Файл: Основная образовательная программа основного общего образования населенный пункт, 2023 г. пп содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1517

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

20. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература».

21. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)».

135. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».

137. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».

140. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (английский) язык».

141. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (немецкий) язык».

142. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (французский) язык».

145. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень).

147. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика».

149. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История».

150. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание».

151. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География».

152. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» (базовый уровень).

154. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень).

156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология».

158. Федеральная рабочая программа по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

159. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».

160. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

161. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».

162. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

2.2 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД

, объявление, меню, электронное сообщение личного характера, стихотворение.

Объём текста (текстов) для чтения – 250 слов.

141.6.1.4. Письменная речь.

Развитие умений письменной речи:

составление плана (тезисов) устного или письменного сообщения;

заполнение анкет и формуляров: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес, увлечения) в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность (извинения, просьбу), запрашивать интересующую информацию, оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка (объём письма – до 80 слов);

создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и (или) прочитанный (прослушанный) текст (объём письменного высказывания – до 80 слов).

141.6.2. Языковые знания и умения.

141.6.2.1. Фонетическая сторона речи.

Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих
к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения
и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей,
в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста.

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок
из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).

Объём текста для чтения вслух – до 90 слов.

141.6.2.2. Графика, орфография и пунктуация.

Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении.

Пунктуационно правильно в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера.

141.6.2.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употреб­ление в устной

и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи,
с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.

Объём – 700 лексических единиц для продуктивного использования (включая 600 лексических единиц, изученных ранее) и 750 лексических единиц
для рецептивного усвоения (включая 700 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:

аффиксация: образование имён существительных при помощи суффикса -ik (Grammatik).

Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы.

Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности
(zuerst, denn, zum Schluss и другие).

141.6.2.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной
и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.

Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

Придаточные условные предложения с союзами wenn, trotzdem.

Глаголы sitzen – setzen, liegen – legen, stehen – stellen, hängen при ответе
на вопросы wohin? и wo?.

Модальные глаголы (können, müssen, wollen, dürfen) в Präteritum.

Форма сослагательного наклонения от глагола haben (Ich hätte gern drei Karten für das Musical „Elisabeth“.).

Отрицания keiner, niemand, nichts, nie.

Косвенный вопрос. Употребление глагола wissen.

Употребление nicht и kein с sondern (Es gibt keine Kartoffeln, sondern Reis.).

Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах).

Склонение прилагательных.

Предлоги, управляющие дательным и винительным падежами.

Предлоги, управляющие дательным падежом.

Предлоги места и направления.

141.6.3. Социокультурные знания и умения.

Осуществление межличностного и межкультурного общения
с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны
и страны (стран) изучаемого языка, основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде, знание и использование в устной
и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики
и реалий в рамках тематического содержания. Понимание речевых различий
в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств
с их учётом.

Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении. Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка: символики, достопримечательностей, культурных особенностей (национальные праздники, традиции), образцы поэзии и прозы, доступные в языковом отношении.



Развитие умений:

кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;

кратко представлять некоторые культурные явления родной страны
и страны (стран) изучаемого языка;

кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны
и страны (стран) изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах, художниках, музыкантах, спортсменах);

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут).

141.6.4. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой,
в том числе контекстуальной, догадки, использовать при говорении и письме перифраз (толкование), синонимические средства, описание предмета вместо
его названия, при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.

Переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов.

Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения
в тексте запрашиваемой информации.

Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

141.7. Содержание обучения в 9 классе.

141.7.1. Коммуникативные умения.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Взаимоотношения в семье и с друзьями.

Внешность и характер человека.

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись, компьютерные игры).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Молодёжная мода.

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам.

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия.

Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).


Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории.

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка,
их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, писатели, поэты.

141.7.1.1. Говорение.

Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (этикетный диалог, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос), диалог-обмен мнениями:

диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника;

диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника
к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;

диалог-расспрос – сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

диалог-обмен мнениями – выражать свою точку зрения и обосновывать её, высказывать своё согласие (несогласие) с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям (восхищение, удивление, радость, огорчение и другие).

Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи
с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и (или) иллюстраций, фотографий или без опор с соблюдением норм речевого этикета, принятых
в стране (странах) изучаемого языка.

Объём диалога – до 5 реплик со стороны каждого собеседника в рамках комбинированного диалога, до 5 реплик со стороны каждого собеседника в рамках диалога-обмена мнениями.

Развитие коммуникативных умений монологической речи – создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:


описание (предмета, местности, внешности и одежды человека),
в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);

повествование (сообщение), рассуждение;

выражение и краткое аргументирование своего мнения по отношению
к услышанному (прочитанному);

изложение (пересказ) основного содержания прочитанного (прослушанного) текста с выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;

составление рассказа по картинкам;

изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой
на вопросы, ключевые слова, план и (или) иллюстрации, фотографии, таблицы
или без опоры.

Объём монологического высказывания – 7–9 фраз.

141.7.1.2. Аудирование.

При непосредственном общении: понимать на слух речь учителя
и одноклассников и вербально (невербально) реагировать на услышанное, использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание
в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему (идею) и главные факты (события)
в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию
от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации предполагает умение выделять нужную (интересующую,
запрашиваемую) информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме
в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников
в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать базовому уровню (А2 – допороговому уровню по общеевропейской шкале).

Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1,5 минут.