ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
─ До сих пор, дети, Вводная беседа читали разных
рассказывали сказки.
вы много рассказов,
Сегодня поучимся сами придумывать рассказы о собаках. Сначала я хочу узнать, что вы знаете о наших четвероногих друзьях.
─ Какие породы собак вы знаете?
─ Посмотрите на эти статуэтки, картинки. Что это за породы? Опишите этих собак. Какие они?
─Знаете ли вы, какими бывают служебные собаки?
-немецкая овчарка, -лайка,
-колли, -дог,
- фокстерьеры, - пудель
- пушистые -белые
- черные -большие
-пожарные, -поисковые,
-пограничные, -пастушьи,
-ездовые,
-санитарные, -сторожевые,
-миноискатели
─ Какие книги о собаках вы знаете?
Основная часть
План рассказа
─ Дети, у людей имена, а у собак – клички. Какие клички собак вы знаете?
─ Молодцы, вы много знаете о собаках.
─Сначала нужно придумать название рассказа, кличку собаки. Расскажите, кому она принадлежала, опишите, какая она была. Закончить рассказ нужно каким-то случаем, как собака помогла человеку.
─ Давайте вместе подумаем, кому могла принадлежать собака.
-"Мой
щенок" (С. Михалков)
-Рекс
-Дружок -Пушок -Джим
-Шарик
Посмотрите на картинки, они помогут вам узнать, какие случаи происходили с собаками.
-охотнику, -врачу,
-мальчику, -девочку
Образец воспитателя Называется мой рассказ: «Рекс, спасай!»
Молодой дрессированный Рекс попал к Кате из собачьего питомника, где он по каким-то данным не подошел для пограничной службы.
Рекс был великолепной немецкой овчаркой – большой, сильный пес, с густой серой шерстью и стройными сильными ногами.
Девочка Катя очень любила Рекса. Они вместе играли в прятки - Рекс прекрасно находил спрятанные вещи.
Часто Катя становилась на лыжи, брала Рекса за поводок, и они мчались. Рекс тащил ее, как
тягач.
Однажды решили они прокатиться с крутого берега замершей реки. И вот они помчались вниз. Рекс бежал левее Кати, а ее лыжи понесли право. Там была припорошенная снегом полынья. Девочка вкатилась на нее и мгновенно провалилась в воду по пояс, только охнуть успела.
Поблизости никого: звать, кричать бесполезно. Ее короткое пальтишко колоколом всплыло у пле
ч. Одна рука оборвалась со скользкого льда. Катя ушла в воду по шею. Другой рукой судорожно цеплялась за лыжу.
Рекс с визгом крутился у полыньи.
Обучение последовательности рассказывания.
─ Рекс, спасай, утону!
Понял ее пес. Лег плашмя на лед и подполз к самому краю. Девочка схватилась за ошейник. Рекс тащит ее изо всех сил. Много раз пальцы девочки соскальзывали с ошейника, и она проваливалась в ледяную воду. Очнулась она у полыньи на льду. Рекс вытащил Катю, растормошил ее, поднял на ноги и потянул домой. Как тревожно он визжал, как лизал лицо! Даже слезы были у него на глазах.
Девочка уцепилась за поводок, ноги не шли, но пес заставлял ее бежать. Так Рекс спас Катю.
─ Я рассказала вам ребята об овчарке, о собаке, которая не служила. Вы можете придумать рассказ о любой собаке – охотничьей, пожарной, пастушьей, пограничной или санитарной. О любой собаке.
Вспомним, что нужно рассказать:
кличку собаке;
Придумать, у кого была собака;
Описать, какая была собака;
Законч
ить – как собака помогла человеку.
Рассказывать неторопливо, выразительно, чтобы поняли
нужно громко, мы все
Рассказы детей
Заключительная часть
Сегодня мы поговорили с вами о собаках, их породах и специальностях.
Вам понравилось рассматривать картинки и придумывать рассказы?
Всем спасибо, занятие окончено.
Сережа Ж.
