Файл: Анализ воздействия жизненного цикла продукта на выбор.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 220
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
более адекватных современной экономической ситуации. В частности, возникает необходимость:
стратегий;
Не претендуя на исчерпывающее решение указанных проблем, попытаемся все же сформировать свою позицию по наиболе
е важным аспектам.
Прежде всего, остановимся на самом понятии «стратегия». В многочисленных трудах, посвященных стратегическому менеджменту и маркетингу, приводятся разнообразные определения стратегии. Обобщив их, можно прийти к выводу, что стратегия – это комплексное понятие, отражающее новую логику развития компании. Применительно, например, к сфере оптовой и розничной торговли под стратегией понимается комплекс взаимосвязанных действий, позволяющих ритейлеру достичь и длительное
время удерживать конкурентные преимущества.
С учетом требований практики было бы разумнее говорить не о какой-то одной, пусть и самой выверенной стратегии, а о совокупности стратегий разного уровня. Так, следует вести речь о стратегиях: для корпорации в целом (корпоративная стратегия); для самостоятельных направлений бизнеса (продуктово- рыночные стратегии); для бизнес-единиц и частных стратегий для конкретных подразделений компании. При этом можно двигаться от частных стратегий к
общей стратегии (что предлагают японские менеджеры), но можно и наоборот, когда общая стратегия определяет совокупность частных стратегий (американский и европейский подходы).
Как известно, существует три основных класса стратегий: стратегии роста, стратегии удержания на рынке и стратегии отхода. Выбор той или иной стратегии из определенного класса во многом зависит от текущего состояния производственно-финансовой деятельности фирмы, а также от влияния факто- ров внешней и вну
тренней среды.
Если исходить из предназначения логистики в отношении бизнеса, то логистическая стратегия фирмы должна быть направлена на поддержание корпоративной стратегии с целью оптимизации ресурсов компании при управлении материальными и сопутствующими потоками. Следовательно, эта стратегия должна быть составным и, более того, ведущим элементом стратегического планирования бизнеса наряду с другими видами стратегии. Но оказывается, что до последнего времени этого нет даже за рубеж
-
уточнения терминов «стратегия», «логистическая стратегия» и установления взаимосвязи между ними по уровням управления; -
конкретизации элементов и содержания отдельных логистических
стратегий;
-
определения способов движения к намеченным стратегическим целям и выбора конкурентного подхода.
Не претендуя на исчерпывающее решение указанных проблем, попытаемся все же сформировать свою позицию по наиболе
е важным аспектам.
Прежде всего, остановимся на самом понятии «стратегия». В многочисленных трудах, посвященных стратегическому менеджменту и маркетингу, приводятся разнообразные определения стратегии. Обобщив их, можно прийти к выводу, что стратегия – это комплексное понятие, отражающее новую логику развития компании. Применительно, например, к сфере оптовой и розничной торговли под стратегией понимается комплекс взаимосвязанных действий, позволяющих ритейлеру достичь и длительное
время удерживать конкурентные преимущества.
С учетом требований практики было бы разумнее говорить не о какой-то одной, пусть и самой выверенной стратегии, а о совокупности стратегий разного уровня. Так, следует вести речь о стратегиях: для корпорации в целом (корпоративная стратегия); для самостоятельных направлений бизнеса (продуктово- рыночные стратегии); для бизнес-единиц и частных стратегий для конкретных подразделений компании. При этом можно двигаться от частных стратегий к
общей стратегии (что предлагают японские менеджеры), но можно и наоборот, когда общая стратегия определяет совокупность частных стратегий (американский и европейский подходы).
Как известно, существует три основных класса стратегий: стратегии роста, стратегии удержания на рынке и стратегии отхода. Выбор той или иной стратегии из определенного класса во многом зависит от текущего состояния производственно-финансовой деятельности фирмы, а также от влияния факто- ров внешней и вну
тренней среды.
Если исходить из предназначения логистики в отношении бизнеса, то логистическая стратегия фирмы должна быть направлена на поддержание корпоративной стратегии с целью оптимизации ресурсов компании при управлении материальными и сопутствующими потоками. Следовательно, эта стратегия должна быть составным и, более того, ведущим элементом стратегического планирования бизнеса наряду с другими видами стратегии. Но оказывается, что до последнего времени этого нет даже за рубеж