ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 254
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 4 Конспект мероприятия
Тема: творческие рассказы. Сказка «Как Медвежонок потерял сапожки»
Цели:
1. Продолжить развивать у детей воображение.
2. Учить придумывать конец к сказке, рассказывать связно, последовательно.
3. Продолжать работать над грамматически правильной речью детей.
4. Продолжить воспитывать звуковую культуру речи: чистое произношение, работать над силой голоса.
Этапы
Речевая гимнастика. Чтение стихов.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою.
Алексей Плещеев.
Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой Слепит мне очи он! Е. Баратынский
Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются, День-деньской от зари до зари. И. Никитин
Вводная часть
Основная часть
Образец воспитателя. Начало сказки.
Обучение последовательности рассказывания
Дети, сегодня будем учиться придумывать сказки. Напомните, чем сказки отличается от рассказа?
─ . Давайте придумаем сказку про маленького медвежонка. Наша сказка будет называться «Как Медвежонок потерял сапожки». Я начну рассказывать, а вы продолжите.
─ Жила-была в лесу медведица с медвежонком. Медвежонок был любопытный и большой проказник. Но медведица все равно его очень любила. Однажды она подарила ему красные сапожки. Медвежонку очень понравились сапожки, и он повсюду бегал в них, даже не хотел снимать, когда приходило время ложиться спать.
Однажды медведица ушла в лес по свом медвежьим делам, а медвежонок захотел искупаться в речке.
─ А вот как медвежонок потерял сапожки, и кто помог ему найти их, вы придумаете сами.
Давайте вместе подумаем, как медвежонок мог потерять сапожки?
-сказка выдумка, а рассказ может быть на правдивых событиях;
- в сказке есть придуманные герои;
-в рассказе говориться о каком-то случае, который происходил в жизни. А в сказке бывает то. Чего нет на самом деле. В сказках вещи, животные разговаривают. Они могут быть добрыми, веселыми, грустными; могут быть злыми, жадными, смелыми, храбрыми.
- давайте
─ Вошел в речку, шнурочки развязались, а он и не заметил.
─ После купания увидел на дереве пчелиный улей, решил поесть меду, снял
цепляться когтями.
─ Увидел поле с овсом, а рядом была грязная канава. Чтобы не запачкаться, снял сапожки, а потом не нашел.
─ Хорошо, теперь подумаем, кто помог медвежонку разыскать сапожки?
-медведица, -бобер,
-лисичка-сестричка, -рыба,
-бабочка
Сказки детей. ─ Начнем придумывать сказку. Сначала, ребята, вы повторите мое начало сказки. А потом продолжите, каждый по-своему, как медвежонок потерял сапожки, и кто помог их найти. Кто готов, поднимайте руку.
Владик:
─ Подарила медведица медвежонку красные сапожки. Медвежонку они очень понравились, и он с ними никогда не расставался. Однажды, когда медведица ушла в лес, медвежонок пошел на речку купаться, а на берегу было много высокой травы. Выкопал медвежонок ямку, поставил сапожки, прикрыл травой, а сам пошел купаться.
А в это время землю копал крот. Смотрит – красные сапожки, и взял их. Медвежонок вышел – нет сапожек. А крот поставил их в другое место.
Шел по берегу мальчик. Видит – сапожки очень маленькие. А недалеко медвежонок сидит и плачет. Мальчик примерил ему сапожки, оказались как раз. Обрадовался
нашлись его сапожки, и побежал домой. Мама пришла из леса и говорит:
─ Где ты был?
─ Купался (испуганно).
─ А почему у тебя грязные сапожки? (грозно)
─ Я не знаю почему
, наверное, куда-то в грязь попали и измазались (жалобно).
Мама отругала его, и сказала:
─ Только по воскресеньям носить будешь.
Арина:
─ Ушла мама в лес, а медвежонок пошел купаться.
Видит у самой воды маленький домик, а в домике никого нет. Снял медвежонок сапожки, спрятал, а сам стал купаться. Уж очень весело купался - нырял, кувыркался, брызгался.
А в это время пришел к домику хозяин – бобер. Видит – красные сапожки, очень красивые. Обрадовался и стал примерять. Но они оказались ему большие. Тогда он пошел искать, кому они
подойдут.
Идет, и видит, из воды чья-то голова торчит. Подплыл бобер и говорит:
─ Здравствуй!
А голова отвечает: ─ Здравствуй!
Нырнул бобер под воду, а там туловище и ноги. Померил он сапожки, и они подошли.
─ Кто же это был?
─ Мед – ве – жо – нок!
Игровой момент
Дети играют.
─ А теперь поиграем. Кто хочет быть диктором? Нужно описать внешность девочки или мальчика – какое лицо, глаза, волосы, какой характер, как одет. Рассказывая о ком-то смотреть на этого человека нельзя – чтобы все сразу не догадались. Поэтому сначала посмотрите внимательно друг на друга и начинаем игру.
Диктор-ведущий держит руки рупором и громко, неторопливо говорит: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)»
-Дети, вам понравилось сочинять сказки?
-Сегодня прошло очень замечательное занятие, вы узнали много нового и интересного. Я
Заключительная часть рада что вам понравилось. Будем еще сочинять сказки?
Всем спасибо, занятие оконченно.
-да
Приложение 5
Конспект мероприятия
Тема: Творческие рассказы. «Собака – друг человека» Цели:
• Развивать у детей фантазию, творчество, на основе заранее полученных знаний.
• Учить детей связно, последовательно рассказывать , придерживаясь плана.
• Упражнять в умении говорить громко, выразительно, грамотно.
• Воспитывать внимание к рассказам друг друга, умение замечать ошибки, что пропущено в рассказе, исправлять ошибки.
• Вызвать желание заботиться о животных.
Материал: книги, картинки с собаками разных пород, статуэтки собак.