ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.08.2021
Просмотров: 829
Скачиваний: 1
6) вносят предложения уполномоченному органу в области здравоохранения о введении (отмене) ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на территории дислокации воинских частей и учреждений;
7) устанавливают порядок и периодичность проведения медицинских осмотров в воинских частях и военных учреждениях;
Статья 12. Компетенция органов местного государственного управления областей (города республиканского значения, столицы) в области здравоохранения
1. Местные представительные органы областей (города республиканского значения, столицы):
1) утверждают региональные программы в области здравоохранения и осуществляют контроль за их исполнением;
2) определяют систему мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, направленных для работы в сельскую местность, а также порядок и размеры оказания им социальной поддержки за счет бюджетных средств;
3) утверждают объем финансирования здравоохранения, определяют долю расходов на здравоохранение и медицинское образование при формировании соответствующих бюджетов;
4) принимают решение о предоставлении бесплатного или льготного проезда гражданам за пределы населенного пункта на лечение за счет бюджетных средств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
5) принимают решение о дополнительном предоставлении лекарственных средств, изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении бесплатно и на льготных условиях по согласованию с уполномоченным органом;
6) утверждают мероприятия, направленные на развитие и функционирование организаций здравоохранения;
7) вправе принимать решение о предоставлении дополнительного поощрения донорам.
8) содействуют формированию здорового образа жизни и принимают решения о стимулировании и поощрении работодателями, независимо от формы собственности, лиц, ведущих здоровый образ жизни.
2. Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы):
1) реализуют государственную политику в области здравоохранения на соответствующей административно-территориальной единице;
2) обеспечивают реализацию государственных программ в области здравоохранения на соответствующей территории, а также разрабатывают и обеспечивают реализацию региональных программ в области здравоохранения;
3) обеспечивают реализацию гражданами права на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи;
4) создают местные органы государственного управления здравоохранением;
5) организуют контроль за кадровым обеспечением государственных организаций здравоохранения;
6) принимают меры по развитию сети организаций здравоохранения и их финансовому и материально-техническому обеспечению, в том числе по развитию государственной сети аптек (аптечных пунктов в государственных организациях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную, консультативно-диагностическую помощь) и созданию аптечных складов;
7) координируют деятельность государственного и негосударственного секторов здравоохранения;
8) обеспечивают оказание бесплатной медицинской помощи, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан при чрезвычайных ситуациях;
9) осуществляют межрегиональное и международное сотрудничество в области здравоохранения;
10) осуществляют лицензирование:
медицинской деятельности, за исключением работ и услуг, выполняемых организациями республиканского значения, и экспертизы временной нетрудоспособности, судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертизы;
фармацевтической деятельности, связанной с изготовлением и розничной реализацией лекарственных средств;
11) организуют оказание населению первичной медико-санитарной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи, в том числе профилактику и лечение социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, включая лекарственное обеспечение в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, с соблюдением установленных государственных стандартов;
12) осуществляют закуп для организаций здравоохранения, подведомственных местным органам государственного управления здравоохранением областей (города республиканского значения, столицы):
основных (жизненно важных) лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения;
противотуберкулезных, противодиабетических лекарственных средств, химиопрепаратов для онкологических больных, лекарственных средств, диализаторов и расходных материалов для больных с почечной недостаточностью и после трансплантации почек;
13) осуществляют закуп товаров и услуг для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
14) обеспечивают с согласия родителей и иных законных представителей направление детей группы "риска" в психолого-медико-педагогические консультации;
15) в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль в области здравоохранения;
16) осуществляют мероприятия по запрещению реализации не йодированной соли, за исключением случаев, определяемых уполномоченным органом;
17) вправе принимать решение о предоставлении дополнительного поощрения донорам.
Статья 13. Компетенция местных органов государственного управления здравоохранением областей (города республиканского значения, столицы).
Местные органы государственного управления здравоохранением областей (города республиканского значения, столицы) в пределах своих полномочий:
1) реализуют государственную политику в области здравоохранения, медицинской науки и образования и обеспечивают реализацию региональных программ здравоохранения;
2) обеспечивают исполнение законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения, медицинской науки и медицинского образования;
3) обеспечивают граждан медицинской помощью и лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
4) организуют и осуществляют мониторинг и контроль за деятельностью субъектов здравоохранения;
5) принимают меры по реализации законодательства Республики Казахстан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
6) осуществляют закуп лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, медицинских и фармацевтических услуг для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
7) организуют кадровое обеспечение организаций здравоохранения;
8) выдают, отзывают и приостанавливают действие лицензии на фармацевтическую деятельность: производство, изготовление, оптовая, розничная реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
9) обеспечивают оснащение государственных организаций здравоохранений;
10) обеспечивают создание и функционирование региональных информационных и коммуникационных систем в области здравоохранения, в том числе по управлению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техники;
11) предоставляют клинические базы в государственных организациях здравоохранения, финансируемых за счет средств местного бюджета, для высших и средних медицинских учебных заведений;
12) организуют оказание бесплатной медицинской помощи, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан при чрезвычайных ситуациях;
13) организуют и координируют деятельность по подготовке и повышению квалификации специалистов в области здравоохранения;
14) организуют гигиеническое обучение и воспитание населения, пропаганду и формирование здорового образа жизни;
15) информируют население о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
16) взаимодействуют с международными и неправительственными общественными объединениями по вопросам охраны здоровья граждан.
