Файл: Дыхательная гимнастика игрового характера для детей 47 лет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Дыхательная гимнастика игрового характера для детей 4-7 лет
«Куры». И. п. -- наклониться пониже, свободно свесив ру-ки-«крылья» и опустив голову: вдох - основная стойка, руки к плечам: выдох - наклон вперёд, произнести «тах-тах-тах», по хлопывая себя при этом по коленям. Повторять упражнение 3-5 раз.
«Самолёт». И. п. - основная стойка - вдох - поднять го лову, развести руки в сторону ладонями вверх; выдох - поворот в сторону с произношением «ж-ж-ж»; пауза - и. п.
«Насос». И. п. - основная стойка: вдох - и.п.; выдох - на клон в сторону с произношением звука «с-с-с», руки скользят вдоль туловища.
Это очень просто - покачай насос и ты,
Вправо, влево руками скользя.
Назад и вперёд наклониться нельзя.
Повторить упражнение 4-6 раз.
4. «Большой и маленький дома». И. п. - основная стойка; вдох - встать на носки, руки вверх, потянуться, посмотреть на руки; выдох - присесть, обхватив руками колени, опустить голову с произношением звука «ш-ш-ш»; пауза - ходьба по залу.
У медведя дом большой, А у зайки маленький. Мишка наш пошёл домой, Да и крошка заинька. Повторить 4-6 раз.
5. «Цветы». И. п. - основная стойка: дети по команде взрос лого поворачивают голову направо, налево, наклоняют вперёд, отводят назад; при чтении последней строки стихотворения дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой.
Каждый бутончик наклониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались быстро в цветочном букете.
Повторить упражнение 6-8 раз.
6. «Ёж». И. п. - лёжа на спине, прямые руки вытянуты над головой. Вдох - и. п., выдох - обхватив руками колени, прижать их к груди. Пауза - потянуться.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся
-Ёжик сладко потянулся.
Повторить упражнение 4-6 раз.
7. «Трубач». И. п. - сидя, кисти сжаты, имитируя держание
трубы. Поднося руки ко рту, дети произносят стихотворение:
Тру-ру-ру, бу-бу-бу! Подудим в свою трубу.
упражнения для тренировки сердечно-сосудистой системы,
ОТВЕТ:
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ
СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ
И.п. – основная стойка. Ноги вместе, руки опущены.
На вдохе правую руку вперед – вверх;
На выдохе руку опустить. Темп средний. Повторить 2-3 раза каждой рукой.
И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе.
Подняться на носки руки отвести назад, выпятить стенку живота - вдох, опуститься на ступни,
свести локти вперед, втянуть стенку живота – выдох.
Повторить 4 – 6 раз.
И.п. – лежа на спине, руки согнуты в локтях и опираются на них.
Одновременно согнуть пальцы рук и ног, затем выпрямить.
Повторить 6-7 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.
И.п. – то же, руки вдоль туловища. Скользить ладонями вдоль туловища вверх к подмышечным впадинам – вдох, вернуться в исходное положение – выдох. Повторить 4 раза. Темп медленный.
И.п.- то же, руки согнуты в локтях и опираются на них. Одновременно выполнить движение кистями рук и стопами ног на себя, затем от себя. Повторить 5-7 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.
Диафрагмальное дыхание. Повторить 4 раза.
И.п. – лежа на животе. Передвигать ноги попеременно на пол ступни на 6-8 счетов к себе, доводя сгибание в коленных и тазобедренных суставах до прямого угла, и так же на 6-8 четов от себя. Повторить 6 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.
И.п. – то же. Согнуть ноги в коленных суставах и поставить стопы к ягодицам, руки на поясе. Положить колени вправо рука перед собой влево, то же в другую сторону. Повторить 6-7 раз. Темп медленный.
И.п. – то же. « Велосипед». 3 подхода по 10 раз. Темп средний. Дыхание произвольное.
И.п. - лежа на боку « Маятник». 12 раз. То же на другом боку. Дыхание произвольное.
упражнения для активизации обменных процессов.
ОТВЕТ:
-
И.п. – о.с. руки внизу.
В. – 1- хлопок прямыми руками перед собой, 2 - хлопок над головой,
3- перед собой, 4 - и.п.
Повторить 6 раз.
-
И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
В. – 1 - наклониться, хлопок прямыми руками у носок ног, 2 - и.п.
Повторить 6 раз.
-
И.п. – сидя на полу, руки с обеих сторон.
В. – 1- поднять прямую правую ногу, хлопок под ногой, 2 – и.п., 3-4 - тоже
с левой ноги.
Повторить по 3 раза.
-
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
В. – 1 - поднять от пола прямые ноги, сделать хлопок за ногами, 2 - опустить
руки и ноги, принять и.п.
Повторить 5 раз.
-
И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
В. – 1- поднять согнутую в колене правую ногу, хлопок под коленом,
2- и.п., 3-4- то же, с левой ноги.
Повторить по 3 раза.
-
И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс.
В. – прыжки на 2-х ногах с хлопками над головой в чередовании с ходьбой.
Повторить по 10 прыжков 2 раза.
-
Дыхательное упражнение.
ОТВЕТ:
ОРУ имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях. Это обеспечивает избирательный характер воздействия на отдельные группы мышц и на определенные системы организма. Например, для формирования правильной осанки подбираются упражнения, которые больше всего укрепляют крупные группы плечевого пояса и спины, улучшают дыхание (укрепляются, диафрагма, межрёберные мышцы и т.д.).
