Файл: Учебная программа по предмету Русский язык для 24 классов уровня начального образования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
24
[3]
Задание 2
а) Определи число, род, падеж выделенного слова.
Курмангазы – великий народный композитор, автор замечательных произведений для
домбры. ( ___________________________ ) b) Выпиши глаголы. Определи время глаголов.
Произведение Курмангазы «Сары арка», что в переводе означает «Золотая степь», завоевало популярность во всем мире.
_______________________________________________________________________________
[2]
Схема выставления баллов
№
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
Слушание и говорение ( 6 баллов)
1 а) Пушкин хорошо знал французский язык.
1
Принимается
аналогичный ответ,
соответствующий
вопросу
b) бабушка/ бабушка и няня
1 2
Примерный ответ обучающегося:
6 июня 1799 года в Москве родился Александр
Сергеевич Пушкин.
Папу звали Сергей Львович, а маму Надежда
Осиповна. У А. С. Пушкина была старшая сестра
Ольга и младший брат Лев.
1
Принимаются
аналогичные ответы
Высказывание соответствует плану и содержанию постера.
1
Не отклоняется от
25
До 12 лет обучали Сашу дома. Сначала мама, а потом гувернёры французы. Поэтому Саша очень хорошо знал французкий язык. Лето он проводил у бабушки.
Там ему рассказывала сказки и пела песни на русском языке няня Арина Родионовна. В 1811 году поступил в Царскосельский лицей, где начал писать стихи.
За всю жизнь А. С. Пушкин написал 826 произведений.Это поэмы, стихотворения и сказки.
темы;
1
Последовательно излагает свои мысли.
1
Соблюдает речевые нормы.
Чтение ( 5 баллов)
1.1
Тип текст А – повествование текст В - описание
1
Балл за определение
типа обоих текстов
Тема
текст А - Посещение музея/ поход в музей искусства текст В - Картина Гульфайрус Исмаиловой «Кумыс»/ описание картины «Кумыс»
1 1
Балл ставится за
определение темы
каждого текста
1.2 1
2
Картина Гульфайрус Исмаиловой, быт, культура, деревянная посуда, национальный узор, белоснежный напиток, войлочный ковёр, музыкальные инструменты, гостеприимство
1
Принимаются любые
5 слов и
словосочетаний
Письмо (5 баллов)
1
Примерный ответ обучающегося:
12 марта учащиеся третьих классов посетили выставку казахстанских художников, которая проходила в государственном музее искусств имени
А. Кастеева в городе Алматы. Ребята с удовольствием рассматривали картины Г. Исмаиловой «Казахский вальс», «Кумыс», А. Абжановой «Казахский дастархан», А. Галимбаевой «Дастархан».
Посещение музея вызвало у ребят восхищение.
Они решили нарисовать свои рисунки и пригласить родителей на выставку своих работ.
1
Принимается
альтернативный
текст заметки.
Текст соответствует заданной теме;
1
Текст соответствует жанру (заметка);
1
Соблюдает орфографические нормы на изученные правила.
2 для домбры - ед. ч., ж. р., Р. п.
1
Балл ставится за
определение и рода, и
числа, и падежа
означает – н. вр. завоевало – пр. вр.
1
Балл ставится за
определение времени
двух глаголов
Всего баллов
16
26
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІV ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность - 45 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно
Количество баллов - 16
Типы заданий:
• МВО – задания с множественным выбором ответов;
• КО – задания, требующие краткого ответа;
• РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся не только записывает ответ, но и объясняет/ аргументирует его для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из заданий, направленных на проверку слушания и говорения, чтения, письма, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
27
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Сквозная
тема
Виды
речевой
деятельност
и
Проверяемые цели
Тип
задания*
Описание заданий*
Время
выполнения*
Балл за
раздел
7. Вода – источник жизни
8.
Культура отдыха.
Праздники
Слушание и
говорение
3.1.2.1 определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты
3.1.4.1 участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы
МВО/РО
Обучающийся 2 раза слушает текст (при
отсутствии звуковых
средств учитель сам
читает текст 2 раза).
Обучающийся выполняет задание, направленное на умение определять тему, основную мысль текста, на умение участвовать в диалоге.
Cлушание и говорение проверяется во внеурочное время.
(на каждого обучащеюгося выделяется 2-3 минуты)
6
Чтение
3.2.4.2 определять художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (рассказ, научно- познавательный текст, заметка, биография, автобиография, объявление, реклама)
3.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию с помощью учителя
3.2.4.1 определять типы текстов –
КО
Обучающийся выполняет задание, направленное на умение определять стиль и жанр текста, находить информацию в тексте.
20 мин
5
28 описание, повествование по их особенностям
Письмо
3.3.3.1 передавать содержание текста или его частей
3.3.8.7 различать главные
(подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды), задавать ним вопросы;
3.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы определять их роль в предложении;
РО/КО
Обучающийся выполняет задание, направленное на умение писать изложение
Оценивается структура, содержание, правописание и пунктуация. На умение находить главные члены предложения и определять части речи.
25 мин
5
ИТОГО:
45
16
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
29
4. Примеры заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Русский язык»
(с русским языком обучения)
Слушание и говорение
Прослушай текст и выполни задание.
