Файл: Томский государственный педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика скоростно-силовых способностей
Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств юных лыжников-гонщиков
Применение средств скоростно-силовой подготовки в годичном цикле тренировки юных лыжников-гонщиков
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Имитация одновременного бесшажного хода на тренажере
Как видно из таблицы, наиболее значимые различия по T-критерию Стьюдента между показателями контрольной и экспериментальной группы обнаружены по тесту «Прыжки через горизонтальную скакалку» (t=5).
В таблице 10 представлена оценка выполнения контрольных упражнений двух групп лыжников-гонщиков 14-15 лет после проведения эксперимента.
Таблица 10 Оценка выполнения контрольных упражнений двух групп лыжников-гонщиков
14-15 лет после проведения эксперимента
Контрольные упражнения | Уровни | |||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
Прыжок в длину с места (см) | ≤ 190 | 191-200 | 201 + | |||
КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | |
40% | 10% | 50% | 50% | 10% | 40% | |
Имитация одновременного бесшажного хода (кол-во раз за 60 с) | ≤ 71 | 72-76 | 77 + | |||
КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | |
20% | 0% | 60% | 50% | 20% | 50% | |
Прыжки через горизонтальную скакалку (кол-во раз за 20 с) | ≤ 32 | 33-36 | 37 + | |||
КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | |
10% | 0% | 90% | 40% | 0% | 60% |
Анализ результатов таблицы показывает, что в тесте «Прыжок в длину с места» в КГ 40% соответствует низкому уровню, 50% – среднему и 10% – высокому уровню; в ЭГ 10% соответствует низкому уровню, 50% – среднему и 40% – высокому уровню.
В тесте «Имитация одновременного бесшажного хода» в КГ 20% соответствует низкому уровню, 60% – среднему и 20% – высокому уровню; в ЭГ 0% соответствует низкому уровню, 50% – среднему и 50% – высокому уровню.
В тесте «Прыжки через горизонтальную скакалку» в КГ 10% соответствует низкому уровню, 90% – среднему и 0% – высокому уровню; в ЭГ 0% соответствует низкому уровню, 40% – среднему и 60% – высокому уровню.
В таблице 11 представлен средний прирост показателей скоростно- силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет в контрольной группе.
Таблица 11 Средний прирост показателей скоростно-силовых качеств у лыжников-
гонщиков 14-15 лет в контрольной группе
Контрольные упражнения | Контрольная группа | Прирост (%) | |||
До эксперимента (????̅+ m) | P | После эксперимента (????̅+ m) | P | ||
Прыжок в длину с места (см) | 192±3,09 | >0,05 | 193±1,64 | <0,05 | 0,26 |
Имитация одновременного бесшажного хода (кол-во раз за 60 с) | 73±0,99 | >0,05 | 74±0,89 | <0,05 | 0,68 |
Прыжки через горизонтальную скакалку (кол-во раз за 20 с) | 33±0,57 | >0,05 | 34±0,39 | <0,05 | 1,49 |
В таблице 12 представлен средний прирост показателей скоростно- силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет в экспериментальной группе.
Таблица 12 Средний прирост показателей скоростно-силовых качеств у лыжников-
гонщиков 14-15 лет в экспериментальной группе
Контрольные упражнения | Экспериментальная группа | Прирост (%) | |||
До эксперимента (????̅+ m) | P | После эксперимента (????̅+ m) | P | ||
Прыжок в длину с места (см) | 191±2,99 | >0,05 | 199±1,71 | <0,05 | 2,05 |
Имитация одновременного бесшажного хода (кол-во раз за 60 с) | 72±0,95 | >0,05 | 77±0,64 | <0,05 | 3,36 |
Прыжки через горизонтальную скакалку (кол-во раз за 20 с) | 33±0,64 | >0,05 | 37±0,48 | <0,05 | 5,71 |
Анализ результатов таблиц 11 и 12 показывает, что при сравнении процентного соотношения показателей в контрольной и экспериментальной группах в тесте «Прыжок в длину с места» процент прироста в ЭГ в 7,88 раз выше, чем в КГ; в тесте «Имитация одновременного бесшажного хода» процент прироста в ЭГ в 4,94 раз выше, чем в КГ; в тесте «Прыжки через горизонтальную скакалку» процент прироста в ЭГ в 3,83 раз выше, чем в КГ.
Анализ результатов повторного тестирования показывает, что в процентном
соотношении прирост показателей в контрольной группе минимальный и не превышает 2%. В экспериментальной группе по всем тестам прирост составляет более 2%. Соотношение прироста показателей в контрольной и экспериментальной группах отражено на диаграмме (Рис.5.).
6
5
4
3
2
1
0
Прыжок в длину с места
Имитация одновременного бесшажного хода за 1 мин (кол-во раз)
Прыжки через горизонтальную скакалку за 20 с (кол-во раз)
КГ% ЭГ%
Рис.5. Соотношение прироста показателей контрольной и экспериментальной групп (%)
Таким образом, полученные результаты по скоростно-силовым показателям за исследуемый период в экспериментальной группе значительны в темпах прироста. Такое преимущество в развитии скоростно-силовых качеств в опытной группе можно объяснить увеличением объема упражнений скоростно-силового характера и различием в методиках их применения. Можно констатировать, что специальные педагогические воздействия, разработанные и примененные в исследовании, позволяют достоверно повысить уровень скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков в возрасте 14-15 лет в ходе специальных тренировок.
ВЫВОДЫ
На основании проделанной работы сделаны следующие выводы:
-
В ходе исследования особенностей воспитания скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет осуществлен теоретический анализ физиологических особенностей спортсменов и выявлен возрастной потенциал формирования скоростно-силовых качеств. Установлено, что возраст 14-15 лет является сенситивным периодом для развития скоростно-силовых способностей у юношей, следовательно, применение специальных упражнений имеют высокий потенциал результативности. -
В экспериментальную методику тренировок включены специальные упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств, а также увеличен объем общеразвивающих упражнений, упражнений на выносливость. Применение в тренировочном процессе лыжников-гонщиков 14-15 лет большого разнообразия специальных упражнений при строгой их регламентации и соблюдении техники выполнения, положительно влияет на развитие скоростно-силовых качеств. -
При оценке развития скоростно-силовых качеств у лыжников- гонщиков 14-15 лет выявлено, что уровень этих качеств у спортсменов, занимающихся по экспериментальной методике, выше. Усовершенствованная методика воспитания скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе при подготовке спортсменов к соревнованиям и для отработки базовых навыков, определяющих успех в данном виде спорта.