В результате систематического повторения ОРУ создается своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых, как в жизненной практике, так и для формирования сложных гимнастических навыков.
Составляя комплекс общеразвивающих упражнений, необходимо учитывать следующие факторы:
- возраст и пол занимающихся;
- имеющиеся отклонения в состоянии здоровья;
- уровень подготовленности занимающихся;
- тип занятия, его направленность;
- определиться в выборе упражнений: подобрать наиболее эффективные, решающие поставленные задачи, рационально распределить упражнения в комплексе.
3.
ОТВЕТ:
МЕТОДИКА ОСВОЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
1. Физкультминутки проводятся на каждом занятии каждые 20-25 минут в течение 1,5-2 мин.
2. Каждый комплекс должен включать 4-5 упражнений, повторенных 4-6 раз.
Физкультминутки делятся на:
– комплексные;
– целевого назначения;
– психологические паузы.
Варианты комплексных физкультминуток
Физкультминутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.
Комплекс физкультминутки, динамической паузы
(гимнастика для глаз, улучшение кровоснабжения мозга, рук и позвоночника)
Использованы системы Нарбекова, восточная гимнастика.
1. Поднять руки вверх, посмотреть на потолок; сжимать и разжимать кисти под счет до 10.
2. Заложить руки за поясницу, расправить плечи, закрыть глаза; наклоны головы к груди; запрокидывание головы под счет до 10.
3. То же, но повороты головы влево – вправо.
4. Руки положить на колени, выпрямиться, посмотреть вдаль; крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть на такое же время. Повторить 5-6 раз.
5. Быстро поморгать 20-25 раз (5-8 с).
6. Смотреть на указательный палец вытянутой перед серединой лица руки; медленно приближать палец к носу, пока изображение не начнет двоиться. Повторить 4-5 раз.
7. То же, но, не меняя положения пальца, переводить взгляд вдаль на 3-5 сек., затем посмотреть на палец. Повторить 4-5 раз.
8. Смотреть вдаль за окно 3-5 сек.; откинуться на спинку парты; закрыв глаза на 5-6 сек.; расслабиться, глубоко вдохнуть – выдохнуть.
Комплекс физкультминутки, динамической паузы
(для снятия статического напряжения, вызванного длительным поддержанием рабочей позы за партой)
Выполняются динамические упражнения: потягивания, разведение плеч, поднимание головы, вращения головой, наклоны и полунаклоны.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один –
Плывем как дельфин.
Качаясь на волне, плывем на спине.
Вышли на берег крутой,
Отряхнулись – и домой.
Варианты физкультминуток целевого назначения
Физкультминутки целевого воздействия комплектуются из упражнений для отдельных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.
Для улучшения мозгового кровообращения
1. И.п. – сидя на стуле: плавно отклонить голову назад; 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. – сидя, руки на поясе: 1 – поворот головы направо; 2 – и.п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
3. И.п. – стоя или сидя, руки на поясе: 1 – левую руку махом занести через правое плечо, голову повернуть налево; 2 – и.п.; 3-4 – то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Для снятия утомления с плечевого пояса и рук
1. И.п. – стоя или сидя, руки на поясе: 1 – правую руку вперед, левую вверх; 2 – переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить руки вниз и потрясти кистями: голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И.п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе: 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3-4 – локти отвести назад, прогнуться (повторить 6-8 раз); руки опустить вниз и потрясти кистями расслабленно. Темп медленный.
3.3. И.п. – сидя, руки подняты вверх: 1 – сжать кисти в кулак; 2 – разжать кисти (повторить 6-8 раз); руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Для снятия утомления туловища
1. И.п. – стойка, ноги врозь, руки за головой: 1 – резко повернуть таз вправо; 2 – резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс остается неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
2. И.п. – стойка, ноги врозь, руки за головой: 1-5 – круговые движения тазом в одну сторону; 4-6 – то же в другую сторону; 7-8 – руки опустить вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
3. И.п. – стойка, ноги врозь: 1-2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая – вдоль тела вверх; 3-4 – и.п.; 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Для снятия утомления мышц спины
1. Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз.
2. Стоя сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую по 7-10 раз.
3. Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.
4. Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на неё центр тяжести.
Для снятия утомления мышц ног
1. Сидя, вытяните вперед ноги, упритесь в сиденье руками и поднимите ноги вверх и вниз. Повторите 5-7 раз.
2. Стоя, сделайте поочередно маховые движения расслабленными ногами по 7-10 раз.
3. Посидите или полежите несколько минут с приподнятыми ногами.
4. Сядьте на стул, поставьте пятку слегка согнутой ноги на низкую скамеечку и рукой потрясите расслабленную икроножную мышцу в течение 8-10 сек. То же сделайте на другой ноге. 5-6 раз.
Для снятия утомления мышц рук
1. Опустите руки вдоль тела, расслабьте их и потрясите кистями 8-10 сек.
2. Сделайте маховые движения расслабленными руками вперед и назад. Повторите 7-10 раз.
3. Пошевелите раздвинутыми пальцами во всех направлениях, а затем разомните пальцами левой руки кисть правой, и наоборот.
4. Прижмите локти к туловищу, поочередно сгибайте руки в локтях и расслабленными кистями ударяйте себя по плечам 7-10 раз.
Психологические паузы
Эффективным способом расслабиться на занятии является и возможность посидеть, расслабившись и закрыв глаза, под тихую спокойную музыку. Такой одной паузы в 1,5-2 минуты достаточно, чтобы организм отдохнул, и ребенок смог эффективно дальше работать.