ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.08.2021

Просмотров: 262

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  Д  26   К  10,51,60,70 и т.п.  – расходы на общее обслуживание и  организацию производства и управления предприятием в целом

Д  28   К  10,51,60,70 и т.п.  – расходы по исправлению брака

  Д  97   К  51,60,76 и т.п.  – расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам (оплаченные вперед арендная плата, подписка на периодическую печать и др.)

На втором этапе производится распределение затрат по назначению после окончания отчетного периода. Фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, накопленная на дебете сч. 23 списывается в Д 25, 26. (Д 25,26    К 23).

Расходы будущих периодов списываются с  К  97  в  Д 25,26 в доле, относящейся к отчетному периоду.

На третьем этапе распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Учтенные предварительно на счетах 25,26 расходы сначала распределяются между выпущенной продукцией и остатками незавершенного производства пропорционально нормативной их величине.

Расходы, учтенные на счетах 25 и 26, списываются по окончании отчетного периода в Д 20 счета с К 25,26.

На четвертом этапе при наличии производственного брака на счете 28 выявляются окончательные потери от брака и списываются с К 28 в Д 20. По завершении данного этапа на счете 20 собираются все прямые и косвенные затраты на производство продукции (работ, услуг) за отчетный период.

На пятом этапе определяется фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции. Для расчета фактической себестоимости определяется незавершенное производство на конец периода, т.е. затраты на продукцию, не прошедшую всех стадий обработки, испытаний, приемки, неукомплектованную.

Стоимость незавершенного производства остается как сальдо на счете 20 «Основное производство» в разрезе каждого изделия. Остальная сумма затрат списывается на выпущенную продукцию  (Д 43   К 20)

Аналитический учет по 20 счету организуется по видам изделий или услуг.





































  1. УЧЕТ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОСВЕННЫХ ЗАТРАТ

Косвенные затраты нельзя отнести к выпуску конкретной продукции, они связаны с обслуживанием и управлением основным производством. Учет косвенных затрат ведется на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

На активном счете 25 «Общепроизводственные расходы» ведется учет затрат, которые связаны с обслуживанием основного или вспомогательного производства. На дебете счета 25 отражаются следующие виды затрат:

цеховые расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

заработная плата обслуживающему персоналу;

затраты на отопление, освещение и содержание помещений;

оплата аренды основных средств;

отчисления на амортизацию и ремонт средств общепроизводственного назначения;

затраты на страхование имущества производственного назначения и прочие аналогичные по назначению расходы.


ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 02, 04, 05, 10, 60, 69, 70— начислены расходы по обслуживанию основных и вспомогательных производств.

В конце месяца при распределении общепроизводственные расходы списываются:

в дебет счета 20 — в части затрат, включаемых в себестоимость продукции основного производства;

в дебет счета 23 — в части затрат, относящихся на себестоимость продукции вспомогательных производств.

Напомним, что базой для распределения таких расходов (закрепленной в учетной политике) могут быть: зарплата производственных рабочих, выпускающих продукцию конкретного вида; стоимость сырья, отпущенного для производства продукции этого вида; сумма прямых расходов, относящаяся к продукции данного вида.

На активном счете 26 «Общехозяйственные расходы» ведется учет затрат, которые связаны с управлением предприятием. На дебете счета 26 отражаются следующие виды затрат:

затраты на содержание аппарата управления и служб общехозяйственного назначения;

отчисления на амортизацию и ремонт средств общехозяйственного назначения;

расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и прочих услуг;

оплата аренды имущества, предназначенного для общехозяйственных нужд и прочих аналогичных по назначению расходов.

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 02, 04, 05, 10, 60, 68, 69, 70, 76 — начислены общехозяйственные расходы.

Порядок списания общехозяйственных расходов организация также устанавливает самостоятельно и закрепляет в учетной политике. Существует два способа списания таких расходов.

В первом случае они списываются на основное производство. То есть они распределяются по видам выпускаемой продукции (работ, услуг) и включаются в их себестоимость как и общепроизводственные расходы. В результате по дебету счета 20 отражается полная производственная себестоимость продукции (работ, услуг).

Во втором случае организация может отнести всю сумму общехозяйственных расходов, произведенных за отчетный период, на реализованную продукцию (на счет 90). Об этом говорится в пункте 9 ПБУ 10/99. Тогда на счете 20 отражается сокращенная себестоимость произведенной продукции.

Полная производственная себестоимость состоит из неполной производственной себестоимости и общехозяйственных расходов.

Способ списания общехозяйственных расходов влияет на финансовый результат деятельности организации. Если общехозяйственные расходы распределяются между реализованной и нереализованной продукцией, то списываются не все произведенные общехозяйственные расходы, а только те, которые учтены в себестоимости реализованной продукции. При использовании второго способа общехозяйственные расходы списываются полностью на реализованную продукцию.

Д90К26,25-СПИСАНИЕ НА СЕБЕСТОИМОТИ ВСЕХ ЗАТРАТ

  1. УЧЕТ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

Финансовый результат представляет собой прирост (уменьшение) собственного капитала организации за отчетный период в результате осуществления финансово-хозяйственной деятельности.


Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) определяется как разница между доходами и расходами организации.

выручка (доходы) от обычных видов деятельности принимается к бухгалтерскому учету в денежном выражении. Величина выручки определяется как сумма поступления денежных средств, стоимости иного имущества и величины дебиторской задолженности.

К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:

90-1 «Выручка»;

90-2 «Себестоимость продаж»;

90-3 «Налог на добавленную стоимость»;

90-4 «Акцизы»;

90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

Прочие доходы и расходы непосредственно не связаны с обычной деятельностью организации.

