Файл: Учебная программа по предмету Русский язык для 24 классов уровня начального образования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
Спецификация суммативного оценивания за четверть
по предмету «Русский язык»
(с русским языком обучения)
3 класс
2021-2022 уч.год
2
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть ..................................................................................3 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть ........................3 3. Ожидаемые результаты ....................................................................................................................3 4. Уровни мыслительных навыков .....................................................................................................4 5. Правила проведения суммативного оценивания ...........................................................................5 6. Модерация и выставление баллов ...................................................................................................5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ .................................6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ...............................12
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ...............................19
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ...............................23
3
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных на четверть в учебных планах.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по предмету «Русский язык» для 2-4 классов уровня начального образования (с русским языком обучения)
3. Ожидаемые результаты
Аудирование и говорение
обучающийся понимает и передает основное содержание беседы, прочитанного или услышанного текста; соблюдая речевые нормы; применяет различные приемы пересказа содержания художественных произведений; рассуждает по поводу прочитанного и услышанного, делится своими мыслями и эмоциями; аргументирует свою точку зрения, соблюдая логическую последовательность; самостоятельно составляет связные, логичные аргументированные высказывания в соответствии с предложенной темой и коммуникативно заданной установкой; участвует в диалоге, используя различные приемы речевого общения; анализирует представления о духовно-нравственных ценностях казахского и других народов на основе прочитанной, услышанной информации.
Чтение
обучающийся читает произведения устного народного творчества и детской литературы, анализирует характер героев и дает оценку их поступкам; определяет жанр произведения, обосновывает свой ответ/выбор; определяет изобразительно-выразительные средства, использованные автором для создания образа; читает тексты, используя определенные виды и стратегии чтения; определяет типы текста (описание, повествование и рассуждение); выразительно читает рассказы/стихотворения; выразительно читает стихотворения наизусть; определяет общечеловеческие ценности в произведениях художественной литературы.
Письмо
обучающийся пишет собственные тексты различных типов, жанров и стилей, обоснованно подбирая соответствующие слова; пишет в соответствии с изученными грамматическими, пунктуационными и орфографическими нормами; пишет тексты с использованием различных форм представления (рисунков, схем, графиков, таблиц и т.д.); соблюдает гигиенические и каллиграфические навыки письма; синтезирует небольшие тексты на темы, связанные с культурой, обычаями своего и других народов, выражая свою нравственную позицию.
4
4. Уровни мыслительных навыков
Группа
навыков
Уровни
мыслительных
навыков
Описание
Типы
заданий
Аудирован
ие
(слушание)
и
говорение
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Отвечает на вопросы по прослушанной информации, определяет основные моменты, фиксирует их; определяет тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты; прогнозирует содержание информации на основе заголовка, рисунков/фото/ диаграмм с помощью учителя; строит монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов; участвует в диалоге, соблюдая речевые нормы; произносит правильно слова: с окончаниями -ого, - его, иноязычного происхождения, с трудным звукосочетанием.
МВО – вопросы с множественны м выбором ответов
КО – вопросы, требующие краткого ответа
Чтение
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Различает синонимы, антонимы, омонимы
(без термина), однозначные и многозначные слова, устойчивые сочетания слов и использует их в речи; понимает прямое и переносное значение слов из контекста; определяет структурные компоненты текстов разных типов; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного, формулирует вопросы с опорой на ключевые моменты/ слова; определяет типы текстов – описание, повествование, художественные и нехудожественные тексты по их особенностям; находит информацию по двум источникам на заданную тему; выделяет главную и второстепенную информацию с помощью учителя; сравнивает тексты описательного и повествовательного характера по параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова, структурные элементы текста.
КО – вопросы, требующие краткого ответа
РО – вопросы, требующие развернутого ответа
5
Письмо
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Составляет и пишет текст-повествование на заданную тему по наблюдениям, текст- описание репродукций с картин; нехудожественные тексты на основе их особенностей; тексты на заданную тему по опорным словам, по готовому плану; исправляет лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя; различает значимые части слова; находит и проверяет безударные гласные в корне слова, изменяя форму слова и подбирая однокоренные слова; обозначает непроверяемые безударные гласные (проверяемые) в корне слова; парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные в корне слова; применяет способы их проверки; пишет имена собственные с большой буквы; изменяет глаголы по временам/ по числам/по родам; различает части речи и определяет их роль в предложении; определяет главные и второстепенные члены предложения.
