Файл: Основные сведения о судне основы морского судовождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наружный (непрямой) массаж сердца производится путем ритмичных сжатий сердца через переднюю стенку грудной клетки при надавливании на нижнюю часть грудины, повторяя надавливание частотой 60–70 раз в минуту. Оказывающий помощь, определив нижнюю треть грудины, должен положить на нее верхний край ладони, сверху положить вторую руку и надавливать на грудную клетку пострадавшего, слегка помогая наклоном своего корпуса. Надавливание следует производить быстрым толчком так. Чтобы продвинуть на 3–4 см нижнюю часть грудины в сторону позвоночника, а у полных людей – на 5-6 см. Необходимо избегать чрезмерного сдавливания грудной клетки из-за возможности перелома ребер.

Через каждые 5–6 надавливаний – одно вдувание. Если оказывает помощь один человек, следует чередовать после 2 глубоких вдуваний – 10–12 надавливаний для массажа сердца.

При правильном проведении искусственного дыхания и массажа сердца у пострадавшего появляются следующие признаки оживления:

- улучшение цвета лица;

- появление самостоятельного дыхания все более равномерного;

- сужение зрачков;

- появление самостоятельного пульса.


    1. Аптечка первой медицинской помощи

На теплоходе «Ленанефть-2054» аптечка находится в кают-компании.

Состав судовой аптечки:

  • Анальгин таб. 0,5г, 3 уп

  • Авиа-море таб., 3 уп

  • Лоперамида г/х капес. 2мг, 2 уп

  • Аскорбиновая кислота др. 0.05г, 6 уп

  • Валидол таб. 0,06г, 2 уп

  • Ингалипт аэр. 30мл, 2 фл

  • Спасатель бальзам для ран туба З0г, 1 уп

  • Нафтизин 0,1% флакон 10мл, 2 уп

  • Каметон аэрозоль З0г, 1уп

  • Ацетилсалициловая к-та таб. 0,5г №10, 5 уп

  • Борная кислота порция. 10г, 5 уп

  • Валерианы настойка 25мл, 2 уп

  • Линимент бальзамический по Вишневскому 40г, 2 уп

  • Синтомицина линимент 10% 25г, 2 уп

  • Борная мазь 5% 25г, 1 уп

  • Ихтиоловая мазь 10% 25г, 2 уп

  • Меновазин фл. 40мл, 2 уп

  • Натрия гидрокарбонат 10г, 4 уп

  • Но-шпа таб. 40мг, 1 уп

  • Нитроглицерин таб. 0,5мг, 2 уп

  • Таблетки от кашля, 3 уп

  • Пенталгин-Н таб., 2 уп

  • Колдрекс таб., 1 уп

  • Перекиси водорода 3% раствор фл. 40мл, 3 шт

  • Пластырь перцовый 10x18см, 3 уп

  • Иода раствор спирт. 5% фл. 10мл, 5 фл

  • Бриллиантового зеленого раствор спирт, 1% 10мл, 3 уп

  • Аммиака раствор 10% амп. 1мл, 2 уп

  • Сульфацил-натрия капли гл. 20% тюб-кап. 1, 5 уп

  • Супрастин таб. 25мг, 1 уп

  • Септолете паста, 1 шт

  • Сенаде таб., 5уп

  • Уголь активированный таб. 0,25г, 4 уп

  • Антигриппин взр. таб. шип., 1 уп

  • Фурацилин таб. 0,02г, 4 уп

  • Цитрамон П таб., 2 уп

  • Жгут кровоостанавливающий Эсмарха, 1 шт

  • Ножницы 24006, 1 уп

  • Термометр медицинский ртутный в футляре, 2 уп

  • Бинт стерильный 7м х 14см, 7 уп

  • Вата хирургическая 100г н/стер., 5 уп

  • Лейкопластырь 6 х 10см, 3 уп

  • Лейкопластырь бактериц. 2,3 х 7,2см, 6 уп


Аптечка пополняется с учетом истечения срока годности медицинских препаратов и по мере их использования.
7. Технология перевозок груза

7.1 Информация об остойчивости судна

Остойчивость — это способность судна, отклонённого от положения равновесия, возвращаться к нему после прекращения действия сил, вызвавших отклонение.

