Файл: Основная образовательная программа основного общего образования населенный пункт, 2023 г. пп содержание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1370
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».
20. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература».
21. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)».
135. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».
137. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».
140. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (английский) язык».
141. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (немецкий) язык».
142. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (французский) язык».
145. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень).
147. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика».
149. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История».
150. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание».
151. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География».
152. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» (базовый уровень).
154. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень).
156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология».
159. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».
160. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».
161. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».
162. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».
163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
имён существительных, имён прилагательных и наречий с помощью отрицательных префиксов -in/im-, dé-/dés-;
распознавать в звучащем и письменном тексте и образовывать сложные существительные путём словосложения:
существительное + существительное (télécarte);
существительное + предлог + существительное (sac-à-dos);
прилагательное + существительное (cybercafé);
глагол + местоимение (rendez-vous);
глагол + существительное (passe-temps);
предлог + существительное (sous-sol);
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений
и различных коммуникативных типов предложений французского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной
и письменной речи:
plus-que-parfait (предпрошедшее время);
futur simple (будущее простое время);
согласование времён в косвенной речи (concordance des temps dans le discours indirect);
неопределённое местоимение tout;
согласование глагольных времён при косвенном вопросе (concordance des temps dans l’interrogation indirecte);
глагольные времена после si условного и после si, вводящего косвенную речь (emploi des temps après si);
предлог «de» после слов и выражений, обозначающих количество;
местоимение «en»;
деепричастие несовершенного вида (gérondif);
прошедшее законченное время (passé simple);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания;
знать (понимать) и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны
и страны (стран) изучаемого языка; кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями:
использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; при непосредственном общении – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов, игнорировать информацию,
не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов
на французском языке с применением мультимедийных средств, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники,
в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения
с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
142.8.4.4. Предметные результаты освоения программы по второму иностранному (французскому) языку к концу обучения в 8 классе.
Коммуникативные умения.
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера,
диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи
в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными
и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого
в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение)) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания – до 7–8 фраз); выражать и кратко аргументировать свое мнение, излагать основное содержание прочитанного (прослушанного) текста
с вербальными и (или) зрительными опорами (объем – 7–8 фраз), излагать результаты выполненной проектной работы (объем – 7–8 фраз);
аудирование:
воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости
от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием общего содержания,
с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1,5 минут);
смысловое чтение:
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения
в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
с пониманием общего содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации, с полным пониманием содержания (объем текста (текстов) для чтения – 250 слов), читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь:
писать несложные электронные сообщения личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения – до 80 слов), заполнять анкеты и карточки-формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, таблицу (объем высказывания – до 80 слов).
Языковые навыки и умения.
2) владеть фонетическими навыками:
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия ударения на служебных словах, владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объемом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста, читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками:
правильно писать выученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный
и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении
и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 750 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной
и письменной речи 700 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения
в рамках тематического содержания, с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости;
распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной
и письменной речи:
изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры;
различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания (premièrement, deuxièmement, au début, à la fin, puis, alors и другие);
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: глаголы при помощи префикса pré-, имена существительные
при помощи суффиксов -oir/-oire, -té, -ude, -aison, -ure, -ise, имена прилагательные при помощи суффиксов -el/-elle, -ile, -il/-ille, -eau/-elle, -aire, -atif/-ative;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений французского языка, различных коммуникативных типов предложений французского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной
и письменной речи:
настоящее время условного наклонения (conditionnel présent);
употребление conditionnel présent в независимом предложении для выражения вежливой просьбы, желаемого или предполагаемого действия;
будущее в прошедшем (futur dans le passé);
употребление предлога «de» после слов и выражений, обозначающих количество;
употребление местоимения «en»;
повелительное наклонение (impératif);
причастие прошедшего времени (participe passé), согласование причастия прошедшего времени (accord du participe passé); participe passé в сложных временах, participe passé в пассивном залоге, participe passé в роли причастия
и прилагательного;
указательное местоимение ce/ça/cela;
одновременное употребление местоимений (прямого и косвенного)
во французском предложении (pronoms personnels doubles);
согласование времен изъявительного наклонения (concordance des temps
de l’Indicatif).
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания
о национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
кратко представлять родную страну/малую родину и страну (страны) изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и другие ситуации).
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении
и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку,
при непосредственном общении – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
8) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов
на французском языке с применением мультимедийных средств обучения, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
9) использовать иноязычные словари и справочники,
в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
10) достигать взаимопонимания и взаимодействия в процессе устного
и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;
11) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
142.8.4.5. Предметные результаты освоения программы по второму иностранному (французскому) языку к концу обучения в 9 классе.
Коммуникативные умения.
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение:
вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог побуждения к действию, диалог-расспрос), диалог обмен мнениями в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника), создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение), рассуждение) с вербальными и (или) зрительными опорами или без опор в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания – до 7–9 фраз), излагать основное содержаниепрочитанного (прослушанного) текста со зрительными
и (или) вербальными опорами (объем – 7–9 фраз), излагать результаты выполненной проектной работы (объем – 7–9 фраз);
аудирование:
воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости
от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания,
с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации
(время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1,5 минут);
смысловое чтение:
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения
в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации, с полным пониманием содержания (объем текста (текстов) для чтения – 250–300 слов), читать про себя не сплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения,
в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый