Файл: Основная образовательная программа основного общего образования населенный пункт, 2023 г. пп содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1483

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

20. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература».

21. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)».

135. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».

137. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».

140. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (английский) язык».

141. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (немецкий) язык».

142. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (французский) язык».

145. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень).

147. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика».

149. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История».

150. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание».

151. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География».

152. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» (базовый уровень).

154. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень).

156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология».

158. Федеральная рабочая программа по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

159. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».

160. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

161. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».

162. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

2.2 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД


к природе и окружающей среде;

7) трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической
и социальной направленности, способность инициировать, планировать
и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений
для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;

8) экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков
и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

23.8.2. В результате изучения географии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

23.8.2.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;

устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах
и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи;


выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых
для решения поставленной задачи;


выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных
и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;



самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

151.8.2.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв
между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;


формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем;

проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе
на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями;


оценивать достоверность информации, полученной в ходе географического исследования;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.

151.8.2.3. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать
с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну
и ту же идею, в различных источниках географической информации;


самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации;

оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;



систематизировать географическую информацию в разных формах.

151.8.2.4. У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.

151.8.2.5. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач
и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;


составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний
об изучаемом объекте.


151.8.2.6. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений
и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата
по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;


сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта
с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.


151.8.2.7. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных учебных действий:

владеть способами самоконтроля и рефлексии;


объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям;

принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

151.8.3. Предметные результаты освоения программы по географии. К концу
5 класса обучающийся научится:

приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки;

приводить примеры методов исследования, применяемых в географии;

выбирать источники географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, интернет-ресурсы), необходимые
для изучения истории географических открытий и важнейших географических исследований современности;

интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях
и географических исследованиях Земли, представленную в одном или нескольких источниках;

различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли;

описывать и сравнивать маршруты их путешествий;

находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников
и исследователей в развитие знаний о Земле;


определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, географические координаты по географическим картам;

использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

применять понятия «план местности», «географическая карта», «аэрофотоснимок», «ориентирование на местности», «стороны горизонта», «азимут», «горизонтали», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных
и практико-ориентированных задач;


различать понятия «план местности» и «географическая карта», «параллель»
и «меридиан»;


приводить примеры влияния Солнца на мир живой и неживой природы;

объяснять причины смены дня и ночи и времён года;

устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня
и географической широтой местности, между высотой Солнца над горизонтом

и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений;

описывать внутреннее строение Земли;

различать понятия «земная кора»; «ядро», «мантия»; «минерал» и «горная порода»;

различать понятия «материковая» и «океаническая» земная кора;

различать изученные минералы и горные породы, материковую
и океаническую земную кору;


показывать на карте и обозначать на контурной карте материки и океаны, крупные формы рельефа Земли;

различать горы и равнины;

классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику;

называть причины землетрясений и вулканических извержений;

применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», «литосферная плита», «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения учебных
и (или) практико-ориентированных задач;


применять понятия «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения»
для решения познавательных задач;


распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений; физического, химического и биологического видов выветривания;

классифицировать острова по происхождению;

приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств
их предупреждения;


приводить примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на примере своей местности, России и мира;

приводить примеры актуальных проблем своей местности, решение которых невозможно без участия представителей географических специальностей, изучающих литосферу;

приводить примеры действия внешних процессов рельефообразования
и наличия полезных ископаемых в своей местности;


представлять результаты фенологических наблюдений и наблюдений
за погодой в различной форме (табличной, графической, географического описания).


151.8.4. Предметные результаты освоения программы по географии. К концу
6 класса обучающийся научится:

описывать по физической карте полушарий, физической карте России, карте океанов, глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

находить информацию об отдельных компонентах природы Земли,
в том числе о природе своей местности, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач, и извлекать её из различных источников;