Файл: Юридические документы. Чему не учат студентов. Как правильно понять и подготовить.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 3045

Скачиваний: 142

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изготовление фальшивых денежных знаков или ценных бумаг является оконченным преступлением, если в целях последующего сбыта изготовлен хотя бы один денежный знак или ценная бумага, независимо от того, удалось ли осуществить сбыт подделки.

Сбыт поддельных денег или ценных бумаг состоит в использовании их в качестве средства платежа при оплате товаров и услуг, размене, дарении, даче взаймы, продаже и т.п.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Обязательным признаком субъективной стороны преступления в форме изготовления, хранения, перевозки является наличие цели сбыта.

3. Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт или иных платежных документов (ст. 187 УК РФ).

Здесь же предметом преступления выступают:

1) кредитные карты. Они необходимы для совершения операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора;

2) расчетные карты. Они предназначены для совершения операций ее держателем в пределах установленной суммы денежных средств (расходного лимита);

3) иные платежные документы. Это платежные поручения, аккредитивы, платежные требования, инкассовые поручения.

4. Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности (ст. 303 УК РФ).

Фальсификация означает искажение фактических данных, являющихся доказательствами. Она может проявляться в разных формах: внесение ложных сведений в документы; их подделка, подчистка, пометка другим числом. Фальсификация может выражаться и в том, что лицом, участвующим в деле, составляются письменные доказательства, ложные по содержанию (например, письмо, в котором содержится признание долга).

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

5. Служебный подлог (ст. 292 УК РФ).

Это внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности.



6. Незаконная выдача паспорта гражданина Российской Федерации, а равно внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства Российской Федерации (ст. 292.1 УК РФ).

Выдачу паспорта следует считать незаконной, если она произведена с нарушением оснований и требований, установленных законом.

Незаконность приобретения гражданства может быть связана не только с внесением ложных сведений в документы, но и другими обстоятельствами. Поэтому для наличия состава преступления необходимо установить, что между внесением заведомо ложных сведений в документы и приобретением гражданства имелась причинная связь.

7. Приобретение или сбыт официальных документов (ст. 324 УК РФ).

Юридические документы устанавливают права и обязанности. Предоставление права или освобождение от обязанностей может быть прямо указано в документе или обусловливаться его содержанием. Например, к числу документов, предоставляющих определенное право, можно отнести диплом, удостоверение, аттестат, лицензию на занятие определенной деятельностью. Освобождает от ряда обязанностей, например, пенсионное удостоверение.

Караются как незаконное приобретение, так и сбыт официальных документов.

Приобретение предполагает возмездное или безвозмездное получение официальных документов независимо от его способа (покупка, получение в подарок, мена и т.д.).

Под сбытом понимается возмездное или безвозмездное отчуждение официальных документов или государственных наград другим лицам.

Незаконность указанных действий означает, что соответствующие документы и награды приобретаются или сбываются в нарушение существующих правил.


Глава 7. Общие правила создания юридических документов
7.1. Система правил юридического документирования. Документирование как процесс создания и оформления документа
Документирование предполагает соблюдение установленных правил записи информации, специфических для каждого типа документов. Соблюдение этих правил придает юридическую силу создаваемым документам.


Текст документа - это в нем главное. Именно ради него и составляется документ. Поэтому, естественно, основное внимание будет уделено правилам его составления.

При составлении документа сначала уточняются целесообразность, цель документа и круг вопросов, подлежащих разрешению. Это позволяет правильно выбрать для фиксации правовой информации вид документа, его форму.

Затем необходимо изучить законодательные акты по вопросу, который требует урегулирования (законы, постановления правительства, ведомственные нормативные акты). Это самый главный этап, показывающий профессиональные знания готовящего документ, особенно если подобный вопрос решается составителем впервые.

Далее изучаются ранее изданные документы как вышестоящей, так и своей организации, чтобы избежать противоречия с ними и дублирования, заострить внимание на нерешенных сторонах проблемы. Этот этап особенно важен при подготовке распорядительных документов.

Затем приступают к сбору информации по существу поставленного в документе конкретного вопроса. Для этого могут быть привлечены справки, отчеты, докладные записки, акты, письма и т.д.

Зная, на основании каких нормативных актов и как решаются подобные вопросы, и собрав всю необходимую информацию, составляют проект документа.
Классификация правил юридического документирования
Инструментарий, с помощью которого юристу приходится выполнять работу по подготовке юридических документов, достаточно большой. Это и хорошо: есть из чего выбирать, есть то, на что необходимо обратить особое внимание, чтобы сделать документы качественными. Все вместе эти правила составляют содержание юридического документирования.
Примечание. Содержание юридического документирования - это система различных по характеру и форме выражения правил составления юридических документов.
Правил, которыми следует руководствоваться при составлении юридических документов довольно много (около сотни). Их можно разделить на шесть групп (рис. 7.1).
┌──────────────────────────────────────────┐

│ Содержание юридической техники │


│ (это различные по характеру │

│ и форме выражения правила выполнения │

│ юридической работы) │

└─────────────────────────────────────────

┌─────────────────────────────┐ │ ┌────────────────────────────────┐

│I. Правила достижения │ │ │II. Правила обеспечения логики │

│социальной адекватности ────права

│(содержательные правила) │ │ │ │

└─────────────────────────────┘ │ └────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────┐ │ ┌────────────────────────────────┐

│III. Структура правила ────IV. Языковые правила

└─────────────────────────────┘ │ └────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────┐ │ ┌────────────────────────────────┐

│V. Формальные правила │ │ │VI. Процедурные правила │

│(реквизитные) ────

└─────────────────────────────┘ └────────────────────────────────┘
Рис. 7.1. Содержание юридического документирования
Кратко рассмотрим их суть.
Содержательные правила
К ним относятся правила, позволяющие соотнести суть юридического документа с реальной обстановкой, в которой юристу приходится трудиться. Это связано с тем, что профессия юриста в высшей мере социальная: она обращена к людям, выполняется для людей и посредством (с привлечением) людей. Одним словом, любой юридический документ должен быть социально адекватным, т.е. учитывать протекающие в обществе процессы. Так, скажем, если клиент просит адвоката составить ему исковое заявление в орган местного самоуправления о предоставлении ему на придомовой территории места стоянки для его автомобиля, то ему должно быть разъяснено, что такой документ к нужному результату не приведет, поскольку придомовая территория является общей для всех жителей дома.