-Жила-была собака, по кличке Шарик. Она была маленькая и пушистая, красивого черного цвета. У нее был добрый хозяин по имени Коля. Один раз они гуляли на улице и Коля захотел залезть на самый высокий турник. Он привязал Шарика к турнику и начал взбираться на него, не удержался и упал. Шарик понимал что Коля сильно ударился и не может сам дойти до дома. Коля отвязал собаку и та побежала к дому громко лая. На лай собаки вышли родители и увидели что Коли рядом нет. Собака побежала вперед, а они пошли следом. Шарик привел их прямо к Коле. Так он помог ему.
-Да
Приложение 6
Конспект мероприятия
Тема: Придумывание конца к рассказу Л.Н. Толстого «Котенок»
Цели:
1. Развивать у детей воображение, творч
ество.
2. Учить придумывать конец к рассказу, повторяя близко к тексту.
3. Совершенствовать словарь детей, вводить в речь причастные обороты, использовать прямую речь в рассказе.
4. Продолжать работу над выразительной речью
5. Развивать память, наблюдательность, умение заниматься в коллективе, учить думать чувствовать, сопереживать.
Этапы
Речевая гимнастика. Упражнение «коса»
Вводная беседа
Рассказы детей
Деятельность воспитателя
Коси коса, пока роса, Роса долой, и мы домой!
Сегодня мы будем учиться придумывать конец к рассказу Л.Н. Толстого «Котенок»
Давайте вместе подумаем, что могло произойти с котенком в поле, когда дети, заигравшись, забыли о нем?
Каждый, кто будет рассказывать, должен будет обязательно описать того, с кем котенок встретился, что сделал. Как?
Закончить рассказ нужно поступком детей – как повели себя Катя и Федя – испугались, убежали или поступили смело, спасли котенка.
Деятельность детей
─ Котенок мог встретиться с лисой, с волком.
─ Мог налететь коршун. ─ Могла выползти змея.
─ Корова или лошадь могли наступить на котенка.
─ Мог увидеть взрослый человек и спасти котенка.
Женя:
─ До сих пор, дети, Вводная беседа читали разных
рассказывали сказки.
вы много рассказов,
Сегодня поучимся сами придумывать рассказы о собаках. Сначала я хочу узнать, что вы знаете о наших четвероногих друзьях.
─ Какие породы собак вы знаете?
─ Посмотрите на эти статуэтки, картинки. Что это за породы? Опишите этих собак. Какие они?
─Знаете ли вы, какими бывают служебные собаки?
-немецкая овчарка, -лайка,
-колли, -дог,
- фокстерьеры, - пудель
- пушистые -белые
- черные -большие
-пожарные, -поисковые,
-пограничные, -пастушьи,
-ездовые,
-санитарные, -сторожевые,
-миноискатели
─ Какие книги о собаках вы знаете?
Основная часть
План рассказа
─ Дети, у людей имена, а у собак – клички. Какие клички собак вы знаете?
─ Молодцы, вы много знаете о собаках.
─Сначала нужно придумать название рассказа, кличку собаки. Расскажите, кому она принадлежала, опишите, какая она была. Закончить рассказ нужно каким-то случаем, как собака помогла человеку.
─ Давайте вместе подумаем, кому могла принадлежать собака.
-"Мой
щенок" (С. Михалков)
-Рекс
-Дружок -Пушок -Джим
-Шарик
Посмотрите на картинки, они помогут вам узнать, какие случаи происходили с собаками.
-охотнику, -врачу,
-мальчику, -девочку
Образец воспитателя Называется мой рассказ: «Рекс, спасай!»
Молодой дрессированный Рекс попал к Кате из собачьего питомника, где он по каким-то данным не подошел для пограничной службы.
Рекс был великолепной немецкой овчаркой – большой, сильный пес, с густой серой шерстью и стройными сильными ногами.
Девочка Катя очень любила Рекса. Они вместе играли в прятки - Рекс прекрасно находил спрятанные вещи.
Часто Катя становилась на лыжи, брала Рекса за поводок, и они мчались. Рекс тащил ее, как
тягач.
