Файл: Исследование процесса принятия решений на предприятии ооо снегурочка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4) оформление сопроводительных документов;
5) участие в заключении договоров с потребителями на поставку продукции;
6) организация складского хозяйства и своевременной отгрузки готовой продукции;
7) контроль за своевременным поступлением средств за реализованную продукцию, выполнением заказов, договоров;
8) организация составления отчетности по сбыту и другой необходимой документации.
Для выполнения возложенных на него функций агент отдела сбыта осуществляет следующие обязанности:
1. организует сбыт отдельных видов продукци, ее поставку потребителям;
2. принимает участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных планов производства. На основе планов производства продукции разрабатывает планы (перспективные и текущие) сбыта, обеспечивает увязку производственных и сбытовых планов;
3. разрабатывает и обеспечивает выполнение мероприятий по организации и созданию сети сбыта продукции, разрабатывает и строит каналы движения продукции к потребителям, формирует коммерческие связи с потребителями, выявляет потенциальных потребителей (оптовые и розничные торговые организации, иные посредники, пр.) и устанавливает деловые контакты;
4. организует подготовку договоров и иной документации на поставку продукции потребителям. Определяет формы и способы оплаты продукции в зависимости от типа потребителей. Принимает участие в разработке схем скидок в зависимости от влияния различных факторов;
5. ведет переговоры с потребителями, согласовывает условия поставки, заключает договоры поставки;
6. организует подготовку партий продукции к отправке потребителям в установленные сроки и в полном объеме;
7. контролирует состояние запасов продукции на складах:
9. проводит анализ покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по предлагаемой продукции и оказываемым дополнительным услугам;
10. принимает участие в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию, перспектив развития рынков сбыта; организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции; рассмотрении поступающих в организацию претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров (просрочка приемки, оплаты и пр.);
11. обеспечивает: учет выполнения заказов и договоров, объемов отгрузки, остатков нереализованной продукции, своевременное оформление документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), а также отчетов о выполнении планов реализации;
12. организует составление заявок, сводных ведомостей заказов и номенклатурных планов поставок;
Рассмотрим технологию личной продажи на ООО «Снегурочка». От других средств воздействия она отличается тем, что:
-
Носит личностный характер (живое, непосредственное, взаимное общение между лицами, причем любой из них может вносить коррективы в беседу); -
Способствует становлению отношений (между агентом по сбыту и клиентом устанавливаются более крепкие отношения. Например, перед праздниками происходит обмен поздравлениями и сувенирами (ручки, зажигалки, календарики и т.п.)); -
Побуждает к ответной реакции (клиент чувствует ответственность за то, что с ним провели беседу и обязан хоть как-то отреагировать, то есть ему уже неловко уйти с пустыми руками).
Начальник отдела сбыта имеет информацию об основных покупателях бумажной продукции. Агенты по телефону либо прямую общаются с клиентами, информируя таким образом о фирме .Если клиента заинтересовало предложение, то перед встречей с ним обсуждают общие условия сделки (цена, сроки и т.д.), назначают время встречи. В условленное время агент приезжает к клиенту. При этом менеджера по продажам имеются бланки договоров с печатью и реквизитами, а также копии лицензии и сертификатов на продукции, если это. С клиентом более подробно обсуждаются условия договора, дается дополнительная информация. Если в процессе обсуждения обе стороны пришли к соглашению, то происходит заключение договора. Далее агент по продажам привозит договор и отдает его начальнику отдела либо главному бухгалтеру. На основании подтверждения правильности оформления договора осуществляется поставка как с отсрочкой платежа, так и по предоплате.
Товарами данной компании пользуются многие: от фирм до отдельных потребителей Калининграда и области.
По прогнозным данным за счет повышения качества и удержания цены на прежнем уровне (цены на бумагу растут в среднем в год на 7%) предприятие не только сможет увеличить прибыль, но и объемы продаж.
ООО «Снегурочка» охватывает все сегменты рынка, эффективно используя свой человеческий потенциал, широко привлекая студентов к работе в качестве агентов, интенсивно используются средства массовой информации и
последние достижения науки и техники, в том числе глобальную сеть – Интернет.
Такие показатели, как относительно высокое качество и достаточно низкая цена должны стать в будущем залогом успеха ООО «Снегурочка». Однако, несмотря на достигнутые результаты, останавливаться не стоит, необходимо выработать определенную стратегию и создать основанный на ней бюджет маркетинга, повысив тем самым прибыльность и эффективность деятельности ООО «Снегурочка», в том числе и эффективность личных продаж, проводя одновременно исследования предпочтений покупателей и процесса принятия ими решения о покупке. Кроме того, следует обеспечить выпуск качественной бумаги и обеспечить резерв для снижения цены.
