Файл: 1 Теоретические основы воспитания и обучения детей Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 2942

Скачиваний: 72

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл;

- маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл.

 Максимальная оценка — 3 балла.

Фигура Г:

- открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл;

- центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл;

- фигура правильная за исключением одного неправильно воспроизведенного угла — 1 балл.

Максимальная оценка — 3 балла.

Вывод: максимальный результат — 14 баллов.

Результаты:

10 – 14 баллов – высокий уровень развития зрительной памяти;

9 – 6 баллов – средний уровень развития зрительной памяти;

5 – 0 баллов – низкий уровень развития зрительной памяти.

Методика «Прогрессивные матрицы Равена»

Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у дошкольника. Конкретные задания, используемые для проверки уровня развития наглядно-образного мышления, в данной методике взяты из известного теста Равена. Они представляют собой специальным образом подобранную выборку из 10 постепенно усложняющихся матриц Равена.

Ребенку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них). Изучив структуру большой матрицы, ребенок должен указать ту из деталей (тот из восьми имеющихся внизу флажков), которая лучше всего подходит к этой матрице, то есть соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.

На выполнение всех десяти заданий ребенку отводится 10 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а также общая сумма баллов, набранных ребенком за их решения. Каждая правильно, решенная матрица оценивается в 1 балл.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.
Задание 3. Создайте форму диагностической карты развития ребенка дошкольного возраста (возраст на выбор).


Карта оценки индивидуального развития ребенка
Индивидуальная карта развития воспитанника составлена на основании примерной общеобразовательной программы – «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. - 368 с.

Возрастная группа: старшая группа

Ребенок____________________________________________________________

Воспитатель ________________


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Оценка индивидуального развития ребенка


Виды деятельности


Показатели развития




Начало года

Конец года

Игровая деятельность


Методы: наблюдение за игровой деятельностью (в НОД и режимных моментах), создание проблемно-игровых ситуаций







1. Придерживается в процессе игры намеченного замысла. Во время игры включает новые идеи и образы.







2.Умеет совместно строить и творчески развивать сюжеты игр.







2. Умеет брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.







3. Моделирует предметно-развивающую среду.







4.В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды принимает проигрыш.







5. Умеет объяснить правила игры сверстникам.







6. Умеет разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, используя театрализованные игрушки и атрибуты костюмов







7. Умеет создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов.







8.Способен самостоятельно организовать знакомые подвижные игры; участвует в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Умеет выбирать водящего с помощью считалки.







Социализация, развитие общения, нравственное воспитание



Методы: наблюдение в режимных моментах, НОД, создание ситуаций общения, беседы







1. Проявляет дружеские взаимоотношения между детьми; умеет сообща играть, трудиться, заниматься; стремится радовать старших хорошими поступками; самостоятельно находит общие инте­ресные занятия







2. Проявляет уважительное отношение к окружающим.







3. Умеет заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Проявляет заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания







4. Сформировано умение оценивать свои поступки и поступки сверстни­ков.







5.Имеет представления о правилах поведения в общественных мес­тах; об обязанностях в группе детского сада, дома.







6.В речи использует вежливые слова (здравствуйте, до сви­дания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).







Ребенок в семье и сообществе


Методы: наблюдение в режимных моментах, НОД, создание ситуаций общения, беседы, опрос родителей







1.Имеет представления об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). представления о себе в прошлом, настоящем и будущем.







2.Сформированы традиционные гендерные представления. Проявляет уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.







3.Имеет представления ребенка о семье и ее истории. Умеет создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.







4.Имеет представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Принимает посильное участие в подготовке различных семейных праздников. Выполняет постоянные обязанности по дому







5.Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе.







Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание


Методы: наблюдение за трудовой деятельностью детей, беседа, анкетирование родителей.







Культурно-гигиенические навыки







1.Сформирована привычка следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.







2.Умеет замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.







3.Умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, бла­годарить







Самообслуживание:







4. Сформировано умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.







5.Умеет самостоятельно и своевременно готовить матери­алы и пособия к занятию, раскладывать подготов­ленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы







Хозяйственно-бытовой труд:







6.Умеет выполнять посильное трудовое поручение







7.Проявляет самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца







8.Умеет оценивать результат своей работы







Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столо­вой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.







Труд в природе:







9.Проявляет желание выполнять различные поруче­ния, связанные с растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы.







10.Принимает участие в посильном труде в природе: сборе семян, к сгребанию снега, поливке клумб.










11.Имеет представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости







Формирование основ безопасности



Методы: беседы об опасных для человека ситуациях

(поведение на улице, в природе, общественных местах), проектирование проблемных здоровьесберегающих ситуаций на основе анализа сюжетных картин





1.Сформировано понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить живот­ному и растительному миру.







2. Знает об явлениях неживой природы (грозе, громе, молнии, раду­ге), о правилах поведения при грозе.







3.Знает правила оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых







4.Сформированы представления об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.







5.Знает названия ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети







6.Знает правила дорожного движения, правила передвиже­ния пешеходов и велосипедистов.







7.Знает и называет дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».







8.Знает правила безопасного поведения во время игр в разное время года.







9.Знает об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Сформированы навыки безопасного пользования бытовыми предметами







10.Знает о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара, о ра­боте службы спасения — МЧС, о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».







11.Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.







Выводы:

Начало года:

Конец года:


Рекомендации:

Начало года:

Конец года:





Образовательная область «Познавательное развитие»

Оценка индивидуального развития ребенка


Виды деятельности


Показатели развития




Начало года

Конец года


Формирование элементарных математических представлений



Методы: наблюдение в НОД, режимных моментах, беседы, ситуации общения, игры, анализ результатов проектной деятельности.







Формирование элементарных математических представлений:







1.Умеет выделять части группы предметов, определять признаки различия и сходства, сравнивать части на основе составления пар и счета; понимает, что целая группа больше каждой своей части (часть меньше целого).







2.Считает до 10; знает об образовании каж­дого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе).







3.Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получает равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет







4.Сформировано умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1)







5.Отсчитывает предметы из большого количества по образцу и задан­ному числу (в пределах 10).







6.Умеет считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).







7.Знает цифры от 0 до 9.







8.Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными, умеет отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»







9.Умеет определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп







10.Умеет сравнивать предметы разной величины (до 10), размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины)







11.Умеет сравнивать два предмета по величине (длине, высоте, ширине), с помощью третьего (условной мерки)







12.Имеет представление о том, что предмет (лист бумаги, лента, квадрат, круг и др.)можно разделить на несколько равных частей, называть эти части.







13.Различает форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.







14.Умеет обозначать свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.







15.Умеет называть последовательность частей суток.







16.Умеет называть день недели.







Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Методы: наблюдение в НОД, режимных моментах, беседы, ситуации общения, игры, анализ результатов проектной деятельности







1.Сформированы уме­ния использовать обобщенные способы обследования объектов с помо­щью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцеп­тивных действий.







2.Сформированы умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, умение определять алгоритм собственной де­ятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.







3.Умеет выделять раз­нообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.







4.Знает цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Умеет различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.







5.Знает различные геометрические фигура­ми, умеет использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.







6.Сформировано умение обследовать предметы разной формы; при обсле­довании включать движения рук по предмету.







7.Имеет представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.).







8.Принимает участие в простейших экспериментах.







9.Участвует в проектной деятельности, презентации проектов.







10Умеет действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.), подчиняться правилам в групповых играх








Ознакомление с предметным окружением

Методы: наблюдение в НОД, режимных моментах, беседы, ситуации общения, игры







1.Знает предметы, облегчающие труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и т.д.)







2.Умеет определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.







3. Умеет классифицировать предметы, определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость - мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость.







Ознакомление с социальным миром

Методы: наблюдение в НОД, режимных моментах, беседы, ситуации общения, игры







1.Знает, что любая вещь создана трудом многих людей.







2.Имеет представления о культурных явлениях (цирк, библиотека, музей ит.д.), их атрибутами.







3.Знаком с понятием денег и их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом м возможностями семьи.







4.Имеет элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество).







5.Имеет представление о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства; знаком с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов







6. Имеет представление о малой Родине, о культуре и традициях родного края.







7. Имеет представление о родной стране, государственных праздниках.







8. Имеет представление о Российской армии, проявляет уважение к защитникам Отечества.







Ознакомление с миром природы

Методы: наблюдение в НОД, режимных моментах, беседы, ситуации общения, игры







1.Имеет представления о растениях ближайшего окружения.

Имеет представления о способах вегетативного размножения растений.







2..Имеет представления о домашних и диких животных, их повадках, где живут и чем питаются.







3..Имеет представление о птицах, пресмыкающихся, насекомых.







4.Знает значение солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений







5.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природны­ми явлениями (сезон — растительность — труд людей).







6. Знает значение солнца, воздуха в жизни человека, животных, растений.







7.Называет времена года, отмечает их особенности.







Выводы:

Начало года:

Конец года:



Рекомендации:

Начало года:
Конец года:





Образовательная область «Речевое развитие

Оценка индивидуального развития ребенка

Виды деятельности

Показатели развития

Начало года

Конец года



Развитие речи


Методы: наблюдение в НОД, режимных моментах, самостоятельной деятельности, беседы, игровые задания, ситуации общения







1. Использует в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательные, харак­теризующие свойства и качества предметов; наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду.







2.Умеет подбирать существительные к прилагательным (бе­лый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озор­ник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).







3.Употребляет в речи слова в точном соответствии со смыслом.







4.Правильно, отчетливо произносит все звуки родного языка







5.Определяет место звука в слове







6.Умеет согласовывать слова в предложении: существительные с числительными (пять груш, трое ребят), прилагательных с существительными (зеленое брюшко, зеленый берет, зеленая лента).







7.Имеет представления о разных способах образования слов







8.Умеет составлять по образцу простые и сложные предложения.







9.Умеет пользоваться прямой и косвенной речью.







10.Умеет поддерживать беседу.







11.Умеет связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.







12.Умеет составлять рассказ о предмете, сюжетной картине по плану или образцу.







13.Умеет составлять рассказ из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем, придумывать свои концовки к сказкам.







14.Умеет составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем







Приобщение к художественной литературе

Методы: наблюдение за детьми, беседы







1.Умеет определять жанр произведения.







2. Умеет драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.







3. Проявляет эмоциональное отношение к литера­турным произведениям







4.Читает с выражением стихотворение наизусть







Выводы:

Начало года:
Конец года:



Рекомендации:

Начало года:
Конец года:






Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Оценка индивидуального развития ребенка


Виды деятельности


Показатели развития




Начало года

Конец года

Приобщение к искусству

Методы: наблюдение за деятельностью детей во время НОД и самостоятельной деятельности, беседы







1.Сформирован интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.







2.Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства, умеет выделять их выразительные средства.







3.Умеет соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.







4.Сформировано умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, ар­хитектура, театр).










5.Знает о том, что су­ществуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др








Изобразительная деятельность



Методы: наблюдение за изобразительной деятельностью детей, беседы, анализ результатов детской деятельности во время НОД и самостоятельной деятельности







1.Умеет создавать изображения предметов ( по представлению, с натуры), сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.







2.Умеет использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.







3.Умеет выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.







Лепка:







4. Умеет лепить предметы ( по представлению, с натуры), разной формы, используя усвоенные приемы и способы.







5.Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.







6.Умеет лепить по представлению героев лите­ратурных произведений.







7.Умеет лепить мелкие детали; пользуясь сте­кой, наносить рисунок.







8.Создает изображения по мотивам народных игрушек.







Аппликация:







9. Умеет создавать изображения разных предметов, сюжетные и декора­тивные композиции, дополнять их деталями, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.







10.Умеет преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат – 2,3 треугольника, прямоугольник в полоски, квадраты).







11.Умеет вырезать фигуры, сложенные гармошкой; а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам.







Конструктивно-модельная деятельность

Методы: наблюдение за конструктивной деятельностью детей, анализ детских построек







1.Умеет создавать разнообразные постройки и конструкции, выделять основные части и характерные детали конструкции.







2.Умеет строить по рисунку, подбирать необходимый материал







3.Умеет заменять одни детали другими.







4.Умеет анализировать образец постройки.







5. Умеет работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.









Музыкальная деятельность


Методы: наблюдение за музыкальной деятельностью детей, игровые задания, беседы с детьми.







1. Умеет различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).







2. Узнает мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступлению, заключению, музы­кальной фразе).







3. Различает звуки по высоте в преде­лах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).







3.Может петь без напряжения, плавно, легким звуком, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо, петь в сопровождении музыкального инструмента и без него.







4. Умеет импровизировать мелодию на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колы­бельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.







5.Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.







5.Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение, приседание с вы­ставлением ноги вперед)







6.Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; умеет изоб­ражать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях.







7.Умеет исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом об­щую динамику и темп.







Выводы:

Начало года:
Конец года:



Рекомендации:

Начало года:
Конец года: