Файл: Основные сведения о судне основы морского судовождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вскрытие реки в среднем приходится на 12 июня с отклонением в ту или другую сторону на 10 суток. Полное очищение реки от льда наблюдается в среднем 12 июня.

Восточно-Сибирское море – одно из морей Северного Ледовитого океана – омывает восточную часть российского арктического побережья. На западе море ограничено Новосибирскими островами; проливами Дмитрия Лаптева и Санникова оно соединяется с морем Лаптевых. На севере Восточно-Сибирское море примыкает к центральному полярному бассейну Северного Ледовитого океана. На востоке море ограничено островом Врангеля и соединяется с западной частью Чукотского моря проливом Лонга.

Условия плавания в Восточно-Сибирском море для судов осложнены мелководностью, слабой изученностью, частыми туманами в летний период и почти постоянным наличием сплоченного льда.

Выбор пути в прибрежной зоне определяется наличием льда и опасных для плавания глубин, а в районах открытого моря зависит от сплоченности льда и наличия глубин, опасных для плавания.

Руководство морскими операциями в акватории Северного морского пути (СМП) Осуществляется Администрацией СМП.

Определение места судна в Восточно-Сибирском море возможно по радиолокационным маякам-ответчикам, маякам, светящим и несветящим знакам, естественным береговым ориентирам, а также с помощью радионавигационных систем.

Берега. Берега Восточно-Сибирского моря делятся в основном на два типа. В западной части моря они в основном низкие, образованные преимущественно песчано-глинистыми осадочными породами. Ландшафт побережья - заболоченная тундра с множеством озер. Невысокие береговые обрывы чередуются с обширными низменностями. В восточной части моря берег материка гористый. Небольшие низкие участки встречаются в основном в устьях рек. Высокие берега преимущественно приглубы и почти всюду пригодны для визуального и радиолокационного ориентирования.

Проливы и острова. Основными проливами являются проливы Дмитрия Лаптева и Санникова, соединяющие Восточно-Сибирское море с морем Лаптевых, и пролив Лонга, соединяющий Восточно-Сибирское и Чукотское моря.

Глубины, рельеф дна и грунт. Восточно-Сибирское море мелководно, так как расположено в пределах сибирской материковой отмели. По рельефу дна его можно разделить на две части: западную - мелководную и восточную - глубоководную. Дно ровное и имеет плавный уклон к северо-востоку. Однако в разных районах моря встречаются опасности.


Грунт в Восточно-Сибирском море главным образом ил. К северо-востоку от мыса Большой Баранов залегает узкая полоса глинистого ила. В прибрежной зоне примерно в пределах изобаты 10 м почти везде грунт - песок. В восточной части моря местами преобладает глинистый ил.

Особые физико-географические явления. К ним в Восточно-Сибирском море относятся полярные день и ночь, которые обусловлены его географическим положением севернее полярного круга. Продолжительность полярного дня и ночи соответственно 53 и 25 суток на параллели 68 градусов северной широты и 139 и 123 суток на параллели 80 градусов северной широты.

Порты и якорные места. На побережье Восточно-Сибирского моря оборудован морской порт Певек, расположенный в проливе Певек перед входом в Чаунскую губу. В порту имеются причалы, глубины у которых до 9 метров. Акватория порта защищена от дрейфующего льда не полностью, но островом Большой Роутан прикрыла от сильного волнения. Якорная стоянка в порту неспокойна из-за появляющегося иногда льда и нередко дующего с ураганной силой местного ветра "южак".

Защищенные от льда якорные места имеются у острова Четырехстолбовой (Медвежьи острова) и у острова Шалаурова перед входом в залив Аачим.

Море Лаптевых – одно из морей Северного Ледовитого океана – расположено между Карским и Восточно-Сибирским морями.

Навигационные условия в море Лаптевых сложные. Южный берег моря отмелый, поэтому морские суда здесь следуют в основном вне видимости Берега. Суда с малой осадкой, а также речные суда при переходах морем между устьями рек обычно используют отмелую прибрежную полосу, свободную от тяжелых льдов. Ледовые условия, особенно в западной части моря, создают трудности для следования судов по рекомендованным путям и часто вынуждают уходить далеко в море или, наоборот, идти вблизи берега, где малые глубины ограничивают возможность маневрирования морских судов.

Необходимо помнить, что айсберги и их обломки встречаются в море не только в близи мощных ледников у островов Северная Земля. Дрейфуя с Восточно-Таймырским течением, они проникают в пролив Бориса Вилькицкого, а иногда значительно южнее, к островам Комсомольской Правды и острову Андрея.

Побережье. Характер побережья моря Лаптевых весьма разнообразен. Северная часть восточного берега острова Комсомолец низкая, а южная его часть повышается к вершине ледника Академии Наук. Восточные берега островов Октябрьской Революции и Большевик гористы. Горы местами подходят близко к береговой линии, образуя крутые скалистые обрывы высотой до 400 м, а кое-где отступают в глубь местности; на таких участках берег спускается к воде широкими террасами, постепенно понижаясь. Эти берега отмелы, изрезаны заливами.



Берега моря Лаптевых значительно изрезаны почти на всем протяжении, однако большинство бухт мелководны; число укрытых якорных мест ограниченно.

Наибольшее навигационное значение имеют: бухта ЛВИМУ, бухты Кожевникова и Нордвик в Хатангском заливе, бухта Тикси, лагуна Нерпалах в губе Нерпичья и бухта темп в заливе Стахановцев Арктики, куда заходят морские суда.

Пролива и острова. Морские суда следуют в Хатангский залив по проливам Северный и Восточный, отделяющим остров Большой Бегичев от берега материка. По проливу Северный и далее на SW по Хатангскому заливу судна с большой осадкой могут пройти до параллели мыса Кульча. По проливу восточный идут главным образом суда, направляющиеся в Хатангский залив с востока из порта Тикси, а также суда, следующие вдоль берега между реками Хатанга и Анабар. Западная часть пролива Восточный наиболее мелководна.

