Файл: Дыхательная гимнастика игрового характера для детей 47 лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОТВЕТ:

Для контроля за координационными способностями в условиях школы чаще всего применяют следующие тесты:

1) варианты челночного бега 3 х 10 м или 4 х 10 м из и.п. лицом и спиной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих вариантов; в первом случае оценивают абсолютный показатель координационных способностей применительно к бегу, во втором — относительный;

2) прыжки в длину с места из и.п. спиной и боком (правым, левым) к месту приземления; определяют также частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед; чем ближе это число к единице, тем выше координационные способности применительно к прыжковым упражнениям;

3) подскоки из и.п. стоя на возвышении (например, на скамейке высотой 50 см и шириной 20 см) и на полу; вычисляют разность высот подскоков из этих и.п.;

4) три кувырка вперед из и.п. о.с. на время выполнения; определяют также точное время выполнения этого же теста с установкой сделать кувырки в два раза медленнее, учитывают допущенные при этом ошибки; для подготовленных детей, например юных акробатов, предусмотрены также три кувырка назад с подсчетом разницы во времени выполнения этих заданий;

5) метание предметов (например, теннисных мячей из и.п. сед ноги врозь из-за головы) ведущей и неведущей рукой на дальность; определяют координационные способности применительно к движению предмета по баллистическим траекториям с акцентом на силу и дальность метания;

6) метание всевозможных предметов на точность попадания в цель; например, теннисного мяча в концентрические круги и другие мишени с расстояния 25–50% от максимальной дальности метания отдельно для каждой руки; определяют координационные способности применительно к метательным двигательным действиям с установкой на меткость, а также способность к дифференцированию пространственно-силовых параметров движений;

7) бег (например, на 10 м) с изменением направления движения и обеганием трех стоек только с. правой и только с левой стороны; то же, но контрольное испытание выполняется с ведением мяча только правой и только левой рукой (ногой) или ведение мяча (шайбы) клюшкой, а также учитывается разность во времени выполнения этих заданий; с помощью этих тестов оценивают координационные способности применительно к спортивно-игровой двигательной деятельности и способность к приспособлению;


8) специально разработанные подвижные игры-тесты: «Пятнашки», «Охотники и утки», «Борьба за мяч» — для комплексной оценки общих координационных способностей.
Задание 6

1.

ОТВЕТ:

Сценарий спортивного мероприятия

 «Мы – команда!»

.

Цель: Пропаганда  и формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Привлекать ребят  к систематическим занятиям физической культурой.

2. Развивать  у   ребят    двигательную    активность, физические качества.

3. Воспитывать  чувства  коллективизма,   товарищества,  взаимовыручки.

Место проведения: школьный двор.

Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, мячи спортивные – 4, стойки, теннисные мячи - 4, обручи - 4, воздушные шары - 40, ракетки для бадминтона – 4, пластиковые стаканы - 100, домашние пледы - 2, столы – 4, ведра – 4, фотоаппараты – 4, корзины – 4.

Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки) из 6 классов по параллели.

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники строятся на спортивной площадке.

 

Ведущий: Внимание, внимание!

                   Приглашаем ребят на спортивные  состязания.

                   Смелым, сильным, и ловким, 
                  Со спортом всегда по пути. 
                  Ребят не страшат тренировки,
                  Пусть сердце стучится в груди. 
                  Нам смелым, сильным, и ловким, 
                  Быть надо всегда впереди!


Ведущий: Приветствуем  вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивное мероприятие «Мы – команда!».

Ведущий: Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)

  • играть честно по правилам;

  • поддерживать свою команду;

  • не обижать соперников;

  • выиграл – не зазнавайся;

  • проиграл – не плачь.

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»

Ведущий:  Когда идешь на штурм ты эстафеты,  
                   Победа нам не очень — то видна.
                   Но все равно дойдем мы до победы,
                   Ни пуха вам, команды, ни пера!

Судить  сегодня   наши соревнования будет  уважаемое и справедливое жюри: (представление жюри).

Каждая команда определена определенной символикой, изображенной на лицах ребят красками «Аква Гримм»

Первый конкурс: «Шарик в стакане». 

(каждый участник должен наполнять стакан водой и при наполнении перегнать шарик из одного стакана в другой, сдувая его (всего 6 8 стаканов)



 Побеждает команда перегнавшая первой шарик.

Ведущий:  Вверх подброшу обруч свой,

                  Точно, точно над собой.  

                  На лету его поймаю,

                  И быстрее зашагаю.                          

Второй конкурс: «Обруч»

Необходимо каждому в команде пролезть сквозь обруч, не расцепляя рук, кто быстрее.

Ведущий: Мячик в руки мы берём,

                 В обруч мы его несём.

                 А на обратном пути,  

                 Ты скорей его возьми.

Третий конкурс: «Мяч в обруч»

Первый участник с мячом в руках  добегает до обруча, оставляет мяч в обруче, оббегает стойку, забирает мяч из обруча и передает эстафету следующему участнику.

Ведущий: Эстафеты продолжаются,

                 И новое задание объявляется!

Четвёртый конкурс: «Пронеси – не урони»

У первого участника в руках две палочки и воздушный шарик. По сигналу, он зажимает палочками воздушный шарик и несёт его до стойки, обегает её и так же возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику.

Ведущий: Зоркий глаз и твердая рука для этого конкурса, вам ребята  нужна.

Воздушный шар,  ракеткой  ты в корзину опусти.  И заслуженную победу получи.

