Файл: Томский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Задачи исследования:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО- СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ

Общая характеристика скоростно-силовых способностей

Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств юных лыжников-гонщиков

Применение средств скоростно-силовой подготовки в годичном цикле тренировки юных лыжников-гонщиков

Построение тренировочных занятий и микроциклов с направленным развитием скоростно-силовых качеств юных лыжников-гонщиков

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Имитация одновременного бесшажного хода на тренажере

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Содержание и методика воспитания скоростно-силовых качеств в учебно-тренировочном процессе лыжников-гонщиков 14-15 лет

ВЫВОДЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Как видно из таблицы, наиболее значимые различия по T-критерию Стьюдента между показателями контрольной и экспериментальной группы обнаружены по тесту «Прыжки через горизонтальную скакалку» (t=5).

В таблице 10 представлена оценка выполнения контрольных упражнений двух групп лыжников-гонщиков 14-15 лет после проведения эксперимента.

Таблица 10 Оценка выполнения контрольных упражнений двух групп лыжников-гонщиков

14-15 лет после проведения эксперимента


Контрольные упражнения

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Прыжок в длину с места (см)

190

191-200

201 +

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

40%

10%

50%

50%

10%

40%

Имитация одновременного бесшажного хода (кол-во раз за 60 с)

71

72-76

77 +

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

20%

0%

60%

50%

20%

50%

Прыжки через горизонтальную скакалку (кол-во раз за 20 с)

32

33-36

37 +

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

10%

0%

90%

40%

0%

60%



Анализ результатов таблицы показывает, что в тесте «Прыжок в длину с места» в КГ 40% соответствует низкому уровню, 50% – среднему и 10% – высокому уровню; в ЭГ 10% соответствует низкому уровню, 50% среднему и 40% – высокому уровню.

В тесте «Имитация одновременного бесшажного хода» в КГ 20% соответствует низкому уровню, 60% – среднему и 20% – высокому уровню; в ЭГ 0% соответствует низкому уровню, 50% среднему и 50% высокому уровню.

В тесте «Прыжки через горизонтальную скакалку» в КГ 10% соответствует низкому уровню, 90% – среднему и 0% – высокому уровню; в ЭГ 0% соответствует низкому уровню, 40% среднему и 60% высокому уровню.

В таблице 11 представлен средний прирост показателей скоростно- силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет в контрольной группе.

Таблица 11 Средний прирост показателей скоростно-силовых качеств у лыжников-

гонщиков 14-15 лет в контрольной группе


Контрольные упражнения

Контрольная группа

Прирост (%)

До эксперимента

(????̅+ m)

P

После эксперимента

(????̅+ m)

P

Прыжок в длину

с места (см)

192±3,09

>0,05

193±1,64

<0,05

0,26

Имитация одновременного бесшажного

хода (кол-во раз за 60 с)


73±0,99


>0,05


74±0,89


<0,05


0,68

Прыжки через горизонтальную скакалку (кол-во

раз за 20 с)


33±0,57


>0,05


34±0,39


<0,05


1,49



В таблице 12 представлен средний прирост показателей скоростно- силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет в экспериментальной группе.

Таблица 12 Средний прирост показателей скоростно-силовых качеств у лыжников-

гонщиков 14-15 лет в экспериментальной группе


Контрольные упражнения

Экспериментальная группа

Прирост (%)

До эксперимента

(????̅+ m)

P

После эксперимента

(????̅+ m)

P

Прыжок в длину

с места (см)

191±2,99

>0,05

199±1,71

<0,05

2,05

Имитация одновременного бесшажного хода (кол-во раз

за 60 с)


72±0,95


>0,05


77±0,64


<0,05


3,36

Прыжки через горизонтальную скакалку (кол-во

раз за 20 с)


33±0,64


>0,05


37±0,48


<0,05


5,71

Анализ результатов таблиц 11 и 12 показывает, что при сравнении процентного соотношения показателей в контрольной и экспериментальной группах в тесте «Прыжок в длину с места» процент прироста в ЭГ в 7,88 раз выше, чем в КГ; в тесте «Имитация одновременного бесшажного хода» процент прироста в ЭГ в 4,94 раз выше, чем в КГ; в тесте «Прыжки через горизонтальную скакалку» процент прироста в ЭГ в 3,83 раз выше, чем в КГ.

Анализ результатов повторного тестирования показывает, что в процентном
соотношении прирост показателей в контрольной группе минимальный и не превышает 2%. В экспериментальной группе по всем тестам прирост составляет более 2%. Соотношение прироста показателей в контрольной и экспериментальной группах отражено на диаграмме (Рис.5.).

6

5

4

3

2

1

0

Прыжок в длину с места

Имитация одновременного бесшажного хода за 1 мин (кол-во раз)

Прыжки через горизонтальную скакалку за 20 с (кол-во раз)

КГ% ЭГ%


Рис.5. Соотношение прироста показателей контрольной и экспериментальной групп (%)

Таким образом, полученные результаты по скоростно-силовым показателям за исследуемый период в экспериментальной группе значительны в темпах прироста. Такое преимущество в развитии скоростно-силовых качеств в опытной группе можно объяснить увеличением объема упражнений скоростно-силового характера и различием в методиках их применения. Можно констатировать, что специальные педагогические воздействия, разработанные и примененные в исследовании, позволяют достоверно повысить уровень скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков в возрасте 14-15 лет в ходе специальных тренировок.

ВЫВОДЫ




На основании проделанной работы сделаны следующие выводы:

  1. В ходе исследования особенностей воспитания скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет осуществлен теоретический анализ физиологических особенностей спортсменов и выявлен возрастной потенциал формирования скоростно-силовых качеств. Установлено, что возраст 14-15 лет является сенситивным периодом для развития скоростно-силовых способностей у юношей, следовательно, применение специальных упражнений имеют высокий потенциал результативности.

  2. В экспериментальную методику тренировок включены специальные упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств, а также увеличен объем общеразвивающих упражнений, упражнений на выносливость. Применение в тренировочном процессе лыжников-гонщиков 14-15 лет большого разнообразия специальных упражнений при строгой их регламентации и соблюдении техники выполнения, положительно влияет на развитие скоростно-силовых качеств.

  3. При оценке развития скоростно-силовых качеств у лыжников- гонщиков 14-15 лет выявлено, что уровень этих качеств у спортсменов, занимающихся по экспериментальной методике, выше. Усовершенствованная методика воспитания скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе при подготовке спортсменов к соревнованиям и для отработки базовых навыков, определяющих успех в данном виде спорта.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