Файл: Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга и отдыха.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С первого же дня аниматоры вовлекают только прибывших гостей в жизнь гостиницы. Уже с утра у всех гостей есть возможность потанцевать под энергичную музыку и разучить современные танцы, днём - научиться стрельбе из лука, а после обеда расслабиться и заняться йогой в тени раскидистых пальм. Вечером родители могут посидеть в кафе или спокойно прогуляться, ведь их дети находятся под присмотром у аниматоров мини-клуба, которые устраивают дискотеку и конкурсы для маленьких отдыхающих. Вечернюю шоу-программу так же организует анимационная команда. Это может быть мюзикл, постановка или конкурс (например, Мистер/Мисс отель). А после шоу аниматоры вместе с туристами отправляются зажигать на ночную дискотеку.

Аниматоры становятся настоящими друзьями на протяжении всего отпуска, ведь с ними отдыхающие проводят практически каждую свободную минуту.

К предприятиям сектора развлечений относят зоопарки, цирки, аттракционы, парки отдыха, игротеки, а также разнообразные зрелищные организации - кинотеатры, театры, филармонии, концертные залы и многое другое.

Предприятия индустрии развлечения выступают как обособленные самостоятельные звенья, привлекая значительные трудовые, финансовые и материальные ресурсы.

Гостиничные предприятия устанавливают деловые контакты и хозяйственные связи с организациями, предоставляющими услуги отдыха, спорта и развлечения. В отелях формируются анимационные службы, организующие досуг гостей. Множество гостиниц имеют собственные спортивные базы (площадки для гольфа, тенниса, водные аттракционы, бассейны, гольфа, а также дискотеки, игровые заведения, различные клубы, киноконцертные залы, кафе).

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания, но и уровнем анимации в гостинице.

Туристическая анимация - услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основано на личном контакте и совместном участии туриста и аниматора в развлечениях, предлагаемых анимационной программой (услуга осуществляется в гостинице, отеле, теплоходе и т.д.).

Анимация направлена на удовлетворение ряда потребностей:

  • анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении неизвестного, нового, неожиданного при открытиях и преодолении трудностей;

  • анимация в движении - удовлетворяет потребность человека в движении, сочетающемся с приятными переживаниями и удовольствием;

  • анимация через успокоение – удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через контакт с природой, уединение;

  • творческая анимация - удовлетворяет потребность в демонстрации своих созидательных творческих способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;

  • культурная анимация - удовлетворят потребность в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

  • анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.


Конечная цель анимации - удовлетворенность в отдыхе туристом. Значение анимации в повышении привлекательности и качестве туристского продукта, спроса на продукт, увеличении количества постоянных клиентов и повышении эффективности использования материальной базы.

Также при реализации анимации в гостиничном комплексе важно не забывать о том, что все туристы разные и у каждого есть свои определенные специфические потребности в развлечениях.

Наиболее часто встречающиеся классификации туристов:

1. Классификация туристов по возрасту.

Важно при разработке анимационных программ учитывать возрастные особенности гостей. Классификация отдыхающих по возрасту представлена в таблице 1.2.
Таблица 1.2 Классификация гостей по возрасту

Потребители развлекательных услуг

Возраст потребителя

грудные дети

0-2 года

дети-дошкольники

3-8 лет

школьники-подростки

9-18 лет

студенты, молодёжь

18-25 лет

взрослые люди

26-64 года

пенсионеры и пожилые люди

65 и старше


Дети дошкольного возраста любознательны и активны. Основной тип деятельности для них - игра. Можно предложить утренники, игротеки, прогулки, конкурсы рисунков, сказочные путешествия.

Подросткам-школьникам можно предлагать, как и перечисленные, так и другие формы отдыха. Дети такого возраста достаточно требовательны и активны. Это возраст мечты и романтики, следовательно, для данной категории особенно интересны романтические встречи, походы. От насыщенности жизни ребят в таком возрасте зависит нравится ли она им или нет. Им можно предложить беседы, экскурсии, конкурсы, спортивные соревнования, викторины и дискотеки.

У молодёжи меняются потребности в досуге, и программы, предлагаемые им будут несколько другими. Основной род деятельности для такой группы - это учеба и производительный труд, требующие немалых сил. Но задора и энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в развлекательную программу следует включить: дискотеки и вечера, КВНы, ярмарки, аукционы и театральные представления, шоу и фестивали, олимпиады, спортакиады, а также игры наподобие телевизионных: "Умники и умницы", "Что? Где? Когда?" и др.



Для людей среднего возраста, работоспособных и стремящихся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокойные мероприятия: комплексы (юмора, песен, красоты) и светские салоны, творческие вечера и литературные гостиные, концерты, презентации, банкеты.

В зимний период и период межсезонья отель посещают люди пенсионного возраста. Для них это самое благоприятное время, когда солнце уже не печет так сильно, как летом. Такой группе людей хочется вспомнить молодые годы и все, что с ними связано. Для этой группы отдыхающих анимационная программа предлагает чаепития, посиделки, вечера (романса, романса, старинной музыки).

