Файл: Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание
Введение

  1. Теоретические основы составления бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений

    1. Нормативно-правовые основы деятельности бюджетных учреждений

    2. Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав. Требования к составлению бухгалтерской отчетности бюджетных учреждениях

  2. Характеристика деятельности «УЗИО Уфимского района РБ»

    1. Уставная деятельность «УЗИО Уфимского района»

    2. Учетная политика УЗИО Уфимского района РБ

    3. Структура бухгалтерии. Права и обязанности главного бухгалтера «УЗИО Уфимского района РБ»

    4. Счета, используемые в ведении учета, корреспонденция счетов

  3. Анализ составления и представления бухгалтерской бюджетной отчетности «УЗИО Уфимского района»

    1. Анализ «Баланса главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств» (ф.0503130), «Отчета об исполнении бюджета» (ф.0503127), «Пояснительной записки» (0503160), «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121) и иных форм отчетности

    2. Пути совершенствования при ведении учета «УЗИО Уфимского района РБ»

Заключение

Библиографический список

Введение
Система бюджетной отчетности является составной частью системы финансового планирования, финансирования, использования и учета бюджетных средств. Данные, представляемые в бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений позволяют не только сформировать представление о финансово - хозяйственном положении самой организации, но и о динамике развития всей бюджетной отрасли в целом.

Актуальность данной темы обусловлена проблемой, возникающей у российских экономистов при анализе и оценке объемов финансирования учреждений непроизводственной сферы и степени отдачи, вложенных в нее средств, что особенно важно в связи с последними изменениями законодательной базы по бюджетному учету. Не возможно не отметить и все возрастающий интерес российской общественности к проблемам расходования бюджетных средств, а также системе подотчетности лиц, ответственных за порядок формирования бюджета. В этом случае далеко не последним моментом являются данные, представляемые бюджетными органами в своей отчетности, которая с течением времени должна становиться все более публичной и ориентированной на внешних пользователей.


Целью данной работы является проведение исследования особенностей формирования и представления бюджетной отчетности и разработка предложений по совершенствованию порядка составления отчетности в организации. В связи с поставленной целью исследуется следующий круг задач:

- изучить особенности хозяйственной деятельности «Управления земельных и имущественных отношений Уфимского района РБ»;

- определить значение бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях и предъявляемые к ней требования;

- осветить действующую методологию бюджетной отчетности, дать ей оценку, указать на соответствие ее международным стандартам учета и учетной политики организации;

- провести анализ бюджетной отчетности;

- разработать предложения по совершенствованию методологии бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях, направленные на повышение качества представляемой отчетности, информационного обеспечения принимаемых управленческих решений, направленных на улучшение использования имущества организации, предотвращение проявлений расточительства и бесхозяйственности, повышение эффективности работы организации в целом.

Методологической основой для написания выпускной квалификационной работы послужили законодательные и нормативно-правовые акты по регулированию бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации, формированию законодательной базы организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, а также труды отечественных ученых. Наибольшее внимание проблемам совершенствования бюджетного учета уделяют такие авторы как Бреславцева Н.А., Ильина А.Ю., Кондраков Н.П., Самонин А.И., Сергеева К.С. и др. по теме исследования.

Объектом исследования выбрано учреждение «Управления земельных и имущественных отношений Уфимского района РБ», которое занимается решением вопросов в сфере земельных и имущественных отношений.

Предметом исследования является бюджетная отчетность за 2011-2012 гг. «Управления земельных и имущественных отношений Уфимского района РБ».

В соответствии с поставленной целью структура работы сложилась из введения, трех глав и заключения.

Глава 1. Теоретические основы составления бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений




    1. Нормативно правовые основы деятельности бюджетных учреждений


Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010г. №157н.
В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" основными задачами бухгалтерского учета являются:

формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости [1].

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бюджетному учету, а также другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; контроль исполнения сметы расходов;

- казначейскую систему исполнения бюджетов;

- выделение в учете кассовых и фактических расходов;


- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).

При ведении бухгалтерского учета учреждения, органы, осуществляющие кассовое обслуживание, согласно Инструкции №157н необходимо учитывать, что:

бухгалтерский учет государственного (муниципального) имущества, обязательств, операций их изменяющих (фактов хозяйственной деятельности), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета;

бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций;

информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях их изменяющих и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, с учетом существенности;

информация об имуществе, обязательствах, и операциях их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации;

данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности;

рабочий план счетов субъекта учета, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках формирования учетной политики субъектом учета, применяются непрерывно и изменяется при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период);

в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. В целях настоящей Инструкции существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской отчетности субъекта учета;


имущество, являющееся собственностью учредителя государственного (муниципального) учреждения, учитывается учреждением обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения в пользовании (управлении, на хранение);

обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, а также указанное имущество, учитываются в бухгалтерском учете учреждений обособленно от иных объектов учета.

На основе Плана счетов отраженного в Инструкции по бюджетному учету организацией утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета (далее – Рабочий план счетов).

Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются:

в 1-17 разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

в 18 разряде – код вида финансового обеспечения (деятельности);

в 24 – 26 разрядах – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Для казенных учреждений и бюджетных учреждений в 24 – 26 разрядах отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), для автономных учреждений – аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.

В 19 – 23 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается синтетический код счета Единого плана счетов.

В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

для государственных (муниципальных) учреждений, финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание:

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3– средства во временном распоряжении;

4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 – субсидии на иные цели;

6 – бюджетные инвестиции;

  1. – средства по обязательному медицинскому страхованию;


1.2 Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав. Требования составлению бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений

бюджетный отчетность учетный политика