Файл: Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга и отдыха.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.
Одной из основных задач, стоящих перед руководством отеля, принимающего гостей, является оправдать эти ожидания.
Поэтому все, что делается в отеле, направлено на организацию максимально комфортных условий для отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых гостю захотелось бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь.
Значение гостиничной анимации для отеля, туркомплекса заключается в повышении степени удовлетворенности туриста гостиничным обслуживанием, в повышении комплексности и качества гостиничной услуги и как следствие – в повышении имиджа отеля, в расширении активного туристского сезона на периоды межсезонья, в подъеме престижности профессий гостеприимства в результате профессиональной, интеллектуальной, эффективной работы талантливых гостиничных тураниматоров. Туристская гостиничная анимация – это единственное спасательное средство в гостеприимстве при неблагоприятных погодных условиях (холодное ветреное море, бесснежная зима на лыжном курорте), при задержках транспорта и других неприятностях и катаклизмах.
В комплексе программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере решает проблему становления, развития, сохранения и восстановления его здоровья: физического, психического, нравственного.
Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и развлекательных программ:
Культурно-познавательные анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с культурно-историческими и духовными ценностями нации, страны, местного населения региона расположения гостиницы и включают в частности: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры и т.д. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности гостей, уровня их интеллектуального развития. В то же время уроки национального языка, викторины, вечера национальных обычаев и т.д. являются доступными для всех.
Приключенческо-игровые развлекательные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычайным, например: ролевые игры и конкурсы, посещение пещер, пиратская вылазка, вечер народных преданий и легенд, ночной поход, ночной спуск на горнолыжном курорте, тематический пикник, рыбалка и т.д. Программы имеют спрос вне зависимости от возраста, пола, национальности, образования.
Любительские (творческо-трудовые) программы досуга строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в творческих способностях, к приобретению навыков мастерства. Строятся они с привлечением местных возможностей на интересе к национальным особенностям. После участия в такой программе гость может задать себе, в частности, такой вопрос: «чему ты научился?» – общению на местном национальном языке, получил уроки национальной кухни, национальной музыки и инструментов, танцев, и т.д.
Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, конкурс талантов, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т.д.
Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т.д.
Развлекательные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т.д. Во многих случаях необходим хороший аниматор – «затравщик», катализатор такого общения.1
При разработке программ досуга стремятся достичь, в частности, следующих целей:
- удовлетворить потребность самовыражения;
- поощрить туристов (гостей, отдыхающих) развивать свои умения;
- направить развлечения и навыки в созидательное русло;
- позабыть о ежедневных проблемах и стрессах;
- жить как можно естественнее;
- изменить имидж и расслабиться;
- приобрести дополнительные знания в области культуры.
Для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, разных возрастов, разных достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т.д.) и в разное время, программы анимации должны меняться:
а) по содержанию;
б) по интенсивности;
в) по времени проведения;
г) на протяжении сезона и по другим параметрам.
Анимационные программы в значительной мере зависят от размера отеля, его месторасположения, функциональной ориентации, имеющихся возможностей (в том числе по спектру оказываемых дополнительных услуг), а также от профессионализма тураниматоров, глубины их специализации и наоборот степени универсальности, от их таланта.
В зависимости от форм организации развлекательной деятельности в гостиничном комплексе, различаются и организационные структуры соответствующих служб. Типовая организационная структура службы досуга и развлечений представлена на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 - Типовая организационная структура службы досуга и развлечений
Общее руководство службой осуществляет руководитель службы организации досуга и развлечений. Он подчиняется только генеральному директору гостиницы. В его подчинении находятся непосредственно руководители подразделений службы – администраторы, обеспечивающие надлежащее выполнение функций соответствующего подразделения. Так, в ведении экскурсионного бюро - организация и проведение обзорных экскурсий – посещение примечательных мест, таких как: музеи, памятники старины и культуры и т.д.
Салон красоты предоставляет услуги косметологических и эстетических процедур.
Фитнес – центр осуществляет оказание услуг гостям в достижении гармонии всех функций человеческого организма, создании необходимых пропорций тела, исключение стресса.
