Файл: Курсовая работа Экономический анализ деятельности предприятия (.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как видно, 1514,89-194,58-5,16-30,26-2210=925,1, что практически полностью соответствует отклонению в прибыли, полученному из таблицы (-925). Разница в одну десятую объясняется округлениями, допущенными в вычислениях.
-
Фактический объем продукции ниже планового. За счет этого прибыль упала на 194,578 тыс. руб. -
Структурные сдвиги в объеме продаж привели к незначительному снижению прибыли на 5,1644 тыс. руб. -
За счет структурных сдвигов себестоимость продукции выросла, что привело к уменьшению прибыли на 30,2573 тыс. руб. -
Себестоимость изделий снизилась по сравнению с планом. Прибыль из-за этого выросла на 1514,89 тыс. руб. -
Цены на продукцию упали. От этого прибыль снизилась на 2210 тыс. руб. -
В результате всего этого прибыль уменьшилась на 925 тыс. руб.
17. Определить значения показателя рентабельности продаж. Проанализировать влияние изменения структуры продажи продукции и индивидуальность рентабельности изделий на изменение рентабельности продаж (таблица 15).
Таблица 15 – Анализ рентабельности продаж
Изделия | Объем продажи продукции, тыс. руб. | Прибыль от продажи продукции тыс. руб. | Доля изделия в общем объеме продукции, к-т | Рентабельность изделий, % | Влияние рентабельности изделия на рентабельность продаж % | ||||||||
| | | | | | | | | | откло | в том числе за счет изменения | ||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | нение от плана | Структуры продукции | Рентабельности изделий | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
А Б В Г | 13200 | 11780 | 1980 | 1860 | 0,3235 | 0,3164 | 15 | 15,7895 | 4,8518 | 4,9960 | 0,1442 | -0,10557958 | 0,24979855 |
3625 | 3750 | 1305 | 1500 | 0,0888 | 0,1007 | 36 | 40 | 3,1977 | 4,0290 | 0,8313 | 0,428362327 | 0,402900886 | |
12025 | 11100 | 2145 | 2460 | 0,2947 | 0,2981 | 17,8378 | 22,1622 | 5,2561 | 6,6076 | 1,3515 | 0,06222701 | 1,289282836 | |
11960 | 10600 | 520 | -795 | 0,2931 | 0,2847 | 4,3478 | -7,5 | 1,2742 | -2,1354 | -3,4096 | -0,036299125 | -3,373273073 | |
Итого | 40810 | 37230 | 5950 | 5025 | 1,00 | 1,00 | 14,5798 | 13,4972 | 14,5798 | 13,4972 | -1,0826 | 0,348710632 | -1,431290801 |
Рентабельность изделий ищется как отношение прибыли от продажи i-го вида продукции к i-му объему продажи, т.е.
Для расчёта рентабельности в столбцах 9 и 10 необходимо скорректировать рентабельность изделий из столбцов 7 и 8 на долю изделия методом умножения. Т.е (7)*(5) и (8)*(6).
Составим таблицу для определения влияние рентабельности изделия на рентабельность продаж с помощью метода цепных подстановок.
Порядковый. номер | Частные факторы | Обобщенный показатель рентабельности продаж, % | Отклонение, % | ||
Расчет. | Подстан. | , коэф. | Рi , % | ||
Изделие А | |||||
1 | - | 0,3235 | 15 | 4,851752022 | |
2 | 1 | 0,3164 | 15 | 4,746172442 | -0,10557958 |
3 | 2 | 0,3164 | 15,7895 | 4,995970991 | 0,24979855 |
Баланс отклонений: 0,14421897 | |||||
Изделие Б | |||||
1 | - | 0,0888 | 36 | 3,197745651 | |
2 | 1 | 0,1007 | 36 | 3,626107977 | 0,428362327 |
3 | 2 | 0,1007 | 40 | 4,029008864 | 0,402900886 |
Баланс отклонений: 0,831263213 | |||||
Изделие В | |||||
1 | - | 0,2947 | 17,8378 | 5,25606469 | |
2 | 1 | 0,2981 | 17,8378 | 5,3182917 | 0,06222701 |
3 | 2 | 0,2981 | 22,1622 | 6,607574537 | 1,289282836 |
Баланс отклонений: 1,351509847 | |||||
Изделие Г | |||||
1 | - | 0,2931 | 4,3478 | 1,274197501 | |
2 | 1 | 0,2847 | 4,3478 | 1,237898376 | -0,036299125 |
3 | 2 | 0,2847 | -7,5 | -2,135374698 | -3,373273073 |
Баланс отклонений: -3,409572198 |
Как видно, баланс отклонений сошелся с данными таблицы. Это подтверждает правильность расчетов.
Рентабельность продаж в отчетном периоде уменьшилась по сравнению с плановой на -1,0826%.
За счет изменения структуры продукции рентабельность выросла на 0,348710632%, а за счет снижения рентабельности отдельных изделий рентабельность продаж уменьшилась на 1,431290801%.
Стоит отметить, что изменения в структурных сдвигах и в рентабельности изделий Б и В только положительно сказались в изменении рентабельности продаж. Предприятию следует учесть этот опыт и использовать его в остальных изделиях.
18. С помощью приема цепных подстановок определить влияние изменения показателей рентабельности продаж, фондоотдачи, коэффициента оборачиваемости оборотных средств на рентабельность производства. Результаты расчета внести в таблицу16.
Таблица 16 – Анализ рентабельности производства
Показатели | Предш. период | Отчетный период | Абсолютное отклонение | Темп роста, % |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1.Бухгалтерская прибыль, тыс. руб. | 2880 | 5025 | 2145 | 174,479 |
2.Объем продаж, тыс. руб. | 33600 | 37230 | 3630 | 110,804 |
3.Средняя стоимость ОПФ, тыс. руб. | 36000 | 62813 | 26813 | 174,481 |
4.Средняя стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб. | 6503 | 11347 | 4844 | 174,489 |
5.Рентабельность продаж, % | 8,5714 | 13,4972 | 4,9258 | 157,468 |
6.Фондоотдача, руб./руб. | 0,9333 | 0,5927 | -0,3406 | 63,506 |
7.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | 5,1669 | 3,281 | -1,8859 | 63,500 |
8.Рентабельность производства, % в том числе за счет изменения: | 6,77599 | 6,77589 | -0,000102315 | 99,998 |
8.1.Рентабельности продаж | Х | Х | 3,8940 | Х |
8.2.Фонодоотдачи | Х | Х | -3,4933 | Х |
8.3.Коэффициента оборачиваемости оборотных средств | Х | Х | -0,4008 | Х |
Для расчета рентабельности продаж используем следующее соотношение:
%, где
Ппр - прибыль от продаж, тыс. руб.
Впр - объем продаж, тыс. руб.
Общая рентабельность (рентабельность производства) исчисляется по формуле:
%, где
Сос – средняя стоимость ОПФ, тыс. руб.
Соб – средняя стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб.
Чтобы выполнить факторный анализ рентабельности производства с учетом эффективности использования основных средств и материальных оборотных средств целесообразно использовать следующую формулу:
, %
где - рентабельность продаж, исчисленная по бухгалтерской прибыли, %
Используем метод цепных подстановок.
Поряд. номер | Частные факторы | Обобщенный показатель общей рентабельности, % | Отклонение, % | |||
Расчет. | Подст. | | | | ||
1 | - | 8,5714 | 1,0714 | 0,1935 | 6,7760 | - |
2 | 1 | 13,4972 | 1,0714 | 0,1935 | 10,6700 | 3,8940 |
3 | 2 | 13,4972 | 1,6872 | 0,1935 | 7,1767 | -3,4933 |
4 | 3 | 13,4972 | 1,6872 | 0,3048 | 6,7759 | -0,4008 |
Итого | -0,0001 |
Баланс отклонений: -0,0001≈ -0,000102315. Баланс сходится.
Общее снижение рентабельности производства составило всего 0,0001%. За счет роста рентабельности продаж рентабельность производства выросла на 3,8940%, однако за счет падения фондоотдачи и коэффициента оборачиваемости, рентабельность производства тап же снизилась на 3,4933 и 0,4008%.
19. С помощью приема разниц абсолютных величин определить влияние изменения рентабельности продаж и фондоотдачи на изменение по сравнению с планом фактической фондорентабельности.
, руб. руб.
ФРпл= (5950/40810)*(40810/74375)=0,8
ФРфакт=(5025/37230)*(37230/62813)=0,0799
Сначала рассмотрим влияние на фондорентабельность уменьшения рентабельности продаж по сравнению с планом на 1,0826%:
Из-за фактического снижения рентабельности продаж показатель фондорентабельности оказался ниже планового на 0,594029%.
Влияние увеличения фондоотдачи на 37230/62813 – 40810/74375 = 0,044 руб. руб. на показатель фондорентабельности.
Благодаря фактическому превышению фондоотдачи над планом показатель фондорентабельности увеличился на 0,59395%.
Баланс отклонений: -0,594029+0,59395=-0,0001
Баланс сошелся.
Заключение
Итак, в соответствии с целью данной работы, был произведен анализ разных элементов финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия. Рассмотрим все три части работы более подробно.
1. В соответствии с названием первой части в ей был произведен анализ использования материальных ресурсов. Был выявлен значительный рост товарной продукции, а так же уменьшение количества рабочих, что говорит о том что подобный рост был достигнут не экстенсивным, а интенсивным повышением производительности труда. Это несомненный плюс политики, проводимой руководством фирмы. Вместе с тем нельзя не отметить рост заработной платы персонала. Коэффициент опережения показывает, что темп роста производительности превышает темп роста заработной платы. Трудовые ресурсы используются эффективно. Это положительно сказалось на себестоимости продукции