Файл: 1 Теоретические основы воспитания и обучения детей Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 4204

Скачиваний: 119

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
цифрами.

- Листы бумаги в клетку.

- Наборы карандашей.

- Плоскостные модели числовых домиков.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла письмо. Его написал Буратино. Хотите узнать о чем оно?

Чтение письма:

« Дорогие ребята» Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня тогда, когда я выполню их задания. А я даже не учился в школе. Пожалуйста , помогите! Первое задание в конверте

В: Поможем Буратино?

Ребенок приносит конверт под номером 1.

В: Задание – разминка « Думай быстро, не зевай, на вопросы отвечай!» (Педагог произвольно называет детей, которые выполняют задания)

  1. «Я начну, а ты продолжи»...8, 12,…( прямой счет от названного числа).

  2. Обратный счет от 10.

  3. «Какое число больше 5 или 8?...»

  4. «Назови соседей числа…»

  5. «Назови предыдущее числа…, последующее числа…»



  1. «Если стол выше стула, то стул…»

  2. «Назови части суток».

  3. «Называй дальше «( дни недели)

  4. « Назови математические знаки».


В: Молодцы, ребята, справились . А вот для нас подсказка. Следующее задание найдете в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, похожая на героя из сказки:

« Он спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. У него румяный бок. Кто же это?( Колобок)

В: На какую геометрическую фигуру похож Колобок? Ребенок приносит конверт с изображением круга.

Педагог читает: « Вы идете правильной дорогой. Если выполните следующее задание, опять получите подсказку. Внимание на экран»

  1. «Что лишнее и почему?» ( На экране ряд квадратов, 4 заштрихованы слева направо, один сверху вниз).

  2. « Назови пропущенное число» ( числовой ряд с пропущенными числами).

  3. « Отвечай правильно» ( на экране предметы в ряд).


. Назови самый высокий предмет.

. Назови самый низкий предмет.

. Где находится солнце?

.Какой предмет расположен справа?

.Какой предмет находится между…?

В: И с этим заданием справились, поэтому получили подсказку « Следующее задание в конверте, на котором часы показывают 4 часа».

Ребенок приносит соответствующий конверт.

В: Прежде, чем мы приступим к выполнению следующего задания, проведем гимнастику для глаз:

« В небе солнце катится словно желтый мячик

( переводят взгляд то в одну, то в другую сторону).
То за тучку спрячется, то по елкам скачет ( взгляд вверх – вниз, влево вправо).

Погуляло, покружилось и за тучку закатилось ( моргают глазами, зажмуриваются).

В: Читает задание :

« Хоть ты смейся, хоть ты плач – не могу решать задач!

Помогите мне, ребята , все расставить по местам . Научусь решать задачи благодарен буду вам!»

В: Сначала вспомним из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос) Попробуйте отличить задачу от рассказа:

В: « На клумбе расцвело 5 роз, за ночь распустилось еще 2. Стало красиво. Д: Это не задача, нет вопроса.

В: « Бабушка испекла 3 пирожка, а потом еще несколько. Сколько всего пирожков испекла бабушка?»

Д: Не задача, не полное условие.

В: «Буратино отдал коту Базилио 3 монеты, а Алисе 1 монету. Сколько монет отдал Буратино?»

Д: Это задача, есть условие и вопрос. В: Давайте ее решим:

  • Повторите условие.

  • Повторите вопрос.

  • Можно решить задачу?

Пододвиньте подносы и выложите решение задачи, используя числовые карточки. ( Один ребенок решает у

доски).

Д: решают задачу, рассказывают как решили, называют ответ.

В: Посмотрите на экран и придумайте задачу по иллюстрации самостоятельно. ( Дети придумывают устно и аналогично рассказывают о решении)

Физкультминутка: ( педагог показывает карточки с цифрами) Столько раз в ладоши хлопнем ( 5)

Столько раз ногами топнем ( 6) Мы подпрыгнем столько раз ( 3) Мы наклонимся

сейчас ( 4)

Мы присядем ровно столько ( 2) Ай, да счет! Игра и только!

В: Молодцы, хорошо помогаете Буратино. Где же следующий конверт?:

«Задание в конверте, с цифрой, обозначающей количество месяцев в году» Д: Называют месяцы, приносят конверт.

В: « Поселите в домике на каждом этаже столько жильцов, чтобы их количество соответствовало номеру дома»

Дети работают в парах, затем выборочно объясняют результат: 6 это 3 и 3…)

В: На следующем конверте часы показывают 10часов. Ребенок приносит конверт.