Глубины, рельеф дна и грунт. Глубины в большей часть моря Лаптевых незначительные и лишь на материковом склоне у северных границ моря они резко возрастают до океанических глубин Центрального Атлантического бассейна.

Особенностью юго-восточной части моря является обширное Семеновское мелководье, расположенное к западу от острова Столбовой.

Граница материковой отмели, где глубины в сторону океана резко возрастают от 100 до100 м и более, проходит вдоль берегов островов Северная Земля до параллели острова Малый Таймыр, затем на восток до пересечения параллели 77,5 сев. шир. и меридиана 125 вост. долг. и далее на северо-восток до параллели 79 сев. шир. с меридианом 139 вост. долг.

Грунт в море Лаптевых в основном состоит из илистых и песчанистых отложений. В чистом виде ил и песок встречаются здесь сравнительно редко, чаще отмечаются их смеси с преобладанием того или другого компонента (песчанистый ил или илистый песок ).

Особые физико-географические явления. К особым физико-географическим явлением моря Лаптевых относятся полярные дни и ночи, которые связаны с его географическим положением севернее полярного круга. Продолжительность полярного дня и ночи соответственно 53 и 25 сут. На параллели 68 сев. шир. и 150 и 133 сут. На параллели 82 сев. шир.

Порты и якорные места. В море Лаптевых расположен порт Тикси, в котором производится перевалка грузов с морских судов на речные для их дальнейшей транспортировки по рекам Лена, Анабар, Оленек, Яна, Индигирка и Колыма, а так же осуществляются необходимые операции, связанные с каботажными грузоперевозками между рекой Лена и другими перечисленными реками.


Порт Хатанга, расположенный на реке Хатанга, доступен для судов в зависимости от уровня воды на баре реки Хатанга и на речных перекатах.

Большинство якорных мест у западного берега моря Лаптевых открыто ветрам с моря, и стоянка на них бывает не спокойна из-за дрейфа льда. Более благоприятны условия якорной стоянки в бухтах Зимовочная и Соревнования, расположенных в заливе Фаддея, но обе они находятся в стороне от основных морских путей, и поэтому суда в них заходят редко. Бухта Прончищевой надежно укрыта от ветров и волнения, но стоянка здесь неспокойна из-за сильных приливных течений и дрейфа льда.

2.2 Спецлоция участка

Участок реки Лена протяжённостью 20 км (25-5 км). Движемся вниз по течению.

Перекат Дашка (23-16 км) является лимитирующим судоходство местом на протяжении всего участка реки от селения Жиганск до мыса Быков.

Извилистость и ограниченные габариты судового хода при большой длине переката, непостоянные глубины в результате влияния сгонно-нагонных ветров, ограниченная видимость характеризуют перекат как затруднительный для проводки судов и особенно составов.

Сильное явление на условия судоходства на перекате Дашка оказывают ветры. Преобладающее здесь северные ветры, направленные поперёк судового хода, вызывают снос составов почти под прямым углом к направлению движения. При ветре этого направления возникают наибольшие - до 1м подъёмы уровня воды. Высота подъёма зависит от силы и продолжительности ветра. Нагонными ветрами на перекате являются ветры северо-восточного направления, сгонными – ветры южных направлений. Восточные ветры большого влияния на уровень воды не оказывают.

Убедившись, что перекат не занят, заранее обозначив себя и свои намерения на прохождения переката, начинаем движение с 25 км от рейда для стоянки судов. На правом берегу наблюдаем знак “Обгон и расхождение судов и составов запрещены”. На 24 км на судно оказывают действия свальные течения. Справа наблюдаем протоку Синицина. После прохождения 23 км выравниваемся на кормовые створы №272А, движемся между белым буем №341 и красным буем №346. Глубины на судовом ходу от 2,8м до 3,2м, грунт – песок. Далее следует самое затруднительное место, в районе красного буя №348 через судовой ход проходит песчаная коса, которая сильно затрудняет проход судов, на правом траверзе буя находится свалка грунта, а слева наблюдаем остров. После прохождения красного буя №348 выравниваемся на носовые створы № 272, также в этом месте на судно действует свальное течение, белый буй №343 оставляем с левого борта, слева наблюдаем остров. Движемся так до красного буя №350, находящегося на правой кромке судового хода, далее поворачиваем налево и выходим на носовые створы №274, находящиеся на острове Лагутина, белый буй №345 оставляем с левого борта. Глубины от 3м до 3,5м, грунт-песок. Движемся между белым буем №347 и красным буем №354, далее оставляем белый буй №349 с левого борта. Продолжаем движение до красного буя №356, находящегося на правой кромке судового хода, и поворачиваем направо, выходя на носовые створы №275, стоящие на острове Дашка. Движемся так до белого буя №355, после того как его прошли изменяем курс влево, красные буи № 360 и №362 оставляем с правого борта. Справа находится протока Герасимовская. На 16 км у левой кромки судового хода находится рейд для стоянки судов. После прохождения 15-го км следует плавный поворот направо и проходим перекат Чёрный (13,5-11,0 км), и затем выходим на носовые створы №276, стоящие на острове Чёрный, оставляем красные буи №364 и №366 с правого борта. Глубины от 3м до 3,5м, грунт – песок. Далее изменяем курс влево и выравниваемся по кормовым створам №277, оставляем белый буй №361 с левого борта. Движемся до красного буя №370, находящегося на правой кромке судового хода, и изменяем курс вправо, а затем на траверзе белого буя №363 изменяем курс влево и движемся по кормовым створам №278.