Файл: Учебная программа по предмету Русский язык для 24 классов уровня начального образования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІ ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность - 45 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно
Количество баллов - 16
Типы заданий:
• МВО – задания с множественным выбором ответов;
• КО – задания, требующие краткого ответа;
• РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся не только записывает ответ, но и объясняет/ аргументирует его для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из заданий, направленных на проверку слушания и говорения, чтения, письма, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
13
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Сквозная
тема
Виды
речевой
деятельнос
ти
Проверяемые цели
Тип
задания*
Описание заданий*
Время
выполнения*
Балл за
раздел
3.Время
4.
Архитектура
Слушание и говорение
3.1.2.1 определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты
3.1.1.1 отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их
3.1.4.1 участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы
КО/РО
Обучающийся 2 раза слушает текст (при
отсутствии звуковых
средств учитель сам
читает текст 2 раза).
Обучающийся выполняет задания, направленные на умение определять тему и основную мысль, отвечать на открытые и закрытые вопросы по тексту, на умение составлять диалог.
Cлушание и говорение проверяется во внеурочное время.
(на каждого обучающегося выделяется 2-3 минуты)
6
Чтение
3.2.2.1* различать синонимы, антонимы, омонимы (без термина), однозначные и многозначные слова, устойчивые сочетания слов и использовать их в речи, понимать прямое и переносное значение слов из контекста
3.2.4.2 определять художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (рассказ, научно- познавательный текст, заметка, биография, автобиография, объявление, реклама) информацию с помощью учителя
КО
Обучающийся выполняет задания, направленные на умение определять стиль и жанр текста, на умение подбирать синонимы и антонимы, определять прямое и переносное значение многозначных слов, понимать устойчивые сочетания слов в контексте.
20 мин
5
14
Письмо
3.3.2.1 составлять и писать тексты на заданную тему по опорным словам , по готовому плану и составленному коллективно
3.3.8.3 определять основу и окончание слова, определять части основы: корень, суффикс, приставка
3.3.7.5* писать слова с помощью суффиксов -оньк-, -еньк-, -ушк-, - юшк-, -ик-, -ек-, -ёнок-, -онок- и употреблять их в речи;
РО
Обучающийся выполняет задания, направленные на умение писать рассказ на заданную тему по опорным словам и плану.
Оценивается содержание, язык, правописание и пунктуация. На умение выполнять морфемный разбор и правописание суффиксов -ёнок-, -онок-
25 мин
5
ИТОГО:
45
16
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
15
4. Примеры заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Русский язык»
(с русским языком обучения)
Слушание и говорение
Прослушай текст и выполни задания.
Триумфальная арка «Мәңгілік Ел» в городе Нур-Султан одно из самых узнаваемых архитектурных сооружений столицы Казахстана.
Высота её составляет 20 метров. Здесь жители и гости города могут познакомиться с культурой Казахстана, узнать историю столицы, посетить выставочный зал, полюбоваться на внутреннюю обстановку, украшенную символами, орнаментом и скульптурами. На самом верху находится широкая обзорная площадка, с которой открываются великолепные виды на архитектуру столицы. В выставочном зале установлены сенсорные киоски, где любой желающий сможет получить информацию о Триумфальных арках всего мира, просмотреть информацию о городе Нур-Султан.
Туристы, посещая Триумфальную арку, узнают традиции, культуру и современность
Республики Казахстан.
Задание 1.
а) Определи тему текста. Отметь ()
Триумфальная арка «Мәңгілік Ел» Великолепные виды на архитектуру столицы b) Для чего автор написал текст? Отметь ()
Рассказать о достопримечательности Пригласить на экскурсию
[2]
Задание 2
Ответь на вопрос:
Для чего установлены сенсорные киоски в выставочном зале Триумфальной арки?
[1]
Задание 3.
Парная работа.
Составьте диалог на тему: «Архитектурные сооружения столицы»
(Каждому участнику диалога необходимо назвать одно из архитектурных сооружений,
изображённых на картинках и описать его)
16
[3]
Чтение
Прочитай текст и выполни задания
Время
Два мальчика стояли на улице под часами и разговаривали.
– Я не решил пример, потому что он был со скобками, – оправдывался Юра.
– А я потому, что там были очень большие числа, – сказал Олег.
– Мы можем решить пример вместе, у нас ещё есть время!
Часы на улице показывали половину второго.
