Файл: 1. Ассамблея народа Казахстана стала надёжным, прочным фундаментом стабильности и согласия в обществе. Насколько вы согласны с данным утверждением Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1590

Скачиваний: 121

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


27.

«Съезд лидеров мировых и традиционных религий признан глобальной площадкой для диалога между цивилизациями». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.

27. 13 февраля 2003 года на Международной конференции мира и согласия, сыгравшей важную роль в сближении религии, культур и цивилизаций, было инициировано проведение в Казахстане Съезда лидеров мировых и традиционных религий.

О мировом признании успехов и доверия к новым инициативам Казахстана свидетельствует, что свои приветствия в адрес Съезда направили главы ведущих государств мира, руководители крупных международных организаций.

I Съезд лидеров мировых и традиционных религий, состоявшийся в сентябре 2003 года, стал уникальным событием: впервые за одним столом собрались представители всего религиозного мира.

Значение первого Съезда заключалось в его концептуальной идее – диалог религий – эффективный инструмент для разрешения споров и противодействия террору. Целью первого конгресса было найти общие ориентиры в мире для создания постоянного международного института и обеспечения религиозного диалога и принятия согласованных решений.

I Съезд завершился принятием декларации, в которой духовные лидеры сделали заявления о совместных действиях по обеспечению согласия и стабильности в обществах как основы гармоничного мира в будущем. Кроме того, было закреплено решение проводить межрелигиозный форум на регулярной основе – раз в три года – и создать постоянно действующий орган международного и межконфессионального диалога Секретариат Съезда. Тем самым Съезд получил потенциал рабочей диалоговой площадки для решения системных задач.

II Съезд лидеров мировых и традиционных религий в сентябре 2006 года, работа которого велась по двум направлениям: «Свобода вероисповедания и уважение последователей других религий» и «Роль религиозных лидеров в укреплении международной безопасности», проходил в новом здании, построенном специально для данного события – во Дворце мира и согласия.

С самого первого дня Съезда был принят документ «Принципы межрелигиозного диалога», содержащий основные компоненты, которыми руководствовались участники в своей работе. Помимо этого, был принят итоговый документ, признающий роль религии в современном мире, который направлен на усиление роли и миссии лидеров мировых и традиционных религий в установлении глобального порядка.


Участники II Съезда также приняли совместную декларацию, призывающую представителей всех религий и этнических групп предотвращать конфликты на почве культурных и религиозных различий.

В центре обсуждения III Съезда лидеров мировых и традиционных религий, состоявшегося в июле 2009 года, была тема «Роль религиозных лидеров в построении мира терпимости, взаимного уважения и сотрудничества», где были внесены определенные изменения в формат конгресса. На данном Съезде нововведениями стали секционные заседания.

По завершению мероприятия был принят итоговый совместный документ, призывающий мировое сообщество постоянно поддерживать и продвигать усилия религиозных лидеров и организаций по установлению плодотворного межрелигиозного диалога, способствовать поддержанию диалога религий и цивилизаций.

Итогом съезда стало внесение предложения о создании Совета религиозных лидеров для обеспечения диалога и сотрудничества с другими международными организациями.

28.

«Шежире является объединяющим фактором родоплеменной организации казахского общества». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.

Не имея письменности, казахи могли передавать свою историю только устно, в виде Шежире, от поколения к поколению и довести до наших дней. Шежире - это история о происхождении племен и родов казахского народа. Но Шежире - это забота о чистоте нации, сохранении генофонда, предостережение от кровосмешения. Знание Шежире - это знание не только некоей структуры, генеалогического древа, а познание истории, культуры. Шежире - генеалогическая родословная (генеалогическое древо) казахов, представляющая собой устное или письменное перечисление предков по мужской линии, сопровождаемое генеалогическими преданиями. Краткая форма

шежире называется "Жеті Ата" ("семь предков").Традиция шежире в духовной культуре казахов, как и других тюр-ко-монгольских этносов, связана с устной исторической традицией. Ее

создателями и носителями были шежиреши (шежірешілер) - люди,



обладавшие великолепной памятью, способной хранить большой объем устной информации. Это были народные историки-сказители, знатоки исторического фольклора.Родоплеменная организация - характерная черта кочевого общества. Родоплеменная организация с традицией генеалогического древа присуща любому кочевому обществу. Деление на роды и племена играет важную роль в общественной жизни кочевников. Роды и племена - это патронимии, т. е. группы, имеющие общего предка по мужской линии.

Шежире представляет собой вертикаль, уходящую вглубь до тридцати и более поколений, строго по патрилинейному принципу, от сына к отцу.

Все перечисленные особенно-сти кочевой родоплеменной организации имелись у казахов. Каждый казах был членом определенного патрилинейного (отцовского) рода (ру), входившего в племя (тайпа), объединявшее несколько родов.

29. Ш. Валиханов был первым казахским ученым, который оставил значительный след в истории культуры и науки Казахстана. Он был первым казахом, который осознал важность образования и знаний для развития своей страны. Высокую оценку в научном мире получил труд «О состоянии Алтышара». Работы: «Дневник поездки на Иссык-Куль», «Записки о киргизах», киргизкий эпос «Манас», «Аблай», «Казахская родослов ная», «О мусульманстве в Степи», «Следы шаманства у казахов», «О кочевках казахов» и др. Научное наследие послужило основой для глубокого изучения истории, этнографии казахского народа. Своим творчеством Ш. Уалиханов внес огромным вклад в исследо вание жизни целого ряда народов Централь ной Азии, заслужив мировое признание. Вследствие социально- экономической отсталости Казахстана Шокан Влиханов не мог полностью принять программу русских революционеров-демократов и подняться до признания идей крестьянской революции.

