Файл: Методические указания по выполнению и оформлению дипломного проекта для студентов 4 курсов специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.
В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.
Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП.
Метод специализированных постов находит все большее распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.
4.3. Схема технологического процесса на объекте проектирования
В данном параграфе необходимо раскрыть содержание технологического процесса технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта на объекте проектирования.
Для проектов по техническому обслуживанию и диагностике описание последовательности работ следует начать с момента поступления автомобиля на КТП и закончить его выходом с КТП. Для раскрытия содержания технологического процесса необходимо указать виды работ (операций) и их порядок при выполнении технического обслуживания и диагностики.
Для проектов по текущему ремонту описание технологического процесса следует начать с момента постановки в зону ТР и снятия агрегата и закончить постановкой отремонтированного агрегата на автомобиль. Для раскрытия содержания технологического процесса ТР необходимо указать виды работ (операций) и их порядок.
Последовательность видов работ или операций технологического процесса после ее описания необходимо представить в виде схемы.
Примеры оформления схем технологических процессов представлены в Приложениях 5 и 6 Методических указаний.
4.4. Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых в АТП технических обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.
При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить для каждого подразделения:
Количество рабочих дней в году ( = 250,302 или 365) для объекта проектирования принимается по режиму работы автомобилей на линии с учетом рекомендаций, изложенных в [2], представленных в Приложениях 7 и 8 Методических указаний.
Сменность объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь, устанавливается с учетом режима работы автомобилей на линии и основывается на рекомендациях [2], представленных в Приложении 7 Методических указаний.
Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основании принятого количества рабочих дней в году. что позволяет определить продолжительность смены ( ) и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь.
Для наглядного представления принятых решений следует составить сводную таблицу режимов работы производственных подразделений и совмещенный график работы автомобилей на линии (маршруте) и производственных подразделений ТО и ТР. Пример такого графика для одного из вариантов показан в Приложении 9 Методических указаний.
Сводная таблица режимов работы производственных подразделений
Таблица 3.3
4.5. Расчет количества постов в зонах ТО и ТР
и постов диагностики
В наименовании данного параграфа следует указать наименование только того объекта проектирования, по которому выполняется проект. Для проектов по участкам (цехам) ТР эта задача не решается.
Расчеты, приведенные в данном параграфе, применяются для проектов по зонам технического обслуживания и текущего ремонта и проектов по диагностике.
Для проектов по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов и линий, для проектов по зоне текущего ремонта и диагностике – расчет количества постов.
4.5.1 Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации
процесса на тупиковых универсальных или
специализированных постах
Количество постов рассчитывается по формуле:
, (4.1)
где: - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин;
- ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.
Такт поста рассчитывается по формуле:
,мин, (4.2)
где: - годовая трудоемкость постовых работ зон ТО-1, ТО-2, чел.-ч
(принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости
ТО-1 и ТО-2);
- коэффициент неравномерности загрузки постов ( принимается по
Приложению 23 Методических указаний);
- численность одновременно работающих на посту ( принимается
по Приложению 24 Методических указаний);
- годовая программа по ТО-1 или ТО-2, обслуж.;
- коэффициент использования рабочего времени поста
(принимается по Приложению 25 Методических указаний);
- время установки автомобиля на пост и съезд с него (принимается
равным 1-3 мин).
Ритм производства рассчитывается по формуле:
, мин, (4.3)
где: - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч
(принимается: 8 часов – при 5-дневной рабочей неделе и 7 часов –
при 6-дневной рабочей неделе);
- число смен (принимается в соответствии с выбором режима
работы производственных подразделений, согласно п.4.4);
- сменная программа ТО-1 или ТО-2, обслуж.
4.5.2 Расчет количества линии ТО-1 и ТО-2 при организации производственного процесса поточным методом
Количество линий зон ТО-1 или ТО-2 рассчитывается по формуле:
, (4.4)
где: - такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля
с поста на пост, мин;
- ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.
Такт лини рассчитывается по формуле:
(4.5)
где: - годовая трудоемкость постовых работ зон ТО-1 или ТО-2, чел.-ч
(принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости
ТО-1 и ТО-2);
- годовая программа ТО-1 или ТО-2, обслуж.;
- численность одновременно работающих на посту (принимается
по Приложению 22 Методических указаний);
В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.
Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП.
Метод специализированных постов находит все большее распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.
4.3. Схема технологического процесса на объекте проектирования
В данном параграфе необходимо раскрыть содержание технологического процесса технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта на объекте проектирования.
