Файл: Анализ воздействия жизненного цикла продукта на выбор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ении логистики как некоего синтетического инструмента менеджмента, объединенного материальным потоком для достижения целей бизнеса. Данная концепция отражает новое понимание бизнеса, где отдельные фирмы, организации, системы рассматриваются в качестве неких центров логистической активности, прямо или косвенно связанных в едином интегральном процессе управления основными и сопутствующими потоками для наиболее качественного удовлетворения покупателей в соответствии
с их специфическими потребностями и целями бизнеса.

Для определения места той или иной стратегии в стратегическом плане компании и составления «дерева целей» большое значение имеет классификация стратегий. Анализ литературы свидетельствует, что в настоящее время сли не считать разрозненных попыток небольшого числа исследователей) по существу отсутствует сколько-нибудь подробная классификация логистических стратегий. Это побудило предложить свой вариант такой классификации, дающий

первоначальное представление о видах используемых стратегий (табл. 1.1).

Таблица 1.1


Укрупненная классификация логистических стратегий


Признак классификации

Виды стратегий

Уровень управления

  • Сетевая

  • Межфирменная

  • Корпоративная

  • Деловая

  • Частная

Характер решений

  • Базовые

  • Поддерживающие

  • Функциональные

Способ выхода предприятия на рынок

  • Использование собственной ЛС

  • Логистический аутсорсинг

  • Использование ЛС контрагента

Метод расширения деятельности

  • Приобретение

  • Слияние / поглощение

  • Стратегические альянсы

  • Диверсификация

Способ организации цепочки поставок

  • Бережливая тройная, тощая)

  • Гибкая даптивная)

  • Гибридная

Характер реагирования на спрос

  • Быстрое реагирование

  • Регулирование поставок



Предложенная классификация, разумеется, является далеко не полной. Она может быть дополнена другими признаками и расширена за счет включения в нее подвидов, групп и подгрупп стратегий. Тем не менее данная классификация способна дать представление о многообразии возможных вариантов действий по ходу конкурентной борьбы.

Среди большого количества логистических стратегий, применяемых компаниями, следует выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении лог