Файл: 1. Ассамблея народа Казахстана стала надёжным, прочным фундаментом стабильности и согласия в обществе. Насколько вы согласны с данным утверждением Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1584
Скачиваний: 121
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
опыт и традиции, которые с помощью языка и символов передаются от поколения к поколению, связывая людей незримыми узами.
нарушение культурно-генетического кода может привести к опасным последствиям, которые приведут к гибели этноса.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что культурно-генетический код играет огромную роль для любого народа.
14 «Достижения материальной культуры андроновских племён занимают особое место в развитии мировой культуры». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
Андроновская культура относится к середине 2-го тыс. до н. э. (эпоха средней бронзы).В этот период, получивший название эпохи поздней бронзы (XII-начало VIII вв до н.э.) андроновские традиции в хозяйстве и культуре сменяются как показали археологические источники, более прогрессивными формами экономики и материальной культуры общества эпохи раннего железа.
Одновременно со скотоводством, начиная с эпохи неолита на территории Казахстана стало развиваться земледелие. В хозяйстве племен эпохи бронзы скотоводство и земледелие дополняли друг друга и были взаимосвязаны О наличии земледелия свидетельствуют, например, находки кремневых вкладышей серпов на поселении Усть-Нарыш (Восточный Казахстан) . Человек того времени перешел от случайных, мелких посевов к систематическому возделыванию небольших полей в поймах рек.
На поселениях ранней бронзы найдены мотыги из камня и рога оленя, каменные мотыги были более производительны по сравнению с палками-копалками и роговыми мотыгами: при их помощи можно лучше взрыхлить почву. Из камня же делали и орудия для растирания зерна - зернотерка, куранты, терки, песты, ступы.
Развитие андроновской культуры привело к прогрессированию других культур, тем самым развитию мировой культуры.
«Материальная культура народов Центральной Азии развивались в тесной связи с кочевой цивилизацией». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
15 билет.
Материальная культура народов Центральной Азии развивались в тесной связи с кочевой цивилизацией, так как основным видом деятельности народов Центральной Азии являлось кочевое скотоводство. Климат Центральной Азии - резко континентальный или континентальный, со значительными суточными и годовыми перепадами температуры воздуха. Засушливый климат Центральной Азии сыграл определяющую роль в ее истории, потому что именно этот фактор привел к возникновению кочевой цивилизации. Колесный транспорт появился в евразийских степях в конце III тыс. до н. э. К концу
ІІ тыс. до н. э. возник кибиточный тип перекочевки, когда переносное
жилье - войлочную кибитку - начали устанавливать на телегу и перевозить с места на место. культура и кочевого образа жизни, предоставившая миру образцы великих достижений прикладного искусства, градостроительства, новых предметов быта сыграла огромную роль в становлении и развитии культуры и просвещения народов Средней Азии, а также в развитии мировой культуры. Преобладание кочевого скотоводства в хозяйственной деятельности вызвало необходимость создания переносного жилища – юрты. Современная казахская юрта –это итог развития материальной культуры древности.
Юрта являлась уникальным и незаменимым жилищем. Кочевая цивилизация актуальна и на данный момент, большое количество людей занимается кочеванием по всему миру. Это доказывает то, что материальная культура Центральной Азии, которая была связана с кочевой цивилизацией актуальна и сейчас.
16.
«Монгольское нашествие внесло кардинальные изменения в этногенез казахского народа». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов
начало этногенеза казахов уходит в глубь веков.
Установить точную этническую принадлежность населения той или иной археологической культуры трудно. При изучении этногенеза привлекаются данные разных наук. На ранних этапах этногенеза казахов этнические процессы происходили в индоевропейской языковой среде.