Внешняя среда
Преимущества факторов внешней среды: важнейшим фактором внешней среды, создающим преимущества агентства, является его место расположения. Офис ООО «Снегурочка» находится на ул. Новокузнецкая - в центре Москвы. Это место расположения дает возможность клиентам, заказчикам и работникам беспрепятственно добраться до агентства, как на личном транспорте, так на общественном;
Для уточнения положения ООО «Снегурочка» на рынке услуг необходимо смоделировать внешнее взаимодействие агентства с другими экономическими системами. Такая система так же называется «черный ящик», т.к. процесс, происходящий внутри агентства.
Еще одним важнейшим фактором является наличие у фирмы постоянных клиентов, которые могут разрекламировать предоставляемые агентством услуги в широких кругах.
Отрицательные факторы внешней среды:
-
наличие большого числа конкурентов, таких же рекламных агентств также расположенных в центре Москвы или в доступных районах; -
т.к. агентство весьма молодое на рынке рекламных услуг, то многие поставщики и заказчики еще не известны для агентства, а также ООО «Снегурочка» использует не все новинки в технологии изготовления собственных POS-материалов; -
используется новейшее программное обеспечение, т.к. оно обновляется 1 раз в 10 лет, а фирма уже существует 10.
Внутренняя среда
Преимущества факторов внутренней среды:
-
одним из важнейших факторов в ООО «Снегурочка» внутренней среды является уставные отношении руководителя с подчиненными, наличие обязанностей, -
распределение прав и ответственностей. Руководство трепетно относится к своим подчиненным, отмечая все праздники, дни рождения и знаменательные даты. Средства для проведения мероприятий выделяются с накопления агентства и организуются все возможные представления, корпоративные вечеринки; -
следующим фактором является система поощрений и бонусов для менеджеров рекламных проектов: за проявленную инициативу, либо за отлично проведенную акцию; -
каждые полгода сотрудники проходят обучение на различных семинарах и тренингах по своим специальностям для повышения квалификации. За счет постоянного повышения квалификации ООО «Снегурочка» имеет высококвалифицированный штат персонала.
Отрицательные факторы внутренней среды: в агентстве жестокий контроль режима работы, например: при опоздании с работника взимается штраф, соответствующий уставу. Это вызывает негативные отношения сотрудников к агентству.
Используем диаграмму Исикавы для графического изображения главной миссии ООО «Снегурочка».
Диаграмма Исикавы используется как аналитический инструмент для отбора факторов и нацеливания на наиболее важные, приводящие к конкретному результату причины, поддающиеся управлению.
Рис.8. Диаграмма исикавы
Опыт и профессионализм агентства - основа благополучия и спокойствия клиентов и тесных, доверительных отношений со всеми партнёрами.
Главная работа ООО «Снегурочка» заключается в организации и проведении промоушн и BTL-акций, в информировании Клиента, заказчика акции: о ценах, условиях провидения, особенностях различных видов акций, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Эту работу выполняет менеджер по рекламе, координатор рекламного проекта или сам директор, в зависимости от направления проводимой акции и важности клиента.
Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает в магазины заявку на разрешение о проведение акции на их территории и в течение 3 дневного срока получает ответ: разрешение или запрет на проведение акции в данном магазине.
После получения разрешения на проведение акции, клиента оповещают о положительном ответе и назначают день встречи, в который будет проводиться кастинг и тренинг для промо-пероснала.
Далее проиллюстрируем выше представленные цели и действия сотрудников фирмы с помощью Диаграммы Ганта, которая используется для представления текущего состояния выполнения работ, т.е. достижения различных целей, их длительности и последовательность выполнения.
Рис.9. Диаграмма Ганта
Диаграмма Ганта рис.9 (также называемая «ленточной»), содержит набор интервалов, расположенных на оси времени и отражает использование объектами (точками) ресурсов (серий). Этот вид диаграммы широко используется для визуализации хода выполнения задач, планирования ресурсов, графика рабочего времени и других данных, которые представляются не конкретными числовыми значениями, а набором временных интервалов:
В типичной диаграмме Ганта отдельные задачи и операции проекта перечислены с левой стороны диаграммы, шкала времени отображается сверху, а длительности каждой задачи и операции показаны горизонтальными полосками (лентами) от даты начала до даты завершения.
Далее, основываясь на диаграмме Ганта, исследуем взаимосвязи в системе с помощью функциональных блоков.
Рис. 10 – Структура линейных и функциональных взаимосвязей в ООО «Снегурочка»