Файл: Эффективность управленческих решений в организации (предприятии).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Политика, стратегии и цели должны быть достаточно четкими, чтобы можно было принимать общие решения в отношении новых видов деятельности, выходящих за рамки нынешних потребностей.

Для поддержания эффективных связей между высшим руководством и нижними эшелонами оперативных служб организации необходимы достаточные достоверные данные об изменениях в окружающей среде. Крайне важно выбрать имеющиеся данные таким образом, чтобы менеджеры высокого уровня имели только те факты, которые им действительно нужны, и не были перегружены нерелевантными фактами.

Гибкость, без которой бесчисленные возможности могут остаться неиспользованными.

Как видно из этапов процесса, принятие управленческих решений в значительной степени зависит от личностного фактора, поскольку на самом деле в компании принимает решения только один человек.

В самом начале деятельности ООО «Навсегда.ру» возникла необходимость повышения эффективности работы. Для этого организация должна была снизить количество ошибок, допускаемых служащими.

Анализ показал, что сотрудники совершали больше ошибок, поскольку получали неточную информацию.

Руководители приняли решение создать систему, позволяющую получать оперативную, точную и надежную информацию, а также усилить контроль за всеми отчетами организации. Для реализации этого решения требуется автоматизация всей документации организации.

Агентство создало компьютерную сеть с общим сервером, которая содержала новую информацию, а также документы, которые уже были архивированы. Все сотрудники офиса решали рабочие задачи, общаясь друг с другом по электронной почте (каждый сотрудник получал личный адрес электронной почты).

В результате менеджерам стало легче отслеживать рабочий процесс, контролировать отчеты. В случае неточности в документе стало легче проследить источник ошибки и исправить ее.

Таким образом, благодаря более точной работе сотрудников и лучшему контролю на предприятии была повышена эффективность работы.

Таким образом, уровень принятия решений в компании средний, это отражается на его финансовом положении. Необходимо улучшить финансовый результат, увеличить долю рынка и эффективность системы управления в целом. Для этого, в первую очередь, на предприятии необходимо усовершенствовать систему разработки и принятия решений.

3. Пути совершенствования управленческих решений
3.1 Требования к качеству управленческих решений


Качество управленческих решений — это степень соответствия управленческих решений внутренним требованиям (стандартам) организации. При разработке и реализации управленческих решений руководитель должен обращать внимание на каждый этап процесса разработки и реализации управленческих решений. Качество каждого этапа вносит существенный вклад в общую оценку качества всего управленческого решения. Качество измеряется в относительных единицах от 0 до 1. Низкое качество имеет значение 0 и высококачественный 1.

Общее качество управленческих решений рассчитывается как продукт значений качества всех составляющих этапов, этапов и последовательно выполняемых операций.

Основными элементами, влияющими на качество процесса разработки и реализации управленческих решений, являются: информация, совокупность управленческих целей, методов разработки, совокупность объектов, входящих в концептуальную модель предприятия, используемая технология управления, выбранное свойство процесса разработки, форма представления и организационный аудит управленческих решений

В дополнение к уже рассмотренным элементам следует добавить общесистемные законы: законы управления и организации и законы для организаций. В среде этих законов идет процесс разработки и реализации управленческих решений. Все перечисленные элементы должны усиливать действие друг друга, то есть составлять систему, обладающую свойством возникновения (целостность системы).

Качество управленческого решения во многом определяет конечный результат и зависит от ряда факторов:

— качество базовой информации, определяемое ее надежностью, достаточностью, защитой от помех и ошибок, формой представления (известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой при расчете информации);

— Оптимальный или рациональный характер решения;

— оперативность принимаемых решений, определяемая быстротой их разработки, принятия, передачи и исполнения;

— соответствие решений нынешнему механизму управления и связанным с ним методам управления;

— квалификация персонала, ответственного за разработку, принятие решений и организацию их выполнения;



— подготовка управляемой системы к выполнению принятых решений.