К началу нашей эры индоевропейская эпоха центральной части Великой Степи заканчивается. В этногенез вливаются тюркские компоненты.на тюркском этапе этногенеза казахов (VI-XIII вв.) тюркские племена, волнами проникая на территорию Казахстана и ассимилируя автохтонное население, полностью преобразили этническую картину казахстанской Степи. При том, что цивилизационная основа - кочевое скотоводство и кочевая культура - осталась прежней, в этническом отношении кочевой мир Степи стал совершенно другим: тюркским. Особенно большой вклад в этногенез казахов на этом этапе внесли тюрки-кыпчаки.на монгольском этапе этногенеза казахов в него влились монгольские компоненты, которые были быстро тюркизированы. Тюрко-монгольские государства, образовавшиеся после распада Улуса Джучи и Золотой Орды, способствовали консолидации племен и сложению тюркских этносов, включая казахский. Отдельные части племен в результате миграций попали в состав разных государств и, как следствие, этносов. В результате многовекового этнического процесса в первой половине XV в. сложился казахский этнос, основу которого составили степные племена Восточного Дешт-и Кыпчака, а также Мо-голистана и Ногайской орды.
17.
«Культура Казахстана становится узнаваемой во всём мире благодаря развитию международного сотрудничества». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
Я полностью согласна ( сен) с данным утверждением.
На развитие культуры в период независимости влияют три основных фактора: деидеологизация (отказ от соцреализма в литературе и искусстве), возврашение к национальным истокам. более широкие контакты с западной культурой.
Казахстанская культура активно продвигается на международном уровне.
Помимо международных конкурсов, большое значение имеют гастроли казахстанских творческих коллективов и артистов за рубежом, а также гастроли зарубежных исполнителей в нашей стране.Интеграция в мировое культурное пространство имеет внешнюю и внутреннюю форму. Внешняя форма - это фестивали, гастроли, вы-ставки, которые важны для демонстрации своих поисков и результатов и для знакомства с достижениями других народов и глобальными тенденциями в искусстве. Внутренняя форма - это освоение достижений мировой культуры в национальной культуре.в годы независимости культура Казахстана раз-вивается очень бурно, в стране идет насыщенная культурная жизнь.
Развитие культуры идет параллельно с национальным возрождением и оказывает мощное влияние на него. Деидеологизация, широкомасштабные контакты с западной культурой, появление новых жанров и стилей одновременно с возрождением народной культуры и казахского языка, которым оказывается мощная государственная поддержка, характеризуют современное состояние казахстанской культуры.
Казахстан находится в прекрасных отношениях со всеми странами мира, сотрудничает, поддерживает общение со многими странами мира, всё это способствует распространению культуры Казахстана.
18.
«Образовательные проекты в Казахстане повысили конкурентоспособность страны». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
В Казахстане на данный момент разработано множество образовательных проектов.
С 2003/2004 учебного года выпускники школ стали проходить Единое национальное тестирование (ЕНТ).По всей республике стали открываться «Назарбаев Интеллектуальные школы»,школы для одаренных детей «Зерде». В рамках государственной программы «Дарын» был образован республиканский научно-практический центр «Дарын». В 2017 году началась реализация проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех».
Проведено большое количество реформ.
В начале XXI века Казахстан взял твердый курс на создание ведущих вузов европейского или американского типа. С этой целью был организован «Назарбаев Университет». В начале сентября 2010 года университет принял первых студентов на подготовительную программу Foundation.
Образовательные проекты действительно повышают конкурентоспособность нашей страны.
19.
«Обретение независимости способствовало продвижению казахстанской культуры на международном уровне». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
Я согласна(сен) с данным утверждением. Так как в Советский период казахстанская культура практически не продвигалась, цензура, русификация, отсутствие индивидуальности останавливали процесс развития культуры казахского народа и продвижения на международном уровне.
На развитие культуры в период независимости влияют три основных фактора: деидеологизация (отказ от соцреализма в литературе и искусстве), возвращение к национальным истокам. более широкие контакты с западной культурой.В независимом Казахстане возникло множество музыкальных, театральных и иных фестивалей, конкурсов и премий, в том числе международных. Это фестиваль тюркской традиционной музыки "Астана-аркау", конкурс пианистов в Алматы, фестивали "Astana Piano Passion" и "Опералия", кинофестиваль "Звезды Шакена", театральный фестиваль стран Центральной Азии, премии "Тарлан", "Дарын" и другие. Фестивали и конкурсы делают культурную жизнь современного Казахстана насыщенной и разнообразной. На данные мероприятия съезжаются представители разных стран и узнают о культуре Казахстана.
Реформы в сфере образования, искусства, языка способствовали прогрессу в области казахстанской культуры. Сейчас Казахстан поддерживает дружественные отношения со многими странами мира, обмениваясь культурой.
