Файл: 1 Теоретические основы воспитания и обучения детей Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 4201

Скачиваний: 119

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Для выявления художественно одаренных детей используется краткий тест Торранса «Фигурная форма».

Сокращенный вариант изобразительной (фигурной) батареи теста представляет собой задание «Закончи рисунок».

Ответы на задания этих тестов испытуемые должны дать в виде рисунков и подписей к ним. Если дети не умеют писать или пишут очень медленно, экспериментатор или его ассистенты должны помочь им подписать рисунки. При этом необходимо в точности следовать замыслу ребенка.

Для детей дошкольного возраста предпочтительней проводить индивидуальное тестирование. При тестировании ребенок должен сидеть за столом один или с ассистентом экспериментатора.

Время выполнения теста – 10 минут. Вместе с подготовкой, чтением инструкций, раздачей листов и т. д. для тестирования необходимо отвести 15-20 минут.

  1. Выявления артистических способностей у детей строится на основе экспертных оценок Лосева А.А.

Уже в возрасте 3-4 лет у детей проявляется интерес к театрализованной деятельности. Они любознательны, проявляют эмоции при инсценировании сказок и маленьких произведений. Поэтому диагностику артистически одаренных детей начинаем со средней группы.

Методы диагностирования:

  1. Наблюдения за ребенком в процессе игровой, театрализованной деятельности, во время выступлений на утренниках, праздниках.

  2. Беседа с ребенком. Беседа с родителями. Беседа с воспитателями.

  3. Анкетирование родителей.

  4. Обработка полученных данных.


Анкета на выявление артистически способных детей

Критерии

Баллы

1. Легко входит в роль другого человека, персонажа




2. Может разыграть драматическую ситуацию, изобразив какой-нибудь конфликт




3. Может легко рассмешить, придумывает шутки, фокусы




4. Хорошо передает чувства через мимику, пантомимику, жесты




5. Меняет тональность и силу голоса, когда изображает другого человека, персонажа




6. Интересуется актерской игрой, пытается понять ее правила




7. Создает выразительные образы с помощью атрибутов, элементов костюмов




8. Создает оригинальные образы




9. Выразительно декламирует




10.Пластичен




Итого




Каждому утверждению необходимо дать оценку по 5-балльной системе:

5балловкачествосильновыражено; 4 балла – выражено выше среднего;

3баллавыраженосредне; 2 балла – выражено слабо;

1баллвыраженонезначительно; 0 баллов – совсем не выражено.

Количество баллов суммируется и делится на количество вопросов.

Обработка данных по анкете



Составить графическое изображение. На горизонтальной оси обозначают области проявления способностей, а на вертикальной – отмечают полученную по каждой области сумму баллов и выстраивают кривую – профиль способностей ребенка.

    1. Выявление музыкально одаренных детей

Основные методы отслеживания и выявления музыкальной одаренности – это наблюдение за деятельностью детей и тестирование.

Вокальная одаренность проявляется в чистоте интонирования звуков мелодической линии песни. Для выявления этой одаренности нужно попросить ребенка спеть знакомую песенку. Если ребенок чисто интонирует мелодию, можно с уверенностью включить дошкольника в разряд вокально одаренных детей.

Как правило, у чисто поющих детей очень хорошо развиты музыкально-сенсорные способности. Выявить это помогут специальные игры-тесты.

Танцевально одаренных, творчески способных детей можно выявить с помощью включения на занятиях разнохарактерной музыки. Попросить детей придумать каждого свой танец. Наблюдая за ними, можно выявить ритмично двигающихся, пластичных детей, которые согласовывают свои движения с музыкой. Творчески одаренные дети будут придумывать интересные импровизационные танцевальные композиции.

Критерии

Методикадиагностирования

Развитие звуковысотного слуха

Игра «Кого встретил Колобок»

Рассказывая сказку «Колобок», музыкальный руководитель иллюстрирует героев сказки музыкой, звучащей в разных высотных регистрах: зайчик (высокий регистр), волк, медведь (нижний), лиса (средний регистр). Слушая музыкальные иллюстрации, дети узнают героев сказки и характеризуют звуковысоту музыки

Развитие ладовогослуха

Музыкально-слуховая игра «Определи настроение матрешек»

Музыкальный руководитель рассказывает сказку о том, что в одном сказочном музыкальном царстве жили две матрешки. Одну звали Веселинка, потому что она всегда была веселой и пела веселые песни. Вторую матрешку называли Грустинкой. Она была всегда грустной и пела грустные песни. Затем детям предлагается отгадать: какая матрешка поет песенку (звучат две контрастные по ладу мелодии: грустная и веселая).