КО – вопросы, требующие краткого ответа
РО – вопросы, требующие развернутого ответа
5. Правила проведения суммативного оценивания
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют права помогать друг другу.
Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов
6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА І ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность - 45 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно
Количество баллов - 16
Типы заданий:
• МВО – задания с множественным выбором ответов;
• КО – задания, требующие краткого ответа;
• РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся не только записывает ответ, но и объясняет / аргументирует его для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из заданий, направленных на проверку слушания и говорения, чтения, письма, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
7
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Сквозная
тема
Виды
речевой
деятельности
Проверяемые цели
Тип
задания
*
Описание заданий*
Время
выполне
ния*
Балл за
раздел
1.Живая природа
2.Что такое хорошо, что такое плохо?
Слушание и говорение
3.1.1.1 отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их
3.1.5.1 строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов
КО/МВ
О/РО
Обучающийся 2 раза слушает текст
(при отсутствии звуковых средств
учитель сам читает текст 2 раза).
Обучающийся выполняет задания, направленные на умение отвечать на открытые и закрытые вопросы, на умение составлять монолог для объяснения своих мыслей на основе ключевых моментов
Cлушание и говорение проверяет ся во внеурочн ое время.
6
Чтение
3.2.1.1 определять структурные компоненты текстов разных типов
(описание, повествование)
3.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям
3.2.3.1 отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты/слова;
МВО/К
О
Обучающийся выполняет задания, направленные на умение определять тип текста, структурные компоненты текста, на умение отвечать на вопросы и формулировать вопросы
20
5
Письмо
3.3.1.1* создавать текст-описание репродукций с картин, текст- повествование на заданную тему по наблюдениям
3.3.7.3* обозначать на письме непроверяемые безударные гласные
/проверяемые в корне слова
РО
Обучающийся выполняет задание, направленное на умение писать текст- описание репродукции с картины по готовому плану. Оценивается содержание, язык, правописание и пунктуация. На умение писать слова с проверяемой безударной гласной.
25
5
ИТОГО:
45
16
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
8
4. Примеры заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Русский язык»
(с русским языком обучения)
Слушание и говорение
Прослушай текст и выполни задания.
Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления.
По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть.
Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смело сидели в лодке.
Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики, пока выловили из воды белок.
Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек, желудей.
(Г.Скребицкий.)
Задание 1.
Подчеркни ключевые слова:
Лесное озеро, белки, сильное течение, сачки, боялись сидеть, помчались в лес, орехи,
грибы.
[1]
Задание 2.
Ответь на вопросы.
1) Почему белки переплывали реку?
2) Как мальчики помогли животным?
A) Выгоняли белок из воды
B) Вылавливали из воды белок
C) Ждали, когда белки выпрыгнут на берег
[2]
Задание 3.
Выбери, о чём бы ты хотел рассказать по содержанию текста. Выскажи своё мнение.
1) о состоянии белок
2) о чувствах мальчиков
3) о принятом решении мальчиков
[3]
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Построил я себе в тайге чум. Это не домик и не шалашик, а просто длинные палки вместе сложены. На палках лежит кора, а на коре — брёвнышки, чтобы кору не сдуло ветром.
Стал я замечать, что кто-то в чуме оставляет кедровые орешки. Я никак не мог догадаться, кто же в моём чуме орешки ест. Даже страшно стало.
9
Однажды подул ветер, нагнал тучи, и днём стало темно. Залез я в чум, а место моё уже занято. В самом тёмном углу сидит бурундук. У бурундука за каждой щекой орехи.
Смотрит на меня, боится орешки выплюнуть: думает, что я их украду.
Терпел бурундук, терпел, да и выплюнул все орешки. Бурундук сначала боялся, а потом увидел, что я спокойно сижу, и стал рассовывать орешки под брёвнышки.
