Файл: Курсовая работа Экономический анализ деятельности предприятия (.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как видно, 1514,89-194,58-5,16-30,26-2210=925,1, что практически полностью соответствует отклонению в прибыли, полученному из таблицы (-925). Разница в одну десятую объясняется округлениями, допущенными в вычислениях.


  • Фактический объем продукции ниже планового. За счет этого прибыль упала на 194,578 тыс. руб.

  • Структурные сдвиги в объеме продаж привели к незначительному снижению прибыли на 5,1644 тыс. руб.

  • За счет структурных сдвигов себестоимость продукции выросла, что привело к уменьшению прибыли на 30,2573 тыс. руб.

  • Себестоимость изделий снизилась по сравнению с планом. Прибыль из-за этого выросла на 1514,89 тыс. руб.

  • Цены на продукцию упали. От этого прибыль снизилась на 2210 тыс. руб.

  • В результате всего этого прибыль уменьшилась на 925 тыс. руб.

17. Определить значения показателя рентабельности продаж. Проанализировать влияние изменения структуры продажи продукции и индивидуальность рентабельности изделий на изменение рентабельности продаж (таблица 15).
Таблица 15 – Анализ рентабельности продаж

Изделия

Объем продажи продукции, тыс. руб.

Прибыль от продажи продукции тыс. руб.

Доля изделия в общем объеме продукции, к-т


Рентабельность изделий, %


Влияние рентабельности изделия на рентабельность продаж %






























откло

в том числе за счет изменения

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

нение от плана

Структуры продукции

Рентабельности изделий

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

А

Б

В

Г

13200

11780

1980

1860

0,3235

0,3164

15

15,7895

4,8518

4,9960

0,1442

-0,10557958

0,24979855

3625

3750

1305

1500

0,0888

0,1007

36

40

3,1977

4,0290

0,8313

0,428362327

0,402900886

12025

11100

2145

2460

0,2947

0,2981

17,8378

22,1622

5,2561

6,6076

1,3515

0,06222701

1,289282836

11960

10600

520

-795

0,2931

0,2847

4,3478

-7,5

1,2742

-2,1354

-3,4096

-0,036299125

-3,373273073

Итого

40810

37230

5950

5025

1,00

1,00

14,5798

13,4972

14,5798

13,4972

-1,0826

0,348710632

-1,431290801




Рентабельность изделий ищется как отношение прибыли от продажи i-го вида продукции к i-му объему продажи, т.е.


Для расчёта рентабельности в столбцах 9 и 10 необходимо скорректировать рентабельность изделий из столбцов 7 и 8 на долю изделия методом умножения. Т.е (7)*(5) и (8)*(6).
Составим таблицу для определения влияние рентабельности изделия на рентабельность продаж с помощью метода цепных подстановок.


Порядковый. номер

Частные факторы

Обобщенный показатель рентабельности продаж, %

Отклонение, %

Расчет.

Подстан.

, коэф.

Рi , %

Изделие А

1

-

0,3235

15

4,851752022




2

1

0,3164

15

4,746172442

-0,10557958

3

2

0,3164

15,7895

4,995970991

0,24979855

Баланс отклонений: 0,14421897

Изделие Б

1

-

0,0888

36

3,197745651




2

1

0,1007

36

3,626107977

0,428362327

3

2

0,1007

40

4,029008864

0,402900886

Баланс отклонений: 0,831263213

Изделие В

1

-

0,2947

17,8378

5,25606469




2

1

0,2981

17,8378

5,3182917

0,06222701

3

2

0,2981

22,1622

6,607574537

1,289282836

Баланс отклонений: 1,351509847

Изделие Г

1

-

0,2931

4,3478

1,274197501




2

1

0,2847

4,3478

1,237898376

-0,036299125

3

2

0,2847

-7,5

-2,135374698

-3,373273073

Баланс отклонений: -3,409572198


Как видно, баланс отклонений сошелся с данными таблицы. Это подтверждает правильность расчетов.
Рентабельность продаж в отчетном периоде уменьшилась по сравнению с плановой на -1,0826%.

За счет изменения структуры продукции рентабельность выросла на 0,348710632%, а за счет снижения рентабельности отдельных изделий рентабельность продаж уменьшилась на 1,431290801%.