20. «Овладение технологией кочевого скотоводства стало важным вкладом центральноазиатских народов в развитие материальной культуры мира». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
Благодаря тому, что центральноазиатские народы овладели технологией кочевого скотоводства, в материальной культуре всего мира произошли изменения.
Материальная культура народов Центральной Азии развивались в тесной связи с кочевой цивилизацией, так как основным видом деятельности народов Центральной Азии являлось кочевое скотоводство.На археологических раскопках, произведенных
Ключевые слова
в Центральной Азии, найдено огромное множество артефактов: керамики, каменных, костяных, медных, бронзовых и железных орудий труда и предметов вооружения, образцов текстиля. Все они говорят о развитии материальной культуры.
Огромный прогресс населения Центральной Азии в IV-I тыс. до н. э. впечатляет.
овладение технологией кочевого скотоводства стало важным вкладом центральноазиатских степняков в развитие материальной культуры мира. Их оружие, доспехи и военная тактика ценились оседлыми соседями и противниками. Жилища и погребальные соору-жения, боевые колесницы и телеги, оружие и доспехи, текстильные изделия, образцы ковроткачества, утварь, орудия труда носителей степных культур отражают высокий уровень развития техники и ремесла.
Древнейшие города Центральной Азии впечатляют архитектурой и следами развитой городской жизни.
Всё это распространялось по всему миру и стало примером материальной культуры центральноазиатских народов .
21.
«Партия «Алаш» – одна из тех партий, которые стремились восстановить казахскую государственность». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
Лидеры "Алаш" боролись за объединение казахского этноса в нацию и воссоздание казахской государственности в форме автономии в составе демократической России.
На рубеже
XIX-XX веков растет движение против колониального гнета. Увеличение налогов, повинностей, изъятие земель привели к обострению внутренних противоречий в ауле. В 1905-1907 го. дах возникают социал-демократические организации.Независимость современного Казахстана стала возможной и благодаря деятельности этих великих реформаторов XX века. В этом особое место принадлежит алашской идее.В начале XX векасреди казахов получило заметное распространение петиционное движение.Алашские деятели также выступали за то, чтобы создать национальное государство, в котором безопасно чувствовали бы се. бя представители различных народов, волею судьбы оказавшихся на казахской земле; государство должно опираться на
нарушение культурно-генетического кода может привести к опасным последствиям, которые приведут к гибели этноса.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что культурно-генетический код играет огромную роль для любого народа.
14 «Достижения материальной культуры андроновских племён занимают особое место в развитии мировой культуры». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
Андроновская культура относится к середине 2-го тыс. до н. э. (эпоха средней бронзы).В этот период, получивший название эпохи поздней бронзы (XII-начало VIII вв до н.э.) андроновские традиции в хозяйстве и культуре сменяются как показали археологические источники, более прогрессивными формами экономики и материальной культуры общества эпохи раннего железа.
Одновременно со скотоводством, начиная с эпохи неолита на территории Казахстана стало развиваться земледелие. В хозяйстве племен эпохи бронзы скотоводство и земледелие дополняли друг друга и были взаимосвязаны О наличии земледелия свидетельствуют, например, находки кремневых вкладышей серпов на поселении Усть-Нарыш (Восточный Казахстан) . Человек того времени перешел от случайных, мелких посевов к систематическому возделыванию небольших полей в поймах рек.
На поселениях ранней бронзы найдены мотыги из камня и рога оленя, каменные мотыги были более производительны по сравнению с палками-копалками и роговыми мотыгами: при их помощи можно лучше взрыхлить почву. Из камня же делали и орудия для растирания зерна - зернотерка, куранты, терки, песты, ступы.
Развитие андроновской культуры привело к прогрессированию других культур, тем самым развитию мировой культуры.
«Материальная культура народов Центральной Азии развивались в тесной связи с кочевой цивилизацией». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
15 билет.
