ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.08.2021

Просмотров: 269

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Документальное оформление, учет ОС, требующих монтажа

При принятии к бух. учету активов в качестве ОС необходимо единовременное выполнение следующих условий:
       а) использование в производстве пр-ции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд орг-зации; б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 м-цев или обычного операцион.цикла, если он превышает 12 месяцев; в) орг-зацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; г) способность приносить орг-зации экономич. выгоды (доход) в будущем.

при учете ОС следует выделить такие моменты:
1) единицей учета является отдельный инвентарный объект (станок, стол, корова);
2) для организации учета каждому объекту присваивается инвентарный номер, под которым этот объект числится в течение всего срока эксплуатации. Инвентарный номер наносится на объект несмываемой краской, насечкой либо прикрепляется жетон. При выбытии объекта этот инвентарный номер другому объекту не присваивается.;
3) аналитический учет ОС ведется на карточках инвентарного учета, если в инвентарный книге (для малых предприятий).
Заполнение карточек или книг производится из первичных документов.
Значение ОС на баланс оформляется актом приемки-передачи формы ОС-1. Акт составляется на каждый инвентарный объект. Приемка объекта ОС производится специально созданный для этого комиссией. К акту прилагаются технические документы на объект.
При поступлении нескольких однотипных видов ОС допускается составления общего акта. К таким объектам относится: хозяйственный инвентарь и инструмент. Такие объекты учитываются в карточке группового учета. При безвозмездном поступлении ОС в акте указывается первоначальная стоимость и сумма износа
Внутренние перемещения ОС оформляется накладной на внутреннее. Передача ОС другим предприятиям также оформляется актом приемки-передачи ОС-1. Если реализуется ОС, то выписывается ТТК. При этом должен быть договор на поставку, протокол согласования цен и счет-фактура. Отпускается ОС по доверенности, которую выписывает организация-покупатель в одном экземпляре на имя лица, которое получает это ОС. Доверенность остается у продавца. При выбытии объекта, делается отметка в описи инвентарных карточек и производится списание с баланса, данного ОС.
ОС могут выбывать в результате их полной непригодности в результате морального и физического износа. Такие объекты списываются с баланса в порядке их ликвидации. Списанием для списания ликвидируемого объекта является акт ликвидации (ОС-4 форма).
В акте указывается причина ликвидации: техническое состояние на момент ликвидации, первоначальная стоимость и износ объекта, затраты связанные с его ликвидацией, а также стоимость полученных при ликвидации материалов, подлежащих оприходованию и сдачи на склад по цене возможной реализации.
Дебет 07 Кредит 60- оприходовано оборудование, требующее монтажа


Дебет 19 Кредит 60- учтен НДС по поступившему оборудованию;

Дебет 60 Кредит 51- произведена оплата поступившего оборудования

Дебет 01 Кредит 08- введен в эксплуатацию

       

  1. ОЦЕНКА ОС

ОС принимается к БУ по первоначальной стоимости, которая слагается из фактических затрат на приобретение, содержание, доставку и монтаж ОС. Источник поступления может быть организацию от учредителей в качестве вклада в уставный капитал, в результате их приобретения за плату у изготовителей и торговых организаций, в результате строительства или изготовления, в результате безвозмездного поступления, в результате обмена на другое имущество.

В стоимость приобретенного оборудования включаются:
- услуги сторонних организаций (поставщика, подрядчика, посредника и др.), связанные с приобретением ОС;
- таможенные платежи;
- расходы по страхованию при перевозке;
- проценты за кредит;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- налоги, если иное не предусмотрено законодательством (НДС).
ОС изготовленные самим предприятием оценивается по сумме всех фактических затрат на изготовление и доведения до рабочего состояния.
2. Оценка ОС по восстановительной стоимости.- стоимость ОС остается незаменимой до переоценки по решению правительства по состоянию на 1.01 каждого года стоимость объекта по новым ценам и есть восстановительная стоимость, которая заменяет первоначальную. До очередной переоценки она остается неизменной.
3. Оценка по остаточной стоимости. - стоимость ОС в процессе производства постоянно уменьшается под воздействием материального износа и включается по нормам в стоимость произведенного продукта. Остаточная стоимость определяется путем вычитания из первоначального износа за период эксплуатации объекта ОС.


