Файл: Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации:

  • об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации;

  • об операциях в иностранной валюте;

  • о материально-производственных запасах;

  • об основных средствах;

  • о доходах и расходах организации;

  • о последствиях событий после отчетной даты;

  • о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности;

  • об активах, капитале и резервах и обязательствах организации.

Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку. Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для ‑ заинтересованных пользователей при принятии экономических решений (динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения).

Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа. Отчетность составляется на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным [6]


Глава 2. Характеристика деятельности «Управления земельных и имущественных отношений Уфимского района РБ»


    1. Уставная деятельность «Управления земельных и имущественных отношений Уфимского района РБ»


В соответствии с Решением Совета муниципального района Уфимский район №225 от 22 марта 2011 года «Управление земельных и имущественных отношений Уфимского района Республики Башкортостан» (далее Управление) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об Управлении земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее Положение).

Учредителем Управления является Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, его деятельность осуществляется под непосредственным Руководством главы Администрации муниципального района Уфимский район. Имущество закрепленное за Управлением находится на праве оперативного управления.

Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет бюджетных средств, предусмотренных в бюджете муниципального района Уфимский район.

Управление является получателем субсидий, в установленном порядке имеет 2 лицевых счета, открытых в Финансовом Управлении муниципального района Уфимский район:

- 028000160 – лицевой счет, открытый на содержание Управления;

- 058000160 – временный лицевой счет.

Основные задачи Управления при осуществлении своей деятельности:

- проведение единой политики в сфере земельных и имущественных отношений;

- обеспечение эффективности и доходности от использования муниципального имущества;

- формирование, распоряжение и управление имуществом, в том числе и земельными участками, в соответствии с законодательством;

- формирование системы учета и контроля за использованием имущества и земельных ресурсов муниципального района;

- участие в разграничении государственной собственности на землю;

- подготовка предложений в проект бюджета муниципального района по поступлению денежных средств от закрепленных за Управлением направлений деятельности;

В соответствии с возложенными задачами, Управление осуществляет следующие функции:

- осуществляет оформление документов по приемке в муниципальную собственность имущества;


- организует и ведет учет реестров объектов муниципальной собственности;

- участвует в муниципальных проектах и договорах;

- совершает юридические действия от имени администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан при создании, реорганизации, ликвидации, несостоятельности МУП, МУ, хозяйственных обществ;

- заключает, ведет учет и контролирует исполнение договорных обязательств по договорам имущества и земельных участков;

- ведет методику расчета арендной платы;

- осуществляет учет и контроль за полнотой и своевременностью в бюджет отдельных неналоговых доходов;

- осуществляет контроль за формированием землеустроительной документации;

- осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений юридических лиц;

- осуществляет контроль за использованием по назначению земельных участков находящихся в муниципальной собственности;

- осуществляет иные действия, возлагаемые муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (Приложение А).


    1. Учетная политика УЗИО Уфимского района РБ


Бюджетный учет осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации» от 31.07.1998 г.;

- Налоговым кодексом Российской Федерации, часть 1 от 31.07.1998г. №146-ФЗ, часть от 05.08.2000г. №117-ФЗ;

- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2010 г. №157 «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (далее Инструкция № 157н);

- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007г. №72н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета бюджетной системы Российской Федерации» ( в ред. 08.11.2010г. №142н);

- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010г. №173н «Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета»

В соответствии с Инструкцией №157н в Управлении утвержден рабочий план счетов для ведения синтетического и аналитического учета.

Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета на базе программного комплекса 1С «Предприятие».

Для ведения бухгалтерского учета применяются первичные документы, предусмотренные инструкцией №157н и
регистры бухгалтерского учета, утвержденные Приказом Министерства финансов России от 15 декабря 2010 года №173.

Фактические расходы учитываются на счетах 40120000 «Расходы учреждения» в разрезе необходимой аналитики.

К основным средствам учреждения относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг со сроком полезного использования более 12 месяцев. Учет основных средств осуществляется на счете 101 000 0000 «Основные средства» в разрезе необходимой аналитики. Группировка основных средств осуществляется в соответствии с разделами классификации, установленной Общероссийским классификатором основных фондов. Срок полезного использования объектов основных определяется в соответствии Классификацией основных средств по амортизационным группам.

Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств осуществляется на счете 106 000 000 «Капитальные вложения в основные средства»

Бухгалтерский учет начисления амортизации организуется в соответствии с п. 37-49 Инструкции №157н. Учет амортизации ведется на счете 104 000 000 «Амортизация»

Амортизация основных средств начисляется 3 методами:

- на основные средства более 40 000 рублей – линейным способом;

- на основные средства от 3 000 до 40 000 рублей - 100% при вводе эксплуатацию;

- на основные средства до 3 000 рублей – списание при вводе в эксплуатацию;

Списание основных средств с бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с первичными документами, перечисленными в п.22 Инструкции №157н, приложение 5.

В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые в качестве расходных материалов, комплектующих изделий, хозяйственных принадлежностей, срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев, независимо от из стоимости.

Бухгалтерский учет материальных запасов ведется на счете 105 000 000 «Материальные запасы» в разрезе необходимой аналитики.

Принятие к учету, перемещение и списание материальных запасов ведется на основании Инструкции №157н.

Учет расчетов с персоналом, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также с подотчетными лицами отражаются на счетах:

- 208 000 000 «Учет расчетов с подотчетными лицами»

- 302 000 000 «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»

- 303 000 000 «Расчеты по налогам и сборам»

К данным счетам применяется аналитические счета (Приложение Б)



    1. Структура бухгалтерии. Права и обязанности главного бухгалтера «УЗИО Уфимского района РБ»


В структуре бухгалтерии Управления предусмотрен главный бухгалтер в единственном числе.

В должностные обязанности главного бухгалтера входит:

- организация работы по постановке и ведению бухгалтерского учета в целях получения заинтересованными и внутренними пользователями поной и достоверной информации о ее финансовой и хозяйственной деятельности и финансовом положении;

- формирование учетной политики организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности;

- подготовка и утверждение рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций;

- организация системы внутреннего контроля за правильностью ведения хозяйственных операций;

- организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств;

- своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- контроль за расходованием оплаты труда, правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерской отчетности;

- обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств, денежных смет и расходов, подготовку необходимой бухгалтерской отчетности, представление их в установленном порядке в установленные органы;

- обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу в установленном порядке в архив;

- другие (Приложение)

Основные права главного бухгалтера определены статьей 14 Федерального закона от 27.07.2013 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Главный бухгалтер имеет право:

- действовать от имени Управления, представлять его интересы во взаимоотношения с отделами и другими организациями по финансово-хозяйственным и иным вопросам;