Когда бурундук убежал, посмотрел я — всюду орешки напиханы, крупные, жёлтые.
Видно, бурундук в моём чуме устроил кладовую.
Какой хитрый этот бурундук! В лесу сойки все орешки у него растащат. А бурундук знает, что в мой чум ни одна сойка-воровка не полезет, вот и притащил ко мне свои запасы.
(По Г. Снегирёву)
Задание 1.
а) Укажи тип текста.
A) описание
B) рассуждение
C) повествование b)О чем говорится в основной части текста?
[2]
Задание 2.
Ответь на вопросы.
а) Как повёл себя автор, обнаружив бурундука в чуме? b) Почему автор назвал бурундука «хитрым»?
[2]
Задание 3.
Задай свой вопрос, используя одно из слов где, почему, когда?
[1]
Письмо
Задание 1.
Напиши текст -описание картины С. Герасимова «Золотая осень». Используй при описании имя прилагательное.
План:
1. Небо и лесная речка
2. Наряд деревьев
3. Мое мнение о картине
Опорные слова: день, плывут, облака, на переднем плане, слева, тропинка, голубой лентой, отражаются, ярко-жёлтый наряд, на полянке, ёлочка, радостное настроение.
Можешь начать так:
Передо мной картина художника С. Герасимова «Золотая осень». Художник изобразил...
10
[3]
Задание 2.
а) Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. т... жёлый - __________ х…лодный - __________ b) Запиши 2 слова на это правило.
[2]
Схема выставления баллов
№
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
Слушание и говорение ( 6 баллов)
1 белки, сильное течение, сачки, помчались в лес, орехи
1
Не менее 5 слов и
словосочетаний
2 1) сильное течение уносило их от берега
1 2) В)
1 3
Примерные ответы обучающихся:
1) Белки бросились переплывать реку, так как их гнал голод. Им было очень страшно, ведь белки лесные жители и не умеют плавать.
2) Мальчики увидели тонущих белок. Им стало их жалко. И они решили им помочь. А когда белки побежали в лес, мальчики были очень рады, что смогли им помочь.
3) Я считаю, что мальчики совершили очень хороший поступок. Так как они не бросили белок в беде, а помогли им спастись.
1
Принимается
альтернативное
высказывание,
соответствуюшее
заданию.
Доводы логически выстроены;
1
Не отклоняется от темы;
1
Соблюдает речевые нормы
Чтение (5 баллов)
1
C) повествование
1 b) О том, как бурундук устроил кладовую в чуме/ о том как автор встретился с бурундуком
1
Принимаются
альтернативный
ответ,
соответствующий
содержанию основной
части.
11 2 а) Сидел спокойно
1 b) Потому что в лесу сойки все его запасы растащат, а в чум не сунутся/ Потому что бурундук спрятал свои орешки в чуме/Потому что он спрятал орехи возле человека
1
Принимаются
альтернативный
ответ,
соответствующий
вопросу.
3
Где построил автор чум? / Куда прятал бурундук орешки?/ Почему автору было страшно?
1
Принимаются
альтернативные
вопросы,
соответствующие
содержанию и
ключевым словам.
Письмо (5 баллов)
1
Примерный ответ обучающегося:
Солнечный день золотой осени. По небу плывут белоснежные облака.
На переднем плане мы видим тропинку, которая как будто приглашает нас прогуляться по лесу. Слева голубой лентой убегает вдаль речка. В ней отражаются стройные берёзки. Берёзки стоят в ярко- желтом наряде. И только на полянке мы видим зелёную ёлочку. Земля покрыта жёлтой травкой, на которой лежат облетевшие листочки.
Мне картина понравилась. Она вызывает радостное настроение.
1
Принимается любой
текст- описание,
соответствующий
картине.
Содержание соответствует картине
1
Использует прилагательные
1
Соблюдает орфографические нормы на изученные правила
2
Тяжёлый- тяжесть холодный - холод
1
Балл ставится за две
вставленные гласные
буквы и подобранных
проверочных слов
Осень, листок
1
Принимаются любые
два слова с
проверяемой
безударной гласной
Всего баллов
16