В: Задание « Посмотрите на экран. Из каких геометрических фигур состоит мальчик? Сосчитайте и покажите соответствующую цифру:

Сколько кругов?

Сколько треугольников? И т.д.

В: Вот и остался последний конверт. Что на нем изображено? Д: Отрезок.

В: достает письмо « Ребята, оказывается у Буратино столько друзей! И вы помогли ему выполнить все задания. Мы отпустим Буратино, но у нас к вам просьба нарисуйте и нам красивые ключики. Вот подсказка…»

Дети на листочках в клетку выполняют графический диктант. В: Давайте отправим коту Базилио и Лисе Алисе наши ключи.

Пока работы выносятся за пределы группы, проводится анализ занятия: какие из заданий вам понравилось выполнять, какие показались трудными?

На экране появляется видео письмо « Спасибо, милые друзья, вы не подвели меня! Побегу учиться в школу!»

В: Да, ребята, сегодня вы действительно не подвели Буратино. Как много
заданий выполнили. Чтобы вы хотели пожелать Буратино?( Ответы детей). А я хочу вам пожелать:

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам : старанье,

Память, логика, вниманье!

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам взять солнышки со стола и прикрепить на

лужайке: грустное солнышко: было тяжело, не справился; веселое: справился со всеми заданиями.

В: Молодцы, ребята!


Анализ НОД «Поможем Буратино»

Вопросы

Возрастная группа

подготовительная к школе группа

комментарии


Соответствие занятия перспективному плану

Занятие соответствует перспективному плану подготовительной к школе группы

Соответствие поставленных на занятии задач

возрастным психологическим особенностям детей группы

Задачи занятия, поставленные педагогом, соответствуют возрастным психологическим особенностям детей подготовительной к школе группы

требованиям учебной программы дошкольного образования

Задачи занятия соответствуют требованиям основной образовательной программы ДОУ

Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие)

В занятии прослеживается триединство задач:

Обучающая задача:

1.Учить отражать в речи пространственное расположение предметов, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, определять время с точностью до 1 часа.

2.Формировать умение соотносить количество геометрических фигур с цифрой

Развивающая задача

1.Развивать умение выделять в задаче условие и вопрос, составлять задачи с опорой на наглядность, упражнять в решении задач путем сложения вычитания однозначных чисел по слуховому восприятию.

2.Закреплять умение раскладывать число на два меньших в пределах 10.

3.Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательная задача:

1.Воспитывать у детей такие качества, как сочувствие, сопереживание к тем, кто оказался в беде

2.Воспитывать бережное отношение к дидактическим пособиям и материалам

Подготовка к занятию

Санитарно-гигиенические требования (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.)

Перед занятием была проведена влажная уборка и одностороннее проветривание в течение 10 минут без присутствия детей.

В групповой комнате, где проходило занятие совмещенное освещение ( т.е. совмещение естественного света и искусственного освещения). Столы были расставлены так, чтобы естественный свет падал с левой стороны.

Эстетичное оформление наглядных материалов

Все наглядные материалы:

- числовые карточки для работы у доски и проведения физминутки:

- задания в конвертах эстетично оформлены


Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

Весь демонстрационный и раздаточный материал был подобран в соответствии с заданиями занятия и педагогически целесообразен, способствовал реализации поставленных задач.

Демонстрационный материал:

Видео задания « Что лишнее?», и пропущенное число», « Отвечай правильно»,

- Видео картинка « Человечек из геометрических фигур».

- Видео письмо.

- Числовые карточки для работы у доски и проведения физминутки.

- Задания в конвертах.

Раздаточный материал:

- Карточки с математическими знаками и цифрами.

- Плоскостные модели числовых домиков.


Рациональность, доступность размещения наглядности и оборудования

Использование видео заданий способствовало лучшему усвоению знаний детей. Мультимедиапроектор был размещен в соответствии с требованиями СанПин. Демонстрационный материал достаточно крупного размера, был рационально размещен.

Форма организации занятия и их оправданность: коллективная, подгрупповая, работа в паре, сочетание разных форм

На занятии использовалось сочетание разных форм:

- коллективная ( дети сообща выполняли задания, предложенные Буратино);

- индивидуальная работа ( решение задач за столами);

- выполнение заданий в парах ( задание «Поселите в домике на каждом этаже столько жильцов, чтобы их количество соответствовало номеру дома»).

Использовались задания, которые стимулировали активность каждого ребенка « Я начну, а ты продолжи», «Назови соседей», «Отвечай правильно»

Эффективность используемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточнение, напоминание, указание. показ, художественное слово и т. д.)

Методы, используемые на занятии, способствовали эффективному решению, поставленных задач:

- поисковый метод ( дети искали решение возникшей проблемы);

- проблемные ситуации (на протяжении всего занятия дети помогали Буратино, решали задания, которые необходимо выполнить)

- метод упражнений ( для лучшего усвоения знаний ребята выполняли разнообразные упражнения сообща и индивидуально);

- игровой ( все занятие было построено на игровой ситуации, которая направлена на помощь персонажу Буратино).

На протяжении занятия использовались такие приемы как: объяснение, уточнение, напоминание, поощрение, алгоритм задания, указания, метод проблемных вопросов.

Реализация здоровьесберегающего подхода

Индивидуально-дифференцированный подход к детям

На занятии использовался индивидуально-дифференцированный подход.

Это и работа в парах, которая являлась весьма продуктивной формой обучения в рамках дифференцированного подхода. Дети сидели попарно для выполнения общего задания «на равных условиях», когда два примерно одинаковых по уровню развития ребенка с интересом старались выполнить посильную работу. Были и такие пары, где один ребенок испытывал затруднения в выполнении заданий, а более активный ему помогал, таким образом, сотрудничество развивало чувство взаимовыручки.

На занятии применялся такой метод работы как  алгоритм выполнения задания, который позволил детям неусидчивым не сбиться и не забыть о поставленной перед ним задаче.

Использовались указания для самостоятельных, активных и творчески развитых детей.  

Проводилась индивидуальная работа с детьми, которые не уверены в своих силах. Для них использовалась похвала, одобрение, поддержка. Такие дети вызывались для выполнения заданий «Сосчитай сколько треугольников», «Назови месяца по порядку» ит.д.

Детям давались задания с учетом их развития.

Оптимальная длительность занятия

Занятие проходило 30 минут, что соответствует требованиям СанПин

Интеграция разных видов детской деятельности

На протяжении занятия наблюдалась интеграция разных видов детской деятельности. Подобраны такие формы работы и виды деятельности с детьми, которые затрагивали развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей. Занятие проводилось в игровой форме и включало в себя и двигательную активность ( физкультминутка, гимнастика для глаз, дети выходили на середину комнаты ), формирование математических представлений ( разнообразные задания и упражнения , речевое развитие (например: учить отражать в речи пространственное расположение предметов), чтение художественной литературы, отгадывание загадок, решение логических задач. Все занятие было направлено и на социально-коммуникативное развитие – это помочь Буратино, который оказался в беде. За счет переключения на разные виды деятельности у детей не наблюдалось утомляемости и напряжения, проявлялись творческие способности каждого ребенка.

Использование физкультминутки, смена поз

На занятии использовалась физкультминутка, которая была направлена не только на двигательную активность, но и на закрепление математических представлений.

Так же проводилась гимнастика для глаз, которая способствовала профилактике нарушения зрения.

Контроль за правильностью осанки

На протяжении всего занятия шел контроль за осанкой детей.

Анализ деятельности детей на занятии (если указано в конспекте)

Интерес

Интерес у детей поддерживался на протяжении всего занятия

Активность

Дети были активны, с желанием отвечали на вопросы, выполняли задания, т.к. была создана мотивация: помочь сказочному персонажу Буратино.

Проявление инициативы

Дети проявляли инициативу при выполнении заданий, искали решение проблемы

Полнота   ответов

Дети отвечали полным ответом

Умение адекватно оценивать собственную работу

В конце занятия дети оценили свою работу: они помогли Буратино, со всеми заданиями справились и получили видео письмо. Ребята отвечали на вопросы педагога:

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Какие задания для вас были трудными?

Ребята рассказывали о трудностях, искренне радовались выполненным заданиям.

Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности

Детям предоставляется свобода выбора при выполнении заданий: они подбирают более эффективные способы, рациональные. Дети предлагают свои высказывания о том, как поступить в той или иной ситуации и находят самую оптимальную.

Рефлексия

Итог занятия подводит воспитатель. Она зачитала письмо от Буратино: « Спасибо, милые друзья, вы не подвели меня! Побегу учиться в школу!» и пожелала ребятам дружить с математикой.

Педагог предложила взять солнышки со стола и прикрепить на лужайке: грустное солнышко: было тяжело, не справился; веселое: справился со всеми заданиями. Все ребята выставили на лужайку веселое солнышко.