  1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Согласно Положению № 373-П, кассовые операции – прием и выдачу наличных денег производят из кассы. Место для их проведения (то есть место расположения кассы) теперь определяет руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель (далее – руководитель). Таким образом, оборудовать помещение кассы в 2012 году организации и индивидуальные предприниматели могут по своему усмотрению.

Кассовые операции ведет кассир – кассовый или иной работник, определенный руководителем из числа имеющихся тружеников. Со своими должностными правами и обязанностями кассир должен ознакомиться под роспись. При наличии нескольких кассиров выбирается старший кассир. Обратите внимание, что в новом порядке ведения кассовых операций, в отличие от старого, ни чего не говорится о заключении с кассиром договора о полной материальной ответственности. Однако отметим, что заключение письменных договоров о полной материальной ответственности с работниками, непосредственно обслуживающими (использующими) денежные ценности, регламентировано положениями статьи 244 Трудового кодекса.


Приходный кассовый ордер (далее – ПКО) предназначен для приема на личных денег организацией и индивидуальным предпринимателем. По ПКО так же принимаются:

остаток наличных денег, полученных под отчет;

наличные деньги, сдаваемые уполномоченным представителем обособленного подразделения в порядке, определенном юридическим лицом.

Расходный кассовый ордер (далее – РКО) служит для выдачи наличных денег под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Выдача наличных денег в виде заработной платы, стипендий и других выплат проводится по РКО, расчетно-платежным ведомостям, платежным ведомостям.

Для учета поступающих в кассу и выдаваемых из нее наличных денег ведут кассовую книгу.

Согласно Положению № 373-П, кассовые документы подписывают:

приходный кассовый ордер – главный бухгалтер или бухгалтер, а при их отсутствии – руководитель, кассир;

расходный кассовый ордер – руководитель, а также главный бухгалтер или бухгалтер, а при их отсутствии – руководитель, кассир.

Для выдачи денег на расходы, связанные с ведением деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя), работнику под отчет РКО оформляется согласно его письменному заявлению.

Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) устанавливает такой лимит самостоятельно путем издания соответствующего распорядительного документа, который должен храниться в определенном руководителем порядке.

Правила расчета лимита остатка наличных денег изложены в приложении к Положению № 373-П. Согласно им, при установлении данного ограничения можно исходить или из объема поступлений, или из объема выдач наличных денег. Последний показатель используется при отсутствии поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Итак, вариант первый. Сумму поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период сначала делят на рабочие дни указанного периода, а потом умножают на рабочие дни, приходящиеся на период времени между днями сдачи в банк поступивших наличных денег.

Вариант второй. Сумму выдач наличных денег (за исключением сумм, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам) за расчетный период делят на рабочие дни этого периода. Затем полученный результат умножают на рабочие дни промежутка времени между днями получения по денежному чеку в банке наличных денег (за исключением сумм, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам).

Д50К51-получение денежных средств в кассу с расчетного счета

Д50К62-продажа поставщику за наличку

Д50К71-возвращена подотчетная сумма

Д70К50-выдана зарплата

Д71К50-выдана сумма подотчетнику



  1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ВЫБЫТИЯ ос

ОС выбывают в результате: - ликвидации в случае их физ. или мораль. износа; - ликвидации при авариях, стихийных бедствиях или иных чрезвычайных ситуациях.
       Выбытие пришедшего в негодность объекта ОС оформляют актом о списании. При ликвидации автотранспорта заполняют спец. акт (ф ОС-4а). Акты составляют в двух экземплярах: один передают в бухгалтерию, второй остается у работника, ответ-го за сохранность ОС. Если вы продали или безвозмездно передали ОС, акт о списании оформлять не надо. В этом случае объекты выбывают на осн. акта о приеме-передаче. При передаче оборудования в монтаж ОС с баланса фирмы не списывают. В этом случае их выбытие оформляют актом о приеме-передаче оборудования в монтаж. Если орг-зация продала, ликвидировала или передала другому пред-тию объект ОС, вы должны списать его ст-ть с баланса орг-зации. На балансе ОС числятся по остаточ. ст-ти, кот. определяется так:
       Первоначальная стоимость - Сумма начисленной амортизации = Остаточная стоимость
       При списании с баланса объекта ОС сначала спишите сумму начисл.амортизации.Д02Кт01- списана сумма начисл. аморт. объекта ОС.Т.о., наД01будет сформирована остаточ. ст-ть выбывающего объекта ОС. Эту сумму вы должны отнести в Д91"Прочие дох. и расх.": Д91-2К01- списана остат. ст-ть ОС.
       Для учета выбытия объектов ОС вы можете открыть ксч. 01отдельныйсубсч. "Выбытие ОС".Такой субсчет прежде всего необходим для случаев, когда выбытие ОС происходит достаточно долго. Если ваша орг-ция решила использоватьсубсч. "Выбытие ОС",при списании с баланса объекта ОС вы должны сделать проводки:Д01субсчет "Выбытие ОС" К01- списана первонач. ст-сть объекта ОС; Д02К01субсч. "Выбытие ОС" - списана сумма начисл. амортизации; Д91-2К01субсчет "Выбытие ОС" - списана остат.ст-сть объекта ОС.

  Если выбывает объект ОС, ст-ть кот. в результате переоценки была увеличена, то сумму его дооценки, числящуюся насч. 83"Добавоч. Кап-л", включите в состав нераспределенной прибыли:Д83К84- сумма дооценки выбывшего объекта ОС включена в состав нераспределенной прибыли.
       Объекты ОС стоимостью не более 10 000 рублей можно списывать на затраты по мере их отпуска в производство или эксплуатацию (п.1 ст.256НК РФ,п.18ПБУ 6/01). Для этого в учете сделайте записи:Д01К08- передан в эксплуатацию объект ОС ст-тью не более 10 000 руб.; Д20(23,26,29,44, ...) К01- списана ст-ть объекта ОС.
       Книги, брошюры и другие печатные издания (независимо от их ст-ти) можно списывать на зат-ты в полной сумме в момент их приобретения (пп.6 п.2 ст.256НК РФ).
        Продажа ОС Если организация решила продать объект основных средств, сделайте проводки:Д76К91-1- доход от продажи ОС и задолженность покупателя; Д51(50, ...) К76- поступили денеж. Сред-ва от покупателя; Д 91-2 К 68/ НДС" - начислен НДС; Д 01/Выбыт. ОС" К 01 – спис.первонач. ст-сть ОС; Д 02 К 01/Выбыт.ОС" – спис. сумма начисл.аморт.; Д 91/2 К 01/Выбыт.ОС" – спис. остат. ст-ть ОС; Д 91/2 К 23 (20, 25, ...) - спи. расходы, свя-занные с продажей ОС (напр, расходы на демонтаж оборудования, разборку здания и т.п.).
       В конце м-ца определите финанс. результат от продажи объекта ОС: Д 91/9 К 99 – прибыль или: Д 99 К 91/9 - убыток. Убыток от продажи ОС уменьшает налогооблагаемую прибыль не единовременно, а в течение определенного периода времени. Этот период рассч-ся как разница между факт. сроком эксплуатации ОС и сроком его полез. Использ-ния (п.3 ст.268 НК РФ).
        Безвозмездная передача ОС Если орг-зация передает объект ОС безвозмездно, сделайте проводки:Д01/Выбыт. ОС " К01– спис. первонач. ст-сть ОС; Д02К01/Выбыт. ОС" – спи. сумма начис. аморт.; Д 91/2 К 01/Выбыт. ОС" – спис. остат. ст-ть ОС; Д 91/2 К 68/НДС - начислен НДС исходя из рыноч. цены ОС; Д 99 К91/9 - отражен убыток от безвозмездной передачи.
       Безвозмезд. передача и получение имущ-ва (сделки дарения) на сумму более 5 базовых сумм (то есть более 500 руб.) между коммерч. орг-зациями запрещены (ст.575ГК РФ). Убыток от безвозмездной передачи объекта ОС налогооблага-емую прибыль орг-ции не уменьшает (п.16 ст.270НК РФ).
        Передача ОС  в уставный капитал другой орг-зации Если орг-зация вносит в качестве вклада в устав. капитал другого пред-тия объект ОС, сделайте проводки:Д01/Выбыт. ОС" К01– спис. первонач. ст-ть ОС; Д02К01/"Выбыт.ОС" – спис. сумма начисл. аморт.; Д58/1К01/Выбыт. ОС" - отражена передача объекта ос в качестве вклада в устав. кап-л (по остат. ст-ти).
       Передача имущ-ва в устав. кап-л другой орг-зации не является реализацией и, следовательно, НДС не облагается (п.3 ст.39 первой частиНК РФ). Если ст-ть объекта ОС, согласованная учредителями, больше его остаточ. ст-ти, вы должны сделать проводку:Д58/1К91/1- отражено превышение ст-ти объекта ОС, согласованной учредителями, над его остат. ст-тью (прибыль).Если ст-ть объекта ОС, соглас-ная учредителями, меньше его остат. ст-ти, проводка :Д91/2К58/1- превышение остат. ст-ти ОС над ст-тью, согл-ной учредителями (убыток).Убыток от передачи объекта ОС в устав. капитал другого предприятия налогооблагаемую прибыль организации не уменьшает (п.3 ст.270НК РФ).
        Ликвидация основных средств Если орг-зация решила ликвидировать объект ОС (напр, вследствие его физ. или мораль. износа), сделайте проводки:Д01/Выбыт. ОС" К01- спис. первонач. ст-ть ликвидируемого объекта ОС; Д 02 К 0/Выбыт. ОС" – спис. сумма начисл. аморт.; Д 91/2 К 01/Выбыт. ОС" – спис. ост. ст-ть ликвидируемого объекта ОС; Д 91/2 К 23 (20, 25, ...) - списаны расходы, связанные с ликвидацией ОС (напр, расходы на демонтаж оборудования, разборку здания и т.п.); Д 10 К 91/1 - оприходованы мат-лы, лом, утиль, полученные при ликвидации ОС.
       Расходы на ликвидацию ОС уменьшают налогооблагаемую прибыль орг-зации (п.1 ст.265 НК РФ). В конце м-ца вы должны определить финанс. результат от ликвидации ОС (как правило, убыток): Д 99 К 91-9 - отражен убыток от ликвидации ОС










