Файл: Защита прав потребителей и основные правила торговли на примере ооо леруа Мерлен Восток.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 354

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное профессиональное автономное образовательное учреждение

«Казанский торгово-экономический техникум»


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Основы коммерческой деятельности»
Тема: «Защита прав потребителей и основные правила торговли на примере ООО «Леруа Мерлен Восток»»


выполнил(-а): Дорогова Дарина Сергеевна

группа П-548 II курса

специальность: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

форма обучения: очная

руководитель: Закирова Л.В.


Дата проверки: «____» ______________ 2023г.

Оценка:_________________________________

Оценка с учётом защиты:_________________

Члены комиссии:_________________________
Казань, 2023

Содержание

стр.

Введение

5

Глава 1. Основная характеристика института защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании

7

1.1. Основные права граждан-потребителей в торговом обслуживании

7

1.2. Правила осуществления торговли отдельными видами товаров и товарами длительного пользования

12

1.3. Система способов защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании

17

Выводы по Главе 1

22

Глава 2. Защита прав потребителей и соблюдение осуществления правил розничной торговли на примере компании Общество с Ограниченной Ответственностью «Леруа Мерлен Восток»

24

2.1. Организационно-экономическая характеристика компании Общество с Ограниченной Ответственностью «Леруа Мерлен Восток»

24

2.2. Анализ соблюдения правил розничной торговли и закона о защите прав потребителей на примере компании Общество с Ограниченной Ответственностью «Леруа Мерлен Восток»




Заключение




Библиографический список




Приложение А




Приложение Б










«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель ЦК ________________

Саратова Екатерина Игоревна

«_____»____________2023 г.



ЗАДАНИЕ

для выполнения курсовой работы по дисциплине:

«Основы коммерческой деятельности»

Студентки группы П-548 II курса

Очной формы обучения по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

ФИО: Дорогова Дарина Сергеевна


  1. Тема курсовой работы: «Защита прав потребителе и основные правила торговли, на примере ООО «Леруа Мерлен Восток».


2. Исходные данные к работе:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ

  2. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».

  3. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли».

  4. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу».

  5. ГОСТ Р 51713-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».

  6. ФЗ РФ - №129 от 08.08.2001 - “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”

  7. ФЗ РФ - №134 от 08.08.2001 - “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля”

  8. ФЗ РФ - №14 от 08.02.1998 - “Об обществах с ограниченной ответственностью»

  9. «Об утверждении Правил продажи по образцам» от 21 июля 1997 г. № 918 (с изм. и доп. от 02.10.1999 № 1104 и 07.12. 2000 № 929);

  10. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”

  11. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”

  12. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”.

  13. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт”.

  14. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации”





  1. Перечень вопросов, подлежащих разработке:


1. Основные права граждан-потребителей в торговом обслуживании;

2. Правила осуществления торговли отдельными видами товаров и товарами длительного пользования;

3. Система способов защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании;

4. Организационно-экономическая характеристика компании Общество с Ограниченной Ответственностью «Леруа Мерлен Восток»;

5. Анализ соблюдения правил розничной торговли и закона о защите прав потребителей на примере компании Общество с Ограниченной Ответственностью «Леруа Мерлен Восток».
4. Дата выдачи задания «03» февраля 2023 г.
5. Срок сдачи работы «___»_____________ 2023 г.

Руководитель: _________________ Закирова Л.В.

подпись ФИО

Студентка: _______________________ Дорогова Д.С.

подпись ФИО

Введение
Защита прав потребителей – это комплекс мер, которые направлены на то, чтобы лишить недобросовестных продавцов и исполнителей возможности предоставить гражданину некачественный товар или услугу. Если же такая ситуация все-таки произойдет, в законодательстве есть нормы, предусматривающие возможность замены или возврата затраченных денежных средств.

Продукты должны быть выложены так, чтобы покупатель мог свободно ознакомиться с товаром и ценой на него. Товары должны быть отсортированы по типу хранения в соответствии с определенной температурой. У работников должна быть санитарная книжка. Продавцам запрещено носить распущенные волосы. Продукция должна продаваться в течение срока годности и иметь неповрежденный вид.

Тема курсовой работы была сформулирована автором, как «Защита прав потребителей и основные правила торговли».

В данной курсовой работе речь пойдёт об общественных отношениях, возникающих в области защиты прав потребителей на примере предприятия Общество с Ограниченной Ответственностью «Леруа Мерлен Восток».

Актуальность заявленной темы, по мнению автора, определяется тем, что потребности населения в различных товарах и услугах обеспечивают производители, исполнители работ и услуг, торговля. Каждый день люди вступают в различные правовые отношения: пользуются коммунальными услугами по договору оказания услуг, покупая товар в магазине - заключают договор розничной купли-продажи и т.п.

Целью данной курсовой работы является: формирование знаний в области правового регулирования защиты прав потребителей.


Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

  1. Проанализировать основные права потребителей в торговом обслуживании, закрепленные законодательством Российской Федерации;

  2. Рассмотреть правила осуществления торговли отдельными видами товаров и товарами длительного пользования;

  3. Изучить систему способов защиты прав потребителей в торговом обслуживании;

  4. Определить организационно-экономическую характеристику предприятия Общество с Ограниченной Ответственностью «Леруа Мерлен Восток»;

  5. Провести анализ защиты прав потребителя и соблюдение основных правил торговли в данной компании.

Методологической основой для написания курсовой работы послужили труды авторов таких как Ашиткова Т., Маматов М. «Защита прав потребителей» [1]; Шувараков А.С. «Деятельность органов местного самоуправления по защите прав потребителей и формированию потребительского права» [30]; Грибанов В.П. «Осуществление и защита гражданских прав» [5]; Корнилов Э.Г. «Вопросы совершенствования законодательства о защите прав потребителей» [13].

Информационной базой написания курсовой работы послужили методы синтеза и анализа, практические материалы розничного торгового предприятия.

Практической значимостью курсовой работы, по мнению автора, заключается в том, что материалы анализа розничного торгового предприятия, могут быть использованы им для улучшения коммерческой деятельности и повышения конкурентоспособности.

Курсовая работа структурирована, она состоит из введения, двух глав, заключения, приложений, рисунков и таблиц.

Глава 1. Основная характеристика института защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании
1.1 Основные права граждан-потребителей в торговом обслуживании
Права граждан-потребителей в торговом обслуживании защищаются и охраняются в соответствии с Конституцией РФ [8], Гражданским Кодексом РФ [4], Законом РФ «О защите прав потребителей» [7] и другими нормативно-правовыми актами.

Закон «О защите прав потребителей» был принят 07 февраля 1992 года, он стал первой ступенью к развитию сферы защиты потребителей в нашей стране
, с него началось преобразование гарантий прав граждан на удовлетворение потребностей в области обеспечения безопасной и качественной продукции [16].

Данным законом российский потребитель наделен некоторыми правами: право на безопасность товара, на просвещение в области защиты прав потребителей, на безопасность товара на информацию об изготовителе и о товаре и другое [24]. Рассмотрим некоторые из этих прав подробнее.

Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей. Согласно ст.3 Закона РФ «О защите прав потребителей» обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав [19].

Право потребителей на надлежащее качество товара. В ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» закреплена обязанность продавца передать потребителю товар, качество которого соответствует договору [7]. Если же в договоре отсутствует условие о качестве товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен в известность потребителем о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже товара по образцу и описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу или описанию. Если стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству товара, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям. Продажа товаров по образцам – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях при продаже товаров.

При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами или предложенными описаниями товаров, выбрать и приобрести необходимые товары, передаваемые покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором.