Файл: Теорииконцепции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Специальные лекарственные препараты, медицинские изделия и продукты лечебного питания;

  2. право на бесплатный проезд для детей-инвалидов на санаторно-курортное лечение, а также на получение второй бесплатной путевки для сопровождающего ребенка лица;

  3. санаторно-курортное лечение для инвалидов с детства предоставляется на 21 день.

Стоимостью всего набора социальных услуг составляет 881 руб. 63 коп., которая может реализовываться в натуральной или денежных формах Федеральный закон от 17.07. 1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Жилищное законодательство

  1. В соответствии с Жилищным кодексом, семьи с детьми-инвалидами имеют право на первоочередное предоставление жилых помещений.

  2. Согласно Федеральному Закону «О социальной защите инвалидов» такие семьи имеют право на получение и дополнительной жилой площади, которую занимает ребенокинвалид (в том числе в виде отдельной комнаты). Такая жилая площадь не считается излишней и подлежит оплате одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.

  3. Также по этому закону семьям, имеющих ребенка-инвалида предоставляется право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в первой очереди.

Проезд на общественном транспорте.

Дети-инвалиды, а также лица, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, имеют право на бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта городского или пригородного сообщения (исключение – такси). Такими видами транспорта являются: метро, трамваи, автобусы, троллейбусы и др.

Также детям-инвалидам предоставляется государством скидка 50% со стоимости проезда на междугородних линиях транспорта:

  1. Воздушного

  2. Железнодорожного

  3. Речного 4) Автомобильного

Льготы на обучение

Инвалиды детства имеют приоритет перед остальными категориями граждан на устройство в детском дошкольном учреждении. Более того, в нем создаются все необходимые условия и реабилитационные меры для их пребывания. Если по состоянию здоровья ребенок-инвалид не может находиться в ДДУ общего типа, то для этого создаются специальные дошкольные учреждения.

От платы за пребывание ребенка-инвалида в ДДУ родители освобождаются. Также родители могут отказаться от обучения детей в государственном дошкольном учреждении и заниматься обучением ребенка на дому либо определить его в негосударственное образовательное учреждение. При поступлении в высшее учебное заведение инвалид детства имеет право на прием при условии успешно пройденных вступительных испытаний в пределах определенной квоты (не менее 10% мест обучающихся на государственном обеспечении – бюджет), а также имеет преимущественное право зачисления. Таким образом, в числе основных документов по реабилитации детейинвалидов выступают закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов». Также Федеральный закон по реабилитации детей-инвалидов работают по таким направлениям как: восстановительные медицинские мероприятия; реконструктивную хирургию; протезирование и протезирование; санаторно-курортное лечение; профессиональную ориентацию; обучение и образование; содействие в трудоустройстве; производственную адаптацию; социальносредовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию; физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.


Роль отношения общества к людям с ограниченными возможностями в их социальной интеграции. Несмотря на усилия, которые предпринимаются, уровень интеграции данной категории людей по-прежнему остается довольно низким. Их социальная активность, самореализация в какой-либо профессии искажаются ограничениями, связанными с расстройствами здоровья.

Как известно, жизнедеятельность личности и ее развитие происходит посредством общения индивида с обществом, в ходе совместной деятельности, в процессе межличностного взаимоотношения. То есть для интеграции инвалидов необходимо их желание и стремление к адаптации в жизнь общества, необходимо общение с обычными людьми, осознание собственных физических, интеллектуальных и других качеств. Но интеграция – это процесс, в результате которого не только индивид стремится «включиться» в структуру общества, максимально к нему адаптироваться, но и оно должно предпринять определенные шаги для того, чтобы приспособиться к потребностям конкретного индивида, полагаясь на принципы объективности, социальной справедливости и толерантности.

Нередко случаются ситуации, когда полноценные люди теряются, чувствуют себя неловко при общении с людьми с ограниченными возможностями, боясь обидеть неосторожным высказыванием. Как следует вести себя в подобных ситуациях: не замечать его неполноценности и общаться на равных или жалеть его? Поэтому первой целью исследования было выяснить у студентов второго курса, нужно ли общаться с людьми-инвалидами как-то по-особенному или общаться как с обычными людьми. Исследование показало, что 99% студентов, считают, что нужно общаться на равных и лишь 1% считают, что нужно общаться особенным образом.

Примерно каждый пятый житель в мире – инвалид, включая Россию и ее города. Каждый человек без инвалидности может столкнуться с этой проблемой в любой момент своей жизни, а может быть и так, что физические ограничения придут к нему, в старости. Наличие инвалидности у человека может быть причиной психических расстройств. Человек может стать агрессивным, обидчивым, нервозным из-за «страданий от своей неполноценности», из-за невозможности вести «нормальный образ жизни». Однако случаются ситуации, когда человек с физическими ограничениями, наоборот, приобретает волю, любовь к жизни, упорство, что помогает забыть ему о своей неполноценности и вести обычный образ жизни.



Опрос показал, что 85% опрошенных считают, что у инвалидов сильнее, чем у остальных выражена воля, любовь к жизни, сила духа, 10% считают, что часто инвалиды бывают агрессивными, обидчивыми и нервозными, а 5% затрудняются с ответом на этот вопрос.

Главная проблема образования связана с выбором учебного учреждения, где будет обучаться человек с ограниченными возможностями. В большинстве случаев дети обучаются в закрытых учреждениях, основная цель которых заключается в подготовке ребенка к труду, самостоятельной жизни и адаптации в общество. Но на самом деле оказывается, что детей сначала изолируют от общества, а потом начинают готовить их к возвращению в него. Ребенок становится замкнутым в закрытых учреждениях, не приобретает во время нужный социальный опыт. Закрытость подобных образовательных учреждений не может не оказать негативное влияние на развитие личности детей, на их готовность к дальнейшему образованию и самостоятельную жизнь, а, следовательно, на успешную интеграцию в общество.

Исходя из этого, был задан следующий вопрос: «Как вы думаете, должны ли люди с ограниченными возможностями получать образование в обычных учреждениях среднего и высшего образования?». Опрос показал, что 75% согласны с тем, чтобы инвалиды учились в обычных образовательных учреждениях, 5% не согласны с этим, а 20% затрудняются с ответом на этот вопрос.

Не менее важными факторами, которые влияют на процесс интеграции людей с ограниченными способностями в общество, служат: наличие специальной инфраструктуры и рабочих мест для данных граждан. Социальное обеспечение представляет людям-инвалидам соответствующую работу, более того, для них создаются специализированные условия труда. Использование труда людей с ограниченными физическими возможностями выгодно как обществу, так и самим инвалидам, так как они вступают во взаимоотношения с обычными людьми и интегрируются в общество. Предоставление работы – вид социального обслуживания, который способствует восстановлению трудоспособности и приспособлению к новым условиям.