Информация позволяет по рассчитанному водоизмещению оценить остойчивость и прочность судна в соответствии с Правилами РРР при загрузке различными грузами, сравнивая выбранный план загрузки с типовыми случаями или выполняя расчёты самостоятельно с помощью приведённых материалов. Информация содержит необходимые ограничения и рекомендации личному составу по поддержанию и обеспечению остойчивости и прочности судна в процессе эксплуатации и другие сведения практического значения.

Наиболее важная информация:

Длина: 122,75 м.

Ширина: 15,30 м.

Высота борта: 5.20 м.

Дедвейт: 3045 т.

Высота надводного борта: 2 м.

Грузоподъёмность: 2900 т.

Валовая вместимость: 2861 м³

Угол заката: 57°

Минимально допустимая метацентрическая высота: 1,2 метра

Кол-во балластных цистерн: 7

Загрузка судна производится от кормы к носу, равномерно, выгрузка от носа в корму, равномерно, при необходимости закачивая балласт.


Тема 8. Экономика и коммерческая эксплуатация судна

8.1 Определение технико-экономических показателей работы судна

Деятельность судна характеризуется определенной системой технико-экономических показателей.

Все технико-экономические показатели тесно взаимосвязаны между собой, а каждый из них характеризует определенную сторону деятельности судна.

В состав основных технико-экономических показателей входят:

  1. объем перевезенного груза в натуральном и стоимостном выражении;

  2. общий фонд заработной платы;

  3. текущие издержки на единицу перевезенного груза;

  4. чистая прибыль;

  5. рентабельность перевозки;

Производственные показатели работы судна включают в себя производственные и финансово-экономические показатели, которые составляют систему эксплуатационно-экономических показателей. Они служат для рейсового планирования, анализа и оценки труда коллектива судна.

Натуральные показатели отражают количественную оценку перевезенного груза и рассчитываются в штуках, тоннах, метрах, литрах и т.п. Они используются при планировании работ для производственных подразделений предприятия.

Стоимостные показатели характеризуют объем услуг в стоимостном выражении, а также текущие затраты на перевозку груза.

Главным показателем деятельности судна является прибыль.

Прибыль – это цель деятельности любого предприятия. Прибыль - это когда доходы превышают расходы.

Доходы - это выручка за перевозку. Определяем, как объем перевезенного груза умножаем на тарифную ставку и умножаем на количество рейсов за навигацию.

Расходы - это затраты на перевозку (расходы на топливо, смазочные материалы, заработная плата, амортизация, ремонты, коллективное питание, МБИ (малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь - ветошь, мыло, порошок, спецодежда и т.д.))

Факторы внешние, не зависящие от предприятия:

  1. размеры и направления перевозок;

  2. другие характеристики грузооборота;

  3. путевые условия судоходства;

  4. интенсивность обработки судов в пунктах погрузки-выгрузки грузов;

  5. рыночную конъюнктура цен на ресурсы;

  6. нормы, нормативы и методика калькуляции, утверждаемые правительством.


Факторы внутренние, зависящие от предприятия:

  1. выбор оптимальных типов судов и установление рациональной структуры флота, соответствующей конкретным условиям перевозок;

  2. рациональная расстановка судов по линиям работы;

  3. улучшения использовании флота по нагрузке, скорости и во времени

  4. уровень трудовой и производственной дисциплины работников, их творческой активности и квалификации;

  5. повышения научно-технического уровня производства, внедрение новой техники и технологии;

  6. состояние организационно-экономической работы по планирование учету и внедрение режима экономии ресурсов;

  7. заинтересованность работников и их стимулирование.

Рентабельность – обобщающий показатель использования ОПФ, оборотных средств и текущих затрат на производство т.е. это доходность, прибыльность предприятия, показатель экономической эффективности производства, отражающий результаты хозяйственной деятельности.

Исходные данные:

  1. Название судна «Ленанефть-2054»

  2. проект 621

  3. мощность 1740 кВт

  4. участок Усть-Кут – Ленск (947 км)

  5. груз – Диз. топливо

  6. период навигации 180 сут

  7. экипаж 10 человек

  8. колпит на 1 человека в сутки 350 руб.

Штатное расписание

Должность

Кол-во кадров

Оклад

Средняя заработная плата

Капитан

1

15 т.р.

150 т.р.

Ст. механик

1

15 т.р.

120 т.р.

Электромеханик

1

10 т.р.

70 т.р.

СПК

1

15 т.р.

100 т.р.

Боцман

1

7 т.р.

50 т.р.

Рул. - моторист

2

7 т.р.

30 т.р.

Матрос - моторист

1

7 т.р.