Статья 14. Межведомственное взаимодействие в области здравоохранения
1. Государственные органы и организации в целях реализации государственной политики Республики Казахстан в области здравоохранения обязаны в пределах своей компетенции оказывать содействие государственным органам, осуществляющим регулирование в области здравоохранения.
Глава 2. Государственный контроль и надзор в области здравоохранения
Статья 15. Понятие и виды государственного контроля и надзора в области здравоохранения
1.Государственный контроль и надзор в области здравоохранения представляет собой комплекс действий, направленных на выявление, пресечение нарушений законодательства в области здравоохранения.
2. Государственный контроль и надзор состоит из:
1) государственного контроля в сфере оказания медицинских услуг;
2) государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
3) государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
3. Государственный контроль и надзор в области здравоохранения осуществляется путем проведения:
1) проверок;
2) мероприятий, направленных на устранение нарушений и исполнение предписаний, выданных должностными лицами соответствующего уполномоченного органа.
4. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль и надзор в области здравоохранения, вправе проводить следующие виды проверок:
1) плановая - заранее запланированная проверка, проводимая с учетом установленных законодательством Республики Казахстан временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам;
2) внеплановая - проверка, назначаемая в связи со сложившейся ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы жизни и здоровью физических лиц, окружающей среде, по фактам, изложенным в обращениях и иной информации, о нарушениях прав и законных интересов физических и юридических лиц, непосредственным выявлением признаков нарушений законодательства Республики Казахстан, а также в целях контроля за исполнением требований об устранении выявленных нарушений в результате плановой проверки;
3) встречная - проверка, проводимая во внеплановом порядке в целях установления достоверности предоставленной либо получения дополнительной информации в отношении физического или юридического лица (филиала или представительства), с которым проверяемые субъекты здравоохранения, частного предпринимательства или некоммерческие организации имели договорные обязательства либо иные правовые взаимоотношения;
4) рейдовая - проверка, охватывающая одновременно деятельность нескольких субъектов здравоохранения частного предпринимательства или некоммерческих организаций по вопросам соблюдения ими отдельных требований законодательства Республики Казахстан о здравоохранении, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
5) совместная - проверка деятельности субъектов здравоохранения, частного предпринимательства или некоммерческой организации несколькими контролирующими органами по вопросам соблюдения законодательства Республики Казахстан о здравоохранении, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
5. Проверки проводятся по решению соответствующего государственного органа. Срок проведения проверки не должен превышать тридцать календарных дней с момента вручения акта о назначении проверки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
6. Решения, вынесенные должностными лицами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области здравоохранения, обязательны для исполнения субъектами здравоохранения и могут быть обжалованы в вышестоящем органе или в судебном порядке.
Формы актов, протоколов, постановлений, предписаний, порядок их составления и выдачи утверждаются уполномоченным органом в области здравоохранения.
7. Лица, виновные в неисполнении постановлений и предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и надзор в области здравоохранения, несут ответственность в порядке, установленном законами Республики Казахстан.
8. Для целей проведения государственного контроля и надзора должностные лица вправе:
1) беспрепятственно посещать объекты, в которых осуществляется проверка, по предъявлению служебного удостоверения;
2) выдавать предписания субъектам здравоохранения об устранении нарушений законодательства Республики Казахстан о здравоохранении;
3) запрашивать и получать от субъектов здравоохранения, а также от центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в пределах своей компетенции информациюпо вопросам, имеющим отношение к государственному контролю и надзору в области здравоохранения;
4) снимать копии с документов, необходимых для проведения контроля и надзора в области здравоохранения;
5) в пределах своей компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания в порядке установленном законодательством.
9. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль и надзор в области здравоохранения обязаны в пределах своей компетенции:
1) осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о здравоохранении;
2) взаимодействовать с физическими и юридическими лицами при осуществлении государственного контроля;
3) информировать государственные органы о фактах нарушения законодательства Республики Казахстан о здравоохранении;
4) составлять протокол об административных правонарушениях;
5) рассматривать обращения физических и юридических лиц в области здравоохранения;
6) выявлять и анализировать причины и условия возникновения профессиональных отравлений и заболеваний, инфекционных и паразитарных болезней;
7) предупреждать физические и юридические лица о последствиях нарушений санитарных правил и гигиенических нормативов.
Статья 16. Государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг
1. Государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг направлен на устранение нарушений и исполнение предписаний, выданных должностными лицами государственного органа в сфере оказания медицинских услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг включает контроль за:
1) качеством, объемом и доступностью оказываемых медицинских услуг в соответствии со стандартами здравоохранения в области медицинской и фармацевтической деятельности, утвержденными уполномоченным органом в области здравоохранения;