Файл: Защита прав потребителей и основные правила торговли на примере ооо леруа Мерлен Восток.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 356

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы по Главе 1
В первой главе данной работы была изучена основная характеристика института защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании. Защита прав граждан-потребителей в торговом обслуживании является важной задачей в современном обществе. Важно учитывать, что потребители имеют право на информацию о товаре или услуге, а также на защиту своих прав в случае их нарушения. В настоящее время имеются законы и нормативы, которые регулируют отношения между продавцами и покупателями.

В первом параграфе были определены основные права граждан-потребителей в торговом обслуживании через рассмотрение некоторых положений Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей».

Во втором параграфе были рассмотрены правила осуществления торговли отдельными видами товаров и товарами длительного пользования, описанные в таком документе как Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В третьем параграфе кратко рассмотрели сложившуюся на современном этапе систему способов защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании, рассмотрели все уровни её организации, основные вехи и зоны ответственности.

Таким образом, защита прав граждан-потребителей в торговом обслуживании является важной задачей государства, которая требует постоянного совершенствования законодательства и контроля за его исполнением. Важно обращать внимание на защиту прав потребителей и соблюдение их прав в сфере торгового обслуживания, что позволит создать условия для благоприятного развития экономики и повышения уровня качества жизни населения.

В следующей части работы речь пойдёт о защите прав потребителей и соблюдении правил торговли на примере компании Общество с Ограниченной Ответственностью «Леруа Мерлен Восток».

Библиографический список


  1. Ашиткова Т. Защита прав потребителей / Т. Ашиткова, М. Маматов // Законность – 2005. – № 9.

  2. Галиуллин Р. Х. Защита прав потребителей: правовое регулирование и сфера действия сотрудников органов внутренних дел / Галиуллин Р. Х. Комлев Н. Ю. // Вестник Уфимского юридического института МВД России – 2020. – С. 107-112.

  3. Гафарова Г. Р. Защита прав потребителей: учебное пособие / под ред. З. М. Фаткудинова - М.: Юстицинформ, 2019. – 336 с.

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/10164072/

  5. Грибанов В. П. Осуществление и защита гражданских прав. Изд. 2-е, стереотип. – М.: Статут, 2001. – 411 с.

  6. Джамбулатов С. И. Государственный надзор в области защиты прав потребителей // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал – 2018.

  7. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 (ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/10106035/

  8. Зыков А. С. Способы защиты гражданских прав в системе российского законодательства // Молодой ученый. – 2021. – № 15 (357). – С. 179-182.

  9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/10103000/

  10. Комментарий к закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (постатейный) / [Н. Н. Агафонова и др.]; под ред. А. М. Эрделевского. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юристъ, 2006 (Можайск (Моск.обл.) : Можайский полиграфкомбинат). – 461 с.

  11. Концевая Е. В. Новации в правилах розничной продажи товаров с 2021 года // Молодой ученый. – 2021. – № 22 (364). – С. 318-321.

  12. Корнилов Э. Вопросы совершенствования законодательства о защите прав потребителей // Хозяйство и право. – 2017. – № 4. – С. 67-72.

  13. Короткова М. В. Правовая культура в сфере защиты прав потребителей на территории Российской Федерации // Экономика. Налоги. Право – 2015. – С. 140-145.

  14. Кратенко М. В. Защита прав потребителей услуг – М.: Проспект, 2015. – 332 с.

  15. Лепешкина О.В. Современные тенденции реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей / О.В. Лепешкина, Е.Б. Лепешкин // Ленинградский юридический журнал. 2013. №4. (34). – С. 46-52.

  16. Липка Д. В. Становление и развитие института защиты прав потребителей // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2021.

  17. Макаров Ю. Я. Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей»: (постатейный). – М.: Проспект, 2018. – 192 с.

  18. Моисеева О.В. Основные направления формирования и реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей / О.В. Моисеева, О. Чурсина // Современное общество и власть. – 2019. – №2 (8). – С. 167-172.

  19. Монахов А. Б. Право потребителей как социально-экономическая и юридическая категория // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки – 2011. – Вып. 3 – С.165-160

  20. Нариньяни А. Клиент всегда прав. Все о защите прав потребителей в России / А. Нариньяни, А. Довлатова. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 256 с.

  21. Осауленко Л. Н. Административно-правовой механизм обеспечения права потребителя на защиту (вопросы превенции нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей) // Здоровье населения и среда обитания – 2001. – № 8. – С. 26-30.

  22. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс] URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400070336/

  23. Райлян А. А. Потребительское право России. Основные положения: учебное пособие. – СПб.: Юридический центр «Пресс», 2018. – 453 с.

  24. Скворцова Т. А. Правовое обеспечение безопасности товаров, работ, услуг для потребителей // Юрист. – 2009. – № 1. – С. 51-55

  25. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/186816/

  26. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/12182530/

  27. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ [Электронный источник] URL: https://base.garant.ru/12129354/

  28. Хачатрян Л. С. Предупреждение преступлений против здоровья населения, связанных с реализацией товаров, не отвечающих требованиям безопасности, на предприятиях общественного питания – М.: Проспект – 2015. – 268 с.

  29. Шкляр С. И. Понятие маркировки пищевой продукции и требования к ней по законодательству Российской Федерации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки – 2012. – С. 38-47.

  30. Шувараков А. С. Деятельность органов местного самоуправления по защите прав потребителей и формированию потребительского права // Сибирский торгово-экономический журнал – 2013. – С. 59-65