Для проектов по техническому обслуживанию и диагностике описание последовательности работ следует начать с момента поступления автомобиля на КТП и закончить его выходом с КТП. Для раскрытия содержания технологического процесса необходимо указать виды работ (операций) и их порядок при выполнении технического обслуживания и диагностики.
Для проектов по текущему ремонту описание технологического процесса следует начать с момента постановки в зону ТР и снятия агрегата и закончить постановкой отремонтированного агрегата на автомобиль. Для раскрытия содержания технологического процесса ТР необходимо указать виды работ (операций) и их порядок.
Последовательность видов работ или операций технологического процесса после ее описания необходимо представить в виде схемы.
Примеры оформления схем технологических процессов представлены в Приложениях 5 и 6 Методических указаний.
4.4. Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых в АТП технических обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.
При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить для каждого подразделения:
-
количество рабочих дней в году; -
число смен работы в сутки; -
продолжительность смены; -
наименование смен работы; -
время начала и окончания работы.
Количество рабочих дней в году ( = 250,302 или 365) для объекта проектирования принимается по режиму работы автомобилей на линии с учетом рекомендаций, изложенных в [2], представленных в Приложениях 7 и 8 Методических указаний.
Сменность объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь, устанавливается с учетом режима работы автомобилей на линии и основывается на рекомендациях [2], представленных в Приложении 7 Методических указаний.
Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основании принятого количества рабочих дней в году. что позволяет определить продолжительность смены ( ) и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь.
Для наглядного представления принятых решений следует составить сводную таблицу режимов работы производственных подразделений и совмещенный график работы автомобилей на линии (маршруте) и производственных подразделений ТО и ТР. Пример такого графика для одного из вариантов показан в Приложении 9 Методических указаний.
Сводная таблица режимов работы производственных подразделений
Таблица 3.3
Наименование производственных подразделений | Режим работы подразделений | |||
Число дней работы в году | Число смен работы в сутки | Продолжи-тельность смены, ч | Период выполнения (смены) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Зона ЕО | | | | |
Посты общей и поэлементной диагностики | | | | |
Зона ТО-1 | | | | |
Зона ТО-2 | | | | |
Зона ТР | | | | |
Ремонтные участки | | | | |
Промежуточный склад | | | | |
4.5. Расчет количества постов в зонах ТО и ТР
и постов диагностики
В наименовании данного параграфа следует указать наименование только того объекта проектирования, по которому выполняется проект. Для проектов по участкам (цехам) ТР эта задача не решается.
Расчеты, приведенные в данном параграфе, применяются для проектов по зонам технического обслуживания и текущего ремонта и проектов по диагностике.
Для проектов по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов и линий, для проектов по зоне текущего ремонта и диагностике – расчет количества постов.
4.5.1 Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации
процесса на тупиковых универсальных или
специализированных постах
Количество постов рассчитывается по формуле:
, (4.1)
где: - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин;
- ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.
Такт поста рассчитывается по формуле:
,мин, (4.2)
где: - годовая трудоемкость постовых работ зон ТО-1, ТО-2, чел.-ч
(принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости
ТО-1 и ТО-2);
- коэффициент неравномерности загрузки постов ( принимается по
Приложению 23 Методических указаний);
- численность одновременно работающих на посту ( принимается
по Приложению 24 Методических указаний);
- годовая программа по ТО-1 или ТО-2, обслуж.;
- коэффициент использования рабочего времени поста
(принимается по Приложению 25 Методических указаний);
- время установки автомобиля на пост и съезд с него (принимается
равным 1-3 мин).
Ритм производства рассчитывается по формуле:
, мин, (4.3)
где: - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч
(принимается: 8 часов – при 5-дневной рабочей неделе и 7 часов –
при 6-дневной рабочей неделе);
- число смен (принимается в соответствии с выбором режима
работы производственных подразделений, согласно п.4.4);
- сменная программа ТО-1 или ТО-2, обслуж.
4.5.2 Расчет количества линии ТО-1 и ТО-2 при организации производственного процесса поточным методом
Количество линий зон ТО-1 или ТО-2 рассчитывается по формуле:
, (4.4)
где: - такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля
с поста на пост, мин;
- ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.
Такт лини рассчитывается по формуле:
(4.5)
где: - годовая трудоемкость постовых работ зон ТО-1 или ТО-2, чел.-ч
(принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости
ТО-1 и ТО-2);
- годовая программа ТО-1 или ТО-2, обслуж.;
- численность одновременно работающих на посту (принимается
по Приложению 22 Методических указаний);