9 мая в нашей стране отмечают самый важный праздник – День Победы. В этот день мы поздравляем ветеранов. К этому дню они шли долгих четыре года. 9 мая стал Великим праздником для многих народов. Но не стоит нам забывать, какой ценой досталась эта победа, и какой подвиг совершили отважные солдаты.
В День Победы во всех городах и селах люди выходят на улицу. Они несут цветы к памятникам, к Вечному огню. Все улыбаются, поют песни и поздравляют друг друга с праздником. Великий героизм и отвага наших дедушек и бабушек подарили нам мирное небо. Подвиг миллионов людей навсегда останется в памяти ныне живущего поколения.
Никто не забыт, ничто не забыто!
Задание 1.
1) Определи тему текста.
A) День Победы
B) Вечный огонь
C) Отважные солдаты
2) Определи основную мысль текста.
A) Никто не забыт, ничто не забыто!
B) Люди несут цветы к памятникам.
C) В День Победы люди поздравляют друг друга.
[2]
Задание 2.
Парная работа.
Составь диалог на тему: «9 мая – День Победы».
При составлении диалога рекомендуется использование даты, назначение и важность праздника.
[4]
Чтение
Прочитай тексты. Выполни задания.
Текст 1
На летние каникулы мы с братом приехали к дедушке с бабушкой в
Кызылорду. Однажды мы решили прокатиться по Сырдарье.
Рано утром мы накачали резиновую лодку и отправились в плавание.
Течение Сырдарьи оказалось очень быстрым. Лодку понесло к другому берегу.
Текст 2
Сырдарью называют королевой
Средней Азии. Это самая длинная река
Центральной Азии. «Сыр» в первой части названия реки переводят как
«загадочный», «тайный». А «дарья» - река.
Главными туристическими центрами долины Сырдарьи считают древний город
Отрар и город Туркестан. Интерес
30
Мы очень испугались и решили вернуться домой. представляет и город Байконур.
Задание 1.
а) Определи стиль текста 1. Отметь () художественный текст нехудожественный текст b) Определи жанр и тип текста 1.
Жанр: ___________________________
Тип: __________________________
[3]
Задание 2.
а) Какие города расположены на берегу реки Сырдарья? Используй информацию из обоих текстов. ________________________________________________________ b) Выпиши главную информацию о реке из второго текста. Ответ найди в 1 абзаце.
_______________________________________________________________________
[2]
Письмо
Задание 1.
Прослушай текст и напиши изложение по предложенному плану. Соблюдай структуру текста, границы предложений и правила правописания.
Ручеёк весело журчал в лесной глуши.
Но вот он выбежал на широкий луг. Со всех сторон к нему стекались другие ручьи.
Так наш ручеёк становился шире и глубже. Течение его замедлилось, и он стал рекой. На поверхности воды закачались белые кувшинки. Ласточки свили гнёзда на высоком берегу.
К реке на водопой приходили разные животные.
Ручеёк дал жизнь растениям, птицам, животным.
План:
1) Ручеек в лесу
2) Большая река
3) Польза реки
[3]
Задание 2.
Подчеркни главные члены предложения. Определи части речи каждого слова в предложении.
Весёлый ручеёк журчал в лесу.
[2]
31
Схема выставления баллов
№
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
Слушание и говорение ( 6 баллов)
1
А)
1
А)
1 2
Примерный ответ обучающегося:
- Ты пойдёшь на парад 9 мая?
- Да, конечно, День Победы — это великий праздник.
- Ты прав. Мы должны помнить к акой ценой досталась нам эта победа.
- Да, об их подвигах нельзя забывать. Мой прадедушка тоже воевал и даже вернулся домой, но его уже нет в живых.
- Моя бабушка была ребёнком, когда началась война и она пошла работать. Она часто рассказывает о тех временах.
- Слушать такие истории очень интересно и поучительно, но к сожалению, с каждым годом ветеранов становится все меньше и меньше.
- Ты права, но главное, что они живут в нашей памяти.
1
Принимается
альтернативные
ответы
Составляет диалог в соответствии с темой;
1
Дополняет высказывание собеседника;
1
Соблюдает речевые нормы;
1
Соблюдает орфоэпические нормы.
Чтение (5 баллов)
1а
А) Художественный текст
1 1b
В) жанр: рассказ
1 тип: повествование
1 2а
Туркестан, Байконур, Кызылорда/ Туркестан,
Байконур, Кызылорда, Отрар
1 2b самая длинная река Центральной Азии/ королева Центральной Азии
1
Письмо (5 баллов)
1
Примерный текст обучающегося:
Ручеёк весело журчал в лесу.
Он выбежал на широкий луг. Со всех сторон к нему стали стекаться другие ручьи. И ручеёк стал широким и глубоким. Течение его замедлилось, и он стал рекой. На поверхности появились белые кувшинки. Ласточки свили гнёзда на высоком берегу.
К реке попить приходили разные животные.
Ручеёк дал жизнь растениям, птицам, животным.
1
Принимается
аналогичноы текст,
соответствующий
содержанию
Записывает текст подробно
1
Соблюдает границы предложений;
1
Соблюдает орфографические нормы на изученные правила;
2
Весёлый ручеёк журчал в лесу.
1
Балл ставится за оба
главных члена
предложения
32 прил.
сущ. глаг. пр. сущ.
Весёлый ручеёк журчал в лесу.
1
Балл ставится за
определение частей
речи всех слов
Всего баллов
16
33