Прочими доходами и расходами являются также поступления и расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.).

Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в разрезе субсчетов.

91-1 «Прочие доходы»;

91-2 «Прочие расходы»;

91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Разница между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода образует постоянные и временные разницы.

Под постоянными разницами понимаются доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода и исключаемые из расчета налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов.

Величина постоянной разницы (ПР) определяется как разница между суммой данного вида расходов, признанной в бухгалтерском учете (Сбу), и суммой данного вида расходов, признанной в налоговом учете (Сну).

Д99К68-пно

Под временными разницами понимаются доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налогооблагаемую прибыль - в другом или в других отчетных периодах. В зависимости от характера их влияния на налогооблагаемую прибыль, они подразделяются на вычитаемые временные разницы и налогооблагаемые временные разницы



  1. ВИДЫ УДЕРЖАНИЙ ИЗ З/П, ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЕ

Удержания из заработной платы и иных доходов работника делятся на группы:

обязательные (налог на доходы физических лиц (НДФЛ); удержания по исполнительным документам)

Д70К76-удердание по исполнительным документам Д70К68-НДФЛ

Д76К51-перечислена удержанная сумма Д70К69,01-ФСС

Д76К57-списана сумма Д70К69,3-ФФОМС

Д70К69,02,2-ПФР НАКОПИТЕЛЬНАЯ

Д70К69,02,1-ПФР СТРАХОВАЯ

Д70К69,11-НС В ФСС

производимые по инициативе работодателя в случаях (для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы, и пр.);

Д70К73-2- УЩЕРБ СПИСАНЫЙ С ВИНОВНИКА, ФИРМЕННАЯ ОДЕЖДА

Д70К23 – УДЕРЖАННА СУММАН ЗА НЕОТРАБОТАННЫЕ ДНИ ОТПУСКА

Д70К94-НЕ ВОЗВРАЩЕНААЯ ПОДОТЕЧТНИКОМ СУММА

Д70К50-1-АВАНС ВЫДАННЫЙ

производимые по заявлению работника(алиментов; стоимости отпущенной продукции или оказанных услуг; профсоюзных взносов)


Д70К73-1-УДЕРЖАН ЗАЙМ

Д70К76-УДЕРЖАНИЯ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ РАБОТНИКА



  1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ос

Инвентаризация проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и на основании письменного приказа руководителя. 

Инвентаризация обязательна перед составлением годовой отчетности.

До начала инвентаризации проводится проверка:

инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

технических паспортов или другой технической документации;

документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись.

По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:

основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счетe 91;

недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Д01К91,1-ИЗЛИШКИ ОС

Д94К01-НЕДОСДАЧА


  1. СЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ВИДЫ И ПОНЯТИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ

Счета, предназначенные для учета изменений в составе хозяйственных средств называются активными счетами и располагаются в активе баланса, а счета предназначенные для учета изменений в источниках образования этих средств, называются пассивными счетами и располагаются в пассиве баланса.


При открытии активного счета на текущий месяц, из баланса предыдущего месяца в дебет счета переносится сальдо (итоговая сумма счета прошлого месяца). Затем, в течение месяца на этом счете отражают хозяйственные операции:

По дебету – приход

По кредиту – расход

По истечению месяца подсчитываются обороты по ДТ и КТ. В активных счетах ДТ оборот всегда показывает увеличение счета, а КТ оборот – уменьшение. Затем высчитывается и записыва-ется конечное сальдо, которое в активных счетах определяется следующим способом:

СКдт = СН + ОБдт – Обкт

При открытии пассивного счета на текущий месяц, из баланса предыдущего месяца в КТ сче-та переносят сальдо, затем в течение месяца, на этом счете отражают хозяйственные операции:

По кредиту – приход

По дебиту – расход

По истечению месяца подсчитывают обороты по ДТ и КТ. В пассивных счетах КТ оборот всегда показывает увеличение счета, а ДТ – уменьшение. Затем выводят конечное сальдо, которое в пассивных счетах определяется:

СКкт = СН + ОБкт – ОБдт

Существует две классификации счетов бухгалтерского учета:

По экономическому содержанию

По назначению и структуре

Классификация по экономическому характеру показывает принадлежность по экономической однородности счетов хозяйственных средств, источников их образования и хозяйственных процессов.

Классификация счетов по назначению и структуре предусматривает подразделение счетов в зависимости от их непосредственной функции с учетом процесса отражения тех или иных результатов.

Счета по назначению и структуре подразделяются на четыре группы:

Основные

Регулирующие

Калькуляционные

Результатные








  1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДОБАВОЧНОГО КАПИТАЛЛА

Добавочный капитал в отличие от уставного капитала не разделяется на доли, внесенные конкретными участниками, - он показывает общую собственность всех участников.

Добавочный капитал складывается из:

эмиссионного дохода, возникающего при реализации акций по цене, которая превышает их номинальную стоимость, и дополнительной эмиссии акций;

прироста стоимости имущества по переоценке;

курсовых разниц, образовавшихся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации.

По кредиту счета 83 показывают образование и пополнение добавочного капитала. Дебетовые записи по счету могут иметь место в случаях:

погашения сумм снижения стоимости внеоборотных активов, выявившихся по результатам его переоценки;

направления средств на увеличение уставного капитала;

распределения сумм между учредителями организации. 

При переоценке имущества его стоимость может увеличиваться или уменьшаться. Увеличение стоимости основных средств при переоценке внеоборотных активов отражается по дебету счетов 01 «Основные средства» и кредиту счета 83 «Добавочный капитал». Уменьшение стоимости основных средств при переоценке, осуществляемой за счет добавочного капитала, отражается по дебету счета 83 и кредиту счетов по учету имущества (01).