Пятый конкурс: «Точно в цель»

Первый участник с бадминтонной ракеткой подбивает воздушный шарик до корзины, не касаясь его руками, опускает шарик в корзину. Назад возвращается бегом – шарик  держит в руках. Передаёт его следующему участнику.

Ведущий: Очень любят  ребятишки,

                   Быструю скакалочку.

                   Прыг, скок, прыг, скок,

                   Не жалейте дети ног.

Шестой конкурс: «Волейбол на полотнах»

Вся команда держит плед и им кидает мяч через сетку и ловит его, игра продолжается до 5 очков.

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
                  Проведем мы эстафету.
                  Будем бегать быстро, дружно,
                  Победить всем  очень нужно!


Седьмой конкурс: «Своя ноша не тянет»

У первого участника мешок в нём три мяча: баскетбольный, волейбольный, теннисный. По сигналу, бежит к обручу выкладывает из мешка мячи в обруч, обегает стойку и с пустым мешком возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Второй участник бежит и собирает мячи в мешок и т.д., пока вся команда не выполнит задание.


Ведущий: Круглый мяч, упругий бок,
                  Звонко скачет он скок-скок.
                  Красный, желтый, голубой,
                  Не угнаться за тобой!


Восьмой конкурс: «Сдуть стаканы воздушными шариками»

Каждый участник, подбежав до стола, где стоят пластиковые стаканы, надувая воздушный шарик должен сдуть 6 одноразовых стаканов)

Ведущий: Зал волнуется,

                 Зал кричит.

                 Кто из вас сейчас,

                 В последнем конкурсе победит!

Девятый конкурс: «Фото - задание»

Каждая команда должна на время, кто быстрее сделать фото:

  • команды с котиком;

  • с женщиной в красном;

  • с улыбающейся бабушкой;

  • с учителем;

  • со словом «команда».

Ведущий: Жюри  хотим мы попросить,

                   Нам результаты огласить!

Жюри  объявляет результаты соревнований,  награждение команд грамотами и сладкими призами.

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам  желаем   новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!
2.

ОТВЕТ:

Цель спортивных праздников — пропаганда и популяризация физической культуры и спорта, решение воспитательных задач. То есть спортивные праздники являются мероприятиями, где двигательная деятельность не является основной и обеспечивает решение общепедагогических и воспитательных задач (некоторые спортивные праздники вовсе не предполагают двигательной деятельности, например спортивные викторины, конкурсы по спортивной тематике и др.). В качестве основных разновидностей спортивных праздников можно выделить: показательные выступления, тематические спортивные викторины, спортивные вечера (чествования, встречи со спортсменами и др.), массовые шествия на различных мероприятиях, в основном муниципальных и т. п. Таким образом, при планировании внеурочной работы по физической культуре необходимо использовать спортивные праздники для решения специфических общекультурных и воспитательных задач. При планировании и организации спортивных праздников необходимо придерживаться следующих методических подходов.

1. Спортивные праздники планируются, в основном, к каким-либо международным, государственным и иным мероприятиям, форумам и т. п. (игры Олимпиад, «День Победы», «День защитника Отечества» и др.). В связи с этим спортивный праздник имеет название, отражающее тематику мероприятия.


2. Количество спортивных праздников в течение года, контингент и количество его участников устанавливаются исходя из логики учебно- воспитательного процесса школы.

3. Содержанием спортивного праздника могут быть различные виды деятельности: двигательная, художественная, интеллектуальная или их сочетание, обеспечивающие решение заявленных задач.

4. При проведении спортивного праздника необходимо обеспечить соответствующий его теме антураж: наглядность, атрибутика, музыкальное сопровождение и др.

5. Содержание и регламент мероприятия должны отражать общепринятые спортивные и культурные ценности: форма одежды участников, открытие и закрытие мероприятия, работа судей или жюри, награждение и др. Ориентиром здесь могут служить олимпийские традиции, регламент проведения серьезных спортивных форумов.

6. Организация спортивного праздника и подведение итогов зависят от тематики и решаемых задач и не должны сводиться к копированию других форм внеурочной работы.

Основные организационные требования к проведению спортивных праздников

1. Спортивные праздники вносятся в общий (годовой) план работы по физическому воспитанию школы, а его сценарий разрабатывается учителем физической культуры и заверяется директором школы или его заместителем.

2. Для подготовки и проведения праздника создается оргкомитет (при необходимости), который проводит предварительную работу. В его состав могут входить учителя, физорги классов, подготовленные учащиеся, родители и др.

3. При необходимости, участники праздника могут собираться на совещания, репетиции и т. п.

4. Большое значение при проведении спортивного праздника должно уделяться его техническому регламенту: расположение участников, зрителей, обеспечение необходимым вспомогательным материалом, обеспечение норм безопасности и др.

5. Как правило, в условиях школы к спортивному празднику невозможно привлечь всех учащихся. В связи с этим спортивные праздники могут повторяться или организовываться для разных категорий учащихся.

Спортивные праздники позволяют формировать следующие основные универсальные учебные действия.

Регулятивные — целеполагание. Понимание значения различных видов физкультурно-спортивной деятельности для решения различных задач физического воспитания.

Познавательные, общеучебные — структурирование знаний. Формирование теоретических сведений о подготовке и выполнении целостного физкультурно-спортивного мероприятия. Понимание и умение выполнять известные упражнения в различных организационных формах, исходя из решаемых задач. Осмысление, понимание назначения тех или иных физических упражнений для решения задач физического воспитания. Умение выбора наиболее оптимальных способов выполнения учебных задач. Соблюдение установленного регламента для эффективного выполнения двигательных заданий.