2. Классификация гостей по их отношению к проведению досуга.

Все отдыхающие по-разному относятся к досугу и развлечениям. Это необходимо знать при работе с гостями. Существуют несколько типов гостей по отношению к проведению отдыха:

  • первый тип - предприимчивые туристы, заранее планирующие и рабочие дни, и дни отпуска, поэтому все идеи и почины по организации досуга будут принадлежать им. Главная задача сотрудников службы досуга в работе с этим типом клиентов - умение выслушать и подыграть энергичным гостям;

  • второй тип - деловые люди, которые в обычной жизни лишены досуга и даже свое свободное время они стремятся потратить с максимальной пользой для дела. Этот тип туристов предпочитает либо досуг для совершенствования себя, либо спокойный расслабляющий отдых (охота, рыбалка);

  • третий тип - "узкоспециализированные" отдыхающие, имеющие какое-то одно увлечение, хобби в жизни. Любимому делу они посвящают все свободное время, поэтому им подходит клубный отдых;

  • четвертый тип - активные отдыхающие, которые предпочитают двигаться как можно больше. Работать с ними одно удовольствие, потому так как они поддержат любую инициативу;

  • пятый тип — пассивные и малоэнергичные туристы, склонные к домашнему досугу. Эти люди могут часами читать книги или сидеть у телевизора;

  • шестой тип - неисправимые ворчуны и скептики. К сожалению, такой тип туристов наиболее сложен. Их трудно чем-то увлечь, однако при разнообразии развлекательных программ, и они могут найти себе развлечение.

3. Классификация туристов по их национальности.

Специалистам, занятым организацией отдыха, необходимо знать национальные особенности туристов, их вкусы, привычки, наиболее приемлемые формы досуга.

Классификация потребителей услуг с учетом их национальности:


1. Россияне – отличаются широтой души, открытостью и оптимизмом, часто излишне азартны и доверчивы, очень любят все достающееся даром. Предпочитают отдыхать с размахом, плясками и хорошими песнями. К оздоровительным мероприятиям относятся прохладно, потому что здоровье в России пока не считается главной ценностью.

2. Немцы – пунктуальны, педантичны, деловиты, хладнокровны. Стараются получить все удовольствия, которые предоставляет гостиница. Они любители театра и прогулок на природе. Многие не прочь поесть, выпить, попеть народные песни. От отпуска берут по максимуму.

3. Американцы – не любители заграничных поездок, считая, что в США есть все для отдыха. Высокий уровень жизни в США обеспечивает возможность путешествовать многим американцам. В основном это пенсионеры, путешествующие группами и стремящиеся многое познать и увидеть, а также бизнесмены.

4. Испанцы – энергичны и активны, но непредсказуемы и неорганизованны. Любят развлечения, удовольствия и всевозможные новшества, в том числе и азартные игры. Танцы и песни у этого народа в особой чести. Семья и домашний очаг главное для испанцев, поэтому они любят отдыхать всей семьей где-нибудь на берегу моря, наслаждаясь вкусными яствами и громкой музыкой.

5. Французы – аккуратны, общительны, обладают особым чувством юмора, влюблены во все французское и особенно в свою страну. С особой долей уважения относятся к выдумкам и новшествам, поэтому участвуют в них с удовольствием. Предпочитают тихую, интимную и далёкую от города обстановку. Французы любят заниматься спортом и умеют организовывать свой отдых.

6. Англичане – в повседневной, обыденной жизни недоверчивы, осторожны, педантичны, очень редко проявляют истинные эмоции и чувства. Однако на отдыхе предстают с другой стороны, преображаются, руководствуясь девизом "веселиться, невзирая на обстоятельства и возраст". Предпочитают активный и энергичный отдых со всевозможными состязаниями и соревнованиями. Главное для англичан – не дать себе скучать.

7. Шведы – постоянно учатся или работают, стараются за период отпуска насытиться солнечным теплом и провести время с максимальной пользой. Рабочую обстановку чередуют с отдыхом, устраивая семинары, конференции где-нибудь на пароме, корабле. Шведы охотно занимаются спортом, особенно спортивным ориентированием. Любят театр, с удовольствием знакомятся с культурой, нравами, историей и обычаями местного народа.


8. Греки – энергичные, умные, но нетерпеливые и неорганизованные, темпераментные и страстные, в тоже время неуверенные в себе люди. Их национальный характер представляет собой клубок противоречий, который испокон веков зачаровывал и интриговал историков и путешественников. Греки любят развлечения, они очень общительны, предпочитают богатые застолья, праздники, уик-энды и путешествия.

9. Японцы – очень дисциплинированный народ, относятся ответственно к туристским обязанностям. Любят экскурсии. Организованные в группы, увешанные фотоаппаратами они фотографируют и записывают на видеокамеру. Они музыкальны, любят песни других народов. Также им нравится изучать культуру других народов. Мало интересуются пляжным отдыхом или природными объектами.

Таким образом, эффективная реализация программ досуга – явление многофакторное, требующее глубокого и всестороннего анализа.