Файл: Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга и отдыха.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 Анализ и пути совершенствования организации досуга и отдыха на примере гостиничного предприятия «Николаевский»
2.1 Характеристика гостиничного предприятия «Николаевский»
Старинный особняк позапрошлого века, в котором расположился отель «Николаевский», находится в историческом центре города по адресу проспект Семашко, д. 50А, недалеко от реки Дон, окружен такими же старинными интересными зданиями. Старинная постройка отреставрирована согласно современным требованиям дизайна интерьеров. Здание отеля отличают высокие потолки, просторные номера, архитектурный декор выглядят роскошно в отделке, выполненной по модным технологиям с использованием современных материалов.
Номерной фонд отеля представлен восемнадцатью номерами различной категории: трехкомнатные апартаменты, стандартные номера, люксы. Каждый номер оборудован бытовой техникой, в апартаментах имеется кухня. Сервисное обслуживание номера производится по мировым стандартам отельного бизнеса: завтрак, уборка, смена постельного белья, туалетно-гигиенических принадлежностей.
Отель хорошо подходит и для семейного отдыха, и для деловых встреч, небольших конференций, выездных заседаний – есть возможность воспользоваться конференц-залом. В цокольном этаже отеля функционирует кафе, оформленное в старинном стиле, который воссоздает атмосферу, царившую в городе двести лет назад.
В стоимость номера гостиницы «Николаевский» входит услуга проживания. Гостиница работает с учетом НДС. Базовые цены указаны в приложении 1. В стоимость номера входит завтрак.
Также гостиница предоставляет такие бесплатные услуги как:
-
служба безопасности 24 часа; -
кабельное телевидение с новостями и развлекательными каналами; -
утренняя побудка; -
предоставление утюга и гладильной доски по требованию; -
услуги консьержа; -
заказ авиа (ж/д) билетов; -
вызов скорой неотложной помощи; -
комнатный сейф с индивидуальным кодом в каждом номере.
К платным услугам относится:
-
24-х часовое обслуживание в номерах; -
мини-бар; -
международная телефонная связь; -
услуги прачечной и химчистки; -
просмотр видеофильмов на заказ; -
предоставление машины в аренду; -
услуги бизнес-центра (сканирование, печать, ламинирование, отправка факса); -
высокоскоростной беспроводной Интернет.
Гостиница «Николаевский» предлагает услуги по проведению мини-конференций и банкетов. Конференц-комната снабжена необходимым оборудованием.
Рассмотрим организационную структуру «Николаевский».
Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.
Управление гостиницей имеет довольно простую организационную структуру, характеризуемую распределением целей и задач между подразделениями и отдельными работниками.
Организационная структура гостиницы имеет название линейно-функциональной (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Организационная структура отеля «Николаевский»
Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого его работника.
В непосредственном подчинении у директора находятся заместитель генерального директора, главный бухгалтер.
Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребностей удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют общую цель – удовлетворение потребностей клиентов.
Общие решения стратегического характера принимаются владельцами предприятия и директором. Стратегической целью предприятия, которая определяется самими владельцами, является ориентация на прием и обслуживание в основном бизнес туристов.
На директоре лежит решение огромного числа задач, например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики гостиницы в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды. К ведению генерального директора можно отнести принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков. Владельцы предприятия и директор вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми гостиница будет поддерживать в первую очередь.
Высшее руководство вправе также решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные карточки будут приниматься в первую очередь и т.п. Часть этих вопросов может быть передана на решение нижестоящим управленческим звеньям, если объем полномочий и обязанностей директора велик и он, в силу объективных причин, не в состоянии все их выполнять.
Главный бухгалтер производит систему взаиморасчетов с клиентами, осуществляющих оплату услуг по безналичному расчету, занимается финансовыми операциями внутри гостиницы и осуществляет финансовое планирование.
Административная служба – одно из главных подразделений гостиницы, находится в вестибюле, на первом этаже, осуществляющая регистрацию пребывающих гостей, распределение номерного фонда, выписка и расчеты с клиентами, прием телефонных звонков, соединение с номерами гостей, передача различного рода информации и многое другое. Это место является по существу центром контроля за предоставляемыми услугами и разрешением технических и организационных проблем. Кроме того, в случае возникновения критических ситуаций (пожар, необходимость оказания медицинской помощи клиентам и т.п.) стойка администратора служит местом организации оперативных действий. К другим функциям относится прием и распределение почтовых, факсимильных и электронных (e-mail) сообщений, а также кассовое обслуживание клиентов. Администраторы осуществляют обработку и начисление платежей за предоставленные услуги, включая их на счет гостя, который позже проверяется службой безопасности. Персонал стойки администратора проверяет также все непогашенные дебиторские задолженности.