  1. ПОРЯДОК РАСЧЕТА И УЧЕТА ос АМОРТИЗАЦИИ

Амортизация — это включение в затраты производства изношенной части ОС. Различают износ ОС моральный и физический. Моральный износ — это частичная утрата ОС их потребительной ст-ти под влиянием технического про-гресса и совершенствования процесса производства. Физический износ — утрата ОС их первоначальных технико-эксплуатационных качеств. Начисление амортизации ОС по установленным нормам называется амортизационными отчислениями (тыс. руб.):
       Дт 20, 23, 25, 26, 08, 44 Кт 02.

Дт02кт01выб- списане амортиз при выбытие ОС

Д83к02- коррек. Увел. Сиоимости ОС

Д02к83-коррект. Уменьш ОС
       В настоящее время амортизация начисляется только на основные производственные средства.
       На сч. 02 формируется источник воспроизводства ОС, а денежные средства — на сч. 51.
       Амортизация не начисляется на следующие ОС.
       1. Согласно статье 256 НК на имущество, первоначальная стоимость которого менее 10 тыс. руб. за единицу, это имущество списывается в затраты производства.
       2. На основные непроизводственные средства (жилищно-коммунального, культурно-бытового назначения). Для контроля за состоянием этих средств используется забалансовый счет 010 «Износ основных средств».
       3. По активной части ОС (машинам, оборудованию, транспортным средствам), отработавших установленный амортизационный срок, амортизация прекращается. По всем другим видам производственных ОС, находящихся в эксплуатации после истечения установленного срока службы, начисление амортизации продолжается.
       4. Амортизация не начисляется на:
       - продуктивный скот (производители), волов, оленей (так как при забое их ст-ть может быть выше или близка учетной стоимости);
       - библиотечные фонды (со временем они могут приобретать качества антиквариата и их остаточная ст-ть может превышать первоначальную ст-ть);
       - автомобильные дороги общего пользования (финансируются централизованно);
       - законсервированные основные средства и молодые многолетние насаждения до сдачи их в эксплуатацию (так как они не участвуют в производст. процессе);
       - земельные участки и объекты природопользования.
Два метода традиционны для нашего отечественного учета: линейный способ и способ списания ст-ти пропорционально объему пр-ции(работ). Новыми для отечественного учета являются два метода ускоренного списания: списание ст-ти по сумме чисел лет срока полезного использования и способ уменьшаемого остатка.
       Линейный способ начисления амортизации основан на равномерном (прямолинейном) списании амортизируемой ст-ти объекта в течение срока полезного использования, исходя из его первонач. ст-ти. Предполагается, что амортизация зависит только от длительности срока службы. Сумма амортизационных отчислений рассчитывается путем деления амортизируемой ст-ти (первонач.ст-ть объекта без ликвидационной ст-ти) на число лет эксплуатации объекта. Норма амортизации за весь период является постоянной.