Интернет кафе предоставляет круглосуточный выход в Интернет. Здесь гость может воспользоваться электронной почтой, быстро и качественно отксерокопировать, распечатать, отсканировать нужный документ. Администратор службы развлечений — главный в системе анимации. Подчиняется он руководителю службы.
Менеджер анимационной деятельности — специалист широкого профиля. Он призван развивать и удовлетворять социальные и культурные интересы разных групп населения, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, разрабатывать целевые анимационные
программы и социальные технологии их осуществления, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурного и эстетического творчества. Менеджеры-аниматоры должны быть хорошими психологами, обладать высокими деловыми навыками и опытом работы в условиях четко отлаженного механизма. Администратору службы развлечений подчиняются: методист-аниматор (хореограф), который занимается постановкой шоу и подготовкой сценариев, проведением репетиций и разработкой костюмов; организатор-аниматор, обеспечивающий всем необходимым организационный процесс анимационной деятельности; аниматор-исполнитель, который ориентирует человека во всем многообразии видов досуга и организует полноценный досуг. Помимо людей, которые непосредственно являются частью команды, делать более яркими и красочными представления помогает и художник (если его нет среди аниматоров), который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров. От квалификации аниматоров зависит надолго ли запомнится гостю этот кратковременный отдых в данном отеле. Обучение таких специалистов проводится многими фирмами и организациями, так как это действительно та специальность, которая требуется в сфере проведения праздников. Важным критерием эффективной и успешной работы службы развлечений является составление развлекательной программы гостиницы. Здесь необходимо определиться с рядом некоторых критериев:
Немаловажное значение имеет то, где будет разыгрываться данное действо (на площадке, в кафе, около бассейна), определиться с ритмом, темпом, включением эффектных моментов и периодом предполагаемых репетиций. Главная часть развлекательной программы гостиницы — это вечерние шоу. Они должны быть очень разнообразны по постановке, содержанию, костюмам и вызывать интерес у всех отдыхающих. Обычно в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стараются наполнить каждое представление яркими красками и неповторимой "изюминкой". По форме они могут быть самыми разными: небольшая бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами или серьезное театрализованное шоу, в котором принимают участие зрители, заранее приглашенные на определенную роль.
Качество и объем выполняемых анимационных программ в туркомплексах, отелях определяется в существенной степени наличием требуемого персонала, количеством персонала и, в целом, эффективностью анимационного менеджмента.
В небольшом отеле анимационными программами может заниматься один человек – менеджер туранимации, в туркомплексах среднего размера – отдел (служба) туранимации, а в крупных курортных и клубных туркомплексах – специализированные крупные анимационные центры – центры досуга.1
Итак, разнообразные анимационные программы, сочетающие в себе все виды анимации и которые воплощают в жизнь энергичные и доброжелательные, тактичные и высококвалифицированные творческие работники анимационной команды, способствуют улучшению имиджа учреждения, наделяют его конкурентными преимуществами, и гарантируют возврат гостя в данный отель, так как он вернется именно в понравившееся ему место.
1.3 Реализация досуга в гостинице с учетом потребностей гостей
В настоящее время наличие разнообразных программ досуга - это обязательный атрибут каждой уважающей себя гостиницы. Владельцы отелей привлекают анимационные команды и достаточно высоко оплачивают их труд. Это явление нетрудно объяснить. Результаты опросов показали, отдыхающие склонны оценивать свой отдых по трём параметрам:
А) удобная и комфортная гостиница;
Б) разнообразная и вкусная еда;
В) наличие развлечений.
Последний фактор во многом приобретает решающее значение, ведь гости могут простить какие-то погрешности в обслуживании, если при этом они активно и весело проведут свой отпуск.
Одной из основных задач, стоящих перед руководством отеля, принимающего гостей, является оправдать эти ожидания.
Поэтому все, что делается в отеле, направлено на организацию максимально комфортных условий для отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых гостю захотелось бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь.