Развитие метроритми- ческого слуха

Игра «Ритмическое эхо»

Музыкальный руководитель прохлопывает определенный ритмический рисунок, ребенок должен его повторить разными вариантами: хлопками, отстукиванием карандашом по столу. Еще вариант: попросить прохлопать ребенка ритмический рисунок знакомой песни или ее метрическую пульсацию

Развитие тембрового слуха

Игра «Отгадай, на чем играю»

Музыкальный руководитель, находясь за ширмой, играет на разных инструментах: барабан, металлофон, ложки, музыкальный треугольник, маракасы, бубен, дудочка, гармонь, колокольчики, трещотка, гитара. Дети слушают, определяют на слух тембр инструмента, затем отвечают

Гармонический слух

Игра «Сколько ноток поют песенку»

Музыкальный руководитель нажимает на клавишах поочередно аккорд и одну ноту. Ребенок отвечает:

«Хор ноток или одна нотка»


Данные по результатам обследования заносятся в таблицу. Если какая-то характеристика присуща ребенку: в наивысшей степени 5 баллов; выше средней – 4 балла; средней3балла; низкой – 2 балла.

Суммируйте баллы по всем характеристикам внутри данной «области» таланта. Общее количество набранных баллов разделите на количество вопросов и полученное число записывается в бланк.

6. Выявление спортивно-одаренных детей

С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Детская одаренность – это хрупкая субстанция. Для раскрытия одаренности необходимы атмосфера психологического комфорта, принятие малыша таким, какой он есть, вера в большие возможности его позитивных изменений, уважение к личности ребенка и его творческим проявлениям. Нельзя ускорять развитие ребенка путем натаскивания, нельзя сокращать детство.

Критерии




Энергичен, все время хочет двигаться, спит меньше обычного




Проявляет большой интерес к движениям, требующим тонкой моторики




Обладает хорошей зрительно-моторной координацией




Обладает широким диапазоном движений (от медленного к быстрому, от плавного к резкому)




Прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений




Отлично управляет телом при маневрировании




Обладает исключительной для своего возраста физической силой, гибкостью, выносливостью, имеет хороший уровень развития основных двигательных навыков




Смел, не боится синяков и шишек, любит спортивные игры и всегда в них выигрывает




Ловко управляется с коньками, лыжами, ракетками, мячами и клюшками




Практически никогда всерьез не устает, если занят любимым дело





Самостоятельная двигательная деятельность, возникающая по инициативе детей, дает широкий просмотр для выявления индивидуальных возможностей детей.

После проведения всех наблюдений и оценки составляется индивидуальный образовательный маршрут на каждого одаренного ребенка.

Задание по теме 2.3   Основные функции технических средств обучения и творческая деятельность воспитателя

Задание 10.  Разработайте конспект НОД с использованием ТСО (возрастная группа на выбор). Проведите самоанализ данного конспекта.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТСО « Поможем Буратино» в подготовительной к школе группе

Задачи:

  1. Учить отражать в речи пространственное расположение предметов, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, определять время с точностью до 1 часа.

  2. Совершенствовать умение выделять в задаче условие и вопрос, составлять задачи с опорой на наглядность, упражнять в решении задач путем сложения вычитания однозначных чисел по слуховому восприятию.

  3. Закреплять умение раскладывать число на два меньших в пределах

  4. Формировать умение соотносить количество геометрических фигур с цифрой

  5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

  6. Воспитывать у детей такие качества, как сочувствие, сопереживание к тем, кто оказался в беде

  7. Воспитывать бережное отношение к дидактическим пособиям и материалам


Демонстрационный:

Материал



-Видео задания « Что лишнее?», и пропущенное число», « Отвечай правильно»,

- Видео картинка « Человечек из геометрических фигур».

- Видео письмо.

- Числовые карточки для работы у доски и проведения физминутки.

- Задания в конвертах.

Раздаточный:

- Карточки с математическими знаками и