;

- годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР цеха, отдельного

специализированного поста или линии диагностирования, чел.-ч;

- годовой производственный фонд времени рабочего места

(номинальный), ч.(принимается по Приложению 2 Методических

указаний);


- годовой производственный фонд рабочего времени штатного

рабочего, т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по

уважительным причинам, ч (принимается по Приложению 2

Методических указаний).

Таблица 3.2

Расчетные показатели по объекту проектирования



п/п


Наименование показателя

Условное обозначе-ние

Единица измере- ния

Величина показателя

расчетная

принятая

1.

Годовая производственная программа:













- по ЕО



обслуж.







- по ТО-1



обслуж.







- по ТО-2



обслуж.







- по СО



обслуж.







- по Д-1



воздейст.







- по Д-2



воздейст.









2.

Сменная производственная программа:













- по ЕО



обслуж.







- по ТО-1



обслуж.







- по ТО-2



обслуж.








3.

Общая годовая трудоемкость работ ТР



чел.-ч








4.


Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования:














в зонах ТО:



чел.-ч









чел.-ч









чел.-ч








в зоне диагностики:



чел.-ч









чел.-ч







на постах ТР



чел.-ч








в цехах (постах зоны ТР)



чел.-ч







5.

Количество производствен- ных рабочих на объекте проектирования:













- явочное



чел.







- штатное



чел.








4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Целью данного раздела дипломного проекта является разработка вопросов организации работы объекта проектирования. За исключением пункта 4.1 данного раздела все остальные разрабатываются только применительно к тому объекту проектирования, который указан в задании на проектирование.

В организационной части предполагается решение следующих задач:

  • выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП;

  • выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;

  • схема технологического процесса на объекте проектирования;

  • выбор режима работы производственных подразделений АТП;

  • расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики;

  • расчет количества линий в зонах ТО;

  • распределение исполнителей по специальностям и квалификации;

  • подбор технологического оборудования и организационной оснастки;

  • расчет производственной площади объекта проектирования;

  • составление плана размещения технологического оборудования на объекте проектирования.


4.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП

В данном параграфе необходимо:

  • дать обоснование принятого метода организации производства ТО и ТР в АТП;

  • описать его организационные принципы;

  • привести схему управления производством ТО и ТР и объектом проектирования.

Среди прочих методов организации производства То и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принцип (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

  1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.

  2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

  3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:


- комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД);

- комплекс текущего ремонта (ТР);

- комплекс ремонтных участков (РУ).

4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка

агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка

агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим

инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта)

осуществляется централизованно комплексом подготовки производства

(ПП).

  1. Обмен информацией между отделом управления и всеми

производственными подразделениями базируется на двусторонней

диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

Схема централизованного управления производством при методе технологических комплексов приведена в Приложении 3 Методических указаний.

Примеры схем управления объектами проектирования по ТО и ТР представлены в Приложении 4 Методических указаний.
4.2. Выбор метода организации технологического процесса

на объекте проектирования
Решение указанной задачи осуществляется для проектов по зонам технического обслуживания и зоне текущего ремонта.

В данном параграфе следует обосновать один из методов организации технологического процесса ТО и ремонта и кратко раскрыть его сущность.

В проектах по зонам технического обслуживания выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программы соответствующего вида ТО. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов.

Метод универсальных постов для организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

Метод специализированных постов принимается для средних и крупных АТП. По рекомендации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее:

- для ЕО ― 50 обсл.;

- для ТО-1 ― 12-15 обсл.;

- для ТО-2 ― 5-6 обсл.

однотипных автомобилей.

В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным методом является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует