Файл: Основные сведения о судне основы морского судовождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9.2 Схемы и описание систем пуска ГД, системы сжатого воздуха

Система пуска.

Сущность воздушного пуска заключается в том, что при положении поршня, соответствующем началу такта расширения, в цилиндр впускается сжатый воздух. Под его давлением поршень движется вниз, вращая коленчатый вал. Воздух впускается последовательно во все цилиндры в порядке их работы, и вал достаточно быстро набирает пусковую частоту. Так как у нашего двигателя шесть цилиндров, хотя бы, при любом положении коленчатого вала, по крайней мере у одного из цилиндров поршень будет находиться в пусковом положении. Сжатый воздух впускается в цилиндры через специальные пусковые клапаны. Они открываются за 3-10° до прихода поршня в в.м.т. и закрываются через 110-140° после прохода им в.м.т. Опережение открытия делается для того, чтобы к приходу поршня в в.м.т. клапан был полностью открыт. Опасности, что вследствие опережения вал дизеля повернется в обратном направлении, нет: в этот момент еще открыт пусковой клапан предыдущего цилиндра.

Для пуска двигателя рукоятка 10 переводится в положение «Пуск». Рычажное устройство поднимает золотник 23, открывающий выход воздуху из полости над главным пусковым клапаном 16, который поднимается. Сжатый воздух по трубе устремляется к пусковым клапанам и индивидуальным распределительным золотникам 25, имеющим каждый свою управляющую шайбу, насаженную на распределительный вал 28. Начинается пуск двигателя воздухом без подачи топлива, так как профильный сектор все еще удерживает тягу в положении нулевой подачи. По достижении пусковой частоты вращения рукоятка 10 переводится в положение «Работа». Золотник 23 опускается, давление над главным пусковым клапаном восстанавливается, и он закрывается. Профильный сектор освобождает тягу , и пружина включает подачу топлива. Величина подачи устанавливается третьим органом управления – маховичком, не показанным на схеме.
Элементы схемы:

  1. баллон пускового воздуха;

  2. 7. 8. 9. 12. 14. 15. 17. 20. 21. 22. 24. трубопроводы;

  3. цилиндр сервомотора;

  4. масляный амортизатор сервомотора;

  5. рукоятка реверса;

  6. распределительная головка;

10. пусковая рукоятка;

11. клапан переключения;

13. пусковой золотник;

16. главный пусковой клапан;


18. распределительный воздушный коллектор;

19. пусковой клапан;

23. золотник переключения;

25. распределительный золотник;

26. регулировочная тяга топливных насосов;

27. воздушный цилиндр регулировочной тяги;

28. распределительный коленчатый вал.

Схему смотри в приложении 13.

Система сжатого воздуха.

Пусковое устройство дизеля работает на сжатом воздухе, подводимым из пускового баллона, который заполняется компрессором.

Компрессор изготовляют двухступенчатым, то есть сжимающим воздух в два приема: сначала до 5 – 8 кг/см2 в цилиндре низкого давления (ц.н.д.). затем окончательно в цилиндре высокого давления (ц.в.д.). Поршень у компрессора выполняется общим, дифференциального типа: его участок, имеющий больший диаметр, является поршнем ц.н.д., а участок – поршнем ц.в.д. Рабочим пространством ц.н.д. служит кольцевая полость, а ц.в.д. – торцовая полость. Воздух из атмосферы всасывается в полость ц.н.д. через клапан при ходе поршня вниз. При ходе вверх поршень сжимает воздух и через клапан нагнетает его всасывающему клапану ц.в.д. через холодильник и сепаратор. В холодильнике воздух, температура которого в результате сжатия в ц.н.д. повысилась, охлаждается водой примерно до первоначальной температуры. Охлаждение его уменьшает затрату работы на последующее сжатие в ц.в.д. Кроме того, без промежуточного охлаждения конечная температура воздуха после сжатия в ц.в.д. станет столь высокой, что возникнет опасность самовоспламенения масла. Сепаратор задерживает частички воды и масла, находящиеся в воздухе. Однако такие вещества содержатся в воздухе и в парообразном состоянии. Поэтому сепаратор целесообразно включать после холодильника, в котором они конденсируются. Скапливающийся в сепараторе конденсат продувается через кран. Воздух, нагнетаемый из ц.в.д. через клапан, также целесообразно направить в холодильник и сепаратор – это позволит заполнять баллоны уже охлажденным воздухом и предотвратить занос в них воды и масла. Затем он поступает в баллоны. Один из этих баллонов является основным для пуска двигателей. Поступление сжатого воздуха на двигатели может производиться и из другого баллона, который является дополнительным. Другие два подают воздух на вспомогательные дизеля.



Элементы установки: предохранительные клапаны; редукционный клапан; невозвратный клапан; манометры на баллонах и после ц.н.д.
9.3 Порядок пуска, реверсирования и остановки ГД

Порядок Пуска.

Подготовка главного двигателя к пуску:

  1. Убедиться в отсутствии посторонних предметов и инструмента на головках цилиндров, валопроводе и вблизи других движущихся деталей.

  2. Проверить, не закрыты ли приемный и отливной краны, системы наружнего контура охлаждения, уточнить уровень воды в расширительном баке системы охлаждения, при необходимости довести его до установленного значения.

  3. Осмотреть топливную систему, проверить уровень топлива в расходном баке, при необходимости добавить.