– У нас целых полчаса, – сказал Юра. – За это время лётчик может перевезти пассажиров из одного города в другой.
– А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения за двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.
– Что – за двадцать!..- деловито сказал Юра. – Иногда пять-десять минут много значат.
Надо только учитывать каждую минуту.
– А вот случай! Во время одного состязания…
Много интересных случаев вспомнили мальчики.
– А я знаю… – Олег вдруг остановился и взглянул на часы. – Мы упустили время! Ровно два!
Посмотрели ребята друг на друга и побежали в школу.
По В.А.Осеевой
Задание 1
а) В последнем предложении замени глаголы близкими по значению словами. Запиши. b) Подбери слово с противоположным значением к слову «интересный». Запиши. с) В каком значении употреблено слово «большие» числа? прямое значение переносное значение d) Выбери устойчивое выражение, которое соответствует предложению: Мы упустили время!
А) Тянуть время
В) Всему своё время
С) Потерянное время
[4]
Задание 2.
Определи какой это текст и отметь (). художественный нехудожественный
[1]
17
Письмо
Задание 1.
По плану и опорным словам составь и запиши рассказ на тему «Зимние забавы».
Используй прилагательные.
Опорные слова: ковёр, деревья, шапки, ребята, гора, лёд, снежки, коньки, санки, лыжи, хоккей
План:
1. Пришла зима.
2. Зимние забавы.
3. Как здорово зимой!
[3]
Задание 2.
Выбери слово, соответствующее схеме:
А) дворик
В) покраска
С) подъезды
D) площадка
[1]
Задание 3.
Вставь пропущенные буквы в суффиксах.
На вершине дерева построил гнездо бельч…нок. А под деревом вырыл себе норку
еж…нок.
[1]
Схема выставления баллов
№
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
Слушание и говорение ( 6 баллов)
1 а) Триумфальная арка «Мәңгілік Ел»
1 b) рассказать о достопримечательности
1 2
Чтобы получить информацию о Триумфальных арках всего мира/ чтобы узнать о Триумфальных арках всего мира, о городе Нур-Султан.
1
Принимается любой
ответ,
соответствующий
тексту
3
Примерный ответ обучающихся:
-Какие интересные здания столицы ты знаешь?
-Байтерек, Хан – Шатыр, Дворец Мира и Согласия.
-Что ты можешь рассказать об одном из зданий?
-Байтерек находится в центре городе Нур -Султан Его высота 97 метров. На вершине находится огромный шар из стекла. Внутри шара расположена смотровая площадка и кафе. Также внутри шара есть деревянный глобус и оттиск руки Н. А. Назарбаева.
1
Принимается
альтернативные
ответы
Составляет диалог в соответствии с темой
1
Высказывание соответствует условию задания
18
Вокруг Байтерека расположен парк. А ты о каком здании можешь рассказать?
-
Торгово-развлекательный центр «Хан Шатыр» - самое большое в мире здание имеющий форму шатра.
Высота со шпилем составляет 150 метров.
1
Соблюдает речевые и грамматические нормы.
Чтение (5 баллов)
1 a) Поглядели, понеслись
1
Балл ставится за 2
подобранных
синонима
b) cкучный
1 с) прямое
1 d) С
1 2 художественный
1
Письмо (5 баллов)
1
Примерный ответ обучающегося:
Пришла долгожданная зима. Всё кругом покрыто белоснежным, пушистым ковром. На деревьях лежат снежные шапки.
Ребята вышли во двор. Как много зимних забав!
Можно и на санках покататься, и на лыжах. Можно в хоккей поиграть или просто побегать на коньках по сверкающему льду. А можно сделать снежную крепость и поиграть в снежки.
Как здорово зимой!
1
Принимается
альтернативный
текст.
Содержание соответствуеттеме, плану, опорным словам
1
Использует не менее
3-4 прилагательных
1
Соблюдает орфографические нормы на изученные правила.
2
В)
1 3
Бельчонок, ежонок
1
Балл ставится за
правописание
суффиксов обоих слов
Всего баллов
16
19
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность - 45 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно
Количество баллов - 16
Типы заданий:
• МВО – задания с множественным выбором ответов;
• КО – задания, требующие краткого ответа;
• РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся не только записывает ответ, но и объясняет/ аргументирует его для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из заданий, направленных на проверку слушания и говорения, чтения, письма, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
20
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Сквозная
тема
Виды
речевой
деятельности
Проверяемые цели
Тип
задания
*
Описание заданий*
Время
выполнения*
Балл за
раздел
5.
