Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В соответствии с Федеральным законом №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом [2];
Бюджетная отчетность составляется:
- на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджетов, администраторов поступлений в бюджеты, органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, администраторами поступлений в бюджет, органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности.
Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.
В состав годовой отчетности включаются следующие формы отчетности:
- «Баланс главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств» (ф.0503130);
- «Отчета об исполнении бюджета» (ф.0503127);
- «Пояснительной записки» (0503160);
- «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121);
- «Отчета о принятых бюджетных обязательствах» (ф. 0503128);
- «Отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности» (ф.0503137);
- «Отчета о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности» (ф. 0503138).
- Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) (далее в целях настоящей Инструкции - Баланс (ф.0503130) формируется получателем средств бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Показатели отражаются в Балансе (ф. 0503130) в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 7), приносящей доход деятельности (графы 4, 8), средств во временном распоряжении (графы 5, 9) и итогового показателя (графы 6, 10) на начало года (графы 3, 4, 5, 6) и конец отчетного периода (графы 7, 8, 9, 10).
В графах "На начало года" показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф "На конец отчетного периода" предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или иных данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
В графах "На конец отчетного периода" показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) (далее в целях настоящей Инструкции - Отчет (ф. 0503127) составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей средств бюджетов, администраторов поступлений в бюджет в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503127) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года. отчетность баланс бюджетный учреждение
В Отчете (ф.0503127) отражается: в графе 1 - наименование показателя в следующей структуре:
1. Доходы бюджета;
2. Расходы бюджета;
3. Источники внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов;
в графе 2 - коды строк отчета; в графе 3 - коды бюджетной классификации Российской Федерации без отражения группировочных кодов (соответственно по разделам отчета: классификации доходов, ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов); в графе 4 отражаются соответственно по разделам отчета "Доходы бюджета", "Расходы бюджета", "Источники финансирования дефицитов бюджета" годовые объемы утвержденных бюджетных назначений в соответствии с утвержденной бюджетной росписью, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке.
Заполнение графы 4 осуществляется: администратором поступлений в бюджет при составлении разделов "Доходы бюджета" и "Источники финансирования дефицитов бюджетов" на основании бюджетных назначений по доходам бюджета и источникам финансирования дефицитов бюджетов; главным распорядителем средств бюджета при составлении разделов "Расходы бюджета" и "Источники финансирования дефицитов бюджетов" на основании данных по соответствующим счетам счета 150301000 "Бюджетные ассигнования".
В графе 5 раздела "Расходы бюджета" отчета отражаются суммы полученных лимитов бюджетных обязательств в объеме годовых назначений с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке.
Суммы в графе 5 отражаются:
получателем средств бюджета - на основании данных по соответствующим счетам счета 150105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств";
главным распорядителем, распорядителем средств бюджета - на основании данных соответствующих счетов счета 150101000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств" и счета 150102000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств", в части лимитов бюджетных обязательств, нераспределенных на отчетную дату.
В группе граф "Неисполненные назначения" получателем средств бюджета на отчетную дату отражается соответственно по разделам отчета:
по разделу "Доходы бюджета" и по разделу "Источники финансирования дефицитов бюджетов" в графе 9 - разница между графой 4 и графой 8;
по разделу "Расходы бюджета" в графе 10 - разница между графой 4 и графой 9; в графе 11 - разница между графой 5 и графой 9.
По строке 450 в графах 6, 7, 8, 9 отчета отражается разница показателей строки 010 раздела "Доходы бюджета" по графам 5, 6, 7, 8 и строки 200 раздела "Расходы бюджета" по графам 6, 7, 8, 9 соответственно.
По строке 500 отчета отражается сумма показателей строк 520, 620, 700, 800. Показатели по строке 500 раздела "Источники финансирования дефицитов бюджетов" в графах 5, 6, 7, 8 должны быть равны показателям, отраженным по строке 450 в графах 6, 7, 8, 9 соответственно, с противоположным знаком.
- Пояснительная записка (сводная) (форма 0503160) представляет собой дополнительную информацию к бухгалтерской отчетности и является необходимой для объективного анализа этой отчетности.
Пояснительная записка включает повествовательное описание и более подробные таблицы содержащие необходимые для анализа сведения, а также иную дополнительную информацию (приложения к пояснительной записке) по формам:
к годовому отчету:
- в соответствии с перечнем, утвержденным Инструкцией;
к квартальному отчету:
- Сведения о причинах недофинансирования (образования неиспользованных остатков) в ходе исполнения бюджета (ф. 0503160);
- Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета (ф. 0503163);
- Сведения о кассовом исполнении бюджета (ф. 0503164) (в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета);
- Сведения об эффективности бюджетных расходов (ф. 0503165);
- Сведения об исполнении целевых программ (ф. 0503166);
- Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167);
- Сведения о государственном (муниципальном) долге (ф. 0503172).
Пояснительная записка подписывается руководителем учреждения и главным бухгалтером (лицами, их замещающими).
Вместо Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) главные распорядители средств федерального бюджета представляют в бумажном и электронном виде Справку об изменении остатков валюты баланса по форме согласно приложению 3 к настоящим Рекомендациям.
В данной форме отражаются изменения валюты баланса главного распорядителя средств бюджета на начало года, произошедшие:
при передаче активов и обязательств между главными распорядителями средств, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется из федерального бюджета;
при передаче активов и обязательств между бюджетными учреждениями, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет различных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
при изменении статуса учреждения, подведомственного главному распорядителю средств федерального бюджета.
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее в целях настоящей Инструкции - Отчет (ф. 0503121) составляется получателем средств бюджета и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Показатели отражаются в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), приносящей доход деятельности (графа 5), средств во временном распоряжении (графа 6) и итогового показателя (графа 7). Показатели отражаются в отчете без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года. В Отчете (ф. 0503121) отражаются:
в графе 1 - наименования показателей;
в графе 2 - коды строк отчета;
в графе 3 - коды по КОСГУ;
в графе 4 - показатели финансового результата по операциям в рамках бюджетной деятельности;
в графе 5 - показатели финансового результата по операциям в рамках приносящей доход деятельности;
в графе 6 - показатели деятельности учреждения со средствами, полученными во временное распоряжение;
в графе 7 отражается сумма показателей по графам 4, 5, 6.
- Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) составляют:
– главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств;
– главные администраторы, администраторы, выполняющие отдельные полномочия главного администратора, администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
– финансовые органы.
Требования к бухгалтерской бюджетной отчетности:
- бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
- при формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.
- бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы)
- организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.
- по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.
- бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ.
Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации.
Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от:
-
оценки показателя; -
его характера; -
конкретных обстоятельств его возникновения.
Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%.