3.2. Оценка эффективности управленческих решений


Эффективность управленческих решений — это эффективность ресурсов, полученная в результате разработки или реализации управленческого решения в организации. Ресурсами могут быть финансы, материалы, здоровье персонала, организация труда и т.

Аналогичным образом классификация общей эффективности и действенности управленческих решений подразделяется на организационную, экономическую, социальную, технологическую, психологическую, правовую, экологическую, этическую и политическую.

Организационная эффективность управленческих решений — это достижение организационных целей меньшим количеством сотрудников или за меньшее время. Организационные цели связаны с реализацией следующих человеческих потребностей: в организации жизни и безопасности, в управлении, стабильности, порядке.

Экономическая эффективность управленческих решений — это отношение стоимости дополнительного продукта, возникающего в результате реализации конкретных управленческих решений, к стоимости его разработки и реализации.

Социальную эффективность управленческих решений можно также рассматривать как достижение социальных целей для большего числа людей и общества за меньшее время с меньшим количеством работников, с меньшими финансовыми затратами. Социальные цели реализуют следующие потребности человека: информация, знания, творческий труд, самовыражение, общение, отдых.

Технологическая эффективность управленческих решений — это достижение определенных результатов (уровня промышленного, Национального или мирового технологического производства), предусмотренных бизнес—планом, за меньшее время или при меньших финансовых затратах.

Психологическая эффективность управленческих решений — это достижение психологических целей для большего числа рабочих или населения за меньшее время, меньшее количество рабочих или с меньшими финансовыми затратами. Психологические цели реализуют следующие потребности человека: любовь, семья, свободное время.

Юридическая эффективность УР оценивала степень реализации юридических целей организации и персонала в более короткие сроки, меньшее количество сотрудников или колоссальные. Правовые цели отвечают потребностям человека в безопасности и порядке.

Экологическая эффективность управленческих решений — это достижение экологических целей организации и персонала за меньшее время, с меньшим количеством работников или с меньшими финансовыми затратами. Экологические цели отвечают следующим потребностям человека: безопасность, здоровье, организация устойчивого развития жизни, физиологические.


Этическая эффективность управленческих решений — это достижение моральных целей организации и персонала за меньшее время, с меньшим количеством сотрудников или с меньшими финансовыми затратами. Этические цели реализуют потребности и интересы человека в соответствии с моральными нормами поведения окружающих людей.

Политическая эффективность управленческих решений — это достижение политических целей организации и персонала за меньшее время, с меньшим количеством работников или с меньшими финансовыми затратами. Политические цели реализуют следующие человеческие потребности: вера, патриотизм, самопроявление и самовыражение, управление.

Эффективность управленческих решений делится на уровни развития, охват людей и предприятий. Изолировать эффективность УР на уровне производства и управления предприятием, группой предприятий, отраслью, регионом и страной.

В деятельности предприятия необходимым условием эффективной работы является баланс интересов всех участников предприятия: собственников, менеджеров, сотрудников, контрагентов и т. При общем интересе у каждого из них есть свой интерес, который должен уважаться и учитываться другими участниками.

Управление эффективностью управленческих решений осуществляется через систему количественных и качественных оценок, основанных на реальных показателях, стандартах и стандартах эффективности продукции и деятельности самого предприятия. Эти показатели, стандарты и стандарты включают данные о:

— деятельность предприятия в целом;

— степень удовлетворения потребностей и интересов персонала;

— деятельность компании на конкретном рынке;

— управление, услуги и производственная деятельность;

— прямое производство;

— производство определенных товаров (услуг, информации и знаний);

— использование материальных и интеллектуальных ресурсов;

— публикации компании, а также общий показатель эффективности, принятый компанией.

При рассмотрении экономической эффективности (ЭМ) методологически трудно достоверно определить стоимость излишка продукта, полученного в результате конкретной реализации управленческого решения, то есть его рыночной стоимости. Реализованное в форме решения об управлении информацией не выражается непосредственно в материальной форме товара, услуги или знания, а создает для них условия. Положительный экономический эффект от управленческих решений — экономика, отрицательный—убыток. Существует ряд известных методов измерения (точнее, оценки) EE, среди которых чаще всего используется: