ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.08.2021
Просмотров: 273
Скачиваний: 1
-
ДОКУМЕТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ, ОТПУСК И РЕАЛИЗАЦИЯ УСЛУГ
-
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ И УЧЕТ В БУХ. УЧЕТЕ
Товарно-материальные ценности заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения . После проверки ценностей в ход в помещение опломбируется и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимают материально-ответственные лица в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходу их по реестру или товарному отчету после инвентаризации.
Эти ценности заносят в отдельную опись. В ней указывают дату поступления, наименование поставщика, дату и номер приходного документа, наименование товара, количество, цену и сумму. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.
При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.
Эти ценности заносят в отдельную опись под наименованием «товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делают отметку за подписью председателя инвентаризационной комиссии ил (по его поручению) члена комиссии.
Тару заносят в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и др.).
На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационная комиссия составляет акт на списание с указанием причин порчи.
Излишки материально-производственных запасов, выявленные в результате проведенной инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете как внериализационные доходы (дебетуют счет 10 «Материалы», кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы»).
При выявлении фактов недостач, хищений, порчи материалов их фактическая себестоимость или ее часть (при порче материалов) списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 94 «недостачи и потери от порчи ценностей».
Со счета 94 стоимость недостающих и испорченных материалов списывают на счета издержек производства и обращения (если потери в пределах норм), в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» (при установлении конкретных виновников), в дебет счета 91 «прочие доходы и расходы» (при отсутствии конкретных виновников или если во взыскании недостающих или испорченных ценностей отказано судом).
Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий или иных форс-мажорных обстоятельств, списывается с кредита счета 10 «материалы» в дебет счета 99 «Прибыли и убытки». Материалы, израсходованные при ликвидации последствий стихийных бедствий, также списываются со счета 10 на счет 99.
-
БУХ. ФИНАНСОВая ОТЧЕТНОСТЬ И ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ
Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
2. Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
3. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.
4. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
5. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.
6. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.
7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в валюте Российской Федерации.
8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.
9. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.
10. В случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением.
11. В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.
12. Правовое регулирование консолидированной финансовой отчетности осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено иными федеральными законами.
-
УЧЕТ ПОТЕРИ ОТ БРАКА
При выявлении брака непосредственно на предприятии, на отдельных стадиях технологического процесса или непосредственно в готовых изделиях до передачи их покупателям, брак считается внутренним.
Потери от внутреннего брака отражаются в составе затрат того месяца, в котором выявлен брак.
Себестоимость внутреннего неисправимого брака, подлежащая отражению на счете 28, определяется по сумме затрат на изготовление бракованной продукции, куда входят стоимость использованных сырья и материалов, расходы на оплату труда и соответствующие суммы ЕСН, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, часть общепроизводственных расходов.
Учет неисправимого внутреннего брака оформляется бухгалтерскими проводками:
Дт 28 «Брак в производстве» Кт 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 43 «Готовая продукция» – списана себестоимость бракованной продукции;
Дт 10 «Материалы», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 41 «Товары» Кт 28 «Брак в производстве» – бракованная продукция оприходована по цене возможного использования;
Дт 73 «Расчеты с персоналов по прочим операциям» Кт 28 «Брак в производстве» – начислены суммы, подлежащие взысканию с виновников брака;
Дт 76 субсчет «Расчеты по претензиям» Кт 28 «Брак в производстве» – начислены суммы, подлежащие взысканию с поставщиков бракованных материалов;
Дт 20, 23 Кт 28 «Брак в производстве» – потери от брака включены в себестоимость продукции
В себестоимость внутреннего исправимого брака включаются стоимость сырья и материалов, израсходованных при исправлении брака, заработная плата работников, непосредственно осуществляющих исправление брака, соответствующие суммы начисленного ЕСН, доля затрат на содержание и эксплуатацию оборудования и общепроизводственных затрат, приходящаяся на операции по исправлению брака.