30 т.р.

Бортпроводник

1

7 т.р.

30 т.р.

Повар

1

10 т.р.

45 т.р.


Итого: за месяц 655 т.р.

Расчитаем количество рейсов:

Т р.п = 180 сут

tкр.р= tхода+tcт

tcт= tпогр+ tвыгр= 16 + 20 = 36 ч = 1 сут 12 ч

tхода= 59+59 = 118 ч = 4 сут 22 ч

tкр.р= 118+36=154 ч = 6 сут 10 ч

Nрейсов= 4 320/154=28

Затраты на заработную плату за навигацию:

Эзп за навигацию = Эзп мес * (кол.мес. + 1) = 655 000 * (6+1) = 4 585 000 руб

Затраты по отчислениям на соц.нужды

Эс.н= 30,2 % от Эз.п.= 4 585 000 * 0,302= 1 384 670 руб

Определяем работу за навигацию

Аткм= L*Q, где

L= участок, км

Q – грузоподъемность

Аткм= L*Q=947*2 100=1 988 700 ткм за рейс

Аткм за нав.= Аткм* Nрейсов= 1 988 700 * 28=39 774 000 ткм

Аткм за сут= Аткм за нав/ Tр.п.= 39 774 000/180 =220 967 ткм

Определяем затраты на кол.пит

на 1 чел = 350 руб в сут.

350 * 10 человек * 180 сут=630 000 руб

Определяем затраты на амортизацию

Эа= 0,05* Бс.с.,где

Бс.с. – себестоимость судна на данный момент

Эа= 0,05 * 90 000 000 руб=4,5 млн руб в год

Затраты на «малоценку» составят:

ЭМБИ= 0.002 * Бс.с.= 0,002 *90 000 000 = 180 000 руб за навигацию

За сутки ЭМБИ= 180 000 /180 сут=1000 руб

(ветошь, спец. одежда и пр.)

Затраты на топливо:

Этоп=Q *Ц, где

Q – топливо

Ц- цена за тонну

Q=( tхода* qx+ tct*qcт) * Nрейсов/1000

qx= 0.18 * 870 =156,6 кг

qст= 0,5*qx= 78,3 кг

Q= (118*156,6+36*78,3)*28/1000=596 тонн

Этоп= 596 * 42000=25 032 000 руб

Эсм.м.= 10% от Этоп= 2 503 200 руб

Затраты на ремонт составили 500 тыс. руб.

Прочие затраты Эпр= 10% от Эвсего

Эвсего= 25 032 000+2 503 200+180 000+4 500 000+630 000+1 384 670+4 585 000 =38 814 870 руб

Эпр= 3 881 487 руб

Расходы на содержание судна за навигацию составили

Р=Эвсегопр= 38 814 870 + 3 881 487 = 42 696 357 руб

Доходы

Д= Tcт*Q*Nрейсов, где

Тcт- тариф.ставка

Д= Tcт*Q*Nрейсов= 4500*2100*28= 264 600 000 руб

Прибыль

П = Д- Р = 264 600 000 – 42 696 357 =221 903 643 руб

Рентабельность

Р= (П/(1.03 * Бс.с))*100%=(221 903 643/( 1.03*90 000 000)) * 100% = 239%

Вывод: судно рентабельно.
Тема 9. Судовые энергетические установки и их эксплуатация

9.1 Основные характеристики главных двигателей

Параметр

Значение

Марка

6NVDS 48A-2U; 6ЧРН 32/48

Номинальная мощность

870 кВт

Номинальная частота вращения

375 об/мин

Минимальная частота вращения

125 об/мин

Пусковая частота вращения

80 об/мин

Средняя скорость поршня

6 м/с

Степень сжатия

13,4

Давление наддува

0,8 кгс/см2

Порядок работы цилиндров

Левый ГД – 124653

Правый ГД - 356421

Способ запуска

Сжатый воздух

Давление в системе смазки

3 кгс/см2

Температура воды внутреннего контура:

На входе

На выходе



65 – 70°С

70 – 80°С

Температура масла:

На входе

На выходе


70 – 80°С

75 – 85°С

Давление пускового воздуха

30 кгс/см2

Расход топлива и масла часовой при номинальной мощности

70 кг/ч, 12 кг/ч


Дополнительная информация

Присутствует штормбак масла. Шесть цилиндров, рядный, реверсивный, присутствует наддув, четырехтактный с водяным охлаждением