Материальная культура народов Центральной Азии развивались в тесной связи с кочевой цивилизацией, так как основным видом деятельности народов Центральной Азии являлось кочевое скотоводство. Климат Центральной Азии - резко континентальный или континентальный, со значительными суточными и годовыми перепадами температуры воздуха. Засушливый климат Центральной Азии сыграл определяющую роль в ее истории, потому что именно этот фактор привел к возникновению кочевой цивилизации. Колесный транспорт появился в евразийских степях в конце III тыс. до н. э. К концу
ІІ тыс. до н. э. возник кибиточный тип перекочевки, когда переносное
жилье - войлочную кибитку - начали устанавливать на телегу и перевозить с места на место. культура и кочевого образа жизни, предоставившая миру образцы великих достижений прикладного искусства, градостроительства, новых предметов быта сыграла огромную роль в становлении и развитии культуры и просвещения народов Средней Азии, а также в развитии мировой культуры. Преобладание кочевого скотоводства в хозяйственной деятельности вызвало необходимость создания переносного жилища – юрты. Современная казахская юрта –это итог развития материальной культуры древности.
Юрта являлась уникальным и незаменимым жилищем. Кочевая цивилизация актуальна и на данный момент, большое количество людей занимается кочеванием по всему миру. Это доказывает то, что материальная культура Центральной Азии, которая была связана с кочевой цивилизацией актуальна и сейчас.
16.
«Монгольское нашествие внесло кардинальные изменения в этногенез казахского народа». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов
начало этногенеза казахов уходит в глубь веков.
Установить точную этническую принадлежность населения той или иной археологической культуры трудно. При изучении этногенеза привлекаются данные разных наук. На ранних этапах этногенеза казахов этнические процессы происходили в индоевропейской языковой среде.
К началу нашей эры индоевропейская эпоха центральной части Великой Степи заканчивается. В этногенез вливаются тюркские компоненты.на тюркском этапе этногенеза казахов (VI-XIII вв.) тюркские племена, волнами проникая на территорию Казахстана и ассимилируя автохтонное население, полностью преобразили этническую картину казахстанской Степи. При том, что цивилизационная основа - кочевое скотоводство и кочевая культура - осталась прежней, в этническом отношении кочевой мир Степи стал совершенно другим: тюркским. Особенно большой вклад в этногенез казахов на этом этапе внесли тюрки-кыпчаки.на монгольском этапе этногенеза казахов в него влились монгольские компоненты, которые были быстро тюркизированы. Тюрко-монгольские государства, образовавшиеся после распада Улуса Джучи и Золотой Орды, способствовали консолидации племен и сложению тюркских этносов, включая казахский. Отдельные части племен в результате миграций попали в состав разных государств и, как следствие, этносов. В результате многовекового этнического процесса в первой половине XV в. сложился казахский этнос, основу которого составили степные племена Восточного Дешт-и Кыпчака, а также Мо-голистана и Ногайской орды.
17.
«Культура Казахстана становится узнаваемой во всём мире благодаря развитию международного сотрудничества». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
Я полностью согласна ( сен) с данным утверждением.
На развитие культуры в период независимости влияют три основных фактора: деидеологизация (отказ от соцреализма в литературе и искусстве), возврашение к национальным истокам. более широкие контакты с западной культурой.
Казахстанская культура активно продвигается на международном уровне.
Помимо международных конкурсов, большое значение имеют гастроли казахстанских творческих коллективов и артистов за рубежом, а также гастроли зарубежных исполнителей в нашей стране.Интеграция в мировое культурное пространство имеет внешнюю и внутреннюю форму. Внешняя форма - это фестивали, гастроли, вы-ставки, которые важны для демонстрации своих поисков и результатов и для знакомства с достижениями других народов и глобальными тенденциями в искусстве. Внутренняя форма - это освоение достижений мировой культуры в национальной культуре.в годы независимости культура Казахстана раз-вивается очень бурно, в стране идет насыщенная культурная жизнь.
Развитие культуры идет параллельно с национальным возрождением и оказывает мощное влияние на него. Деидеологизация, широкомасштабные контакты с западной культурой, появление новых жанров и стилей одновременно с возрождением народной культуры и казахского языка, которым оказывается мощная государственная поддержка, характеризуют современное состояние казахстанской культуры.
Казахстан находится в прекрасных отношениях со всеми странами мира, сотрудничает, поддерживает общение со многими странами мира, всё это способствует распространению культуры Казахстана.
18.
«Образовательные проекты в Казахстане повысили конкурентоспособность страны». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
В Казахстане на данный момент разработано множество образовательных проектов.
