ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.08.2021

Просмотров: 274

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

Дебет 70

Кредит 70

50 - суммы, выплаченные наличными (зарплата, пособия, премии) 
68, 69 - суммы, удержанные из зарплаты налогов в бюджет (ФСС-2,9%,ФФОМС-5,1%,ПФРнак-6%,ПФРСстр-16%, ФСС от НС-2,1%).
76 - депонированная зарплата, суммы, удержанные из зарплаты по исполнительным листам, кредит 
28 - суммы, удержанные из зарплаты за допущенный брак 
73 - суммы, удержанные в погашение задолженности за ранее нанесенный ущерб предприятию

07, 08, 10, 11, 12, 20, 23, 25, 26, 28, 29, 31, 43, 44 - суммы начисленной заработной платы, премий 
88 - суммы едимовременной премии, начисленные за счет фондов специального назначения 
89 - сумма начисленных отпусков из резерва 
69 - сумма начисленных пособий по временной нетрудоспособности и прочие выплаты за счет средств социального страхования

Из начисленной заработной платы работников производятся следующие удержания:

налог на доходы физических лиц;

по исполнительным документам в пользу других предприятий и лиц;

для возмещения материального ущерба, причиненного предприятию;

за товары, купленные в кредит;

по полученным займам;

профвзносы;

для погашения задолженности по выданным авансам, излишне уплаченным суммам, а также подотчетным суммам, не оформленным своевременно;

для уплаты административных и судебных штрафов;

по письменным поручениям о переводе страховых взносов по договорам личного страхования и др.



  1. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ, ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Материалы в зависимости от назначения и способа использования в процессе производства продукции подразделяются на:

основные группы (сырье и материалы, полуфабрикаты)

Вспомогательные материалы — это материалы, используемые для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукции определенных потребительских свойств или для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства (топливо, тара, запасные запчасти).

В соответствии с ПБУ 5/01 оценка материалов производится: при поступлении; при отпуске в производство и ином выбытии.

Все документы, отражающие поступление материалов, подразделяются на внешние и внутренние.

   К внешним относятся счета-фактуры, транспортные накладные, товарно-транспортные накладные.

   Внутренними документами оформляются уже поступившие на предприятие грузы.

   Поступающие материальные ценности на склад оформляются приходным ордером.  В случаи обнаружения недостачи или отклонения по качеству в момент приема материалов составляется акт о приемке материалов.

   Производственные запасы могут поступать на предприятие путем:

приобретения по договору купли-продажи- При покупке производственных запасов фактической себестоимостью считается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость.


внесения в счет вклада в уставный капитал,

безвозмездного получения- Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, полученных организацией безвозмездно, в частности по договору дарения, а также остающихся от выбытия основных средств и иного имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также фактических затрат организации на доставку МПЗ и приведение их в состояние, пригодное для использования.

изготовления собственными силами- При изготовлении материально-производственных запасов силами организации их фактическая себестоимость складывается из затрат, связанных с производством. 

В соответствии с п. 16 ПБУ 5/01 при отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией одним из следующих способов:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени приобретения материалов (метод ФИФО).

Д10 К60- Поступления НА СКЛАД МАТЕРИАЛОВ

Д19К60-НДС МАТЕРИАЛОВ

Д68К19-НДС К ВОЗМЕЩЕНИЮ

Д10К71-МАТЕРИАЛЫ ПО ПОДОТЧЕТН

Д10К75-УЧРЕДИТ ВКЛАД МАТЕРИАЛА

Д19К83-НДС ВКЛАДА УСТНАВНОГО

Д10К91,1 – БЕЗВОЗМЕЗДНО ПЛОУЧЕНЫ МАТЕРИАЛЫ

Д10К 40-МАТЕРИАЛЫ СОБСТВНГГЛРУЧНО ПРИГОТОВЛЕННЫЕ

Доверенность; Приходный ордер; Акт о приемке материалов; Лимитно-заборная карта; Требование-накладная, накладная на отпуск материалов на сторону; Карточка учета материалов; Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.



  1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС, ЕГО СОСТАВ И СТРОЕНИЕ

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. 
Структура баланса представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая сторона, в которой сгруппированы хозяйственные средства по составу и размещению, называется активом. Правая сторона, отражающая средства по источникам их образования и целевому назначению, наз-ся пасси­вом. Актив и пассив баланса имеют несколько разделов, которые объеди­няют экономически однородные по своему составу группы средств и со­стоят из отдельных статей, отражаемых по определенным строкам в балансе. Общий итог баланса называется его валютой.

Особенностью баланса является равенство итогов актива и пассива. Это объясняется тем, что в активе показаны средства по их составу в определенной денежной оценке, а в пассиве - их же источники образования.

В зависимости от целей составления существует несколько видов балансов:

  1. по объему и форме: статистические (сальдовые); динамические (обороты).

  2. По содержанию: имущественные; результативные; характеризующие движение денежных потоков.

  3. По времени и цели составления: вступительные; операционные (периодические и годовые); объединительные и разделительные; ликвидационные, санируемые (оздоровительные).

  4. По широте охвата (по объему информации): единичные; сводные; сводно-консалидированные.

  5. По способу очистки: баланс- брутто (содерж. регулир. статьи 02,05); баланс- нетто (не содержит регулир. статей).


Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: актива и пассива. В активе баланса отразите имущество, принадлежащее организации (основные средства, нематериальные активы, запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и т. д.). В пассиве баланса отразите источники формирования активов (собственный капитал, привлеченные средства и внешние обязательства). Итоги по активу и пассиву баланса должны совпадать.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год. . 
Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. 

В случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением. 

 Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. 













  1. УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ НА СКЛАДЕ В БУХГАЛТЕРИИ

Все первичные учетные документы по движению материальных ценностей на складах (кладовых) подразделений организации должны быть сданы в бухгалтерскую службу в установленные в организации сроки. Бухгалтерская служба ор­ганизации принимает и проверяет первичные учетные докумен­ты с точки зрения правильности их оформления и законности совершенных операций.

К счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета:

10-1 «Сырье и материалы»;

10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;

10-3 «Топливо»;

10-4 «Тара и тарные материалы»;

10-5 «Запасные части»;

10-6 «Прочие материалы»;

10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;

10-8 «Строительные материалы»;

10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;

10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;

10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» и др.

Учет материалов на счете 10 «Материалы» осуществляться по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам. Принятый организацией способ учета материалов закрепляется в ее учетной политике. При первом варианте для учета операций по движению материалов используется только счет 10 «Материалы». При втором варианте кроме счета 10 «Материалы» используются счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей»

Материалы могут поступать в организацию в результате приобретения за плату, изготовления самой организацией, внесения учредителями в счет вклада в уставный капитал, безвозмездного получения, обмена на другое имущество.

При приобретении материалов за плату их фактическая себестоимость слагается из суммы затрат на приобретение.


Д10К60 –поступление материалов

Д19 К60-ндс выделен

Д10ТЗРК 60- доставка материалов

Д10 К60- ПОСТКПЛЕНЕИ НА СКЛАД МАТЕРИАЛОВ

Д19К60-НДС МАТЕРИАЛОВ

Д68К19-НДС К ВОЗМЕЩЕНИЮ

Д10К71-МАТЕРИАЛЫ ПО ПОДОТЧЕТН

Д10К75-УЧРЕДИТ ВКЛАД МАТЕРИАЛА

Д19К83-НДС ВКЛАДА УСТНАВНОГО

Д10К91,1 – БЕЗВОЗМЕЗДНО ПЛОУЧЕНЫ МАТЕРИАЛЫ

Д10К 40-МАТЕРИАЛЫ СОБСТВНГГЛРУЧНО ПРИГОТОВЛЕННЫЕ

При изготовлении материалов самой организацией их фактическая себестоимость определяется исходя из фактических затрат, связанных с их изготовлением.

