Файл: Основные сведения о судне основы морского судовождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приборы контроля ГД:

  1. Термометры - для контроля температуры масла, воды. Температура воды внутреннего контура главного двигателя должна составлять: 65-70° С, температура масла: 70-80° С. Вспомогательных двигателей: температура воды внутреннего контура: 65–75° C, температура масла: 75–80° C.

  2. Манометры - для контроля давления масла, пускового воздуха. На главных двигателях норма давления масла: 2-4 кг/см2, на вспомогательных двигателях: 2-3 кг/см2. Давление пускового воздуха на главном и вспомогательном двигателе: 40 кг/см2.

  3. Щуп - для контроля уровня масла в картере. Проверяем, чтобы уровень масла всегда был у верхней метки.

  4. Датчики контроля уровня топлива и масла в цистернах.

9.5 Основные характеристики вспомогательных двигателей


Параметр

Значение

Марка

6ч 18/22

Номинальная мощность

114 кВт

Номинальная частота вращения

750 об/мин

Средняя скорость поршня

9.5 м/c

Степень сжатия

13

Порядок работы цилиндров

1-4-2-6-3-5

Способ запуска

Воздушный

Давление в системе смазки

2 кг/см2

Температура воды внутреннего контура

65 – 75°С

Температура масла

75 – 85°С

Давление пускового воздуха

30 кг/см2

Расход топлива и масла часовой при номинальной мощности

20,3 кг

2,7 кг

Дополнительная информация

Шестицилиндровый, нереверсивный, без наддува, с водяным охлаждением



9.6 Назначение, тип, место установки и запуска судовых насосов

На теплоходе есть балластные, пожарный, санитарный, осушительные и грузовые насосы.

  1. Балластный насос.

Предназначен для заполнения и откачки балласта, насос поршневой, расположен в машинном отделении.

Насос может запускаться по месту и с мостика дистанционно.

  1. Пожарный насос.

Предназначен для тушения пожаров на судне и, насос поршневой, расположен в машинном отделении.

Может запускаться по месту и дистанционно.

  1. Санитарный насос

Предназначен для обеспечения санитарно-бытовых нужд всего теплохода, насос центробежный, расположен в машинном отделении.

Запускается дистанционно и по месту.

  1. Грузовые насосы.

Предназначены для перекачки груза с судна на берег и наоборот, насосы поршневые, расположены в машинном отделении.

Запускаются по месту и с МПУ.

  1. Осушительные насосы.

Предназначены для откачки воды из отсеков, осушение колодцев балластных танков, насосы крыльчатые, расположены в машинном отделении.

Запускаются по месту и дистанционно.
10. Электрооборудование судна и его техническое обслуживание

10.1 Основные характеристики судовых генераторов

На теплоходе «Ленанефть-2054» используются генераторы типа МСС 83-4 (Генераторы морские синхронные со статической системой возбуждения 8-го габарита 3-й длины (наружный диаметр и длина сердечника статора) четырехполюсный). Это генераторы трехфазного переменного тока частотой 50 Гц. Контроль работы на ГРЩ осуществляется по амперметру, вольтметру и частотомеру, которые должны показывать соответственно силу тока от 91 до 157 А (при разгоне), напряжение от 230 до 400 В (при разгоне) и частоту вращения ротора – 750 об/мин.


10.2 Характеристики и обслуживание судовых аккумуляторов

На судне имеется два типа аккумуляторных батарей: кислотные и щелочные.

Свинцовые, кислотные.

    1. Кислотные АКБ (6СТ-190; 12 В) предназначены для питания приборов контроля и аварийно-предупредительной сигнализации и стояночных и ходовых огней.

    2. Кислотная АКБ предназначена для электропуска стартера аварийного дизель генератора (АДГ).


  1. Для ДГ-100 используется 8 АКБ емкостью 190 А/ч. и напряжением – 12 В., которые соединены по 4 АКБ последовательно в 2 группы и между 2 группами соединение параллельное. (4 АКБ последовательного соединения создают напряжение 24 В, а параллельное увеличивает их емкость). Плотность 6СТ-190 д.б. в летнее время не ниже 1,28 раствора электролита.

Щелочные.

Для аварийного освещения и авральной сигнализации используются щелочные АКБ (6НК-125; 6 В). Плотность 6НК-125 д.б. в летнее время не ниже 1,19 раствора электролита.

Порядок действий и способы зарядки.

  1. Проверка количества электролита

  2. При понижении напряжения АКБ производится проверка с помощью вольтметра и нагрузочной вилки.

Примечание: у АКБ типа 6СТ-190 нельзя производить разрядку напряжения до нуля.

  1. С помощью ареометра производится замер плотности АКБ.

Используется зарядное устройство АЗУ или ЗУ.

Для зарядки кислотных аккумуляторов используют ток, равный 1/10 от емкости АКБ (190/10=19 А).

Виды обслуживания:

Обслуживание АКБ только при ТО-1.