Учет исправимого внутреннего брака оформляется следующими бухгалтерскими проводками:
Дт 29 «Брак в производстве» Кт 10 «Материалы» – списана стоимость сырья и материалов, использованных для исправления брака;
Дт 28 «Брак в производстве» Кт 70 – начисление заработной платы рабочим, занятым исправлением брака;
Дт 28 «Брак в производстве» Кт 69 – начисление ЕСН за заработную плату рабочих, занятых исправлением брака;
Дт 28 «Брак в производстве» Кт 25 – списывается соответствующая доля общепроизводственных затрат;
Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кт 28 «Брак в производстве» – начислены суммы, подлежащие взысканию с виновников брака;
Дт 76 субсчет «Расчеты по претензиям» Кт 28 «Брак в производстве» – начислены суммы, подлежащие взысканию с поставщиков бракованных материалов;
Дт 20, 23 Кт 28 «Брак в производстве» – затраты на исправление брака включены в себестоимость продукции
-
ВИДЫ, ПОРЯДОК УЧЕТА ЗАТРАТ НА ОСВОЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
Организация устанавливает виды поисковых затрат, признаваемые внеоборотными активами. Остальные поисковые затраты признаются расходами по обычным видам деятельности.
5. Поисковые затраты, признаваемые внеоборотными активами (далее - поисковые активы), как правило, относятся к отдельному участку недр, в отношении которого организация имеет лицензию, дающую право на выполнение работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и (или) разведке полезных ископаемых.
6. Поисковые затраты, относящиеся в основном к приобретению (созданию) объекта, имеющего материально-вещественную форму, признаются материальными поисковыми активами. Иные поисковые активы признаются нематериальными поисковыми активами.
7. К материальным поисковым активам, как правило, относятся используемые в процессе поиска, оценки месторождений полезных ископаемых и разведки полезных ископаемых:
а) сооружения (система трубопроводов и т.д.);
б) оборудование (специализированные буровые установки, насосные агрегаты, резервуары и т.д.);
в) транспортные средства.
8. К нематериальным поисковым активам, как правило, относятся:
а) право на выполнение работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и (или) разведке полезных ископаемых, подтвержденное наличием соответствующей лицензии;
б) информация, полученная в результате топографических, геологических и геофизических исследований;
в) результаты разведочного бурения;
г) результаты отбора образцов;
д) иная геологическая информация о недрах;
е) оценка коммерческой целесообразности добычи.
9. Материальные и нематериальные поисковые активы учитываются на отдельных субсчетах к счету учета вложений во внеоборотные активы.
10. Единица бухгалтерского учета материальных и нематериальных поисковых активов определяется организацией применительно к правилам бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов соответственно.
11. Выбранная организацией учетная политика признания и классификации поисковых активов должна применяться последовательно в отношении сходных (аналогичных) затрат и видов деятельности.
При признании в бухгалтерском учете поисковые активы оцениваются по сумме фактических затрат.
13. В фактические затраты на приобретение (создание) поисковых активов включаются:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
суммы, уплачиваемые организациям за выполнение работ по договору строительного подряда и иным договорам;
таможенные пошлины и таможенные сборы;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением (созданием) поискового актива, обеспечением условий для его использования в запланированных целях.
14. В фактические затраты на приобретение (создание) поисковых активов не включаются:
возмещаемые суммы налогов;
общехозяйственные и иные аналогичные расходы, за исключением случаев, когда они непосредственно связаны с выполнением работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и разведке полезных ископаемых и относятся к отдельному участку недр, на котором организация выполняет такие работы.
15. Затраты, понесенные организацией до момента получения лицензии, дающей право на выполнение работ по поиску и оценке месторождений полезных ископаемых, включаются в фактические затраты по получению этой лицензии только в случае, если такие затраты непосредственно связаны с ее получением.
Существенная информация о поисковых активах, а также возникающих в результате выполнения работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и разведке полезных ископаемых обязательствах, доходах, расходах, денежных потоках от текущих и инвестиционных операций отражается по отдельным группам статей бухгалтерского баланса, а также отдельным показателям отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств соответственно.
28. Информация о материальных и нематериальных поисковых активах подлежит раскрытию применительно к требованиям, установленным для раскрытия информации соответственно об основных средствах и нематериальных активах организации.
