ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тате освоения дисциплины Психология дизонтогенеза и патопсихология
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Б1.В.ДВ.01 ЭЛЕКТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1
Б1.В.ДВ.01.01 ОЦЕНИВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель: формирование компетенций в области применения в практико-ориентированной деятельности современных средств оценивания жизненных компетенций и результатов образования лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Задачи:
1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Оценивание жизненных компетенций и образовательных результатов лиц с инвалидностью и ОВЗ
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Б1.В.ДВ.01.02 МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель: формирование компетенций в области теоретических и организационных основ мониторинга и прогнозирования жизненных ресурсов и образовательных результатов лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Задачи:
1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Мониторинг и прогнозирование жизненных компетенций и образовательных результатов лиц с инвалидностью и ОВЗ
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Б1.В.ДВ.02 ЭЛЕКТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2
Б1.В.ДВ.02.01 ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ С СИСТЕМЕ ПАТРОНАТА
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель: формирование компетенций, позволяющих освоить теоретические и практические знания в области семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий | УК-1.1. Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач. УК-1.2. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. УК-1.3. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. |
ПК-1. Способен к планированию и реализации коррекционно-развивающего сопровождения субъектов образования и социальной сферы | ПК-1.1. Знает структуру и содержание АООП общего образования обучающихся с разными особыми образовательными потребностями; структурные компоненты программ психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью; знает содержание, формы, методы, приемы и средства организации образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов; знает современные специальные методики и технологии обучения и воспитания, реабилитации, психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста). ПК 1.2. Умеет отбирать необходимое содержание, методы, приемы и средства обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся и представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста) в соответствии с поставленными целями и задачами; умеет планировать и организовывать образовательный, коррекционно-развивающий, реабилитационный процесс; умеет применять специальные методики, коррекционно-образовательные и реабилитационные технологии с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, инвалидов, лиц трудоспособного и пенсионного возраста). ПК 1.3. Владеет умением осуществлять отбор содержания, методов и средств обучения, воспитания, психологического сопровождения и реабилитации в соответствии с поставленными целями и задачами; владеет специальными методиками, коррекционно-образовательными, реабилитационными технологиями с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста). |
Б1.В.ДВ.01 ЭЛЕКТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1
Б1.В.ДВ.01.01 ОЦЕНИВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель: формирование компетенций в области применения в практико-ориентированной деятельности современных средств оценивания жизненных компетенций и результатов образования лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Задачи:
-
формирование представлений о жизненном и образовательном потенциале лиц с ОВЗ и инвалидностью в различных социально-институциональных условиях с целью прогнозирования и проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования; -
формирование умения выстраивать стратегию, определять структуру и процедуру мониторинга достижений в области жизнедеятельности и образования с использованием современных средств оценивания результатов развития и обучения; -
формирование навыков организации и осуществления мониторинга эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях и учреждениях социальной сферы; -
формирование умений прогнозировать достижения представителей разных социальных групп и эффективность коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях и учреждениях социальной сферы.
1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Оценивание жизненных компетенций и образовательных результатов лиц с инвалидностью и ОВЗ
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий | УК-1.1. Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач. УК-1.2. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. УК-1.3. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. |
ПК-5. Способен к проведению психолого-педагогической диагностики, коррекции и сопровождения субъектов образования и социальной сферы с использованием современных технологий | ПК-5.1. Знает основы возрастной, педагогической, социальной психологии, педагогики, социальной работы, психологии кризисных состояний и кризисной помощи, психологии семьи, психологии зависимости, аддикций, девиантологии, основы психологического консультирования; методы, используемые в психологии, педагогике и социальной работе; методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ и программ социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации) личности. ПК-5.2. Умеет проводить сравнительный анализ, выбор технологий психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения реабилитации (абилитации) субъектов образования и социальной сферы; выполнять анализ образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста). ПК-5.3. Владеет навыками подбора технологий и методов психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста). |
Б1.В.ДВ.01.02 МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель: формирование компетенций в области теоретических и организационных основ мониторинга и прогнозирования жизненных ресурсов и образовательных результатов лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Задачи:
-
формирование представлений о системе понятий, отражающих сущность и основные характеристики мониторинга качества жизни и образования; -
формирование знаний об объектах, функциях, задачах видах, этапах, условиях эффективности мониторинга качества жизни и образования, прогнозирования жизненных ресурсов и образовательных результатов лиц с ОВЗ и инвалидностью; -
ознакомление с особенностями и процессом проведения мониторинга в различных образовательных организациях учреждениях социальной сферы; -
формирование умений осуществлять оценку результатов мониторинга качества оцениваемых жизненных ресурсов представителей разных групп населения, образовательных результатов обучающихся и деятельности образовательной организации; -
формирование навыков разработки методики мониторинга качества объектов систем жизнедеятельности и образования (управления, условий, ресурсов, кадров и т.п.) и отдельных инструментов мониторинга качества социальной сферы и образования; -
формирование навыков разработки проектов документов по результатам мониторинговых измерений.
1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Мониторинг и прогнозирование жизненных компетенций и образовательных результатов лиц с инвалидностью и ОВЗ
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий | УК-1.1. Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач. УК-1.2. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. УК-1.3. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. |
ПК-5. Способен к проведению психолого-педагогической диагностики, коррекции и сопровождения субъектов образования и социальной сферы с использованием современных технологий | ПК-5.1. Знает основы возрастной, педагогической, социальной психологии, педагогики, социальной работы, психологии кризисных состояний и кризисной помощи, психологии семьи, психологии зависимости, аддикций, девиантологии, основы психологического консультирования; методы, используемые в психологии, педагогике и социальной работе; методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ и программ социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации) личности. ПК-5.2. Умеет проводить сравнительный анализ, выбор технологий психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения реабилитации (абилитации) субъектов образования и социальной сферы; выполнять анализ образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста). ПК-5.3. Владеет навыками подбора технологий и методов психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста). |
Б1.В.ДВ.02 ЭЛЕКТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2
Б1.В.ДВ.02.01 ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ С СИСТЕМЕ ПАТРОНАТА
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель: формирование компетенций, позволяющих освоить теоретические и практические знания в области семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
-
ознакомление с ведущими концепциями, парадигмами, моделями семейного воспитания в системе патроната; -
овладение теоретическими основами организации семейного воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в современном образовательном процессе (закономерности, принципы, цели и задачи, функции, методы, приемы, формы, технологии, содержание, целеобразование и целеполагание, диагностика и оценивание); -
овладение основными умениями организации помощи родителям и семье лиц с ОВЗ и инвалидностью; -
формирование умения осуществлять выбор и применять методы и приемы воспитания в рамках личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях организации работы с родителями; -
формирование умения творчески разрабатывать индивидуально-ориентированные программы коррекционных воздействий в условиях семейного воспитания детей с нарушениями; -
ознакомление с арсеналом психокоррекционных программ для семей, имеющих детей с ОВЗ и инвалидностью разного возраста; -
формирование умения обучать родителей некоторым коррекционным приемам работы с детьми, имеющими различные нарушения; -
формирование профессионально-значимые качества будущих дефектологов, позволяющих применять их при организации специальной среды в условиях семейного воспитания ребёнка с учётом структуры его дефекта и индивидуальных психолого-педагогических особенностей.