Стоит отметить, что изменения в структурных сдвигах и в рентабельности изделий Б и В только положительно сказались в изменении рентабельности продаж. Предприятию следует учесть этот опыт и использовать его в остальных изделиях.
18. С помощью приема цепных подстановок определить влияние изменения показателей рентабельности продаж, фондоотдачи, коэффициента оборачиваемости оборотных средств на рентабельность производства. Результаты расчета внести в таблицу16.


Таблица 16 – Анализ рентабельности производства

Показатели

Предш. период

Отчетный период

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

А

1

2

3

4

1.Бухгалтерская прибыль, тыс. руб.

2880

5025

2145

174,479

2.Объем продаж, тыс. руб.

33600

37230

3630

110,804

3.Средняя стоимость ОПФ, тыс. руб.

36000

62813

26813

174,481

4.Средняя стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб.

6503

11347

4844

174,489

5.Рентабельность продаж, %

8,5714

13,4972

4,9258

157,468

6.Фондоотдача, руб./руб.

0,9333

0,5927

-0,3406

63,506

7.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

5,1669

3,281

-1,8859

63,500

8.Рентабельность производства, %

в том числе за счет изменения:

6,77599

6,77589

-0,000102315

99,998

8.1.Рентабельности продаж

Х

Х

3,8940

Х

8.2.Фонодоотдачи

Х

Х

-3,4933

Х

8.3.Коэффициента оборачиваемости оборотных средств

Х

Х

-0,4008

Х



Для расчета рентабельности продаж используем следующее соотношение:

%, где

Ппр - прибыль от продаж, тыс. руб.

Впр - объем продаж, тыс. руб.

Общая рентабельность (рентабельность производства) исчисляется по формуле:

%, где

Сос – средняя стоимость ОПФ, тыс. руб.

Соб – средняя стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб.

Чтобы выполнить факторный анализ рентабельности производства с учетом эффективности использования основных средств и материальных оборотных средств целесообразно использовать следующую формулу:

, %

где - рентабельность продаж, исчисленная по бухгалтерской прибыли, %

Используем метод цепных подстановок.

Поряд. номер

Частные факторы

Обобщенный показатель общей рентабельности, %

Отклонение, %

Расчет.

Подст.







1

-

8,5714

1,0714

0,1935

6,7760

-

2

1

13,4972

1,0714

0,1935

10,6700

3,8940

3

2

13,4972

1,6872

0,1935

7,1767

-3,4933

4

3

13,4972

1,6872

0,3048

6,7759

-0,4008

Итого

-0,0001


Баланс отклонений: -0,0001≈ -0,000102315. Баланс сходится.

Общее снижение рентабельности производства составило всего 0,0001%. За счет роста рентабельности продаж рентабельность производства выросла на 3,8940%, однако за счет падения фондоотдачи и коэффициента оборачиваемости, рентабельность производства тап же снизилась на 3,4933 и 0,4008%.

19. С помощью приема разниц абсолютных величин определить влияние изменения рентабельности продаж и фондоотдачи на изменение по сравнению с планом фактической фондорентабельности.
, руб. руб.

ФРпл= (5950/40810)*(40810/74375)=0,8

ФРфакт=(5025/37230)*(37230/62813)=0,0799



Сначала рассмотрим влияние на фондорентабельность уменьшения рентабельности продаж по сравнению с планом на 1,0826%:


Из-за фактического снижения рентабельности продаж показатель фондорентабельности оказался ниже планового на 0,594029%.

Влияние увеличения фондоотдачи на 37230/62813 – 40810/74375 = 0,044 руб. руб. на показатель фондорентабельности.



Благодаря фактическому превышению фондоотдачи над планом показатель фондорентабельности увеличился на 0,59395%.

Баланс отклонений: -0,594029+0,59395=-0,0001

Баланс сошелся.

Заключение


Итак, в соответствии с целью данной работы, был произведен анализ разных элементов финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия. Рассмотрим все три части работы более подробно.

1. В соответствии с названием первой части в ей был произведен анализ использования материальных ресурсов. Был выявлен значительный рост товарной продукции, а так же уменьшение количества рабочих, что говорит о том что подобный рост был достигнут не экстенсивным, а интенсивным повышением производительности труда. Это несомненный плюс политики, проводимой руководством фирмы. Вместе с тем нельзя не отметить рост заработной платы персонала. Коэффициент опережения показывает, что темп роста производительности превышает темп роста заработной платы. Трудовые ресурсы используются эффективно. Это положительно сказалось на себестоимости продукции