-
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, И ПОРЯДОК ЕЕ СОСТАВЛЕНИЯ
В уч. политике обязательно отражаются:
-
Способы начисления амортизации ОС (ПБУ 6): - линейный – нормы предпр. устанавливает самостоятельно, исходя из предполаг. службы ОС (макс. 12%год.); - дожития – пропорц. сумме чисел лет срока полезного использования=1/12А, А1=ПС*5лет/1+2+3+4+5; А2=ПС*4года/15; -способ уменьшаемого остатка – от остаточной стоимости!!! А=Ос=Пс/Т-сколько лет должен функцион.!! Ос=Пс-А.; - пропорц. кол-ву выпуск. прод, работ, услуг (кол-во в нат. измерит.) А=Пс*Qфакт./Qплан., где Q –кол-во выпуск. продукции.
-
Способы начисления НМА (04) (ПБУ 14): все, кроме 2 вышеизлож Если срок службы не установлен, то=20 годам. Д20 К05
-
Способы оценки материалов: Fifo,Lifo, средн. ст-ти, себть каждого конкретного вида.
-
Оценка незавершенного производства: - по факт. себ-и, - по прямым затратам.
-
Выручка для целей налогообложения: - по отгрузке, - по нач. оплате.
-
Указывается рабочий план счетов: на основе нац. плана счетов. Доп. с/сч – обязат-но ввести – показать.
-
Резервный капитал: если создается АО и иностр. капитал.
К учетной
политике предъявляются
следующие основные требования:
-
полнота отражения в бухгалтерском учете
всех фактов (хозяйственных операций)
деятельности предприятия;
-
отражение фактов хозяйственной
деятельности исходя из правовых норм
и экономических условий хозяйствования;
-
тождество (равенство) данных аналитического
и синтетического учета на первое число
каждого месяца, а также с данными
бухгалтерской и налоговой отчетности;
-
рациональное и экономное ведение учета
исходя из условий хозяйственной
деятельности и величины предприятия по
его экономическим показателям.
В
понятие «выбора способов ведения
бухгалтерского учета» входят такие
вопросы, как:
-
выбор учетных регистров;
-
погашение первоначальной стоимости
основных фондов;
-
формирование фондов и резервов;
-
погашение стоимости нематериальных
активов;
-
оценка материальных ресурсов;
-
учет затрат на производство и
калькулирование себестоимости продукции
(работ, услуг);
-
признание и использование
прибыли предприятия;
-
отражение курсовых разниц;
-
другие вопросы.
При
ведении бухгалтерского учета и
составлении учетной
политики надо
помнить о том, что расходы и
доходы предприятия относятся
к тому месяцу, к которому они имели
отношение независимо от фактического
времени поступления или выплаты денежных
средств.
Применительно
к управленческому учету учетная
политика организации
— это принятая ею совокупность способов
ведения учета и составления отчетности.
К
способам ведения управленческого учета
относятся способы группировки и оценки
фактов хозяйственной деятельности,
погашения стоимости активов, организации
документооборота, способы применения
счетов бухгалтерского учета, системы
регистров учета, обработки информации
и иные соответствующие способы и
приемы.
Учетная политика организации
формируется работником, на которого
возложена ответственность за организацию
и ведение управленческого учета, и
утверждается руководителем организации.
При
этом утверждаются:
-
выбранные организацией варианты учета
и оценки объектов учета;
-
рабочий план счетов управленческого
учета;
-
форма первичных документов
и учетных регистров,
используемых в управленческом учете;
-
формы отчетов центров затрат и центров
ответственности;
-
перечень центров затрат и центров
ответственности;
-
методы калькулирования себестоимости
продукции для соответствующих центров
затрат и центров ответственности;
-
трансфертные цены;
-
правила документооборота и технология
обработки учетной информации;
-
порядок контроля за хозяйственными
операциями;
-
другие решения, необходимые для
организации управленческого учета.
Принятая
организацией учетная
политика подлежит
оформлению соответствующей
организационнораспорядительной
документацией (приказами, распоряжениями
и т. п.) организации.
Способы
управленческого учета, избранные
организацией при формировании
учетной политики, применяются
с 1 января года, следующего за годом
утверждения соответствующего
организационнораспорядительного
документа. При этом они применяются
всеми филиалами, представительствами
и иными подразделениями организации
(включая выделенные на отдельный баланс),
независимо от места их нахождения.