Однажды решили они прокатиться с крутого берега замершей реки. И вот они помчались вниз. Рекс бежал левее Кати, а ее лыжи понесли право. Там была припорошенная снегом полынья. Девочка вкатилась на нее и мгновенно провалилась в воду по пояс, только охнуть успела.
Поблизости никого: звать, кричать бесполезно. Ее короткое пальтишко колоколом всплыло у пле
ч. Одна рука оборвалась со скользкого льда. Катя ушла в воду по шею. Другой рукой судорожно цеплялась за лыжу.
Рекс с визгом крутился у полыньи.
Обучение последовательности рассказывания.
─ Рекс, спасай, утону!
Понял ее пес. Лег плашмя на лед и подполз к самому краю. Девочка схватилась за ошейник. Рекс тащит ее изо всех сил. Много раз пальцы девочки соскальзывали с ошейника, и она проваливалась в ледяную воду. Очнулась она у полыньи на льду. Рекс вытащил Катю, растормошил ее, поднял на ноги и потянул домой. Как тревожно он визжал, как лизал лицо! Даже слезы были у него на глазах.
Девочка уцепилась за поводок, ноги не шли, но пес заставлял ее бежать. Так Рекс спас Катю.
─ Я рассказала вам ребята об овчарке, о собаке, которая не служила. Вы можете придумать рассказ о любой собаке – охотничьей, пожарной, пастушьей, пограничной или санитарной. О любой собаке.
Вспомним, что нужно рассказать:
кличку собаке;
Придумать, у кого была собака;
Описать, какая была собака;
Законч
ить – как собака помогла человеку.
Рассказывать неторопливо, выразительно, чтобы поняли
нужно громко, мы все
Рассказы детей
Заключительная часть
Сегодня мы поговорили с вами о собаках, их породах и специальностях.
Вам понравилось рассматривать картинки и придумывать рассказы?
Всем спасибо, занятие окончено.
Сережа Ж.
-Жила-была собака, по кличке Шарик. Она была маленькая и пушистая, красивого черного цвета. У нее был добрый хозяин по имени Коля. Один раз они гуляли на улице и Коля захотел залезть на самый высокий турник. Он привязал Шарика к турнику и начал взбираться на него, не удержался и упал. Шарик понимал что Коля сильно ударился и не может сам дойти до дома. Коля отвязал собаку и та побежала к дому громко лая. На лай собаки вышли родители и увидели что Коли рядом нет. Собака побежала вперед, а они пошли следом. Шарик привел их прямо к Коле. Так он помог ему.
-Да
Приложение 6
Конспект мероприятия
Тема: Придумывание конца к рассказу Л.Н. Толстого «Котенок»
Цели:
1. Развивать у детей воображение, творч
ество.
2. Учить придумывать конец к рассказу, повторяя близко к тексту.
3. Совершенствовать словарь детей, вводить в речь причастные обороты, использовать прямую речь в рассказе.
4. Продолжать работу над выразительной речью
5. Развивать память, наблюдательность, умение заниматься в коллективе, учить думать чувствовать, сопереживать.
Этапы
Речевая гимнастика. Упражнение «коса»
Вводная беседа
Рассказы детей
Деятельность воспитателя
Коси коса, пока роса, Роса долой, и мы домой!
Сегодня мы будем учиться придумывать конец к рассказу Л.Н. Толстого «Котенок»
Давайте вместе подумаем, что могло произойти с котенком в поле, когда дети, заигравшись, забыли о нем?
Каждый, кто будет рассказывать, должен будет обязательно описать того, с кем котенок встретился, что сделал. Как?
Закончить рассказ нужно поступком детей – как повели себя Катя и Федя – испугались, убежали или поступили смело, спасли котенка.
Деятельность детей
─ Котенок мог встретиться с лисой, с волком.
─ Мог налететь коршун. ─ Могла выползти змея.
─ Корова или лошадь могли наступить на котенка.
─ Мог увидеть взрослый человек и спасти котенка.
Женя: