Файл: 1 Теоретические основы воспитания и обучения детей Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 4202
Скачиваний: 119
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл;
- маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл.
Максимальная оценка — 3 балла.
Фигура Г:
- открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл;
- центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл;
- фигура правильная за исключением одного неправильно воспроизведенного угла — 1 балл.
Максимальная оценка — 3 балла.
Вывод: максимальный результат — 14 баллов.
Результаты:
10 – 14 баллов – высокий уровень развития зрительной памяти;
9 – 6 баллов – средний уровень развития зрительной памяти;
5 – 0 баллов – низкий уровень развития зрительной памяти.
Методика «Прогрессивные матрицы Равена»
Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у дошкольника. Конкретные задания, используемые для проверки уровня развития наглядно-образного мышления, в данной методике взяты из известного теста Равена. Они представляют собой специальным образом подобранную выборку из 10 постепенно усложняющихся матриц Равена.
Ребенку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них). Изучив структуру большой матрицы, ребенок должен указать ту из деталей (тот из восьми имеющихся внизу флажков), которая лучше всего подходит к этой матрице, то есть соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.
На выполнение всех десяти заданий ребенку отводится 10 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а также общая сумма баллов, набранных ребенком за их решения. Каждая правильно, решенная матрица оценивается в 1 балл.
Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий.
4-7 баллов - средний.
2-3 балла - низкий.
0-1 балл - очень низкий.
Задание 3. Создайте форму диагностической карты развития ребенка дошкольного возраста (возраст на выбор).
Карта оценки индивидуального развития ребенка
Индивидуальная карта развития воспитанника составлена на основании примерной общеобразовательной программы – «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. - 368 с.
Возрастная группа: старшая группа
Ребенок____________________________________________________________
Воспитатель ________________
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Оценка индивидуального развития ребенка | ||
Виды деятельности | Показатели развития | | |
Начало года | Конец года | ||
Игровая деятельность | Методы: наблюдение за игровой деятельностью (в НОД и режимных моментах), создание проблемно-игровых ситуаций | | |
1. Придерживается в процессе игры намеченного замысла. Во время игры включает новые идеи и образы. | | | |
2.Умеет совместно строить и творчески развивать сюжеты игр. | | | |
2. Умеет брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | | | |
3. Моделирует предметно-развивающую среду. | | | |
4.В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды принимает проигрыш. | | | |
5. Умеет объяснить правила игры сверстникам. | | | |
6. Умеет разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, используя театрализованные игрушки и атрибуты костюмов | | | |
7. Умеет создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов. | | | |
8.Способен самостоятельно организовать знакомые подвижные игры; участвует в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Умеет выбирать водящего с помощью считалки. | | | |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Методы: наблюдение в режимных моментах, НОД, создание ситуаций общения, беседы | | |
1. Проявляет дружеские взаимоотношения между детьми; умеет сообща играть, трудиться, заниматься; стремится радовать старших хорошими поступками; самостоятельно находит общие интересные занятия | | | |
2. Проявляет уважительное отношение к окружающим. | | | |
3. Умеет заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Проявляет заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания | | | |
4. Сформировано умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. | | | |
5.Имеет представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. | | | |
6.В речи использует вежливые слова (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). | | | |
Ребенок в семье и сообществе | Методы: наблюдение в режимных моментах, НОД, создание ситуаций общения, беседы, опрос родителей | | |
1.Имеет представления об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). представления о себе в прошлом, настоящем и будущем. | | | |
2.Сформированы традиционные гендерные представления. Проявляет уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. | | | |
3.Имеет представления ребенка о семье и ее истории. Умеет создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи. | | | |
4.Имеет представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Принимает посильное участие в подготовке различных семейных праздников. Выполняет постоянные обязанности по дому | | | |
5.Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе. | | | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Методы: наблюдение за трудовой деятельностью детей, беседа, анкетирование родителей. | | |
Культурно-гигиенические навыки | | | |
1.Сформирована привычка следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. | | | |
2.Умеет замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | | | |
3.Умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить | | | |
Самообслуживание: | | | |
4. Сформировано умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. | | | |
5.Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы | | | |
Хозяйственно-бытовой труд: | | | |
6.Умеет выполнять посильное трудовое поручение | | | |
7.Проявляет самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца | | | |
8.Умеет оценивать результат своей работы | | | |
Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | | | |
Труд в природе: | | | |
9.Проявляет желание выполнять различные поручения, связанные с растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы. | | | |
10.Принимает участие в посильном труде в природе: сборе семян, к сгребанию снега, поливке клумб. | | | |
| 11.Имеет представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости | | |
Формирование основ безопасности | Методы: беседы об опасных для человека ситуациях (поведение на улице, в природе, общественных местах), проектирование проблемных здоровьесберегающих ситуаций на основе анализа сюжетных картин | | |
1.Сформировано понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. | | | |
2. Знает об явлениях неживой природы (грозе, громе, молнии, радуге), о правилах поведения при грозе. | | | |
3.Знает правила оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых | | | |
4.Сформированы представления об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. | | | |
5.Знает названия ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети | | | |
6.Знает правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и велосипедистов. | | | |
7.Знает и называет дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». | | | |
8.Знает правила безопасного поведения во время игр в разное время года. | | | |
9.Знает об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Сформированы навыки безопасного пользования бытовыми предметами | | | |
10.Знает о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара, о работе службы спасения — МЧС, о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». | | | |
11.Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | | | |
Выводы: | Начало года: Конец года: | ||
Рекомендации: | Начало года: Конец года: |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Оценка индивидуального развития ребенка | ||
Виды деятельности | Показатели развития | | |
Начало года | Конец года | ||
Формирование элементарных математических представлений | Методы: наблюдение в НОД, режимных моментах, беседы, ситуации общения, игры, анализ результатов проектной деятельности. | | |
Формирование элементарных математических представлений: | | | |
1.Умеет выделять части группы предметов, определять признаки различия и сходства, сравнивать части на основе составления пар и счета; понимает, что целая группа больше каждой своей части (часть меньше целого). | | | |
2.Считает до 10; знает об образовании каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе). | | | |
3.Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получает равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет | | | |
4.Сформировано умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1) | | | |
5.Отсчитывает предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). | | | |
6.Умеет считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). | | | |
7.Знает цифры от 0 до 9. | | | |
8.Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными, умеет отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» | | | |
9.Умеет определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп | | | |
10.Умеет сравнивать предметы разной величины (до 10), размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины) | | | |
11.Умеет сравнивать два предмета по величине (длине, высоте, ширине), с помощью третьего (условной мерки) | | | |
12.Имеет представление о том, что предмет (лист бумаги, лента, квадрат, круг и др.)можно разделить на несколько равных частей, называть эти части. | | | |
13.Различает форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную. | | | |
14.Умеет обозначать свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому. | | | |
15.Умеет называть последовательность частей суток. | | | |
16.Умеет называть день недели. | | | |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Методы: наблюдение в НОД, режимных моментах, беседы, ситуации общения, игры, анализ результатов проектной деятельности | | |
1.Сформированы умения использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. | | | |
2.Сформированы умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности. | | | |
3.Умеет выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. | | | |
4.Знает цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Умеет различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. | | | |
5.Знает различные геометрические фигурами, умеет использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. | | | |
6.Сформировано умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. | | | |
7.Имеет представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). | | | |
8.Принимает участие в простейших экспериментах. | | | |
9.Участвует в проектной деятельности, презентации проектов. | | | |
10Умеет действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.), подчиняться правилам в групповых играх | | | |
Ознакомление с предметным окружением | Методы: наблюдение в НОД, режимных моментах, беседы, ситуации общения, игры | | |
1.Знает предметы, облегчающие труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и т.д.) | | | |
2.Умеет определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет. | | | |
3. Умеет классифицировать предметы, определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость - мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость. | | | |
Ознакомление с социальным миром | Методы: наблюдение в НОД, режимных моментах, беседы, ситуации общения, игры | | |
1.Знает, что любая вещь создана трудом многих людей. | | | |
2.Имеет представления о культурных явлениях (цирк, библиотека, музей ит.д.), их атрибутами. | | | |
3.Знаком с понятием денег и их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом м возможностями семьи. | | | |
4.Имеет элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество). | | | |
5.Имеет представление о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства; знаком с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов | | | |
6. Имеет представление о малой Родине, о культуре и традициях родного края. | | | |
7. Имеет представление о родной стране, государственных праздниках. | | | |
8. Имеет представление о Российской армии, проявляет уважение к защитникам Отечества. | | | |
Ознакомление с миром природы | Методы: наблюдение в НОД, режимных моментах, беседы, ситуации общения, игры | | |
1.Имеет представления о растениях ближайшего окружения. Имеет представления о способах вегетативного размножения растений. | | | |
2..Имеет представления о домашних и диких животных, их повадках, где живут и чем питаются. | | | |
3..Имеет представление о птицах, пресмыкающихся, насекомых. | | | |
4.Знает значение солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений | | | |
5.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). | | | |
6. Знает значение солнца, воздуха в жизни человека, животных, растений. | | | |
7.Называет времена года, отмечает их особенности. | | | |
Выводы: | Начало года: Конец года: | ||
Рекомендации: | Начало года: Конец года: |
Образовательная область «Речевое развитие | Оценка индивидуального развития ребенка | ||
Виды деятельности | Показатели развития | Начало года | Конец года |
Развитие речи | Методы: наблюдение в НОД, режимных моментах, самостоятельной деятельности, беседы, игровые задания, ситуации общения | | |
1. Использует в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов; наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду. | | | |
2.Умеет подбирать существительные к прилагательным (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно). | | | |
3.Употребляет в речи слова в точном соответствии со смыслом. | | | |
4.Правильно, отчетливо произносит все звуки родного языка | | | |
5.Определяет место звука в слове | | | |
6.Умеет согласовывать слова в предложении: существительные с числительными (пять груш, трое ребят), прилагательных с существительными (зеленое брюшко, зеленый берет, зеленая лента). | | | |
7.Имеет представления о разных способах образования слов | | | |
8.Умеет составлять по образцу простые и сложные предложения. | | | |
9.Умеет пользоваться прямой и косвенной речью. | | | |
10.Умеет поддерживать беседу. | | | |
11.Умеет связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. | | | |
12.Умеет составлять рассказ о предмете, сюжетной картине по плану или образцу. | | | |
13.Умеет составлять рассказ из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем, придумывать свои концовки к сказкам. | | | |
14.Умеет составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем | | | |
Приобщение к художественной литературе | Методы: наблюдение за детьми, беседы | | |
1.Умеет определять жанр произведения. | | | |
2. Умеет драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения. | | | |
3. Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям | | | |
4.Читает с выражением стихотворение наизусть | | | |
Выводы: | Начало года: Конец года: | ||
Рекомендации: | Начало года: Конец года: |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Оценка индивидуального развития ребенка | ||
Виды деятельности | Показатели развития | | |
Начало года | Конец года | ||
Приобщение к искусству | Методы: наблюдение за деятельностью детей во время НОД и самостоятельной деятельности, беседы | | |
1.Сформирован интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. | | | |
2.Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, умеет выделять их выразительные средства. | | | |
3.Умеет соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. | | | |
4.Сформировано умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). | | | |
| 5.Знает о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др | | |
Изобразительная деятельность | Методы: наблюдение за изобразительной деятельностью детей, беседы, анализ результатов детской деятельности во время НОД и самостоятельной деятельности | | |
1.Умеет создавать изображения предметов ( по представлению, с натуры), сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. | | | |
2.Умеет использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | | | |
3.Умеет выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства. | | | |
Лепка: | | | |
4. Умеет лепить предметы ( по представлению, с натуры), разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | | | |
5.Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | | | |
6.Умеет лепить по представлению героев литературных произведений. | | | |
7.Умеет лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок. | | | |
8.Создает изображения по мотивам народных игрушек. | | | |
Аппликация: | | | |
9. Умеет создавать изображения разных предметов, сюжетные и декоративные композиции, дополнять их деталями, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. | | | |
10.Умеет преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат – 2,3 треугольника, прямоугольник в полоски, квадраты). | | | |
11.Умеет вырезать фигуры, сложенные гармошкой; а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам. | | | |
Конструктивно-модельная деятельность | Методы: наблюдение за конструктивной деятельностью детей, анализ детских построек | | |
1.Умеет создавать разнообразные постройки и конструкции, выделять основные части и характерные детали конструкции. | | | |
2.Умеет строить по рисунку, подбирать необходимый материал | | | |
3.Умеет заменять одни детали другими. | | | |
4.Умеет анализировать образец постройки. | | | |
5. Умеет работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. | | | |
Музыкальная деятельность | Методы: наблюдение за музыкальной деятельностью детей, игровые задания, беседы с детьми. | | |
1. Умеет различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). | | | |
2. Узнает мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступлению, заключению, музыкальной фразе). | | | |
3. Различает звуки по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). | | | |
3.Может петь без напряжения, плавно, легким звуком, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо, петь в сопровождении музыкального инструмента и без него. | | | |
4. Умеет импровизировать мелодию на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. | | | |
5.Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | | | |
5.Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение, приседание с выставлением ноги вперед) | | | |
6.Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; умеет изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях. | | | |
7.Умеет исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. | | | |
Выводы: | Начало года: Конец года: | ||
Рекомендации: | Начало года: Конец года: |