Файл: Основная образовательная программа основного общего образования населенный пункт, 2023 г. пп содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1542

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

20. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература».

21. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)».

135. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».

137. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».

140. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (английский) язык».

141. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (немецкий) язык».

142. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (французский) язык».

145. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень).

147. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика».

149. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История».

150. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание».

151. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География».

152. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» (базовый уровень).

154. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень).

156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология».

158. Федеральная рабочая программа по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

159. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».

160. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

161. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».

162. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

2.2 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД



компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения
в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

140.2.10. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

140.2.11. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам
признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный
и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного общего образования, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и другие технологии) и использования современных средств обучения.

140.2.12. Учебный предмет «Второй иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» наряду с предметом «Иностранный язык». Изучение второго иностранного языка происходит при наличии потребности обучающихся
и в том случае, что в образовательной организации имеются условия (кадровая обеспеченность, технические и материальные условия), позволяющие достигнуть заявленных в ФГОС ООО предметных результатов.

140.2.13. Учебный предмет «Второй иностранный язык» изучается,
как правило, с 5 по 9 класс, а также как предмет по выбору в 10–11 классах. Поскольку решение о включении второго иностранного языка в образовательную программу принимает образовательная организация, то нет требований минимально допустимого количества учебных часов, выделяемых на его изучение. Однако рекомендуется выделять не менее 2 часов в неделю или 68 часов в год
для достижения качественных результатов по учебному предмету «Второй иностранный язык».

Общее число часов, рекомендованных для изучения второго иностранного (английского) языка на уровне основного общего образования, – 340 часов:
в 5 классе 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе 68 часов (2 часа в неделю),

в 7 классе 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе 68 часов (2 часа в неделю),
в 9 классе 68 часов (2 часа в неделю).

140.2.14. Требования к предметным результатам для основного общего образования констатируют необходимость к окончанию 9 класса владения умением общаться на втором иностранном (английском) языке в разных формах (устно
и письменно, непосредственно и опосредованно, в том числе через Интернет)
на уровне выживания (уровне А1 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком15). Вместе с тем, при учёте выше названных принципов интенсификации обучения и при условии изучения второго иностранного языка не менее 2 часов в неделю с 5 по 9 класс может быть достигнут допороговый (А2) уровень владения вторым иностранным (английским) языком.

Данный уровень позволит выпускникам 9 классов использовать иностранный язык для продолжения образования на уровне среднего общего образования
и для дальнейшего самообразования.

140.2.15. Программа по второму (английскому) языку состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание образования по второму иностранному (английскому) языку по годам обучения (5–9 классы), планируемые результаты (личностные, метапредметные результаты) освоения учебного предмета на уровне основного общего образования, предметные результаты освоения учебного предмета по годам обучения (5–9 классы).

140.3. Содержание обучения в 5 классе.

140.3.1. Коммуникативные умения.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.

Внешность и характер человека (литературного персонажа).

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка
с зарубежными сверстниками.

Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город (село). Транспорт.

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты.

140.3.1.1. Говорение.

Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:



диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону), поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться
на предложение и отказываться от предложения собеседника;

диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника;

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, запрашивать интересующую информацию.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка.

Объём диалога – до 3 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:

создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:

описание (предмета, внешности и одежды человека),
в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);

повествование (сообщение);

изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;

краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой
на ключевые слова, вопросы, план и (или) иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания – 4 фразы.

140.3.1.2. Аудирование.

Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:

при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя
и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное;

при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия
и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание
в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием

основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой
и без опоры на иллюстрации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты (события) в воспринимаемом
на слух тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников
в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1 минуты.

140.3.1.3. Смысловое чтение.

Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя
и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.


Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты (события) в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной
в них информации.

Тексты для чтения: беседа (диалог), рассказ, сказка, сообщение личного характера, сообщение информационного характера, стихотворение, несплошной текст (таблица).

Объём текста (текстов) для чтения – 150 слов.

140.3.1.4. Письменная речь.

Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных
на уровне начального общего образования:

списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);

заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений
в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе, оформление обращения, завершающей фразы и подписи
в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка (объём сообщения – до 30 слов).

140.3.2. Языковые знания и умения.

140.3.2.1. Фонетическая сторона речи.

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою
в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз
с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: беседа (диалог), рассказ, отрывок из статьи
научно-популярного характера, сообщение информационного характера.