  4. Определить давление воздуха в пусковых баллонах, при необходимости ввести в действие компрессор и довести давление воздуха до номинального значения (30 кг/см2), продуть баллоны и соединить с пусковой магистралью.

  5. Открыть индикаторные краны на головках цилиндров.

  6. Проверить наличие масла в картере двигателя, при необходимости довести до нужного уровня, прокачать масляную магистраль насосом предпусковой прокачки масла.

  7. Провернуть коленчатый вал двигателя валоповоротным устройством на 2-3 оборота и убедиться в отсутствии препятствий для перемещения подвижных деталей (особенно реек ТНВД и органов управления ДАУ).

  8. Закрыть индикаторные краны и при отсутствии неполадок считать двигатель готовым к пуску.


Реверсирование. Для остановки двигателя рукоятка ставится в положение «Стоп» и профильный сектор рычажком передвигает тягу топливных насосов в положение нулевой подачи топлива. После этого поворачивается на 180° рукоятка реверса и, следовательно, золотник. Один из его Г-образных каналов сообщит баллон реверса нужного хода, например, баллон, с трубой, тогда как другой баллон сообщается с атмосферой. Затем рукоятка управления ставится в положение «Реверс». Рычаг открывает клапан реверса. Сжатый воздух поступает по трубе в корпус золотника и из него – в баллон реверса. Масло из баллона под давлением воздуха направляется в сервомотор и давит на поршень. Он перемещается, передвигая распределительный вал. Из второй полости сервомотора масло переходит во второй баллон, сообщенный с атмосферой. Сжатый воздух, поступивший в корпус золотника направляется также по трубе к перекидным золотникам и через них – к нагрузочным поршенькам пусковых клапанов всех цилиндров. Пусковые клапаны открываются. При закрытом главном пусковом клапане магистраль пускового воздуха сообщена с атмосферой его стравливающего золотника. Следовательно, при открытых клапанах цилиндры двигателя сообщаются с атмосферой. Если в каком-либо из цилиндров еще сохранилось давление, то оно падает и не будет оказывать сопротивления возможному открытию клапана при передвижении распределительного вала. По окончании передвижения распределительного вала особый механизм обратной связи освобождает рычаг, который связан с валиком рукоятки не жёстко. Клапан реверса закрывается, стравливая воздух из трубы, из баллона реверса и из трубы. Пусковые клапаны закрываются. Приложение 13.

Остановка. Перевод СЭУ с одной нагрузки на другую, в том числе и при снижении ее, связан с изменением теплового состояния дизеля. Особенно опасна быстрая остановка дизеля, работающего с полной нагрузкой. Остановка дизеля без предварительного охлаждения может привести перегреву головок поршней, крышек и втулок цилиндров, задирам на поршне, отложению нагара на рабочих поверхностях втулок цилиндров и накипи в полостях охлаждения, появлению трещин в деталях, взрыву паров масла в картере и другим дефектам. Для предупреждения повреждений, которые могут возникнуть при резком изменении теплового состояния дизеля, останавливать его следует постепенно в течении 10-15 минут с определенной выдержкой времени на каждой ступени нагрузки. Вначале дизель переключают на облегченный тепловой режим с нагрузкой 25-30%, а затем –на режим малого хода. Рукоятку управления в положении «стоп» устанавливают только при снижении температуры воды, выходящей из дизеля, до 50-60°С.


Немедленная остановка СЭУ допускается только в исключительных случаях, когда ее работа угрожает жизни людей или сохранность груза. Если дизель был остановлен на полном ходу средствами защиты, обслуживающий персонал должен принять меры для постепенного охлаждения его деталей.
9.4 График технических обслуживаний судового оборудования и контроль работы ГД

Порядок ежедневного технического обслуживания ГД:

  1. Провести внешний осмотр двигателей, КИП, арматуры и их очистку от потеков топлива, масла или воды.

  2. Осмотр трубопроводов на наличие течи или пропусков рабочей жидкости.

  3. Проверять наличие топлива, масла и воды в соответствующих цистернах и удалять из них отстой.

  4. Производить продувку пусковых баллонов, избавляться от конденсата.

  5. Проверять исправность СПАСЗО, ДАУ.

  6. Снимать показатели КИП каждые 4 часа (если в ходу) и записывать их в судовой журнал.

Таблица плановых ТО

Наименование объекта ТО и работы


Интер-вал, час


Дата последнего ТО в предшествующие годы

Плановые и фактические сроки выполнения работ за 201.... год


1

2

3

Янв.


Февр.


Март

Апр.


Май


Июнь


Июль


Авг.


Сент.


Окт.


Нояб.


Дек.


Главный двигатель











































1. Наработка двигателя, общая/за месяц.








































1.1 Очистка, промывка фильтра центробежной очистки масла, промывка фильтрующих элементов грубой и тонкой очистки топлива, масла.


200









































1.2 Проверка зазоров в приводах клапанов газораспределения.


300








































1.3 Проверка крепления: шатунных болтов, рамовых вкладышей. обстукиванием.


600









































1.4 Проверка состояния, крепления, контровки роликовых и кулачковых шайб приводов клапанов газораспределения и ТНВД на шлицевой втулке и распред. валу.


600








































1.5 Замена масла в регуляторе, проверка передачи от регулятора к топливным насосам на отсутствие люфтов и заеданий.

600









































1.6 Опрессовка форсунок



600