Значение гостиничной анимации для отеля, туркомплекса заключается в повышении степени удовлетворенности туриста гостиничным обслуживанием, в повышении комплексности и качества гостиничной услуги и как следствие – в повышении имиджа отеля, в расширении активного туристского сезона на периоды межсезонья, в подъеме престижности профессий гостеприимства в результате профессиональной, интеллектуальной, эффективной работы талантливых гостиничных тураниматоров. Туристская гостиничная анимация – это единственное спасательное средство в гостеприимстве при неблагоприятных погодных условиях (холодное ветреное море, бесснежная зима на лыжном курорте), при задержках транспорта и других неприятностях и катаклизмах.
В комплексе программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере решает проблему становления, развития, сохранения и восстановления его здоровья: физического, психического, нравственного.
Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и развлекательных программ:
-
спортивные, спортивно-оздоровительные программы; спортивно-развлекательные; -
зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы; -
познавательные; спортивно – познавательные; культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы; для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности; -
комплексные программы, комбинируемые из однородных программ.1
Культурно-познавательные анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с культурно-историческими и духовными ценностями нации, страны, местного населения региона расположения гостиницы и включают в частности: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры и т.д. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности гостей, уровня их интеллектуального развития. В то же время уроки национального языка, викторины, вечера национальных обычаев и т.д. являются доступными для всех.
Приключенческо-игровые развлекательные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычайным, например: ролевые игры и конкурсы, посещение пещер, пиратская вылазка, вечер народных преданий и легенд, ночной поход, ночной спуск на горнолыжном курорте, тематический пикник, рыбалка и т.д. Программы имеют спрос вне зависимости от возраста, пола, национальности, образования.
Любительские (творческо-трудовые) программы досуга строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в творческих способностях, к приобретению навыков мастерства. Строятся они с привлечением местных возможностей на интересе к национальным особенностям. После участия в такой программе гость может задать себе, в частности, такой вопрос: «чему ты научился?» – общению на местном национальном языке, получил уроки национальной кухни, национальной музыки и инструментов, танцев, и т.д.
Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, конкурс талантов, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т.д.
Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т.д.
Развлекательные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т.д. Во многих случаях необходим хороший аниматор – «затравщик», катализатор такого общения.1
При разработке программ досуга стремятся достичь, в частности, следующих целей:
- удовлетворить потребность самовыражения;
- поощрить туристов (гостей, отдыхающих) развивать свои умения;
- направить развлечения и навыки в созидательное русло;
- позабыть о ежедневных проблемах и стрессах;
- жить как можно естественнее;
- изменить имидж и расслабиться;
- приобрести дополнительные знания в области культуры.
Для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, разных возрастов, разных достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т.д.) и в разное время, программы анимации должны меняться:
а) по содержанию;
б) по интенсивности;
в) по времени проведения;
г) на протяжении сезона и по другим параметрам.
Анимационные программы в значительной мере зависят от размера отеля, его месторасположения, функциональной ориентации, имеющихся возможностей (в том числе по спектру оказываемых дополнительных услуг), а также от профессионализма тураниматоров, глубины их специализации и наоборот степени универсальности, от их таланта.
В зависимости от форм организации развлекательной деятельности в гостиничном комплексе, различаются и организационные структуры соответствующих служб. Типовая организационная структура службы досуга и развлечений представлена на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 - Типовая организационная структура службы досуга и развлечений
Общее руководство службой осуществляет руководитель службы организации досуга и развлечений. Он подчиняется только генеральному директору гостиницы. В его подчинении находятся непосредственно руководители подразделений службы – администраторы, обеспечивающие надлежащее выполнение функций соответствующего подразделения. Так, в ведении экскурсионного бюро - организация и проведение обзорных экскурсий – посещение примечательных мест, таких как: музеи, памятники старины и культуры и т.д.
Салон красоты предоставляет услуги косметологических и эстетических процедур.
Фитнес – центр осуществляет оказание услуг гостям в достижении гармонии всех функций человеческого организма, создании необходимых пропорций тела, исключение стресса.
Интернет кафе предоставляет круглосуточный выход в Интернет. Здесь гость может воспользоваться электронной почтой, быстро и качественно отксерокопировать, распечатать, отсканировать нужный документ. Администратор службы развлечений — главный в системе анимации. Подчиняется он руководителю службы.