Искусство
6.
Выдающие ся личности
Слушание и
говорение
3.1.1.1 отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их;
3.1.5.1 строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов
КО/ РО
Обучающийся 2 раза слушает текст (при отсутствии
звуковых средств учитель сам
читает текст 2 раза).
Обучающийся выполняет задания, направленные на умение отвечать на открытые и закрытые вопросы, на умение составлять монолог для объяснения своих мыслей на основе плана и ключевых моментов
Cлушание и говорение проверяется во внеурочное время.
(на каждого обучающегос я выделяется
2-3 минуты)
6
Чтение
3.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова
КО
Обучающийся выполняет задание, направленное на умение определять тему, основную мысли, тип текстов, ключевые слова.
20 мин
5
Письмо
3.3.4.1 создавать тексты (письма, заметки, объявления, реклама), используя схемы/ графики, таблицы/ фотографии
3.3.8.2 определять род, число, падеж имен существительных и правильно употреблять их в речи;
3.3.8.5 определять время глагола и изменять их по родам в прошедшем времени
РО/ КО
Обучающийся выполняет задание, направленное на умение писать заметку, используя фотографии.
Оценивается содержание, язык, правописание и пунктуация. На умение определять грамматические признаки имени существительного и
25 мин
5
21 определение времени глагола.
ИТОГО:
45
16
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
22
4. Примеры заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Русский язык»
(с русским языком обучения)
Слушание и говорение
Прослушай текст и выполни задания.
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. Папа Саши, Сергей
Львович, очень любил читать, в их доме была большая библиотека. В гости к Пушкиным приходили знаменитые писатели и музыканты.
Сашу обучала мама Надежда Осиповна, потом гувернёры французы. Саша рано научился читать и писать по-французски. В семье Пушкина, в основном, говорили на французском языке, и свои первые стихи поэт писал по-французски. К моменту поступления в Царскосельский лицей этот язык он знал лучше, чем русский, за то и получил свое прозвище Француз.
Летом юный Пушкин гостил в деревне у бабушки. Она привила любовь к родному языку. А няня Арина Родионовна, рассказывала Саше старинные русские сказки, полные приключений и чудес, пела русские народные песни.
Задание 1.
Ответь на вопросы: а) Почему Сашу Пушкина в лицее называли французом?
__________________________________________________________________________ b) Кто привил А. С. Пушкину любовь к родному языку?
__________________________________________________________________________
[2]
Задание 2.
Расскажи о жизни и творчестве А. С. Пушкина. Используй прослушанную информацию, постер, план.
План
1. Когда и где родился?
2. Семья юного Саши.
3. Детство и обучение.
4. Творчество А. С. Пушкина.
[4]
23
Чтение
Прочитай тексты и выполни задания.
Текст А
Вчера Азамат с одноклассниками ходил в музей искусств.
Ребята переходили из одного выставочного зала в другой. В каждом зале были представлены картины известных художников. Больше всего
Азамату понравилась картина
Гульфайрус Исмаиловой «Кумыс». Он долго не отходил от этой картины, восхищаясь талантом художницы.
Когда Азамат подходил к дому, он сказал другу:
– После такой выставки мне хочется взять в руки кисточку и рисовать!
Текст В
На картине Гульфайрус Исмаиловой
«Кумыс» изображён быт и культура казахского народа.
На переднем плане изображена деревянная посуда для кумыса. Посуда украшена национальным узором. Большая чашка и три пиалы наполнены белоснежным напитком.
Рядом расположена четвёртая пиала. Она пустая.
На заднем плане мы видим войлочный ковёр и музыкальные инструменты. В картине преобладает голубой цвет.
Я считаю, что картина «Кумыс» символизирует гостеприимство казахского народа.
Задание 1.
1) Заполни таблицу
Текст А
Текст В
Тип
Тема
[3]
2) О чём хотел сказать автор в тексте А? Укажи ().
Хорошо с одноклассниками в музее
Искусство вдохновляет на творчество
[1]
Задание 2.
Выпиши 5 ключевых слов или словосочетаний из текста В.
___________________________________________________________________________
[1]
Письмо
Задание 1.
Рассмотри постер.Используя информацию постера, напиши заметку в детскую газету о посещении учеников третьего класса выставки картин казахстанских художников.