С 2003/2004 учебного года выпускники школ стали проходить Единое национальное тестирование (ЕНТ).По всей республике стали открываться «Назарбаев Интеллектуальные школы»,школы для одаренных детей «Зерде». В рамках государственной программы «Дарын» был образован республиканский научно-практический центр «Дарын». В 2017 году началась реализация проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех».
Проведено большое количество реформ.
В начале XXI века Казахстан взял твердый курс на создание ведущих вузов европейского или американского типа. С этой целью был организован «Назарбаев Университет». В начале сентября 2010 года университет принял первых студентов на подготовительную программу Foundation.
Образовательные проекты действительно повышают конкурентоспособность нашей страны.
19.
«Обретение независимости способствовало продвижению казахстанской культуры на международном уровне». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
Я согласна(сен) с данным утверждением. Так как в Советский период казахстанская культура практически не продвигалась, цензура, русификация, отсутствие индивидуальности останавливали процесс развития культуры казахского народа и продвижения на международном уровне.
На развитие культуры в период независимости влияют три основных фактора: деидеологизация (отказ от соцреализма в литературе и искусстве), возвращение к национальным истокам. более широкие контакты с западной культурой.В независимом Казахстане возникло множество музыкальных, театральных и иных фестивалей, конкурсов и премий, в том числе международных. Это фестиваль тюркской традиционной музыки "Астана-аркау", конкурс пианистов в Алматы, фестивали "Astana Piano Passion" и "Опералия", кинофестиваль "Звезды Шакена", театральный фестиваль стран Центральной Азии, премии "Тарлан", "Дарын" и другие. Фестивали и конкурсы делают культурную жизнь современного Казахстана насыщенной и разнообразной. На данные мероприятия съезжаются представители разных стран и узнают о культуре Казахстана.
Реформы в сфере образования, искусства, языка способствовали прогрессу в области казахстанской культуры. Сейчас Казахстан поддерживает дружественные отношения со многими странами мира, обмениваясь культурой.
20. «Овладение технологией кочевого скотоводства стало важным вкладом центральноазиатских народов в развитие материальной культуры мира». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
Благодаря тому, что центральноазиатские народы овладели технологией кочевого скотоводства, в материальной культуре всего мира произошли изменения.
Материальная культура народов Центральной Азии развивались в тесной связи с кочевой цивилизацией, так как основным видом деятельности народов Центральной Азии являлось кочевое скотоводство.На археологических раскопках, произведенных
Ключевые слова
в Центральной Азии, найдено огромное множество артефактов: керамики, каменных, костяных, медных, бронзовых и железных орудий труда и предметов вооружения, образцов текстиля. Все они говорят о развитии материальной культуры.
Огромный прогресс населения Центральной Азии в IV-I тыс. до н. э. впечатляет.
овладение технологией кочевого скотоводства стало важным вкладом центральноазиатских степняков в развитие материальной культуры мира. Их оружие, доспехи и военная тактика ценились оседлыми соседями и противниками. Жилища и погребальные соору-жения, боевые колесницы и телеги, оружие и доспехи, текстильные изделия, образцы ковроткачества, утварь, орудия труда носителей степных культур отражают высокий уровень развития техники и ремесла.
Древнейшие города Центральной Азии впечатляют архитектурой и следами развитой городской жизни.
Всё это распространялось по всему миру и стало примером материальной культуры центральноазиатских народов .
21.
«Партия «Алаш» – одна из тех партий, которые стремились восстановить казахскую государственность». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
Лидеры "Алаш" боролись за объединение казахского этноса в нацию и воссоздание казахской государственности в форме автономии в составе демократической России.
На рубеже
XIX-XX веков растет движение против колониального гнета. Увеличение налогов, повинностей, изъятие земель привели к обострению внутренних противоречий в ауле. В 1905-1907 го. дах возникают социал-демократические организации.Независимость современного Казахстана стала возможной и благодаря деятельности этих великих реформаторов XX века. В этом особое место принадлежит алашской идее.В начале XX векасреди казахов получило заметное распространение петиционное движение.Алашские деятели также выступали за то, чтобы создать национальное государство, в котором безопасно чувствовали бы се. бя представители различных народов, волею судьбы оказавшихся на казахской земле; государство должно опираться на