Менеджер анимационной деятельности — специалист широкого профиля. Он призван развивать и удовлетворять социальные и культурные интересы разных групп населения, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, разрабатывать целевые анимационные
программы и социальные технологии их осуществления, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурного и эстетического творчества. Менеджеры-аниматоры должны быть хорошими психологами, обладать высокими деловыми навыками и опытом работы в условиях четко отлаженного механизма. Администратору службы развлечений подчиняются: методист-аниматор (хореограф), который занимается постановкой шоу и подготовкой сценариев, проведением репетиций и разработкой костюмов; организатор-аниматор, обеспечивающий всем необходимым организационный процесс анимационной деятельности; аниматор-исполнитель, который ориентирует человека во всем многообразии видов досуга и организует полноценный досуг. Помимо людей, которые непосредственно являются частью команды, делать более яркими и красочными представления помогает и художник (если его нет среди аниматоров), который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров. От квалификации аниматоров зависит надолго ли запомнится гостю этот кратковременный отдых в данном отеле. Обучение таких специалистов проводится многими фирмами и организациями, так как это действительно та специальность, которая требуется в сфере проведения праздников. Важным критерием эффективной и успешной работы службы развлечений является составление развлекательной программы гостиницы. Здесь необходимо определиться с рядом некоторых критериев:
-
названием шоу, которое раскрывает суть представления и создает настрой; -
жанром, при котором создается уникальная атмосфера и ощущения для зрителей (комедия, мюзикл и т.д.). Все фрагменты и номера должны сочетаться так, чтобы сложилась единая картина данного представления; -
сценарным планом, где обозначается перечень фрагментов, элементов, событий в процессе их развития; а также список персонажей, отношения между ними и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка; -
сценарием, где детально описаны и проработаны все пункты сценарного плана, а также работа над литературной частью - разработкой диалогов, монологов, изучением речевого стиля; -
режиссерским планом - перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление, координация непрерывной цепочки, работа со звуком, светом и техникой.
Немаловажное значение имеет то, где будет разыгрываться данное действо (на площадке, в кафе, около бассейна), определиться с ритмом, темпом, включением эффектных моментов и периодом предполагаемых репетиций. Главная часть развлекательной программы гостиницы — это вечерние шоу. Они должны быть очень разнообразны по постановке, содержанию, костюмам и вызывать интерес у всех отдыхающих. Обычно в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стараются наполнить каждое представление яркими красками и неповторимой "изюминкой". По форме они могут быть самыми разными: небольшая бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами или серьезное театрализованное шоу, в котором принимают участие зрители, заранее приглашенные на определенную роль.
Качество и объем выполняемых анимационных программ в туркомплексах, отелях определяется в существенной степени наличием требуемого персонала, количеством персонала и, в целом, эффективностью анимационного менеджмента.
В небольшом отеле анимационными программами может заниматься один человек – менеджер туранимации, в туркомплексах среднего размера – отдел (служба) туранимации, а в крупных курортных и клубных туркомплексах – специализированные крупные анимационные центры – центры досуга.1
Итак, разнообразные анимационные программы, сочетающие в себе все виды анимации и которые воплощают в жизнь энергичные и доброжелательные, тактичные и высококвалифицированные творческие работники анимационной команды, способствуют улучшению имиджа учреждения, наделяют его конкурентными преимуществами, и гарантируют возврат гостя в данный отель, так как он вернется именно в понравившееся ему место.
1.3 Реализация досуга в гостинице с учетом потребностей гостей
В настоящее время наличие разнообразных программ досуга - это обязательный атрибут каждой уважающей себя гостиницы. Владельцы отелей привлекают анимационные команды и достаточно высоко оплачивают их труд. Это явление нетрудно объяснить. Результаты опросов показали, отдыхающие склонны оценивать свой отдых по трём параметрам:
А) удобная и комфортная гостиница;
Б) разнообразная и вкусная еда;
В) наличие развлечений.
Последний фактор во многом приобретает решающее значение, ведь гости могут простить какие-то погрешности в обслуживании, если при этом они активно и весело проведут свой отпуск.