Также в обязанности административной службы входит бронирование номеров, регистрация и расселение гостей, координация и контроль предоставляемых услуг, составление отчета о статусе номеров, работа с клиентской базой данных и предоставление гостям и посетителям всей необходимой информации о гостинице.
Цели и стратегия работы административной службы напрямую связаны с миссией и основной целью гостиничного предприятия. Например, одной из целей этой службы является увеличение числа гостей, размещающихся в гостинице без предварительного бронирования. Эта цель отражает желание гостиницы увеличить процент загрузки. В этом случае стратегия гостиницы строится на повышении эффективности продаж. Другая цель гостиницы состоит в сокращении времени, требующегося для регистрации гостя. За стойкой администратора также происходит процесс оформления аренды номеров, сопровождающийся регистрационными записями. Эти записи содержат информацию о госте, включая его или ее домашний адрес (для граждан РФ и СНГ), дату въезда и предполагаемую дату выезда, способ оплаты (наличный, по кредитной карте или по безналичному расчету.
Хозяйственный отдел включает обслуживание номерного фонда (уборка, стирка, глажение), уборка общественной территории, уборка служебных помещений.
Служба безопасности включает в себя охрану гостей и персонала гостиницы.
Отсутствуют отделы функционирующие автономно. Действия всех отделов скоординированы. В гостинице существует не только вертикальная связь внутри отделов, но и очень развита неформальная горизонтальная связь между отделами.
Отель «Николаевский» – развивающееся предприятие, имеет ряд преимуществ перед своими конкурентами:
-
выгодное месторасположение, -
индивидуальный имидж, -
высокий потребительский спрос, -
хорошее качество оказываемых услуг, -
перспективу дальнейшего успешного развития.
Главная цель отеля – привлечение клиентов и удовлетворение их потребностей с целью извлечения максимальной прибыли.
С целью комплексного организационного анализа деятельности предприятия возможно использовать методику Swot – анализа (Таблица 2.1).
Таблица 2.1 Сводная матрица SWOT – анализа отеля «Николаевский»
Возможности | Угрозы | ||
|
| ||
Сильные стороны | Возможности | Угрозы | |
наличие необходимых финансовых ресурсов. |
|
| |
Слабые стороны | Возможности | Угрозы | |
игнорирование инструментов маркетинга. |
|
|
На основании выявленных проблем можно сформулировать дальнейшую стратегию: повышение эффективности деятельности предприятия за счет совершенствования ассортимента предлагаемых услуг, а также усиления маркетинговой деятельности, проведения работ (маркетинговых исследований) по изучению потребностей клиентов и возможностей конкурентов. Матрица угроз и возможностей представлена на рисунках 2.2 и 2.3 соответственно.
Вероятность события | | Влияние угроз на организацию | |||
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | Слабое состояние | ||
Высокая | Интенсивное развитие ближайших конкурентов | Дефицит персонала | Экономический кризис | Повышение себестоимости услуг | |
Средняя | Переориентация клиентов на гостиницы 4-5 звезд | Отсутствие требующихся клиенту услуг | Услуга не предоставлена поставщиком | Турпродукция среднего качества | |
Низкая | Природно- климатические условия | Отсутствие анимационных мероприятий | Ошибка в выборе сегмента рынка | Недостаточная квалификация персонала |
Рисунок 2.2 – Матрица угроз отеля «Николаевский»
Вероятность реализации возможностей | | Влияние возможностей на организацию | ||
Сильное | Среднее | Слабое | ||
Высокая | Расширение ассортимента дополнительных услуг | Сотрудничество с туристскими фирмами | Расширение рынков сбыта услуг | |
Средняя | Обучение персонала | Организация и участие в различных культурных мероприятиях | Организация работы собственного развлекательного центра | |
Низкая | Обновление материально- технической базы | Наем квалифицированного персонала | Диверсификация бизнеса |