Д20,23К70,69,10- затраты на произ-во материалов

Д 10К 20,23- передача материалов на склад

При поступлении материалов от учредителей в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации их фактическая себестоимость, определяется исходя из денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, и фактических затрат организации на доставку материалов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Д10К 75-1 - стоимость полученных от учредителя материалов;

Д10ТЗР К60,70,69- сумму фактических затрат на доставку материалов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

ТЗР*ТЗР НА НАЧ МЕСЯЦА+ТЗР ЗА МЕСЯЦ/СТОИМТ НА НАЧАЛО МЕСЯЦА ТОВАРОВ+СТОИМОСТЬ ЗА МЕСЯЦ


  1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, УЧЕТ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Готовая продукция – это конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством.

В соответствии с этими документами учет готовой продукции осуществляется в количественных и стоимостных показателях.

Синтетический учет готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» ведут по одному из двух вариантов:

по фактической производственной себестоимости;

по нормативной себестоимости.

Учет готовых изделий на складе организуется по оперативно-бухгалтерскому методу, т.е. на каждый номенклатурный номер изделий открывается карточка складского учета материалов. Отпуск готовой продукции и ее отгрузка оформляются приказом-накладной, в который включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск. 

Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.
В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму HДС и др. реквизиты. Существует 2 метода реализации продукции: "по оплате", "по отгрузке"

Д43К20-ПРИНЯТА ПО ФАКТ С/Б ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВ

Д43К23-ПРИНЯТА ПО ФАКТ С/Б ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ ВСПОМОГАТ ПРОИЗВ

Д43К29-ПРИНЯТА ПО ФАКТ С/Б ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ ОБСЛУЖИВ ПРОИЗВОД И ХОЗЯЙСТВ

Д90К43-ПРОДАЖА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ


Д62К91-ВЫРУЧКА ЗА ПРОДАНН ПРОДУКЦИЮ

Д90К99-СПИСАНА ПРИБЫЛЬ


  1. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

В основе управления затратами на предприятии лежит их классификация по различным признакам. В бухгалтерском учете наибольшее значение имеет классификация затрат
По назначению,
По способу включения в себестоимость продукции,
По характеру взаимосвязи с объемом производства.
Затраты по назначению подразделяются
На
 основные затраты, которые непосредственно связаны и обусловлены технологическим процессом изготовления продукции (материалы, электроэнергия, полуфабрикаты для непоср. пр-ва продукции; основная з/п производственных рабочих; амортизация производственного оборудования),
На
 накладные затраты, которые связаны и обусловлены организацией производственного процесса, управлением и обслуживанием предприятия (материалы, электроэнергия, помещения, амортизация осн. средств, зарплата админ.-управл. и обслуживающего персонала).
Затраты по способу включения в себестоимость продукции делят
На
 прямые затраты, которые могут быть включены в себестоимость конкретного вида продукции на момент их совершения. Они непосредственно связаны с изготовлением данного вида продукции и регистрируются в первичных документах,
На
 косвенные затраты, которые не могут включены в себестоимость конкретного вида продукции в момент их свершения. Они распределяются после по конкретным видам продукции согласно определенному базису (основной зарплате рабочих, сметным ставкам и проч.)
Косвенные затраты подразделяются также на общепроизводственные (связанные с обслуживанием процесса производства) иобщехозяйственные ( связанные с обеспечением управленческой деятельности).
По характеру взаимосвязи с объемом производства затраты делят
На 
переменные затраты, которые изменяются пропорционально объемам производства,
На 
постоянные затраты, которые практически не зависят от объемов производства.


Также существуют классификации затрат по составу (одноэлементные и комплексные), по периодичности (текущие и единовременные), по эффективности (производительные и непроизводительные).Общая схема затрат на производство представляет собой определенную последовательность выполнения учетных работ и включает следующие этапы.

На первом этапе все фактически произведенные затраты в течение отчетного периода (месяца) на основании первичных документов отражаются на производственных счетах:

Д 20    К 10,51,60,70 и т.п.  – прямые затраты по изготовлению продукции (выполнению работ, оказанию услуг) основного производства

Д  23   К  10,51,60,70 и т.п.  – прямые затраты вспомогательного производства

Д  25   К  10,51,60,70 и т.п.  – расходы на обслуживание, организацию структурного подразделения предприятия (цеха, мастерской и т.п.)