Файл: Логистика. Понятие логистики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
информация об источнике и стоке, измеряется в тонно-километрах.

Транспортный путь (L) – расстояние между источником и стоком.

Транспортное время (Т) – это время, необходимое для процесса перевозки.

Мощность потока – это количество транспортной массы, проходящее в единицу времени в определенном пункте, или через определенное сечение транспортного пути в определенном направлении.

Мощность источника – это отдача транспортной массы в единицу времени (разгрузка источника). Мощности источников, т.е. суммы отправлено и получено, не имеют направленного характера.

Графически материалопотоки могут быть представлены ввиде эпюр, схем или картограмм.

Эпюра соответствует прямому и обратному направлению движения грузов. Прямое направление – то, по которому следует наибольшее количество грузов. Отношение размера материалопотока в прямом направлении к размеру материалопотока в обратном направлении – коэффициент неравномерности материалопотока.

Картограмма – графическое изображение грузопотоков на карте по действительным путям перемещения грузов.

Транспортная продукция – это не продукт, а перемещение.

В рыночных отношениях материалопоток определяется спросом и предложением. Материалопоток в условиях рынка формируется на базе экономической модели с двумя типами переменных (экзогенных – исходная информация и эндогенных – результат решений). Цель модели – это выяснение влияния экзогенных переменных на эндогенные. Экономическая модель состоит из трех уровней:

1. спрос на материалопоток зависит от тарифа на перевозку (Pt) и совокупного дохода потребителя (Ү).

Qd = D (Pt; Y)

2. предложение зависит от тарифа на перевозку (Pt) и цены на ГСМ (Pf).

Qs = S (Pt; Pf)

3. оптимальный объем материалопотока и оптимальная цена будут обеспечены при равенстве спроса и предложения.

Qd = Qs

К ценовым детерминантам спроса относят:

  • Вклады или предпочтения потребителей;

  • Число потребителей на рынке;

  • Денежные доходы потребителей.

К основным детерминантам предложения относят:

  • Цены на ресурсы;

  • Технологию производства;

  • Налоги и дотации;

  • Число продавцов на рынке.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Оборудование для хранения материалов.


Складское помещение оснащается стеллажами, поддонами, весами и другими имерительными приборами, продъемно-транспортными устройствами, противопожарным инвентарем.

Стеллажи подразделяют на универсальные и специальные.

Универсальные стеллажи предназначены для хранения деталей в таре, а также крупных узлов и деталей, укладываемых непосрественно на полках без тары.

Специальные стеллажи служат для хранения металлов.

Стеллажи бывают полочные, клеточные, полочно-клеточные, гребенчатые, консольные, сквозные, пирамидальные. Их изготовляют из дерева, металла и железобетона.

Деревянные стеллажи легче, дешевле и проще в изготовлении, но они недолговечны, их трудно содержать в чистоте из-за гигроскопичности дерева. Кроме того они представляют некоторую опасность в пожарном отношении.

Оборудование для хранения сыпучих и жидких грузов.

Сыпучие грузы хранятся наоткрытых площадках в штабелях и траншеях различной формы и в закрытых складах, а при небольших запасах хранения – в бункерах различной формы.

Жидкие грузы могут храниться на складах в таре (бочках, бутылях, барабанах) и наливом, без тары.
  1. Служба снабжения предприятия в условиях логистики.


Службы закупок в компании могут быть построены централизованно (назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов) и децентрализованно (служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела).

Организация процесса закупок имеет определенные этапы:

1. Определение потребности в материальных ресурсах.

2. Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг.

3. Анализ и определение возможных источников снабжения.

4. Определение цены и условий закупок.

5. Подготовка и размещение заказа на закупку.

6. Контроль выполнения заказа и/или экспедирование.

7. Получение и проверка товаров.

8. Обработка счета и оплата.

9. Учет поступлений материальных ресурсов.

Выбор поставщика составляет важную часть функции закупок и включает поиск источников снабжения и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. В отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы, товарная классификация закупленных изделий, реестр поставщиков. Анализ и выбор поставщика,

являющиеся вопросами субъективной оценки, ведут к размещению заказа. Большинство компаний применяют простую форму оценки предложений при их анализе, но универсальной практики в этом не существует. Многие заказы размещаются в результате тендера, например, после ознакомления с прайс-листом или в ходе переговоров.

Основным документом, регулирующим взаимоотношения по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки.

Размещение заказов, удовлетворяющее потребности логистической системы, непосредственно влияет на эффективность всего процесса логистики, так как заказ определяет мощность материальных потоков и особенности их формирования, возможные методы и пути продвижения по логистическим цепям.

  1. Маршруты движения транспорта.


Задача маршрутизации грузопотоков становится особо актуальной в условиях многовариантности распределения таких потоков. Это характерно для автомобильного транспорта, в значительно меньшей степени - для воздушного или морского, и совсем в малой степени - для речного и железнодорожного транспорта. Все маршруты автомобильных перевозок делятся на маятниковые и кольцевые.

Маятниковый маршрут - это такой маршрут, при котором пробег автомобиля между двумя конечными пунктами многократно повторяется. Различают следующие виды маятниковых маршрутов:

• с обратным холостым пробегом;

• с обратным частично груженным пробегом;

• с обратным полностью груженным пробегом.

Кольцевой маршрут - это пробег автомобиля по замкнутому контуру, на котором располагаются несколько последовательно объезжаемых пунктов. После совершения кольцевого маршрута автомобиль возвращается в исходный пункт. Различают следующие разновидности кольцевых маршрутов:

• развозочный, когда продукция от одного поставщика доставляется нескольким потребителям;

• сборный, когда продукция от нескольких поставщиков доставляется одному потребителю;

• сборно-развозочный, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям.


Для решения этой задачи применяются методы построения экономико-математических моделей, среди которых наиболее разработаны методы линейного программирования.

При маршрутизации автомобильного транспорта в зависимости от поставленных целей методами линейного программирования решаются следующие задачи:

• определение числа ездок для заданного времени пребывания автомобиля в наряде, при котором обеспечивается минимум потерь рабочего времени;

• закрепление потребителей за поставщиками однотипной продукции, при котором обеспечивается минимум холостых пробегов;

• увязка ездок отдельных автомобилей с целью обеспечения минимума холостых пробегов;

• определение последовательности объезда при составлении развозочного и сборочного маршрутов, которая обеспечивает минимум пробега в процессе этого объезда;

• распределение автомобилей и средств механизации погрузки и выгрузки по рабочим маршрутам, которое обеспечивает максимальное использование этих автомобилей и соответствующих средств механизации.



Составление кольцевых маршрутов (в первом приближении) может осуществляться методом «СВИРА» (метод дворника стекло-очистителя)

Суть: Задается положение потребителей М.П. в померной системе координат.Померная ось подобна часовой стрелке или (дворника-очистителя) начинает постепенно вращаться против часовой стрелки, стирая при этом с поля, изображенныу на нем «магазины», т.е. потребители М.П. Как только сумма заказов «стертых» магазинов достигает вместимости транспортного средства фиксируется сектор обслужаваемой 1-им кольцевым маршрутом и намечается путь отъезда потребителей.

Построение следущего сектора начинаеться только после того, как в настоящем секторе будет получен допустимый кольцевой маршрут. Формирование кольцевых маршрутов завершается при полном обороте стерающего луча.


Система франкирования- это оплата за перевозку груза от производителя до потрибителя. Термин «Франко» означает – до какого пункта на пути продвижения товара транспортные расходы вкл. в состав цены.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19