30.

Используя данную инфографику и исторические знания, объясните роль долгосрочных стратегий в развитии экономики независимого Казахстана.



«Стратегия “Казахстан-2030” (1997). Принятие Стратегии стало отправной точкой в движении Казахстана к построению процветающего государства. В программе были изложены долгосрочные цели: 1) национальная безопасность; 2) внутриполитическая стабильность;

3) экономический рост на основе развитой рыночной экономики с высоким уровнем иностранных инвестиций;

4) здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана;


5) энергетические ресурсы;

6) инфраструктура;

7) профессиональное государство

Благодаря проведению реформ, созданию благоприятного инвестиционного климата, обеспечению стабильности в обществе Казахстан обеспечил высокие темпы экономического роста.

Практическое выполнение Стратегической программы “Казахстан-2030” определило достижения, способствующие движению Казахстана.

Благодаря данной стратегии Казахстан стал выбираться в лидирующие места по различным отраслям.

31.



В 1993 году по инициативе Первого Президента РК Н.А. Назарбаева была учреждена международная стипендия «Болашак». Впервые в истории государства постсоветского пространства талантливой молодежи была предоставлена возможность получать качественное образование за рубежом за счет государства.Разработана договорная база, в соответствии с которой стипендиаты обязуются отработать в течение пяти лет по возвращении в страну.Значительная часть «болашаковцев» обучалась на английском языке, выбор которого был продиктован его возрастающим

значением во всем мире.В 2014 году в Майами (США) международная стипендия

«Болашак» была признана лучшей стипендиальной программой на VIII Международной конференции Going Global. K 2020 году по программе «Болашак» было присуждено около 14 тысяч сту. пендий. Она стала своеобразным гарантом успешного карьерного роста и профессиональной самореализации молодежи.

Выпускники международной стипендии «Болашак» прини.

маются на работу вне конкурса. Они заняты в государственном и частном секторах, в отечественных, международных и неправительственных организациях. «Болашаковцы» оказывают заметное влияние на создание положительного имиджа республики за

ее пределами. этот проект стал эффективным механизмом формирования новой национальной интеллектуальной элиты.



главной религией тюрков было тенгрианство

(тенгризм) - поклонение обожествленному Небу - Тенгри (каз. Тацір).

Культ Тенгри был присущ практически всем тюрко-монгольским народам. Тенгрианство было государственной религией в тюркских каганатах. По представлениям тенгрианцев, Вселенная делится на Верхний, Средний и Нижний миры. Тенгри является владыкой Верхнего мира и распоряжается всем происходящим в мире, включая судьбы людей.


Древние тюрки почитали символы и ипостаси Неба - Солнце, Луну, гром, высокие деревья и т. п. Супруга Тенгри, богиня плодородия Умай, олицетворяет собой женское начало и материнство. В основе поклонения этому божеству - языческий культ у матери-природы.

Главным божеством Среднего мира является священная Земля-Вода (каз. Жер-Су). Владыкой Нижнего мира у древних тюрков был Эрклиг, распоряжающийся смертью людей. Поклонение этим трем божествам составляет суть тенгрианства. Как и все тюрки, казахи верили в существование особой энергии или божественной благодати (кут), дарованной богами. По мере проникновения ислама в Степь, тенгрианство растворялось в нем, придавая "казахскому исламу" определенную специфику.



С индоевропейцами, а конкретно с индоиранцами (ариями), связывают хорошо изученную эпоху бронзы, время андроновской культурной общности. Гипотеза об индоиранском происхождении андроновцев подтверждается письменными (Авеста, Ригведа и другие Веды) и лингвистическими данными.

Для этнической истории важно упоминание в Авесте племен - туров, хьона, даха, дана, сайрима, саина. Нельзя напрямую отождествлять эти племена с андроновскими культурами, однако этноним даха встречается впоследствии у сакских племен, а туры и их страна Туран стали важ-ной частью иранского эпоса'. Арийская общность была неоднородной: в Ведах распространены сказания о борьбе давов и асуров, за которыми видят индоариев и иранцев. По данным лингвистики, распад арийской общности на индоариев и иранцев произошел в эпоху ранней бронзы.

на тюркском этапе этногенеза казахов (VI-XIII вв.) тюркские племена, волнами проникая на территорию Казахстана и ассимилируя автохтонное население, полностью преобразили этническую картину казахстанской Степи. При том, что цивилизационная основа - кочевое скотоводство и кочевая культура - осталась прежней, в этническом отношении кочевой мир Степи стал совершенно другим: тюркским. Особенно большой вклад в этногенез казахов на этом этапе внесли тюрки-кыпчаки.

на монгольском этапе этногенеза казахов в него влились монгольские компоненты, которые были быстро тюркизированы. Тюрко-монгольские государства, образовавшиеся после распада Улуса Джучи и Золотой Орды, способствовали консолидации племен и сложению тюркских этносов, включая казахский.Отдельные части племен в результате миграций попали в состав разных государств и, как следствие, этносов. В результате многовекового этнического процесса в первой половине XV в. сложился казахский этнос, основу которого составили степные племена Восточного Дешт-и Кыпчака, а также Могулистана и Ногайской орды.