Срок службы АКБ: кислотные – 4 – 5 лет; щелочные – 10 – 14 лет.

11. Судоремонт

11.1 Способы заделки пробоин на плаву

Способы заделки пробоин.

Постановка пластыря: перед заводкой пластыря отметить мелом на палубе границы повреждений корпуса судна, которые должны быть закрыты пластырем. Одновременно с этим начинают заводить подкильные концы с носа судна. Заводка подкильных концов относится к наиболее трудоемким операциям и требует затрат времени.

Во время заводки подкильным концам дается некоторая слабина, чтобы избежать зацепов за подводную часть корпуса. Чтобы уменьшить вероятность зацепления подкильных концов за бортовые кили, рекомендуется в их средней части закрепить две такелажные скобы на расстоянии, превышающем ширину судна.

Вокруг надстроек подкильные концы обносятся при помощи вспомогательных проводников, поданных заблаговременно. После этого подкильные концы проводят вдоль бортов к пробоине и располагают по обеим сторонам от нее.

При необходимости (при постановке мягких пластырей на большие пробоины, особенно если они находятся на большой глубине) вместе с подкильными концами заводятся фальшшпангоуты из имеющихся на судне стальных тросов (швартовы, запасные шкентели и т. д.), проведенные поверх пробоины и туго обтянутые. Концы фальшшпангоутов на палубе соединяются винтовыми талрепами и туго обтягиваются.

Одновременно с заводкой подкильных концов к месту повреждения подносят пластырь со всем его снаряжением. Ко времени заводки пластыря судно не должно иметь хода.

Подкильные концы с помощью скоб присоединяют к коушам в нижних углах пластыря (на кольчужном пластыре три, на всех остальных типах пластырей по два подкильных конца). Пластырь разворачивают и постепенно спускают за борт, присоединив к верхней шкаторине шкоты и контрольный штерт.

На боковых шкаторинах кольчужного и облегченного пластырей дополнительно крепятся оттяжки. По мере опускания пластыря обтягивают с противоположного борта подкильные концы.

Когда пластырь, согласно показаниям, контрольного штерта, будет опущен на заданную глубину, шкоты закрепляют, а подкильные концы с противоположного борта обтягиваются втугую хват-талями или через канифас-блоки, заводятся на близко расположенные лебедки и обтягиваются с их помощью.

Чтобы предохранить подкильные концы от повреждений при обтяжке, рекомендуется подкладывать под них на крутых изгибах бревна или доски. Для надежного раскрепления шкоты должны быть растянуты под углом к вертикали примерно в 45°, подкильные концы - обтянуты втугую перпендикулярно килю судна. При постановке кольчужного и облегченного пластырей оттяжки следует разносить как можно
дальше от пластыря в нос и в корму с тем, чтобы максимально приблизить угол между оттяжкой и боковой шкаториной к 90°, при котором боковая шкаторина будет наиболее плотно прижата к борту судна.

Для закрытия больших пробоин наиболее целесообразно использовать более прочные кольчужный или облегченный пластыри, причем при использовании кольчужного пластыря предварительно завести фальшшпангоуты, а при постановке облегченного пластыря на пробоину в районе, где борт судна не имеет продольной кривизны, следует установить распорные трубки.

О правильности и надежности постановки пластыря на пробоину судят по характеру поступления воды, причем постановка считается удовлетворительной, если после запуска водоотливных средств уровень воды в отсеке начинает снижаться. Кроме мягких пластырей, на судах применяются и пластыри жесткого типа - деревянные и металлические.

Деревянные пластыри могут использоваться для закрытия пробоин как снаружи, так и изнутри судна. Их конструкция и форма определяются размерами пробоины и ее месторасположением.

Заделка пробоины жестким деревянным пластырем снаружи судна может выполняться в тех случаях, когда пробоина располагается в районе цилиндрической вставки выше действующей ватерлинии либо на такой глубине, что ее можно поднять выше уровня воды путем кренования или дифферентовки судна. Размеры пластыря выбираются так, чтобы он на 30-60 см перекрывал пробоину в самом широком месте.

При узких пробоинах пластырь закрепляется на пробоине крючковыми болтами, пропущенными через просверленные в пластыре дыры.

Для заделки небольших пробоин и трещин, расположенных в пределах одной шпации, устанавливают жесткие пластыри с мягкими бортами (пластырь «подушка») изнутри судна.

Жесткие пластыри сохраняют свою форму неизменной, поэтому устанавливаются они только на ровные поверхности корпуса. Они могут быть изготовлены непосредственно на судне и храниться на аварийных постах.

В снаряжение жесткого пластыря: входят аварийные притяжные болты, струбцины, раздвижные упоры и аварийные брусья для крепления пластыря на пробоине.

Коробчатый пластырь или пластырь-ящик изготовляют и устанавливают на пробоины с рваными выступающими краями или в таких местах корпуса, где обводы не позволяют поставить плоский пластырь.